Регламент налоговый мониторинг
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент налоговый мониторинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие налогового мониторинга как формы налогового контроля посредством риск-ориентированного подхода
(Давлетбаев А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)Налоговый мониторинг как форма налогового контроля характеризуется расширенным информационным взаимодействием, при котором организация-налогоплательщик предоставляет налоговому органу доступ в режиме реального времени к данным бухгалтерского и налогового учета. Подобное взаимодействие способствует повышению эффективности управления в области налогообложения с учетом цифровизации национальной экономики <3>. Основной документ, который определяет модель взаимодействия налогоплательщика и налогового органа при проведении налогового мониторинга, - регламент информационного взаимодействия, в котором регламентируются сроки и порядок представления документов (информации) для налогового контроля, порядок ознакомления должностных лиц с данными документами, а также время доступа к ним.
(Давлетбаев А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)Налоговый мониторинг как форма налогового контроля характеризуется расширенным информационным взаимодействием, при котором организация-налогоплательщик предоставляет налоговому органу доступ в режиме реального времени к данным бухгалтерского и налогового учета. Подобное взаимодействие способствует повышению эффективности управления в области налогообложения с учетом цифровизации национальной экономики <3>. Основной документ, который определяет модель взаимодействия налогоплательщика и налогового органа при проведении налогового мониторинга, - регламент информационного взаимодействия, в котором регламентируются сроки и порядок представления документов (информации) для налогового контроля, порядок ознакомления должностных лиц с данными документами, а также время доступа к ним.
Готовое решение: Как оформляют и вручают требование о представлении пояснений по форме КНД 1165050
(КонсультантПлюс, 2025)Если ваши пояснения нужны в связи с тем, что в регламенте информационного взаимодействия для налогового мониторинга не полностью указана необходимая информация, требование должны направить не позднее одного месяца со дня получения заявления о проведении налогового мониторинга (п. 3.1 ст. 105.27 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если ваши пояснения нужны в связи с тем, что в регламенте информационного взаимодействия для налогового мониторинга не полностью указана необходимая информация, требование должны направить не позднее одного месяца со дня получения заявления о проведении налогового мониторинга (п. 3.1 ст. 105.27 НК РФ).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Глава 14.7. НАЛОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ. РЕГЛАМЕНТ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Глава 14.7. НАЛОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ. РЕГЛАМЕНТ
Статья: Характеристика и правовое регулирование Цифрового налогового кодекса
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 1)Закрепление в действующем Кодексе норм о Цифровом НК следует, как представляется, считать возможным. В качестве подтверждения данной мысли требуется обратить внимание на два примера, непосредственно связанных с налоговым мониторингом. Первым примером является регламент информационного взаимодействия, который называют основным документом, определяющим модель взаимодействия налогоплательщика и налогового органа при проведении налогового мониторинга <50>. В качестве второго примера допустимо назвать систему внутреннего контроля <51>. Для целей проводимого исследования необходимо заметить, что вопросы, связанные с регламентом информационного взаимодействия и системой внутреннего контроля, имеют существенное значение применительно к налоговому мониторингу. Например, относительно системы внутреннего контроля можно выделить утверждение, высказанное на соответствующем круглом столе <52>. Форма данного регламента и требования к организации данной системы утверждены соответствующими приказами ФНС России <53>. При этом нормы о регламенте информационного взаимодействия и системе внутреннего контроля закреплены в Кодексе, в частности, в ст. 105.26. На основании этого можно допустить, что ввиду важности Цифрового НК для развития налогового мониторинга целесообразно рассмотреть возможность дополнения действующего НК РФ нормами о Цифровом НК наряду с тем, что порядок ведения справочников, составляющих Цифровой НК, утвержден приказами ФНС России.