Регламент Иркутской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент Иркутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 81 "Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений" ЛК РФ"Принимая оспариваемое решение, Арбитражный суд Иркутской области, руководствуясь положениями статей 51, 53, 53.1, 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", СП 4.13130.2013. "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", исходя из того, что ни положения законодательства в области пожарной безопасности, ни положения Лесного кодекса Российской Федерации не содержат норм, обязывающих исполнительный орган государственной власти в сфере лесного хозяйства проводить противопожарные мероприятия на лесных участках, примыкающих к границам муниципального образования, пришел к выводу об отсутствии как правовых, так и фактических оснований для возложения на Министерство обязанности по проведению противопожарного обустройства лесов."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 84 "Полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений" ЛК РФ"Принимая оспариваемое решение, Арбитражный суд Иркутской области, руководствуясь положениями статей 51, 53, 53.1, 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", СП 4.13130.2013. "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", исходя из того, что ни положения законодательства в области пожарной безопасности, ни положения Лесного кодекса Российской Федерации не содержат норм, обязывающих исполнительный орган государственной власти в сфере лесного хозяйства проводить противопожарные мероприятия на лесных участках, примыкающих к границам муниципального образования, пришел к выводу об отсутствии как правовых, так и фактических оснований для возложения на Министерство обязанности по проведению противопожарного обустройства лесов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых аспектах работы конференции судей субъекта Российской Федерации как органа судейского сообщества
(Курманов Э.Р.)
("Российский судья", 2022, N 2)А вот в Иркутской области 4 июня 2020 г. в режиме видео-конференц-связи состоялась XIV Отчетно-выборная конференция судей данного субъекта, также на сайте Совета судей Иркутской области указано, что конференцией судей Иркутской области был утвержден Порядок проведения конференции судей Иркутской области с применением системы видео-конференц-связи и внесены изменения в Регламент конференции судей Иркутской области <8>. К сожалению, в связи с отсутствием на сайте данного документа не удалось ознакомиться с его содержанием, однако из имеющихся сведений следует, что работа данной конференции проходила с использованием системы видео-конференц-связи и именно в процессе работы конференции произошло нормативное закрепление данной формы. Такой подход может вызывать вопросы, поскольку означает фактическое введение новых правил в процессе проведения самой конференции. Учитывая, что изменить регламент конференции с очного присутствия участников на их работу в удаленном режиме до проведения самой конференции фактически невозможно (поскольку сама конференция еще не начала работу, следовательно, невозможно изменить регламент ее работы), то предлагается вариант выражения согласия на новый формат работы при выдвижении делегатов на эту конференцию при проведении общих собраний судей судов в порядке, установленном ст. 12 Федерального закона N 30 от 14 марта 2002 г., с последующим утверждением самой конференцией. Такой механизм позволит заранее определить допустимые формы работы конференции, исходя из эпидемиологической и иной обстановки, складывающейся в соответствующем субъекте РФ.
(Курманов Э.Р.)
("Российский судья", 2022, N 2)А вот в Иркутской области 4 июня 2020 г. в режиме видео-конференц-связи состоялась XIV Отчетно-выборная конференция судей данного субъекта, также на сайте Совета судей Иркутской области указано, что конференцией судей Иркутской области был утвержден Порядок проведения конференции судей Иркутской области с применением системы видео-конференц-связи и внесены изменения в Регламент конференции судей Иркутской области <8>. К сожалению, в связи с отсутствием на сайте данного документа не удалось ознакомиться с его содержанием, однако из имеющихся сведений следует, что работа данной конференции проходила с использованием системы видео-конференц-связи и именно в процессе работы конференции произошло нормативное закрепление данной формы. Такой подход может вызывать вопросы, поскольку означает фактическое введение новых правил в процессе проведения самой конференции. Учитывая, что изменить регламент конференции с очного присутствия участников на их работу в удаленном режиме до проведения самой конференции фактически невозможно (поскольку сама конференция еще не начала работу, следовательно, невозможно изменить регламент ее работы), то предлагается вариант выражения согласия на новый формат работы при выдвижении делегатов на эту конференцию при проведении общих собраний судей судов в порядке, установленном ст. 12 Федерального закона N 30 от 14 марта 2002 г., с последующим утверждением самой конференцией. Такой механизм позволит заранее определить допустимые формы работы конференции, исходя из эпидемиологической и иной обстановки, складывающейся в соответствующем субъекте РФ.
