Регламент работы думы города Иркутска
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент работы думы города Иркутска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация права рационального природопользования в развитии экологического каркаса России
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)<30> См.: Решение Думы г. Иркутска от 6 июля 2012 г. N 005-20360589/2 "О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 28 июня 2007 г. N 004-20-390583/7 "Об утверждении генерального плана города Иркутска" // Иркутск официальный. 2012. 24 июля.
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)<30> См.: Решение Думы г. Иркутска от 6 июля 2012 г. N 005-20360589/2 "О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 28 июня 2007 г. N 004-20-390583/7 "Об утверждении генерального плана города Иркутска" // Иркутск официальный. 2012. 24 июля.
Статья: Влияние органов государственной власти субъектов Российской Федерации на формирование органов местного самоуправления с точки зрения концепции единой публичной власти
(Джимбиев А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 9)Стоит заметить, что именно такая точка зрения была поддержана КС РФ в Постановлении от 1 декабря 2015 г. N 30-П <23>. В своем решении КС РФ довольно подробно описал свое отношение к вопросу об участии органов государственной власти субъектов РФ в формировании органов местного самоуправления путем установления безальтернативной процедуры избрания главы города Иркутска городской думой. В частности, он указал, что никакой независимости и отделенности органов местного самоуправления от органов государственной власти субъектов РФ не существует. Напротив, они очень тесно взаимосвязаны, и в данном случае баланс интересов муниципалитета и региональных властей соблюден. В частности, в качестве обоснования указанного решения выступил аргумент о заинтересованности властей Иркутской области в более эффективном выполнении довольно большого числа публичных функций муниципальными образованиями "верхнего уровня" (муниципальные районы, городские округа), в связи с чем определение конкретной процедуры формирования их органов местного самоуправления относится к компетенции органов государственной власти регионов (при этом уровень поселений этим усмотрением не затрагивается в виду их приближенности к населению и их роли в непосредственном управлении местными делами). Однако такая точка зрения нашла поддержку не у всех судей. Так, в своем особом мнении судья А.Н. Кокотов указал, что подтверждение КС РФ права регионов вводить даже безальтернативную процедуру избрания глав городских округов (пусть и учитывая их особое положение) основывается на недостаточно четко сформулированном критерии "концентрированности публичных функций" и не считает этот аргумент веским обоснованием, хотя и признает необходимость такого способа в некоторых обстоятельствах (например, неспособность населения самим формировать свой аппарат местной власти без конфликтов и противоречий). И тем не менее, по мнению автора, комментируемое решение КС РФ в целом имеет большое теоретическое и практическое значение, так как позволяет глубже уяснить суть концепции единой публичной власти, предусматривающую активное и успешное взаимодействие органов различного уровня для наиболее эффективного решения вопросов в интересах населения. Но при этом в литературе отмечается, что проблема выборности органов местного самоуправления не снимается и остается актуальной не только для поселенческого уровня, но и для муниципальных районов и городских округов <24>, и применение позиции КС РФ должно соответствовать особенностям самоорганизации населения на соответствующей территории. По мнению автора, для успешного взаимодействия органов местного самоуправления "верхнего уровня" сохранение выборности можно оценить по-разному. В условиях низкой плотности населения формирование органов местного самоуправления путем делегирования представителей поселений в состав представительного органа и избрание главы муниципального образования с его участием является довольно успешной альтернативой прямым выборам: местные избирательные кампании в субъектах с неблагополучной экономической ситуацией могут оказаться слишком затратными, а иные процедуры по формированию органов местного самоуправления отличаются оперативностью (при этом связь с избирателями не теряется).
