Регулирование цен на хлеб
Подборка наиболее важных документов по запросу Регулирование цен на хлеб (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВС РФ: Государственное регулирование цен возможно только на основании федерального закона
Определение Верховного Суда РФ от 04.08.2010 N 81-Г10-12 и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 1 ст. 424 ГК РФ, ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗВ соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, определенной соглашением сторон. Цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами, применяются лишь в случаях, предусмотренных законом. Следовательно, установление предельной розничной цены на хлеб органом исполнительной власти субъекта РФ ограничивает права реализующих данный товар субъектов по установлению цен, и такое ограничение возможно лишь в предусмотренных законом случаях.
Определение Верховного Суда РФ от 04.08.2010 N 81-Г10-12 и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 1 ст. 424 ГК РФ, ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗВ соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, определенной соглашением сторон. Цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами, применяются лишь в случаях, предусмотренных законом. Следовательно, установление предельной розничной цены на хлеб органом исполнительной власти субъекта РФ ограничивает права реализующих данный товар субъектов по установлению цен, и такое ограничение возможно лишь в предусмотренных законом случаях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые финансово-правовые аспекты регулирования ценообразования
(Акопян О.А.)
("Финансовое право", 2022, N 2)Стоит ограничить перечень продуктов, на который распространяется ограничение по предельной торговой (снабженческо-сбытовой) надбавке, оптовой цене производителя (таможенной стоимости) на муку, хлеб, макаронные изделия, крупы, сахар, говядину, свинину и мясо птицы, колбасные изделия вареные, молоко, сыр, сметану, масло сливочное, масло подсолнечное, яйца куриные. Государственное регулирование цен обязательно должно оставаться на продукцию, работы и услуги субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования, которые нарушают требования законодательства о защите экономической конкуренции, устанавливая такие цены или иные условия приобретения или реализации товара, которые невозможно было бы установить при условии существования значительной конкуренции на рынке, или применяя различные цены или различные другие условия к равнозначным соглашениям с субъектами хозяйствования, продавцами или покупателями без объективно оправданных на то причин.
(Акопян О.А.)
("Финансовое право", 2022, N 2)Стоит ограничить перечень продуктов, на который распространяется ограничение по предельной торговой (снабженческо-сбытовой) надбавке, оптовой цене производителя (таможенной стоимости) на муку, хлеб, макаронные изделия, крупы, сахар, говядину, свинину и мясо птицы, колбасные изделия вареные, молоко, сыр, сметану, масло сливочное, масло подсолнечное, яйца куриные. Государственное регулирование цен обязательно должно оставаться на продукцию, работы и услуги субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования, которые нарушают требования законодательства о защите экономической конкуренции, устанавливая такие цены или иные условия приобретения или реализации товара, которые невозможно было бы установить при условии существования значительной конкуренции на рынке, или применяя различные цены или различные другие условия к равнозначным соглашениям с субъектами хозяйствования, продавцами или покупателями без объективно оправданных на то причин.
Статья: О некоторых мерах по снижению розничных цен на товары на примере Херсонской области
(Кириенко Г.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 3)Согласно Постановлению Правительства Херсонской области от 16 мая 2023 г. N 33-пп "О мерах, направленных на обеспечение населения Херсонской области социально значимыми видами хлеба", производители обязаны ввести в ассортимент и обеспечить производство социального хлеба в объеме не менее 20% от общего объема производства хлебных изделий; хозсубъекты, осуществляющие реализацию хлеба, - обеспечить продажу социального хлеба без торговой наценки, по цене производителя.
(Кириенко Г.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 3)Согласно Постановлению Правительства Херсонской области от 16 мая 2023 г. N 33-пп "О мерах, направленных на обеспечение населения Херсонской области социально значимыми видами хлеба", производители обязаны ввести в ассортимент и обеспечить производство социального хлеба в объеме не менее 20% от общего объема производства хлебных изделий; хозсубъекты, осуществляющие реализацию хлеба, - обеспечить продажу социального хлеба без торговой наценки, по цене производителя.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 600
"О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам ценообразования"20. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1993 г. N 94 "О государственном регулировании цен на хлеб и хлебобулочные изделия" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 6, ст. 489).
"О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам ценообразования"20. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1993 г. N 94 "О государственном регулировании цен на хлеб и хлебобулочные изделия" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 6, ст. 489).
Статья: Защита социальных и экономических прав в условиях интеграционных процессов
(Мехтиев М.Г. оглы)
("Журнал российского права", 2024, N 2)Альтернативой такому подходу определения приоритета прав человека была советская модель, в частности, Конституция СССР 1936 г. <12> сузила экономические права индивидов, защищенные законом, и сохранила права на "трудовые доходы и сбережения, на жилой дом и подсобное домашнее хозяйство, на предметы домашнего хозяйства и обихода, на предметы личного потребления и удобства, равно как право наследования личной собственности граждан" (ст. 10). При этом орудия и средства производства, природные ресурсы и проч., как известно, оставались собственностью государства (ст. 4), чтобы гарантировать ту "свободу", которая подразумевала каждому наличие жилья, работы и т.д. <13>. В такой модели свобода коммерческой деятельности и частная инициатива были сильно ограничены, следствием чего стало и регулирование цен.
(Мехтиев М.Г. оглы)
("Журнал российского права", 2024, N 2)Альтернативой такому подходу определения приоритета прав человека была советская модель, в частности, Конституция СССР 1936 г. <12> сузила экономические права индивидов, защищенные законом, и сохранила права на "трудовые доходы и сбережения, на жилой дом и подсобное домашнее хозяйство, на предметы домашнего хозяйства и обихода, на предметы личного потребления и удобства, равно как право наследования личной собственности граждан" (ст. 10). При этом орудия и средства производства, природные ресурсы и проч., как известно, оставались собственностью государства (ст. 4), чтобы гарантировать ту "свободу", которая подразумевала каждому наличие жилья, работы и т.д. <13>. В такой модели свобода коммерческой деятельности и частная инициатива были сильно ограничены, следствием чего стало и регулирование цен.