Статья: Иски о понуждении к исполнению предписаний контрольных (надзорных) органов
(Карпеева Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)В ст. 3 ФЗ N 248 сказано, что порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается в зависимости от вида контроля (надзора) через утверждение соответствующего положения. При осуществлении земельного контроля (надзора) ТУ Россельхознадзора руководствуется ФЗ N 248, Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7 (ред. от 4 августа 2023 г.) "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ (ред. от 13 июня 2023 г.) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре) <6>, Положением об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия <7>, Административным регламентом исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного контроля <8>.
(Карпеева Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)В ст. 3 ФЗ N 248 сказано, что порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается в зависимости от вида контроля (надзора) через утверждение соответствующего положения. При осуществлении земельного контроля (надзора) ТУ Россельхознадзора руководствуется ФЗ N 248, Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7 (ред. от 4 августа 2023 г.) "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ (ред. от 13 июня 2023 г.) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре) <6>, Положением об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия <7>, Административным регламентом исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного контроля <8>.
Нормативные акты
Определение Верховного Суда РФ от 06.09.2012 N АПЛ12-479
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 16.05.2012 N АКПИ12-592, которым оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующим пункта 5 Административного регламента исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей, утв. Приказом Минюста РФ от 26.12.2006 N 383>Утверждения в апелляционных жалобах о том, что заявители являются пользователями информационно-телекоммуникационных сетей, так как осуществляют переписку в форме электронного сообщения с родственниками и начальником ГУФСИН России по Иркутской области, не опровергают выводы суда о законности оспариваемого нормативного положения и не могут служить поводом к отмене решения суда.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 16.05.2012 N АКПИ12-592, которым оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующим пункта 5 Административного регламента исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей, утв. Приказом Минюста РФ от 26.12.2006 N 383>Утверждения в апелляционных жалобах о том, что заявители являются пользователями информационно-телекоммуникационных сетей, так как осуществляют переписку в форме электронного сообщения с родственниками и начальником ГУФСИН России по Иркутской области, не опровергают выводы суда о законности оспариваемого нормативного положения и не могут служить поводом к отмене решения суда.
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В частности, Иркутский областной суд в Апелляционном определении от 09.09.2014 по делу N 33-7441-14 указал, что суд первой инстанции сделал правильные выводы о том, что запрос сведений, касающихся лица, состоящего в трудовых отношениях с администрацией муниципального образования, является правомерным, произведен прокурором в пределах его полномочий, предусмотренных законом, и не требует согласия указанного гражданина на обработку его персональных данных.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В частности, Иркутский областной суд в Апелляционном определении от 09.09.2014 по делу N 33-7441-14 указал, что суд первой инстанции сделал правильные выводы о том, что запрос сведений, касающихся лица, состоящего в трудовых отношениях с администрацией муниципального образования, является правомерным, произведен прокурором в пределах его полномочий, предусмотренных законом, и не требует согласия указанного гражданина на обработку его персональных данных.
Статья: Премия госслужащему: право или обязанность нанимателя?
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)В служебном контракте Х.О. была предусмотрена выплата премии за выполнение особо важных несложных заданий; порядок этой выплаты определяется положением, утвержденным в установленном порядке. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается государственному гражданскому служащему при условии своевременного и качественного выполнения порученного особо важного и сложного задания с учетом личного вклада служащего по обеспечению задачи функций министерства сельского хозяйства Иркутской области, исполнения им должностного регламента. Премия максимальным размером не ограничивается. Премия выплачивается государственным гражданским служащим по результатам работы за месяц, квартал, год с учетом качества и своевременности выполнения особо важных и сложных заданий на основании распоряжения министерства.