(Джимбиев А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 9)Стоит заметить, что именно такая точка зрения была поддержана КС РФ в Постановлении от 1 декабря 2015 г. N 30-П <23>. В своем решении КС РФ довольно подробно описал свое отношение к вопросу об участии органов государственной власти субъектов РФ в формировании органов местного самоуправления путем установления безальтернативной процедуры избрания главы города Иркутска городской думой. В частности, он указал, что никакой независимости и отделенности органов местного самоуправления от органов государственной власти субъектов РФ не существует. Напротив, они очень тесно взаимосвязаны, и в данном случае баланс интересов муниципалитета и региональных властей соблюден. В частности, в качестве обоснования указанного решения выступил аргумент о заинтересованности властей Иркутской области в более эффективном выполнении довольно большого числа публичных функций муниципальными образованиями "верхнего уровня" (муниципальные районы, городские округа), в связи с чем определение конкретной процедуры формирования их органов местного самоуправления относится к компетенции органов государственной власти регионов (при этом уровень поселений этим усмотрением не затрагивается в виду их приближенности к населению и их роли в непосредственном управлении местными делами). Однако такая точка зрения нашла поддержку не у всех судей. Так, в своем особом мнении судья А.Н. Кокотов указал, что подтверждение КС РФ права регионов вводить даже безальтернативную процедуру избрания глав городских округов (пусть и учитывая их особое положение) основывается на недостаточно четко сформулированном критерии "концентрированности публичных функций" и не считает этот аргумент веским обоснованием, хотя и признает необходимость такого способа в некоторых обстоятельствах (например, неспособность населения самим формировать свой аппарат местной власти без конфликтов и противоречий). И тем не менее, по мнению автора, комментируемое решение КС РФ в целом имеет большое теоретическое и практическое значение, так как позволяет глубже уяснить суть концепции единой публичной власти, предусматривающую активное и успешное взаимодействие органов различного уровня для наиболее эффективного решения вопросов в интересах населения. Но при этом в литературе отмечается, что проблема выборности органов местного самоуправления не снимается и остается актуальной не только для поселенческого уровня, но и для муниципальных районов и городских округов <24>, и применение позиции КС РФ должно соответствовать особенностям самоорганизации населения на соответствующей территории. По мнению автора, для успешного взаимодействия органов местного самоуправления "верхнего уровня" сохранение выборности можно оценить по-разному. В условиях низкой плотности населения формирование органов местного самоуправления путем делегирования представителей поселений в состав представительного органа и избрание главы муниципального образования с его участием является довольно успешной альтернативой прямым выборам: местные избирательные кампании в субъектах с неблагополучной экономической ситуацией могут оказаться слишком затратными, а иные процедуры по формированию органов местного самоуправления отличаются оперативностью (при этом связь с избирателями не теряется).
"Комментарий к Конституции Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Л.А. Окунькова)
("БЕК", 1996)Законодательными органами государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов являются выборные представительные органы: Государственная Дума Ставропольского края, Ямало - Ненецкого автономного округа; Московская городская Дума; Воронежская, Костромская, Курская, Магаданская, Сахалинская областные думы; Городское Собрание Санкт - Петербурга; Законодательное Собрание Алтайского края, Владимирской, Нижегородской и Иркутской областей, Еврейской автономной области; Собрание депутатов Липецкой, Псковской областей; Законодательный Суглан Эвенкийского автономного округа и др.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Л.А. Окунькова)
("БЕК", 1996)Законодательными органами государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов являются выборные представительные органы: Государственная Дума Ставропольского края, Ямало - Ненецкого автономного округа; Московская городская Дума; Воронежская, Костромская, Курская, Магаданская, Сахалинская областные думы; Городское Собрание Санкт - Петербурга; Законодательное Собрание Алтайского края, Владимирской, Нижегородской и Иркутской областей, Еврейской автономной области; Собрание депутатов Липецкой, Псковской областей; Законодательный Суглан Эвенкийского автономного округа и др.
Статья: Становление муниципального лесного контроля в Российской Федерации
(Козодубов А.А., Яковлев А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2012, N 1)50. Пункт 1.4 Положения о муниципальном лесном контроле и надзоре в городе Иркутске, утвержденного решением Думы города Иркутска от 21 мая 2009 г. // Иркутск официальный. 2009. 5 июня.
(Козодубов А.А., Яковлев А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2012, N 1)50. Пункт 1.4 Положения о муниципальном лесном контроле и надзоре в городе Иркутске, утвержденного решением Думы города Иркутска от 21 мая 2009 г. // Иркутск официальный. 2009. 5 июня.
Статья: Имущество АУ: правила распоряжения
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2017, NN 5, 6, 7, 8)Но бывает, что правила изъятия имущества прописаны подробно. В частности, в Ангарске (Иркутская область), где данное решение тоже принимает соответствующий орган городской администрации (комитет по управлению муниципальным имуществом), правила изъятия сформулированы следующим образом <5>.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2017, NN 5, 6, 7, 8)Но бывает, что правила изъятия имущества прописаны подробно. В частности, в Ангарске (Иркутская область), где данное решение тоже принимает соответствующий орган городской администрации (комитет по управлению муниципальным имуществом), правила изъятия сформулированы следующим образом <5>.
