Регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экономический подход к координации деятельности органов местного самоуправления
(Максуров А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2015, N 1)На основании указанного полагаем, что КЮТ должна воздействовать на сложившиеся в обществе в данном конкретном муниципальном образовании экономические отношения по следующим основным направлениям: охрана и защита рыночных принципов и институтов (свобода предпринимательства, неприкосновенность собственности, поддержание конкуренции и т.п.); повышение эффективности муниципального регулирования деятельности отдельных категорий хозяйствующих субъектов, отдельных рынков и финансово-экономических институтов (развитие на территории муниципального образования малого предпринимательства, поощрение ипотечного кредитования, поддержка регионов и др.); реализация политики социальной ответственности бизнеса.
(Максуров А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2015, N 1)На основании указанного полагаем, что КЮТ должна воздействовать на сложившиеся в обществе в данном конкретном муниципальном образовании экономические отношения по следующим основным направлениям: охрана и защита рыночных принципов и институтов (свобода предпринимательства, неприкосновенность собственности, поддержание конкуренции и т.п.); повышение эффективности муниципального регулирования деятельности отдельных категорий хозяйствующих субъектов, отдельных рынков и финансово-экономических институтов (развитие на территории муниципального образования малого предпринимательства, поощрение ипотечного кредитования, поддержка регионов и др.); реализация политики социальной ответственности бизнеса.
Статья: Экономическая функция медиативной юридической практики
(Максуров А.А., Таланова М.В.)
("Законодательство и экономика", 2011, N 11)- повышение эффективности государственного регулирования деятельности отдельных категорий хозяйствующих субъектов, отдельных рынков и финансово-экономических институтов (развитие малого предпринимательства, реформирование естественных монополий, поощрение ипотечного кредитования, поддержка регионов и др.);
(Максуров А.А., Таланова М.В.)
("Законодательство и экономика", 2011, N 11)- повышение эффективности государственного регулирования деятельности отдельных категорий хозяйствующих субъектов, отдельных рынков и финансово-экономических институтов (развитие малого предпринимательства, реформирование естественных монополий, поощрение ипотечного кредитования, поддержка регионов и др.);
Нормативные акты
"Положение о Рабочей группе Комитета Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению по межсекторному взаимодействию бизнеса и органов публичной власти на региональном и муниципальном уровнях"
(утв. решением Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и местному самоуправлению от 12.11.2024 N 104/7)оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия правовых актов регионального и муниципального уровней на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, методической поддержки таких оценок;
(утв. решением Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и местному самоуправлению от 12.11.2024 N 104/7)оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия правовых актов регионального и муниципального уровней на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, методической поддержки таких оценок;
Статья: Современное состояние малого бизнеса и предложения по повышению эффективности его налогообложения
(Дмитриева А.Г., Карницкая Э.Н.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 5)Результаты. Обоснована экономическая природа малого бизнеса с учетом действующего налогового законодательства и критериев определения малого бизнеса в России, а также особенностей функционирования бизнеса в современных условиях хозяйствования, на основе чего можно судить о роли государства в налоговом регулировании деятельности субъектов малого бизнеса, значении малого бизнеса в формировании налоговых доходов федерального и регионального бюджетов; проанализированы суммы налоговых поступлений по специальным режимам, величина фискальной нагрузки на малый бизнес; представлены направления развития и поддержки малого бизнеса; разработаны сравнительные таблицы по специальным налоговым режимам.
(Дмитриева А.Г., Карницкая Э.Н.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 5)Результаты. Обоснована экономическая природа малого бизнеса с учетом действующего налогового законодательства и критериев определения малого бизнеса в России, а также особенностей функционирования бизнеса в современных условиях хозяйствования, на основе чего можно судить о роли государства в налоговом регулировании деятельности субъектов малого бизнеса, значении малого бизнеса в формировании налоговых доходов федерального и регионального бюджетов; проанализированы суммы налоговых поступлений по специальным режимам, величина фискальной нагрузки на малый бизнес; представлены направления развития и поддержки малого бизнеса; разработаны сравнительные таблицы по специальным налоговым режимам.
"Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование"
(Белов В.Е.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)территориального планирования, воплощаемого в прогнозах, бюджетных планах и программах региональных и местных властей;
(Белов В.Е.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)территориального планирования, воплощаемого в прогнозах, бюджетных планах и программах региональных и местных властей;
Статья: Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в проекте части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (криминологический аспект)
(Андреева Л.А.)
