Регламент Липецкой области
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент Липецкой области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Липецкого областного суда от 17.01.2024 по делу N 33-3/2024 (УИД 48RS0001-01-2021-005051-69)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба.
Обстоятельства: В квартире, принадлежащей ответчику, произошел пожар, в результате которого была повреждена внутренняя отделка квартиры истца и находящееся в квартире имущество.
Решение: Удовлетворено в части.Согласно ответу на запрос Главного управления МЧС России по Липецкой области, условия, способствовавшие развитию пожара: позднее сообщение, большая пожарная нагрузка, конструктивная особенность балконов (металлический каркас, обшитый профильным листом в внутренней пожароопасной отделкой), что способствовало быстрому распространению пожара на вышележащие этажи. Также подъезд АО-30 к месту установки был осложнен наличием ограждения палисадника с торца дома. Для ее установки был произведен частичный демонтаж ограждения. Время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту пожара соответствовало требованиям статьи 76 Федерального закона "технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 года N 123-ФЗ. Факторы, препятствующие тушению пожара 18 июля 2021 г. по адресу: <адрес>, отсутствовали.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба.
Обстоятельства: В квартире, принадлежащей ответчику, произошел пожар, в результате которого была повреждена внутренняя отделка квартиры истца и находящееся в квартире имущество.
Решение: Удовлетворено в части.Согласно ответу на запрос Главного управления МЧС России по Липецкой области, условия, способствовавшие развитию пожара: позднее сообщение, большая пожарная нагрузка, конструктивная особенность балконов (металлический каркас, обшитый профильным листом в внутренней пожароопасной отделкой), что способствовало быстрому распространению пожара на вышележащие этажи. Также подъезд АО-30 к месту установки был осложнен наличием ограждения палисадника с торца дома. Для ее установки был произведен частичный демонтаж ограждения. Время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту пожара соответствовало требованиям статьи 76 Федерального закона "технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 года N 123-ФЗ. Факторы, препятствующие тушению пожара 18 июля 2021 г. по адресу: <адрес>, отсутствовали.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Субъекты Российской Федерации также кратко формулируют в своих законодательных актах полномочия о контроле за деятельностью органов местного самоуправления, более подробно раскрывая их на уровне приказов. Так, упоминавшийся выше Закон Брянской области о Правительстве области устанавливает (как общее) полномочие областных органов контролировать реализацию органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий области. Указанные Административный регламент Липецкой области, приказ Департамента ветеринарии Свердловской области <1> служат примерами такой регламентации. Эти акты не связаны с федеральным законодательством о контроле (надзоре), что позволяет не определять точно предмет контроля (предметами контроля являются деятельность органов местного самоуправления и использование предоставленных на эти цели финансовых средств), ограничивать перечень форм контроля текущим контролем, плановыми и внеплановыми проверками, но более подробно излагать требования к акту проверки и предписанию об устранении выявленных нарушений.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Субъекты Российской Федерации также кратко формулируют в своих законодательных актах полномочия о контроле за деятельностью органов местного самоуправления, более подробно раскрывая их на уровне приказов. Так, упоминавшийся выше Закон Брянской области о Правительстве области устанавливает (как общее) полномочие областных органов контролировать реализацию органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий области. Указанные Административный регламент Липецкой области, приказ Департамента ветеринарии Свердловской области <1> служат примерами такой регламентации. Эти акты не связаны с федеральным законодательством о контроле (надзоре), что позволяет не определять точно предмет контроля (предметами контроля являются деятельность органов местного самоуправления и использование предоставленных на эти цели финансовых средств), ограничивать перечень форм контроля текущим контролем, плановыми и внеплановыми проверками, но более подробно излагать требования к акту проверки и предписанию об устранении выявленных нарушений.
Статья: Некоторые проблемы административно-правового регулирования статуса исторических поселений и элементов предмета их охраны
(Калинин Г.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)<16> Приказ Министерства культуры РФ от 14 февраля 2017 г. N 175 "Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Елец Липецкой области" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.
(Калинин Г.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)<16> Приказ Министерства культуры РФ от 14 февраля 2017 г. N 175 "Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Елец Липецкой области" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.
