Регистрировать микротравмы

Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрировать микротравмы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Микроповреждения работников в процессе выполнения трудовых обязанностей: проблемы правоприменительной практики
(Сергеенко Ю.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 1)
В соответствии с абз. 3 ст. 226 ТК РФ "основанием для регистрации микроповреждения (микротравмы) работника и рассмотрения обстоятельств и причин, приведших к его возникновению, является обращение пострадавшего к своему непосредственному или вышестоящему руководителю, работодателю (его представителю)". Это означает, что для того, чтобы зарегистрировать микроповреждение, нужно обращение работника к непосредственному руководителю о происшествии, которое произошло. То есть если обращения работника нет, то нет и учета микроповреждений. С учетом проблем, возникающих на практике в связи с сокрытием микротравм, на наш взгляд, это законодательное положение требует дополнительного урегулирования. В анализируемом положении устанавливается обязанность работодателя зарегистрировать микроповреждение при обращении работника. При этом, исходя из формулировки статьи, обращение работника не является его обязанностью. Рассматривая в целом обязанности работника, зафиксированные в ст. 21 ТК РФ, можно обратить внимание на обязанность "соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда" <21>. Но так как в требованиях по охране труда и обеспечению безопасности труда не содержится обязанности по сообщению работодателю о полученных микротравмах, то представляется, что с учетом проблем правоприменительной практики это является пробелом законодательства.

Нормативные акты

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
Основанием для регистрации микроповреждения (микротравмы) работника и рассмотрения обстоятельств и причин, приведших к его возникновению, является обращение пострадавшего к своему непосредственному или вышестоящему руководителю, работодателю (его представителю).