("Безопасность бизнеса", 2012, N 3)Правовая составляющая безопасности предпринимательства включает в себя несколько критериев, среди которых определяющими являются гражданско-правовые отношения. Данные показатели определяют степень охвата всех сфер предпринимательской деятельности юридической поддержкой, а также качество правового обеспечения юридической стороны договорных обязательств фирмы, эффективной защиты в конфликтных ситуациях, а также уровень юридического обеспечения с целью предотвращения возможных ущербов бизнесу <1>. Проект изменений в раздел I Гражданского кодекса РФ <2> предполагает внесение существенных изменений в организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, порядок организации, преобразования и ликвидации хозяйствующих субъектов. Внесение изменений в гражданское законодательство неизбежно потребует дополнений в уголовное законодательство, так как недостаточно урегулировать правовые отношения, важно обеспечить защиту и надлежащее исполнение этих отношений.
(Андреева Л.А.)
("Безопасность бизнеса", 2012, N 3)Правовая составляющая безопасности предпринимательства включает в себя несколько критериев, среди которых определяющими являются гражданско-правовые отношения. Данные показатели определяют степень охвата всех сфер предпринимательской деятельности юридической поддержкой, а также качество правового обеспечения юридической стороны договорных обязательств фирмы, эффективной защиты в конфликтных ситуациях, а также уровень юридического обеспечения с целью предотвращения возможных ущербов бизнесу <1>. Проект изменений в раздел I Гражданского кодекса РФ <2> предполагает внесение существенных изменений в организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, порядок организации, преобразования и ликвидации хозяйствующих субъектов. Внесение изменений в гражданское законодательство неизбежно потребует дополнений в уголовное законодательство, так как недостаточно урегулировать правовые отношения, важно обеспечить защиту и надлежащее исполнение этих отношений.
Статья: Эволюция правового регулирования интеграционных процессов в рамках деятельности Евразийского экономического союза (частноправовой аспект)
(Шахназаров Б.А.)
("Юрист", 2020, N 9)Договор о Евразийском экономическом союзе в совокупности с иными соглашениями, принятыми во исполнение его отдельных положений, представляет собой полисистемный комплекс норм права ЕАЭС, регламентирующих различные административные и частноправовые отношения в рамках Союза, демонстрируя углубленное сотрудничество стран - членов ЕАЭС по большому количеству правоотношений. Договор задает основы и векторы регламентации и частноправовых отношений, возникающих в сфере осуществления предпринимательской деятельности, что, в свою очередь, свидетельствует об особом значении и влиянии наднационального регулирования на предпринимательскую деятельность в рамках ЕАЭС.
(Шахназаров Б.А.)
("Юрист", 2020, N 9)Договор о Евразийском экономическом союзе в совокупности с иными соглашениями, принятыми во исполнение его отдельных положений, представляет собой полисистемный комплекс норм права ЕАЭС, регламентирующих различные административные и частноправовые отношения в рамках Союза, демонстрируя углубленное сотрудничество стран - членов ЕАЭС по большому количеству правоотношений. Договор задает основы и векторы регламентации и частноправовых отношений, возникающих в сфере осуществления предпринимательской деятельности, что, в свою очередь, свидетельствует об особом значении и влиянии наднационального регулирования на предпринимательскую деятельность в рамках ЕАЭС.
Статья: Источники предпринимательского права: теория и практика
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2015, N 10)6) регулирование бюджетных отношений в целях повышения эффективности формирования доходов бюджетов и оптимизации государственных расходов, достижения согласованности федеральных, региональных и местных интересов в сфере межбюджетных отношений;
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2015, N 10)6) регулирование бюджетных отношений в целях повышения эффективности формирования доходов бюджетов и оптимизации государственных расходов, достижения согласованности федеральных, региональных и местных интересов в сфере межбюджетных отношений;
Статья: Об актуальности использования в современных юридических исследованиях экономико-правового подхода
(Фролова Н.В.)
("Предпринимательское право", 2007, N 2)Подводя итог по рассматриваемому нами вопросу, отметим, что исследование наукой предпринимательского права правовой организации отраслевых промышленных комплексов позволит, на наш взгляд, сформировать комплексный правовой механизм отраслевого регулирования экономики (отраслевые программы, концепции, стратегии, федеральное и региональное законодательство) с учетом: специфики промышленной деятельности и условий функционирования хозяйствующих субъектов отраслевых промышленных комплексов; динамики развития отраслевых промышленных комплексов, их роли и места в экономике страны; исторических особенностей правового закрепления статуса хозяйствующих субъектов отраслевых промышленных комплексов, правового регулирования их производственной деятельности, форм собственности; форм производственных связей; условий территориального размещения; ценообразования товаров; экономической эффективности инвестиций; экономики хозяйствующих субъектов (себестоимость продукции, прибыль и рентабельность, бухгалтерский учет и аудит, налогообложение, диверсификация производства), образующих отраслевые промышленные комплексы; действий и форм проявления в отраслевых промышленных комплексах объективных экономических законов и рыночных механизмов; ресурсообеспечения (основные и оборотные фонды, материально-техническое обеспечение, трудовые ресурсы, организация и планирование производства) отраслевых промышленных комплексов; видов, специфики и эффективности используемых государством правовых средств в регулировании отношений, возникающих при осуществлении хозяйствующими субъектами отраслевых промышленных комплексов хозяйственной деятельности; особенностей правового режима имущества хозяйствующих субъектов отраслевых промышленных комплексов, а также их внутрихозяйственных отношений.