Нормативные акты
Приказ Минкультуры России от 14.02.2017 N 175
"Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Елец Липецкой области"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2017 N 46642)Зарегистрировано в Минюсте России 10 мая 2017 г. N 46642
"Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Елец Липецкой области"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2017 N 46642)Зарегистрировано в Минюсте России 10 мая 2017 г. N 46642
"Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по виду спорта "спортивный туризм" на 2025 год. Номер-код вида спорта: 0840005411Я"
(утв. Минспортом России 04.12.2024, Общероссийской общественной организацией "Федерация спортивного туризма России")
(ред. от 24.09.2025)N N 18, 19, 20 (Липецкая область, с. Аргамач-Пальна) в спортивной дисциплине "дистанция-пешеходная" победитель определяется по сумме баллов, набранных на трех дистанциях согласно Таблице 1 Приложения N 4 к настоящему Положению. При равенстве результатов победитель определяется по результатам выступления на длинной дистанции.
(утв. Минспортом России 04.12.2024, Общероссийской общественной организацией "Федерация спортивного туризма России")
(ред. от 24.09.2025)N N 18, 19, 20 (Липецкая область, с. Аргамач-Пальна) в спортивной дисциплине "дистанция-пешеходная" победитель определяется по сумме баллов, набранных на трех дистанциях согласно Таблице 1 Приложения N 4 к настоящему Положению. При равенстве результатов победитель определяется по результатам выступления на длинной дистанции.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Примеры таких актов - Приказ Минкультуры России от 26.10.2017 N 1810 "Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Арзамас Нижегородской области", Приказ Минкультуры России от 14.02.2017 N 175 "Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Елец Липецкой области".
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Примеры таких актов - Приказ Минкультуры России от 26.10.2017 N 1810 "Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Арзамас Нижегородской области", Приказ Минкультуры России от 14.02.2017 N 175 "Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Елец Липецкой области".
Статья: Помощник мирового судьи
(Нестеров В.М.)
("Мировой судья", 2023, N 4)<16> Липецкая область.
(Нестеров В.М.)
("Мировой судья", 2023, N 4)<16> Липецкая область.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли подрядчик не приступать к работе или приостановить начатую, если непредоставление проектной документации препятствует исполнению договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами и усматривается из материалов дела, 29.05.2012 между ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области" (заказчик) и ООО "Стройтек" (исполнитель) был заключен договор N 0346200015612000008-0019749-02 на выполнение комплекса взаимосвязанных работ (проектирование, строительство, оснащение технологическим оборудованием) по объекту: "Детский сад на 115 мест в с. Сенцово Липецкого района Липецкой области", по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель обязуется выполнить на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами комплекс взаимосвязанных работ (проектирование, строительство, оснащение технологическим оборудованием) по объекту: "Детский сад на 115 мест в с. Сенцово Липецкого района Липецкой области" в соответствии с техническим заданием, Градостроительным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ N 87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", графиком производства работ, техническими регламентами, строительными нормами и правилами.
Вправе ли подрядчик не приступать к работе или приостановить начатую, если непредоставление проектной документации препятствует исполнению договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами и усматривается из материалов дела, 29.05.2012 между ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области" (заказчик) и ООО "Стройтек" (исполнитель) был заключен договор N 0346200015612000008-0019749-02 на выполнение комплекса взаимосвязанных работ (проектирование, строительство, оснащение технологическим оборудованием) по объекту: "Детский сад на 115 мест в с. Сенцово Липецкого района Липецкой области", по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель обязуется выполнить на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами комплекс взаимосвязанных работ (проектирование, строительство, оснащение технологическим оборудованием) по объекту: "Детский сад на 115 мест в с. Сенцово Липецкого района Липецкой области" в соответствии с техническим заданием, Градостроительным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ N 87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", графиком производства работ, техническими регламентами, строительными нормами и правилами.
Статья: Пандемия COVID-19: практика применения дистанционных форм в парламентских процедурах представительных органов (допустимость и подходы к правовому регулированию)
(Андреечев И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)Представительные органы по-разному используют предусмотренные в регламентах возможности. Например, суд, отказывая в удовлетворении заявления к Липецкому областному Совету депутатов о признании незаконным бездействия по непроведению заседаний в течение трех месяцев подряд, установил, что в период с апреля по октябрь 2020 г. проведено дистанционно 12 сессий. Суд отклонил доводы о неправомочности таких заседаний (истец ссылался на то, что невозможно проверить личное участие депутата, для обмена документами использовалась электронная почта, листы голосования направлялись в виде электронного документа и не были подписаны электронной подписью) <5>. В другом деле суд установил, что дистанционное заседание проводилось с использованием мобильного приложения Skype, соответствовало правовым актам Совета <6>.