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)В служебном контракте Х.О. была предусмотрена выплата премии за выполнение особо важных несложных заданий; порядок этой выплаты определяется положением, утвержденным в установленном порядке. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается государственному гражданскому служащему при условии своевременного и качественного выполнения порученного особо важного и сложного задания с учетом личного вклада служащего по обеспечению задачи функций министерства сельского хозяйства Иркутской области, исполнения им должностного регламента. Премия максимальным размером не ограничивается. Премия выплачивается государственным гражданским служащим по результатам работы за месяц, квартал, год с учетом качества и своевременности выполнения особо важных и сложных заданий на основании распоряжения министерства.
Статья: Независимая антикоррупционная экспертиза как способ устранения коррупционных рисков
(Иванова Е.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Значимость комплексного подхода в борьбе с коррупцией неустанно подчеркивается в юридической литературе и подтверждается законотворческой и правоприменительной практикой. Все чаще исследователи отмечают значимость не только выявления коррупциогенных проявлений и применения санкций к нарушителям, но и указывают на необходимость мониторинга и устранения коррупционных рисков. Последние проявляют себя в том числе за счет низкого уровня нормативного регулирования общественных отношений, потенциально "благоприятных" для коррупционных проявлений. Одним из способов повышения качества нормативного регулирования выступает проведение независимой экспертизы. В статье на примере административных регламентов и иных нормативных правовых актов, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области, обозначены наиболее распространенные коррупциогенные факторы, выявляемые по результатам экспертизы. На основе анализа федерального и регионального законодательства высказаны предложения по совершенствованию правовых механизмов реализации независимой антикоррупционной экспертизы.
(Иванова Е.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Значимость комплексного подхода в борьбе с коррупцией неустанно подчеркивается в юридической литературе и подтверждается законотворческой и правоприменительной практикой. Все чаще исследователи отмечают значимость не только выявления коррупциогенных проявлений и применения санкций к нарушителям, но и указывают на необходимость мониторинга и устранения коррупционных рисков. Последние проявляют себя в том числе за счет низкого уровня нормативного регулирования общественных отношений, потенциально "благоприятных" для коррупционных проявлений. Одним из способов повышения качества нормативного регулирования выступает проведение независимой экспертизы. В статье на примере административных регламентов и иных нормативных правовых актов, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области, обозначены наиболее распространенные коррупциогенные факторы, выявляемые по результатам экспертизы. На основе анализа федерального и регионального законодательства высказаны предложения по совершенствованию правовых механизмов реализации независимой антикоррупционной экспертизы.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (август 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1) Иркутская область, Шелеховский район, поселок городского типа Большой Луг, железнодорожная станция Большой Луг;
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1) Иркутская область, Шелеховский район, поселок городского типа Большой Луг, железнодорожная станция Большой Луг;
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Иркутская область, Шелеховский район, поселок городского типа Большой Луг, железнодорожная станция Большой Луг.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Иркутская область, Шелеховский район, поселок городского типа Большой Луг, железнодорожная станция Большой Луг.
Статья: Проблемы законодательного регулирования компетенции Конституционного Суда Российской Федерации
(Петров А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)- части пятая и шестая ст. 3 Закона о КС предусматривают принятие Конституционным Судом РФ Регламента по вопросам его внутренней деятельности, а также возможность выступления с законодательной инициативой по вопросам своего . Эти вопросы не имеют непосредственной связи с назначением КС РФ как органа судебной власти. Принятие регламентов предусматривается для множества органов и даже отдельных должностных лиц публичной власти в качестве средства регулирования внутренних вопросов их организации и деятельности (см. ч. 4 ст. 101 Конституции, п. 10 ч. 1 ст. 31 Федерального конституционного закона от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" <3>, Указ Губернатора Иркутской области от 01.06.2016 N 127-уг (в ред. от 13.10.2021) "Об организации деятельности Губернатора Иркутской области" <4> и т.д.). Что касается права законодательной инициативы в Федеральном Собрании, то оно также принадлежит различным по своему статусу органам и лицам (ч. 1 ст. 104 Конституции).
