Регулирование рекламы
Подборка наиболее важных документов по запросу Регулирование рекламы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 132 Конституции РФ"Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 04 марта 1997 года N 4-П, рекламная деятельность является объектом комплексного нормативного правового регулирования. Если те или иные вопросы рекламы выходят за рамки гражданско-правовых отношений, не относятся к основам единого рынка, то есть не являются предметом ведения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации могут осуществлять их законодательное регулирование в рамках, определенных Конституцией Российской Федерации. В силу положений статей 130, 132 и 133 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе
Статья: О проблеме задержки начала судебного заседания и путях ее решения
(Страунинг Э.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 3)Основные труды: "Защита и самозащита гражданских прав. Учебное пособие". М., 2002 (соавтор Свердлык Г.А.); "Некоторые проблемы общей теории рекламных правоотношений". М., 2004; "Правовое регулирование рекламных отношений в России и Испании (сравнительно-правовое исследование)". М., 2014 (соавтор Кузина Н.Н.).
(Страунинг Э.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 3)Основные труды: "Защита и самозащита гражданских прав. Учебное пособие". М., 2002 (соавтор Свердлык Г.А.); "Некоторые проблемы общей теории рекламных правоотношений". М., 2004; "Правовое регулирование рекламных отношений в России и Испании (сравнительно-правовое исследование)". М., 2014 (соавтор Кузина Н.Н.).
Статья: К вопросу о правовом статусе апартаментов
(Федорович Д.Г.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 4)Фактически возникает еще одна проблема, а именно регулирование рекламы такого формата проектов, ведь привлекательная цена и правовая неподкованность могут вводить покупателя в заблуждение. Именно поэтому в октябре 2023 г. профильные новостные издания активно освещали направленный в Правительство РФ законопроект <7>, смысл которого заключался в запрете на рекламу апартаментов под видом жилья и обязательном указании, что данная недвижимость является нежилой.
(Федорович Д.Г.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 4)Фактически возникает еще одна проблема, а именно регулирование рекламы такого формата проектов, ведь привлекательная цена и правовая неподкованность могут вводить покупателя в заблуждение. Именно поэтому в октябре 2023 г. профильные новостные издания активно освещали направленный в Правительство РФ законопроект <7>, смысл которого заключался в запрете на рекламу апартаментов под видом жилья и обязательном указании, что данная недвижимость является нежилой.
Статья: Учет расходов на интернет-рекламу: новое регулирование и практические проблемы
(Гюльбасаров Э.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 6)"Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 6
(Гюльбасаров Э.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 6)"Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 6
Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положения5.1. Регулируется ли договор на предоставление рекламной площади нормами о договоре аренды
"Правовое регулирование внешней торговли услугами в цифровой экономике: монография"
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)<323> Ксенофонтов О.М. E-Commerce: аспекты правового регулирования таргетированной рекламы в России // Право цифровой экономики: Ежегодник-антология / под ред. М.А. Рожковой. М.: Статут, 2020. С. 217 - 244.
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)<323> Ксенофонтов О.М. E-Commerce: аспекты правового регулирования таргетированной рекламы в России // Право цифровой экономики: Ежегодник-антология / под ред. М.А. Рожковой. М.: Статут, 2020. С. 217 - 244.
Вопрос: О регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и рекламе деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах.
(Письмо Минфина России от 06.03.2024 N 05-03-13/20187)Вопрос: О регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и рекламе деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах.
(Письмо Минфина России от 06.03.2024 N 05-03-13/20187)Вопрос: О регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и рекламе деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах.
Статья: О способах преодоления отказа в применении обеспечительных мер
(Страунинг Э.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 2)Основные труды: Защита и самозащита гражданских прав. Учебное пособие. М., 2002 (соавтор Г.А. Свердлык); Некоторые проблемы общей теории рекламных правоотношений. М., 2004; Правовое регулирование рекламных отношений в России и Испании (сравнительно-правовое исследование). М., 2014 (соавтор Н.Н. Кузина).
(Страунинг Э.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 2)Основные труды: Защита и самозащита гражданских прав. Учебное пособие. М., 2002 (соавтор Г.А. Свердлык); Некоторые проблемы общей теории рекламных правоотношений. М., 2004; Правовое регулирование рекламных отношений в России и Испании (сравнительно-правовое исследование). М., 2014 (соавтор Н.Н. Кузина).
Статья: Практическое руководство по учету расходов на интернет-рекламу
(Кофанова Т., Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 17)Федеральный закон от 29.11.2024 N 416-ФЗ внес в НК РФ изменения, регулирующие учет расходов на рекламу в сети Интернет. Эти новшества вступили в силу с 1 января 2025 г. Они установили условия, при которых запрещено учитывать расходы на рекламу в сети Интернет. Помимо этого, законодатели приняли Федеральный закон от 07.04.2025 N 72-ФЗ, который ужесточил требования рекламного законодательства. С 1 сентября 2025 г. вступит в силу запрет на распространение рекламы на запрещенных площадках в сети Интернет. В статье рассмотрены эти изменения, а также даны практические рекомендации по минимизации налоговых и юридических рисков.
(Кофанова Т., Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 17)Федеральный закон от 29.11.2024 N 416-ФЗ внес в НК РФ изменения, регулирующие учет расходов на рекламу в сети Интернет. Эти новшества вступили в силу с 1 января 2025 г. Они установили условия, при которых запрещено учитывать расходы на рекламу в сети Интернет. Помимо этого, законодатели приняли Федеральный закон от 07.04.2025 N 72-ФЗ, который ужесточил требования рекламного законодательства. С 1 сентября 2025 г. вступит в силу запрет на распространение рекламы на запрещенных площадках в сети Интернет. В статье рассмотрены эти изменения, а также даны практические рекомендации по минимизации налоговых и юридических рисков.