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 1)Закрепление в действующем Кодексе норм о Цифровом НК следует, как представляется, считать возможным. В качестве подтверждения данной мысли требуется обратить внимание на два примера, непосредственно связанных с налоговым мониторингом. Первым примером является регламент информационного взаимодействия, который называют основным документом, определяющим модель взаимодействия налогоплательщика и налогового органа при проведении налогового мониторинга <50>. В качестве второго примера допустимо назвать систему внутреннего контроля <51>. Для целей проводимого исследования необходимо заметить, что вопросы, связанные с регламентом информационного взаимодействия и системой внутреннего контроля, имеют существенное значение применительно к налоговому мониторингу. Например, относительно системы внутреннего контроля можно выделить утверждение, высказанное на соответствующем круглом столе <52>. Форма данного регламента и требования к организации данной системы утверждены соответствующими приказами ФНС России <53>. При этом нормы о регламенте информационного взаимодействия и системе внутреннего контроля закреплены в Кодексе, в частности, в ст. 105.26. На основании этого можно допустить, что ввиду важности Цифрового НК для развития налогового мониторинга целесообразно рассмотреть возможность дополнения действующего НК РФ нормами о Цифровом НК наряду с тем, что порядок ведения справочников, составляющих Цифровой НК, утвержден приказами ФНС России.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)1) неисполнение организацией регламента информационного взаимодействия, которое стало препятствием для проведения налогового мониторинга;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)1) неисполнение организацией регламента информационного взаимодействия, которое стало препятствием для проведения налогового мониторинга;
Информация: Участники налогового мониторинга могут принять участие в тестировании интеграции своих систем с АИС "Налог-3"
("Официальный сайт ФНС России", 2023)Для участия в пилотном проекте компаниям необходимо организовать стенд с тестовым экземпляром системы налогового мониторинга и выполнить требования регламента взаимодействия. Для новых групп появилась техническая возможность подключить информационную систему к тестовому контуру без использования средств криптографической защиты информации.
("Официальный сайт ФНС России", 2023)Для участия в пилотном проекте компаниям необходимо организовать стенд с тестовым экземпляром системы налогового мониторинга и выполнить требования регламента взаимодействия. Для новых групп появилась техническая возможность подключить информационную систему к тестовому контуру без использования средств криптографической защиты информации.
Статья: Понятие и классификация форм правового обеспечения налоговой безопасности государства
(Пономарева К.А., Маслов К.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 1)2) юрисдикционные договоры по обеспечению налоговой безопасности, заключаемые в целях нейтрализации угроз, вызываемых правонарушениями (например, соглашение о проведении органами власти совместных мероприятий по контролю (надзору) за частными лицами, регламент информационного взаимодействия при проведении налогового мониторинга);
(Пономарева К.А., Маслов К.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 1)2) юрисдикционные договоры по обеспечению налоговой безопасности, заключаемые в целях нейтрализации угроз, вызываемых правонарушениями (например, соглашение о проведении органами власти совместных мероприятий по контролю (надзору) за частными лицами, регламент информационного взаимодействия при проведении налогового мониторинга);
Информация: Открыт набор в рабочую группу для будущих участников налогового мониторинга
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Для вступления в рабочую группу необходимо до 1 сентября направить в налоговый орган по месту учета заявку с приложением документов. Перед вступлением в рабочую группу организации необходимо предусмотреть технические, финансовые и трудовые ресурсы для реализации электронных сервисов с учетом требований Регламента взаимодействия через информационную систему организации при проведении налогового мониторинга. Сервисы должны тестироваться в соответствии с Программой и методикой испытаний. Компанию, не соблюдающую сроки тестирования, могут исключить из рабочей группы.
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Для вступления в рабочую группу необходимо до 1 сентября направить в налоговый орган по месту учета заявку с приложением документов. Перед вступлением в рабочую группу организации необходимо предусмотреть технические, финансовые и трудовые ресурсы для реализации электронных сервисов с учетом требований Регламента взаимодействия через информационную систему организации при проведении налогового мониторинга. Сервисы должны тестироваться в соответствии с Программой и методикой испытаний. Компанию, не соблюдающую сроки тестирования, могут исключить из рабочей группы.