Регламент работы думы города Иркутска



Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент работы думы города Иркутска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реализация права рационального природопользования в развитии экологического каркаса России
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)
<30> См.: Решение Думы г. Иркутска от 6 июля 2012 г. N 005-20360589/2 "О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 28 июня 2007 г. N 004-20-390583/7 "Об утверждении генерального плана города Иркутска" // Иркутск официальный. 2012. 24 июля.
Статья: Влияние органов государственной власти субъектов Российской Федерации на формирование органов местного самоуправления с точки зрения концепции единой публичной власти
(Джимбиев А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 9)
Стоит заметить, что именно такая точка зрения была поддержана КС РФ в Постановлении от 1 декабря 2015 г. N 30-П <23>. В своем решении КС РФ довольно подробно описал свое отношение к вопросу об участии органов государственной власти субъектов РФ в формировании органов местного самоуправления путем установления безальтернативной процедуры избрания главы города Иркутска городской думой. В частности, он указал, что никакой независимости и отделенности органов местного самоуправления от органов государственной власти субъектов РФ не существует. Напротив, они очень тесно взаимосвязаны, и в данном случае баланс интересов муниципалитета и региональных властей соблюден. В частности, в качестве обоснования указанного решения выступил аргумент о заинтересованности властей Иркутской области в более эффективном выполнении довольно большого числа публичных функций муниципальными образованиями "верхнего уровня" (муниципальные районы, городские округа), в связи с чем определение конкретной процедуры формирования их органов местного самоуправления относится к компетенции органов государственной власти регионов (при этом уровень поселений этим усмотрением не затрагивается в виду их приближенности к населению и их роли в непосредственном управлении местными делами). Однако такая точка зрения нашла поддержку не у всех судей. Так, в своем особом мнении судья А.Н. Кокотов указал, что подтверждение КС РФ права регионов вводить даже безальтернативную процедуру избрания глав городских округов (пусть и учитывая их особое положение) основывается на недостаточно четко сформулированном критерии "концентрированности публичных функций" и не считает этот аргумент веским обоснованием, хотя и признает необходимость такого способа в некоторых обстоятельствах (например, неспособность населения самим формировать свой аппарат местной власти без конфликтов и противоречий). И тем не менее, по мнению автора, комментируемое решение КС РФ в целом имеет большое теоретическое и практическое значение, так как позволяет глубже уяснить суть концепции единой публичной власти, предусматривающую активное и успешное взаимодействие органов различного уровня для наиболее эффективного решения вопросов в интересах населения. Но при этом в литературе отмечается, что проблема выборности органов местного самоуправления не снимается и остается актуальной не только для поселенческого уровня, но и для муниципальных районов и городских округов <24>, и применение позиции КС РФ должно соответствовать особенностям самоорганизации населения на соответствующей территории. По мнению автора, для успешного взаимодействия органов местного самоуправления "верхнего уровня" сохранение выборности можно оценить по-разному. В условиях низкой плотности населения формирование органов местного самоуправления путем делегирования представителей поселений в состав представительного органа и избрание главы муниципального образования с его участием является довольно успешной альтернативой прямым выборам: местные избирательные кампании в субъектах с неблагополучной экономической ситуацией могут оказаться слишком затратными, а иные процедуры по формированию органов местного самоуправления отличаются оперативностью (при этом связь с избирателями не теряется).
показать больше документов