(Фролова Н.В.)
("Предпринимательское право", 2007, N 2)Подводя итог по рассматриваемому нами вопросу, отметим, что исследование наукой предпринимательского права правовой организации отраслевых промышленных комплексов позволит, на наш взгляд, сформировать комплексный правовой механизм отраслевого регулирования экономики (отраслевые программы, концепции, стратегии, федеральное и региональное законодательство) с учетом: специфики промышленной деятельности и условий функционирования хозяйствующих субъектов отраслевых промышленных комплексов; динамики развития отраслевых промышленных комплексов, их роли и места в экономике страны; исторических особенностей правового закрепления статуса хозяйствующих субъектов отраслевых промышленных комплексов, правового регулирования их производственной деятельности, форм собственности; форм производственных связей; условий территориального размещения; ценообразования товаров; экономической эффективности инвестиций; экономики хозяйствующих субъектов (себестоимость продукции, прибыль и рентабельность, бухгалтерский учет и аудит, налогообложение, диверсификация производства), образующих отраслевые промышленные комплексы; действий и форм проявления в отраслевых промышленных комплексах объективных экономических законов и рыночных механизмов; ресурсообеспечения (основные и оборотные фонды, материально-техническое обеспечение, трудовые ресурсы, организация и планирование производства) отраслевых промышленных комплексов; видов, специфики и эффективности используемых государством правовых средств в регулировании отношений, возникающих при осуществлении хозяйствующими субъектами отраслевых промышленных комплексов хозяйственной деятельности; особенностей правового режима имущества хозяйствующих субъектов отраслевых промышленных комплексов, а также их внутрихозяйственных отношений.
Статья: Региональная экономическая безопасность и предпринимательская активность
(Зикунова И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2012, N 4)Обратимся к проблеме экономической безопасности регионов и той роли, которую предпринимательская активность играет в ее обеспечении. Феномен предпринимательской активности в условиях рыночной экономической системы проявляется на уровне надсистемы - макроэкономики или мезосистемы, благодаря свойству интегративности систем в макросистеме возникают эффекты предпринимательской активности, генерируемой микросубъектами. С феноменом предпринимательской активности связаны экономические результаты движения системы: совокупный выпуск, обеспечение потребления ресурсов и их оборот, занятость населения. Уровню развития предпринимательства прямо пропорционален уровень благосостояния в обществе, поскольку предпринимательство является основой формирования среднего класса, обеспечивает занятость населения, эффекты конкуренции обусловливают повышение качества предложения. Предпринимательство представляет собой вид деятельности, в рамках которого реализация творческого потенциала человека достигает высокого уровня, субъекты предпринимательства в условиях конкурентной среды являются генераторами инновационной активности. Кроме того, высокий уровень развития предпринимательства становится возможным в условиях среды с высокой степенью свободы, преобладанием механизмов саморегулирования, поэтому развитие предпринимательской деятельности становится фактором развития демократии в обществе, фактором свободной самореализации интеллектуального потенциала человека. Кроме того, предпринимательству принадлежит особая роль в антикризисном саморегулировании, обеспечении механизма делового цикла: его повышательные и понижательные волны становятся возможными в результате мобилизации и сжатия организационно-инновационной деятельности предпринимательства. Достаточная плотность субъектов хозяйствования малых форм выступает в своем роде буфером, оперативно принимающим на себя удары экономической нестабильности, тем самым защищая крупный сектор экономики.
(Зикунова И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2012, N 4)Обратимся к проблеме экономической безопасности регионов и той роли, которую предпринимательская активность играет в ее обеспечении. Феномен предпринимательской активности в условиях рыночной экономической системы проявляется на уровне надсистемы - макроэкономики или мезосистемы, благодаря свойству интегративности систем в макросистеме возникают эффекты предпринимательской активности, генерируемой микросубъектами. С феноменом предпринимательской активности связаны экономические результаты движения системы: совокупный выпуск, обеспечение потребления ресурсов и их оборот, занятость населения. Уровню развития предпринимательства прямо пропорционален уровень благосостояния в обществе, поскольку предпринимательство является основой формирования среднего класса, обеспечивает занятость населения, эффекты конкуренции обусловливают повышение качества предложения. Предпринимательство представляет собой вид деятельности, в рамках которого реализация творческого потенциала человека достигает высокого уровня, субъекты предпринимательства в условиях конкурентной среды являются генераторами инновационной активности. Кроме того, высокий уровень развития предпринимательства становится возможным в условиях среды с высокой степенью свободы, преобладанием механизмов саморегулирования, поэтому развитие предпринимательской деятельности становится фактором развития демократии в обществе, фактором свободной самореализации интеллектуального потенциала человека. Кроме того, предпринимательству принадлежит особая роль в антикризисном саморегулировании, обеспечении механизма делового цикла: его повышательные и понижательные волны становятся возможными в результате мобилизации и сжатия организационно-инновационной деятельности предпринимательства. Достаточная плотность субъектов хозяйствования малых форм выступает в своем роде буфером, оперативно принимающим на себя удары экономической нестабильности, тем самым защищая крупный сектор экономики.