Статья: Обеспечение и защита активного избирательного права в процедурах электронного голосования
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 2)<40> Подробнее об этом со ссылками на протоколы об итогах голосования и результатах выборов депутатов Московской городской думы восьмого созыва см.: Гриценко Е.В. Гарантии избирательных прав в условиях применения цифровых технологий голосования // Выборы в России и в мире: общество, право, технологии: Материалы Международной научно-практической конференции, Иркутск, 26 - 27 сентября / под ред. И.А. Минникеса и др. Иркутск: Издательский дом Байкальского государственного университета, 2024. С. 12 - 24, 21.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 2)<40> Подробнее об этом со ссылками на протоколы об итогах голосования и результатах выборов депутатов Московской городской думы восьмого созыва см.: Гриценко Е.В. Гарантии избирательных прав в условиях применения цифровых технологий голосования // Выборы в России и в мире: общество, право, технологии: Материалы Международной научно-практической конференции, Иркутск, 26 - 27 сентября / под ред. И.А. Минникеса и др. Иркутск: Издательский дом Байкальского государственного университета, 2024. С. 12 - 24, 21.
Статья: Проблема взаимодействия органов местного (городского) самоуправления с некоммерческими организациями (НКО)
(Ванеев О.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 23)Общественные палаты на муниципальном уровне создаются, как правило, решением представительного органа местного самоуправления (Общественная палата муниципального образования г. Екатеринбург, Общественная палата г. Ижевск, Общественная палата муниципального образования г. Курган и др.) <10>. Однако существуют примеры, когда городские общественные палаты создаются исполнительным органом местного самоуправления (Томская городская палата общественности, Общественная палата г. Иркутск, Общественная палата при администрации городского округа Самара) <11>.
(Ванеев О.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 23)Общественные палаты на муниципальном уровне создаются, как правило, решением представительного органа местного самоуправления (Общественная палата муниципального образования г. Екатеринбург, Общественная палата г. Ижевск, Общественная палата муниципального образования г. Курган и др.) <10>. Однако существуют примеры, когда городские общественные палаты создаются исполнительным органом местного самоуправления (Томская городская палата общественности, Общественная палата г. Иркутск, Общественная палата при администрации городского округа Самара) <11>.
"Модернизация информационных отношений и информационного законодательства: Монография"
(Терещенко Л.К.)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2013)В других субъектах Российской Федерации также закрепляются основы правового режима социально значимой информации. Как правило, это именно основы, а не детально определенный правовой режим. Тем не менее то немногое, что установлено в законодательных актах, позволяет говорить об установлении общего правового режима информации. Так, например, Дума города Иркутска своим решением от 27 сентября 2007 г. утвердила Программу комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008 - 2020 гг., в которой, в частности, установлено, что доступ к базовым информационно-коммуникационным услугам и социально значимой информации должен быть обеспечен всем гражданам независимо от места их проживания и социально-экономического положения <1>.
(Терещенко Л.К.)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2013)В других субъектах Российской Федерации также закрепляются основы правового режима социально значимой информации. Как правило, это именно основы, а не детально определенный правовой режим. Тем не менее то немногое, что установлено в законодательных актах, позволяет говорить об установлении общего правового режима информации. Так, например, Дума города Иркутска своим решением от 27 сентября 2007 г. утвердила Программу комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008 - 2020 гг., в которой, в частности, установлено, что доступ к базовым информационно-коммуникационным услугам и социально значимой информации должен быть обеспечен всем гражданам независимо от места их проживания и социально-экономического положения <1>.
Статья: Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество АУ
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2018, N 6)Правила могут быть и более подробными. Например, в Ангарске (Иркутская область) <6>, где данное решение тоже принимает соответствующий орган городской администрации (комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа), порядок изъятия имущества следующий.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2018, N 6)Правила могут быть и более подробными. Например, в Ангарске (Иркутская область) <6>, где данное решение тоже принимает соответствующий орган городской администрации (комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа), порядок изъятия имущества следующий.