(Андреечев И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)Представительные органы по-разному используют предусмотренные в регламентах возможности. Например, суд, отказывая в удовлетворении заявления к Липецкому областному Совету депутатов о признании незаконным бездействия по непроведению заседаний в течение трех месяцев подряд, установил, что в период с апреля по октябрь 2020 г. проведено дистанционно 12 сессий. Суд отклонил доводы о неправомочности таких заседаний (истец ссылался на то, что невозможно проверить личное участие депутата, для обмена документами использовалась электронная почта, листы голосования направлялись в виде электронного документа и не были подписаны электронной подписью) <5>. В другом деле суд установил, что дистанционное заседание проводилось с использованием мобильного приложения Skype, соответствовало правовым актам Совета <6>.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)<102> По КС о создании и эксплуатации объекта по обработке, утилизации и размещению "Экотехнопарк Липецкого района" между Липецкой областью и ООО "СтройСельхозГарант" от 19 января 2023 года причиной нарушения сроков выполнения мероприятия является длительное проведение государственной экологической экспертизы проекта Росприроднадзором (регламентный срок - 42 рабочих дня, фактический срок - четыре месяца) и главной государственной экспертизы ФАУ "Главгосэкспертиза России" (регламентный срок - 30 рабочих дней, фактический срок - шесть месяцев), получение разрешения на строительство в зимний период (12 декабря 2023 года) и, как следствие, необходимость выполнения земляных работ и работ по благоустройству в более поздний период, благоприятный для их проведения.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)<102> По КС о создании и эксплуатации объекта по обработке, утилизации и размещению "Экотехнопарк Липецкого района" между Липецкой областью и ООО "СтройСельхозГарант" от 19 января 2023 года причиной нарушения сроков выполнения мероприятия является длительное проведение государственной экологической экспертизы проекта Росприроднадзором (регламентный срок - 42 рабочих дня, фактический срок - четыре месяца) и главной государственной экспертизы ФАУ "Главгосэкспертиза России" (регламентный срок - 30 рабочих дней, фактический срок - шесть месяцев), получение разрешения на строительство в зимний период (12 декабря 2023 года) и, как следствие, необходимость выполнения земляных работ и работ по благоустройству в более поздний период, благоприятный для их проведения.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<3> См., например, Постановление администрации г. Чаплыгина Липецкой области от 21 сентября 2020 г. N 284 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории городского поселения города Чаплыгина" и решение Совета депутатов городского поселения город Чаплыгин IV созыва от 2 ноября 2020 г. N 17 "О Правилах благоустройства территории городского поселения город Чаплыгин Липецкой области".
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<3> См., например, Постановление администрации г. Чаплыгина Липецкой области от 21 сентября 2020 г. N 284 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории городского поселения города Чаплыгина" и решение Совета депутатов городского поселения город Чаплыгин IV созыва от 2 ноября 2020 г. N 17 "О Правилах благоустройства территории городского поселения город Чаплыгин Липецкой области".
Статья: Конституционно-правовые проблемы организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации в единой системе публичной власти
(Ибрагимов О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)<9> См.: Устав (Основной закон) Владимирской области от 14 августа 2001 г. (в акт. ред.). URL: https://avo.ru/ustav-glava-4; Устав Липецкой области от 9 апреля 2003 г. N 46-ОЗ (в акт. ред.). URL: https://docs.cntd.ru/document/872604381 (дата обращения: 04.03.2022).
(Ибрагимов О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)<9> См.: Устав (Основной закон) Владимирской области от 14 августа 2001 г. (в акт. ред.). URL: https://avo.ru/ustav-glava-4; Устав Липецкой области от 9 апреля 2003 г. N 46-ОЗ (в акт. ред.). URL: https://docs.cntd.ru/document/872604381 (дата обращения: 04.03.2022).