Регламент обращения с отходами

Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент обращения с отходами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Московского городского суда от 05.09.2023 по делу N 7-17003/2023 (УИД 77RS0021-02-2022-016099-26)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Решение: Отказано.
Частью 1 ст. 8.17 КоАП Москвы предусмотрено, что транспортирование и (или) размещение отходов строительства и сноса с нарушением технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса, зарегистрированного в установленном порядке, и (или) условий, содержащихся в разрешении на их перемещение, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до сумма прописью; на должностных лиц - сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.
Решение Московского городского суда от 19.04.2023 по делу N 7-7008/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Решение: Отказано.
Частью 1 ст. 8.17 КоАП Москвы предусмотрено, что транспортирование и (или) размещение отходов строительства и сноса с нарушением технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса, зарегистрированного в установленном порядке, и (или) условий, содержащихся в разрешении на их перемещение, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до сумма прописью; на должностных лиц - сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с отказом в выпуске товаров
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)
В связи с этим таможня при осуществлении таможенного контроля правомерно запросила у декларантов лицензии или разрешения Росприроднадзора на ввоз указанных товаров, а при непредставлении таких документов обоснованно отказала в их выпуске. При этом суды установили, что декларанты в названных случаях не реализовали в предусмотренном Административным регламентом предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов порядке возможность обратиться в Росприроднадзор за получением разрешения на трансграничное перемещение отходов либо заключения об отсутствии необходимости получения такого разрешения.
Статья: Административные процедуры лицензирования в Великобритании
(Сыроежкин А.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)
В сферах экономической деятельности, связанной с повышенным риском причинения вреда правоохраняемым интересам, предусматривается особый порядок прекращения действия лицензии. Исходя из положений Закона о защите окружающей среды 1990 г. (Environmental Protection Act 1990 <25>) и Регламента об экологических разрешениях 2016 г. (Environmental Permitting (England and Wales) Regulations 2016 (SI 2016/1154) <26>) лицензия на деятельность в области обращения с отходами не прекращает свое действие до завершения проверки безопасности соответствующей инфраструктуры. При этом отмечается отсутствие единообразия судебной практики в отношении прекращения действия лицензии при банкротстве хозяйствующего субъекта.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 881
"Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"
35. При исчислении платы за размещение отходов (за исключением твердых коммунальных отходов), подлежащих накоплению и фактически утилизированных в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для утилизации в течение срока, не превышающего 11 месяцев, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, расчет осуществляется по формуле, указанной в пункте 32 настоящих Правил, в которой вместо коэффициентов Ксл и Кст применяется коэффициент к объему или массе отходов, подлежащих накоплению и использованных в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом либо переданных для использования в течение срока, не превышающего 11 месяцев, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, равный 0.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)
Административный орган в предоставлении государственной услуги отказал в связи с отсутствием у общества документов, предусмотренных Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 22 марта 1989 г., ратифицированной Федеральным законом от 25 ноября 1994 г. N 49-ФЗ (далее - Базельская конвенция), Правилами трансграничного перемещения отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2003 г. N 442, Административным регламентом Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 179 (далее - Административный регламент).