Регистрация в электронном бюджете
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация в электронном бюджете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Электронный бюджет
(КонсультантПлюс, 2025)...возникновение технических неполадок при регистрации на официальном сайте - электронный бюджет не освобождает абонента от исполнения обязательства по оплате фактически принятого количества электроэнергии надлежащим образом..."
(КонсультантПлюс, 2025)...возникновение технических неполадок при регистрации на официальном сайте - электронный бюджет не освобождает абонента от исполнения обязательства по оплате фактически принятого количества электроэнергии надлежащим образом..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансово-правовое регулирование механизма финансирования судебно-экспертной деятельности в России: теория и практика
(Попова А.В., Баракина Е.Ю.)
("Мировой судья", 2023, N 8)Далее, рассмотрим этот вопрос с точки зрения первоначальных целей указания данных кодов при регистрации, а именно статистических данных. Согласно статистике на официальном портале "Электронный бюджет" <23>, по коду ОКВЭД 71.20 в государственном секторе профессиональной, научной и технической деятельностью в сфере "Технические испытания, исследования, анализ и сертификация" занимаются 143 учреждения, но при уточнении данных по осуществлению именно судебно-экспертной деятельности, т.е. по коду ОКВЭД 71.20.2, зарегистрировано только одно учреждение в Тюменской области. Таким образом, получается коллизия, поскольку судебно-экспертная деятельность фактически ведется по различным направлениям и сферам общественной жизни общества, что подтверждается, например, перечнем видов выполняемых экспертиз, а по общероссийскому классификатору экономической деятельности судебные экспертизы могут быть только техническими.
(Попова А.В., Баракина Е.Ю.)
("Мировой судья", 2023, N 8)Далее, рассмотрим этот вопрос с точки зрения первоначальных целей указания данных кодов при регистрации, а именно статистических данных. Согласно статистике на официальном портале "Электронный бюджет" <23>, по коду ОКВЭД 71.20 в государственном секторе профессиональной, научной и технической деятельностью в сфере "Технические испытания, исследования, анализ и сертификация" занимаются 143 учреждения, но при уточнении данных по осуществлению именно судебно-экспертной деятельности, т.е. по коду ОКВЭД 71.20.2, зарегистрировано только одно учреждение в Тюменской области. Таким образом, получается коллизия, поскольку судебно-экспертная деятельность фактически ведется по различным направлениям и сферам общественной жизни общества, что подтверждается, например, перечнем видов выполняемых экспертиз, а по общероссийскому классификатору экономической деятельности судебные экспертизы могут быть только техническими.
Статья: О механизме совершенствования бухгалтерского учета и отчетности подведомственных образовательных учреждений Министерства культуры Российской Федерации
(Кумехов К.К., Петровская М.В., Кумехов Г.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)5. Указанный механизм может быть использован для разработки соответствующих доменов в системе "Электронный бюджет" и может быть адаптирован к особенностям, связанным "с технологией регистрации, накопления и обработки учетных данных и формированием бухгалтерской отчетности" <18>.
(Кумехов К.К., Петровская М.В., Кумехов Г.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)5. Указанный механизм может быть использован для разработки соответствующих доменов в системе "Электронный бюджет" и может быть адаптирован к особенностям, связанным "с технологией регистрации, накопления и обработки учетных данных и формированием бухгалтерской отчетности" <18>.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера бюджетной организации"Электронный бюджет: порядок размещения данных об активах и обязательствах на регистрации в Минюсте (22.09.2025)
Постановление Правительства РФ от 25.10.2023 N 1782
(ред. от 16.11.2024)
"Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий"требование, что датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";
(ред. от 16.11.2024)
"Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий"требование, что датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";
Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением юрлицам, ИП, физлицам - производителям товаров, работ, услуг субсидий из бюджета субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 02.07.2024 N 02-12-10/61834)Вместе с тем отмечается, что приказом Минфина России от 27 апреля 2024 г. N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (находится на регистрации в Минюсте России), утвержденным взамен действующего приказа Минфина России от 29 сентября 2021 г. N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", предусмотрено, что мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет" в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, а также субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), соглашения о предоставлении которых заключаются в ГИИС "Электронный бюджет", в том числе если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2024 N 02-12-10/61834)Вместе с тем отмечается, что приказом Минфина России от 27 апреля 2024 г. N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (находится на регистрации в Минюсте России), утвержденным взамен действующего приказа Минфина России от 29 сентября 2021 г. N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", предусмотрено, что мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет" в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, а также субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), соглашения о предоставлении которых заключаются в ГИИС "Электронный бюджет", в том числе если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)ГИИС "ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ" - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)ГИИС "ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ" - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";
Статья: Новые правила организации деятельности контрактной службы заказчика
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Полагаем, что да. Так, согласно ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ контрактная служба осуществляет и иные полномочия, предусмотренные законом. Например, дополнительно на контрактную службу можно возложить организацию регистрации работников заказчика в ЕИС и на электронных площадках, организацию получения электронных подписей на работников заказчика, размещение информации в Электронном бюджете, в региональных (муниципальных) информационных системах, взаимодействие с уполномоченным органом (уполномоченным учреждением), иные функции исходя из специфики деятельности конкретного заказчика.
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Полагаем, что да. Так, согласно ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ контрактная служба осуществляет и иные полномочия, предусмотренные законом. Например, дополнительно на контрактную службу можно возложить организацию регистрации работников заказчика в ЕИС и на электронных площадках, организацию получения электронных подписей на работников заказчика, размещение информации в Электронном бюджете, в региональных (муниципальных) информационных системах, взаимодействие с уполномоченным органом (уполномоченным учреждением), иные функции исходя из специфики деятельности конкретного заказчика.