Статья: Интересы в праве: мнение молодых ученых
(Егорова Н.Е., Помазанский А.Е., Потапенко В.С.)
("Журнал российского права", 2005, N 9)А.Г. Аксенов затронул проблему правового регулирования договора международной купли-продажи товаров между субъектами предпринимательской деятельности стран СНГ. По мнению выступавшего, создание благоприятного правового режима для совершения внешнеэкономических операций, к числу которых прежде всего необходимо отнести куплю-продажу, будет способствовать удовлетворению как публичных интересов стран СНГ посредством развития единого экономического пространства, так и частных интересов отдельных хозяйствующих субъектов. Несмотря на значительное единообразие правовых норм в гражданском законодательстве стран СНГ, в правовом регулировании договора международной купли-продажи имеются существенные различия. Конвенция ООН "О договорах международной купли-продажи товаров" 1980 г. (Венская конвенция), а также акты региональной и двусторонней унификации материальных норм, регулирующие договор международной купли-продажи товаров между субъектами предпринимательской деятельности стран СНГ, не обеспечивают полноценной правовой регламентации отношений, складывающихся в области международной купли-продажи товаров, так как охватывают не все вопросы, связанные с их правовым регулированием. В этой связи необходимо принятие единого акта, всесторонне и единообразно регламентирующего вопросы, связанные с правовым регулированием договора международной купли-продажи между субъектами предпринимательской деятельности стран СНГ.
(Егорова Н.Е., Помазанский А.Е., Потапенко В.С.)
("Журнал российского права", 2005, N 9)А.Г. Аксенов затронул проблему правового регулирования договора международной купли-продажи товаров между субъектами предпринимательской деятельности стран СНГ. По мнению выступавшего, создание благоприятного правового режима для совершения внешнеэкономических операций, к числу которых прежде всего необходимо отнести куплю-продажу, будет способствовать удовлетворению как публичных интересов стран СНГ посредством развития единого экономического пространства, так и частных интересов отдельных хозяйствующих субъектов. Несмотря на значительное единообразие правовых норм в гражданском законодательстве стран СНГ, в правовом регулировании договора международной купли-продажи имеются существенные различия. Конвенция ООН "О договорах международной купли-продажи товаров" 1980 г. (Венская конвенция), а также акты региональной и двусторонней унификации материальных норм, регулирующие договор международной купли-продажи товаров между субъектами предпринимательской деятельности стран СНГ, не обеспечивают полноценной правовой регламентации отношений, складывающихся в области международной купли-продажи товаров, так как охватывают не все вопросы, связанные с их правовым регулированием. В этой связи необходимо принятие единого акта, всесторонне и единообразно регламентирующего вопросы, связанные с правовым регулированием договора международной купли-продажи между субъектами предпринимательской деятельности стран СНГ.
Тематический выпуск: Трудовые отношения, НДФЛ и страховые взносы: сложные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2012, N 9)Регулируемыми являются элементы налога, по которым могут быть установлены (введены) льготы в виде освобождения налогоплательщика от уплаты налога, освобождения отдельных объектов от налогообложения, уменьшения налоговой базы (вычеты), изменения длительности налогового (отчетного) периода и сроков уплаты, снижения ставки налога. Регулируемые элементы налога используются государством для проведения активной налоговой политики в любых случаях, когда оно заинтересовано в развитии предпринимательской деятельности и готово стимулировать или, наоборот, не стимулировать определенные отрасли экономики, регионы, виды предпринимательской деятельности.
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2012, N 9)Регулируемыми являются элементы налога, по которым могут быть установлены (введены) льготы в виде освобождения налогоплательщика от уплаты налога, освобождения отдельных объектов от налогообложения, уменьшения налоговой базы (вычеты), изменения длительности налогового (отчетного) периода и сроков уплаты, снижения ставки налога. Регулируемые элементы налога используются государством для проведения активной налоговой политики в любых случаях, когда оно заинтересовано в развитии предпринимательской деятельности и готово стимулировать или, наоборот, не стимулировать определенные отрасли экономики, регионы, виды предпринимательской деятельности.