Регулирование тарифов связи
Подборка наиболее важных документов по запросу Регулирование тарифов связи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка услуг почтовой связи
(КонсультантПлюс, 2025)...право заказчика осуществить закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)... не поставлено в зависимость от наличия антимонопольного регулирования и установления тарифа.
(КонсультантПлюс, 2025)...право заказчика осуществить закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)... не поставлено в зависимость от наличия антимонопольного регулирования и установления тарифа.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 31 "Виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежащие регулированию" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Вместе с тем, услуги по откачке и вывозу ЖБО не предусмотрены статьей 31 Закона о водоснабжении в качестве видов деятельности, тарифы или плата, на которую подлежат регулированию, в связи с чем в силу пункта 10 вышеуказанной статьи цены на иные соответствующие услуги определяются по соглашению сторон и регулированию не подлежат."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок осуществления контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в отношении органов исполнительной власти субъектов в связи с вступлением в силу Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"?
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)7.2.5. Учет субсидий в связи с реализацией услуг
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)7.2.5. Учет субсидий в связи с реализацией услуг
Нормативные акты
Статья: Правовое регулирование оказания услуг по предоставлению доступа к сети Интернет в РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок и сроки начала оказания универсальных услуг связи, порядок обеспечения доступа к ним инвалидов, порядок регулирования тарифов на универсальные услуги связи, порядок оказания услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых с использованием инфраструктуры связи (средств связи, линий связи и сооружений связи), предназначенной для оказания универсальных услуг связи, а также порядок регулирования тарифов на оказание услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых с использованием указанной инфраструктуры связи, и на предоставление в пользование указанной инфраструктуры связи устанавливается Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти в области связи.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок и сроки начала оказания универсальных услуг связи, порядок обеспечения доступа к ним инвалидов, порядок регулирования тарифов на универсальные услуги связи, порядок оказания услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых с использованием инфраструктуры связи (средств связи, линий связи и сооружений связи), предназначенной для оказания универсальных услуг связи, а также порядок регулирования тарифов на оказание услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых с использованием указанной инфраструктуры связи, и на предоставление в пользование указанной инфраструктуры связи устанавливается Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти в области связи.
Статья: Доминирующее положение как признак стратегического значения хозяйственного общества
(Мазуренко В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)С учетом изложенного применение более низкого порога для установления доминирующего положения организаций услуг связи представляется обоснованным. Указанные нормы направлены на ограничение возможности иностранных компаний к получению баз данных клиентов операторов связи, персональным данным граждан Российской Федерации, обеспечение централизованного регулирования тарифов на услуги связи и т.д.
(Мазуренко В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)С учетом изложенного применение более низкого порога для установления доминирующего положения организаций услуг связи представляется обоснованным. Указанные нормы направлены на ограничение возможности иностранных компаний к получению баз данных клиентов операторов связи, персональным данным граждан Российской Федерации, обеспечение централизованного регулирования тарифов на услуги связи и т.д.
Готовое решение: Какие особенности закупки знаков почтовой оплаты (почтовых марок) необходимо учитывать при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Действительно, услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности естественных монополий (ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях). Однако в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а не продажа знаков почтовой оплаты. Поэтому не рекомендуем на этом основании проводить у единственного поставщика отдельную закупку знаков почтовой оплаты не в составе услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции. Вывод подтверждается разъяснениями Минфина России, а также встречается в практике антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137, Решение Омского УФАС России от 01.02.2019 N 03-08/12-2019). Полагаем, что на данные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Действительно, услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности естественных монополий (ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях). Однако в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а не продажа знаков почтовой оплаты. Поэтому не рекомендуем на этом основании проводить у единственного поставщика отдельную закупку знаков почтовой оплаты не в составе услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции. Вывод подтверждается разъяснениями Минфина России, а также встречается в практике антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137, Решение Омского УФАС России от 01.02.2019 N 03-08/12-2019). Полагаем, что на данные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
Статья: О применимости Постановления КС РФ от 25.04.2019 N 19-П в теплоснабжении
(Жанэ А.Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Если раньше такая компенсация закладывалась в тарифы на передачу тепловой энергии, утверждаемые собственникам тепловых сетей, то с отменой для них тарифного регулирования (в связи с несоответствием собственников критериям ТСО) данный источник финансирования был ими утрачен. При этом в силу ст. 210 ГК РФ бремя содержания тепловых сетей по-прежнему сохраняется за их собственниками.
(Жанэ А.Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Если раньше такая компенсация закладывалась в тарифы на передачу тепловой энергии, утверждаемые собственникам тепловых сетей, то с отменой для них тарифного регулирования (в связи с несоответствием собственников критериям ТСО) данный источник финансирования был ими утрачен. При этом в силу ст. 210 ГК РФ бремя содержания тепловых сетей по-прежнему сохраняется за их собственниками.
Готовое решение: Как учесть внереализационные доходы при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Субсидию, выделенную в качестве компенсации стоимости услуги, реализованной без оплаты или по пониженной цене, учитывайте в составе выручки от реализации (Письмо Минфина России от 23.07.2025 N 03-03-05/71179). Примером может служить субсидия, предоставленная организации в связи с реализацией услуг по регулируемым тарифам. Рассматриваемые субсидии учитывайте (Письма Минфина России от 16.04.2025 N 03-03-06/1/38071, от 01.04.2020 N 03-03-06/1/25887):
(КонсультантПлюс, 2025)Субсидию, выделенную в качестве компенсации стоимости услуги, реализованной без оплаты или по пониженной цене, учитывайте в составе выручки от реализации (Письмо Минфина России от 23.07.2025 N 03-03-05/71179). Примером может служить субсидия, предоставленная организации в связи с реализацией услуг по регулируемым тарифам. Рассматриваемые субсидии учитывайте (Письма Минфина России от 16.04.2025 N 03-03-06/1/38071, от 01.04.2020 N 03-03-06/1/25887):
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Регулирование тарифов на услуги связи. По общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 28 Федерального закона "О связи", тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством РФ о связи и естественных монополиях.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Регулирование тарифов на услуги связи. По общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 28 Федерального закона "О связи", тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством РФ о связи и естественных монополиях.
Статья: НДС при получении денежных средств из резерва универсального обслуживания
(Влад О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Согласно п. 2 ст. 57 указанного Закона порядок и сроки начала оказания универсальных услуг связи, порядок регулирования тарифов на универсальные услуги связи устанавливаются Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти в области связи.
(Влад О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Согласно п. 2 ст. 57 указанного Закона порядок и сроки начала оказания универсальных услуг связи, порядок регулирования тарифов на универсальные услуги связи устанавливаются Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти в области связи.