Вопрос: На средства от приносящей доход деятельности автономное учреждение приобрело имущество, которое пока не используется. Может ли учредитель изъять его? Если да, то каковы правила изъятия?
("Руководитель автономного учреждения", 2022, N 3)В частности, в Ангарске <1> (Иркутская область) решение об изъятии принимает соответствующий орган городской администрации (комитет по управлению муниципальным имуществом). Сам порядок изъятия следующий.
("Руководитель автономного учреждения", 2022, N 3)В частности, в Ангарске <1> (Иркутская область) решение об изъятии принимает соответствующий орган городской администрации (комитет по управлению муниципальным имуществом). Сам порядок изъятия следующий.
"Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ"
(постатейный)
(отв. ред. Н.Н. Мельников)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)К примеру, п. 4 ч. 3 ст. 16 Устава муниципального образования "Город Саратов", принятого решением Саратовской городской Думы от 18 декабря 2005 г. N 67-649 "Об Уставе города Саратова", практически копирует указанную выше норму ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Аналогичные нормы содержит, в частности, п. 3 ч. 3 ст. 24 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы Иркутска от 20 мая 2004 г. N 003-20-430537/4. Даже структурно, юридико-технически приведенные статьи повторяют ст. 28 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Статья 10 Устава муниципального образования "Город Балаково" (Саратовская область), принятого решением Совета муниципального образования город Балаково от 12 декабря 2005 г. N 14, структурно отличается от перечисленных статей, но в плане нормы об обязательности проведения публичных слушаний также совпадает с ними (п. 3 ч. 2 ст. 10 указанного Устава).
(постатейный)
(отв. ред. Н.Н. Мельников)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)К примеру, п. 4 ч. 3 ст. 16 Устава муниципального образования "Город Саратов", принятого решением Саратовской городской Думы от 18 декабря 2005 г. N 67-649 "Об Уставе города Саратова", практически копирует указанную выше норму ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Аналогичные нормы содержит, в частности, п. 3 ч. 3 ст. 24 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы Иркутска от 20 мая 2004 г. N 003-20-430537/4. Даже структурно, юридико-технически приведенные статьи повторяют ст. 28 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Статья 10 Устава муниципального образования "Город Балаково" (Саратовская область), принятого решением Совета муниципального образования город Балаково от 12 декабря 2005 г. N 14, структурно отличается от перечисленных статей, но в плане нормы об обязательности проведения публичных слушаний также совпадает с ними (п. 3 ч. 2 ст. 10 указанного Устава).
Статья: Развитие регионального законодательства в сфере общественного контроля
(Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 11)При анализе регионального законодательства необходимо привести в качестве примера местного законодательства, регламентирующего правовой статус общественных палат (советов) муниципальных образований, решение муниципалитета г. Ярославля от 08.12.2008 N 48 "Об Общественной палате города Ярославля" <43>, решение Тверской городской Думы от 10 июля 2009 г. N 168(208) "Об Общественной палате города Твери" <44>; общественных советов при местных органах власти - Постановление местной администрации городского округа Нальчик КБР от 03.03.2015 N 402 "О создании Общественного совета по контролю за деятельностью наймодателей по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования при местной администрации городского округа Нальчик" <45>, решение Думы г. Иркутска от 28.05.2015 N 006-20-110143/5 "О Положении об отдельных вопросах осуществления общественного контроля за деятельностью Думы города Иркутска" <46>.
(Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 11)При анализе регионального законодательства необходимо привести в качестве примера местного законодательства, регламентирующего правовой статус общественных палат (советов) муниципальных образований, решение муниципалитета г. Ярославля от 08.12.2008 N 48 "Об Общественной палате города Ярославля" <43>, решение Тверской городской Думы от 10 июля 2009 г. N 168(208) "Об Общественной палате города Твери" <44>; общественных советов при местных органах власти - Постановление местной администрации городского округа Нальчик КБР от 03.03.2015 N 402 "О создании Общественного совета по контролю за деятельностью наймодателей по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования при местной администрации городского округа Нальчик" <45>, решение Думы г. Иркутска от 28.05.2015 N 006-20-110143/5 "О Положении об отдельных вопросах осуществления общественного контроля за деятельностью Думы города Иркутска" <46>.