(Петров А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)- части пятая и шестая ст. 3 Закона о КС предусматривают принятие Конституционным Судом РФ Регламента по вопросам его внутренней деятельности, а также возможность выступления с законодательной инициативой по вопросам своего . Эти вопросы не имеют непосредственной связи с назначением КС РФ как органа судебной власти. Принятие регламентов предусматривается для множества органов и даже отдельных должностных лиц публичной власти в качестве средства регулирования внутренних вопросов их организации и деятельности (см. ч. 4 ст. 101 Конституции, п. 10 ч. 1 ст. 31 Федерального конституционного закона от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" <3>, Указ Губернатора Иркутской области от 01.06.2016 N 127-уг (в ред. от 13.10.2021) "Об организации деятельности Губернатора Иркутской области" <4> и т.д.). Что касается права законодательной инициативы в Федеральном Собрании, то оно также принадлежит различным по своему статусу органам и лицам (ч. 1 ст. 104 Конституции).
Статья: Проблемы эффективности судебного примирения в российском цивилистическом процессе
(Трезубов Е.С.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)<21> См., например, списки судебных примирителей по Архангельской, Иркутской, Калининградской областям, Хабаровскому и Забайкальскому краям и проч.
(Трезубов Е.С.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)<21> См., например, списки судебных примирителей по Архангельской, Иркутской, Калининградской областям, Хабаровскому и Забайкальскому краям и проч.
Статья: К вопросу о понимании отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги
(Суркова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)<2> См., напр.: Бахтаирова Е.А., Дербенев Е.А. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти на примере службы ЗАГС Иркутской области // Baikal Research Journal. 2015. Т. 6. N 6. URL: http://brj-bguep.ru/reader/article.aspx?id=20482; Соколова Л.Г., Тарасова Т.С. Формирование методики оценки качества государственных и муниципальных услуг по субъектам тотального контроля // Baikal Research Journal. 2017. Т. 8. N 4. URL: http://brj-bguep.ru/reader/article.aspx?id=21912.
(Суркова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)<2> См., напр.: Бахтаирова Е.А., Дербенев Е.А. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти на примере службы ЗАГС Иркутской области // Baikal Research Journal. 2015. Т. 6. N 6. URL: http://brj-bguep.ru/reader/article.aspx?id=20482; Соколова Л.Г., Тарасова Т.С. Формирование методики оценки качества государственных и муниципальных услуг по субъектам тотального контроля // Baikal Research Journal. 2017. Т. 8. N 4. URL: http://brj-bguep.ru/reader/article.aspx?id=21912.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1) Иркутская область, Шелеховский район, поселок городского типа Большой Луг, железнодорожная станция Большой Луг;
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1) Иркутская область, Шелеховский район, поселок городского типа Большой Луг, железнодорожная станция Большой Луг;
Статья: Конфликт интересов как основание назначения несовершеннолетнему профессионального представителя для ведения дела в гражданском судопроизводстве
(Карпеева Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 2)Разумно предположить, что при отсутствии единообразного правового регулирования на федеральном уровне органами опеки и попечительства на местах должен быть издан хотя бы административный регламент по реализации государственно-властного полномочия - выявления противоречий интересов детей и их законных представителей и последующего назначения представителя для защиты прав и интересов детей.
(Карпеева Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 2)Разумно предположить, что при отсутствии единообразного правового регулирования на федеральном уровне органами опеки и попечительства на местах должен быть издан хотя бы административный регламент по реализации государственно-властного полномочия - выявления противоречий интересов детей и их законных представителей и последующего назначения представителя для защиты прав и интересов детей.