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)Нельзя не замечать открывающихся перспектив экстерриториальности осуществления государственного и муниципального финансового контроля в связи с цифровой трансформацией финансовых правоотношений. Организация ГИИС "Электронный бюджет" основана на принципе интерактивного доступа к информационной системе всех зарегистрированных пользователей вне зависимости от их территориальной удаленности от центров хранения и обработки данных. Оправданным и технически, и экономически видится передача контрольных полномочий в финансовой сфере от небольших городских и сельских поселений на районный уровень. Более того, в настоящее время в субъектах РФ нередко поднимается вопрос об эффективности и целесообразности организации и осуществления финансового контроля на уровне муниципальных районов и городских округов, особенно в случаях их высокой дотационности. ГИИС "Электронный бюджет" предоставляет возможность осуществления финансового контроля за формированием, распределением и использованием бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, интегрированных в данной системе. Дальнейшим продолжением такой интеграции может стать централизация функции государственного и муниципального финансового контроля. Однако в данном направлении видятся не только положительные моменты, связанные с повышением объективности, независимости контроля, уменьшением затрат на его осуществление, но и риски, связанные с отстранением субъектов финансовых отношений от оценки эффективности управления публичными финансами, снижением степени ответственности за качество принимаемых решений.
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)Нельзя не замечать открывающихся перспектив экстерриториальности осуществления государственного и муниципального финансового контроля в связи с цифровой трансформацией финансовых правоотношений. Организация ГИИС "Электронный бюджет" основана на принципе интерактивного доступа к информационной системе всех зарегистрированных пользователей вне зависимости от их территориальной удаленности от центров хранения и обработки данных. Оправданным и технически, и экономически видится передача контрольных полномочий в финансовой сфере от небольших городских и сельских поселений на районный уровень. Более того, в настоящее время в субъектах РФ нередко поднимается вопрос об эффективности и целесообразности организации и осуществления финансового контроля на уровне муниципальных районов и городских округов, особенно в случаях их высокой дотационности. ГИИС "Электронный бюджет" предоставляет возможность осуществления финансового контроля за формированием, распределением и использованием бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, интегрированных в данной системе. Дальнейшим продолжением такой интеграции может стать централизация функции государственного и муниципального финансового контроля. Однако в данном направлении видятся не только положительные моменты, связанные с повышением объективности, независимости контроля, уменьшением затрат на его осуществление, но и риски, связанные с отстранением субъектов финансовых отношений от оценки эффективности управления публичными финансами, снижением степени ответственности за качество принимаемых решений.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)<2> К централизованным и сервисным подсистемам ГИИС "Электронный бюджет" операторы системы "Электронный бюджет" обеспечивают доступ субъектам системы "Электронный бюджет" после прохождения процедуры регистрации и авторизации (п. 23 Постановления Правительства РФ N 658).
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)<2> К централизованным и сервисным подсистемам ГИИС "Электронный бюджет" операторы системы "Электронный бюджет" обеспечивают доступ субъектам системы "Электронный бюджет" после прохождения процедуры регистрации и авторизации (п. 23 Постановления Правительства РФ N 658).
Вопрос: О пролонгации переходного периода и мероприятиях по развитию функционала ГИИС "Электронный бюджет" в рамках информационного обеспечения в сфере государственного (муниципального) социального заказа.
(Письмо Минфина России от 22.12.2023 N 02-18-08/125458)В системе "Электронный бюджет" обеспечено формирование записей реестра исполнителей при информационном взаимодействии с Федеральной налоговой службой (автоматическое предзаполнение записи реестра исполнителей основной регистрационной информацией об исполнителе услуг по данным единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
(Письмо Минфина России от 22.12.2023 N 02-18-08/125458)В системе "Электронный бюджет" обеспечено формирование записей реестра исполнителей при информационном взаимодействии с Федеральной налоговой службой (автоматическое предзаполнение записи реестра исполнителей основной регистрационной информацией об исполнителе услуг по данным единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
Готовое решение: Что такое Электронный бюджет
(КонсультантПлюс, 2025)С подсистемами системы "Электронный бюджет" работают прошедшие регистрацию и авторизацию субъекты этой системы. С открытыми данными работают через единый портал бюджетной системы (пп. "б" п. 23 Положения о ГИИС "Электронный бюджет").
(КонсультантПлюс, 2025)С подсистемами системы "Электронный бюджет" работают прошедшие регистрацию и авторизацию субъекты этой системы. С открытыми данными работают через единый портал бюджетной системы (пп. "б" п. 23 Положения о ГИИС "Электронный бюджет").
Готовое решение: Как заказчику зарегистрироваться в единой информационной системе для закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, не нужно. Заказчики из Сводного реестра участников и неучастников бюджетного процесса уже зарегистрированы в ЕИС. Например, это заказчики, осуществляющие закупки по Закону N 44-ФЗ. Информация о них для включения в Сводный реестр передается в Казначейство их ГРБС и другими уполномоченными организациями через систему Электронный бюджет либо в бумажной форме, если информация содержит гостайну (п. п. 9, 10, 13 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России N 163н). Для остальных лиц в ЕИС часть сведений об организации подгружаются из ЕСИА и ЕГРЮЛ, а часть необходимо вводить вручную при регистрации.
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, не нужно. Заказчики из Сводного реестра участников и неучастников бюджетного процесса уже зарегистрированы в ЕИС. Например, это заказчики, осуществляющие закупки по Закону N 44-ФЗ. Информация о них для включения в Сводный реестр передается в Казначейство их ГРБС и другими уполномоченными организациями через систему Электронный бюджет либо в бумажной форме, если информация содержит гостайну (п. п. 9, 10, 13 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России N 163н). Для остальных лиц в ЕИС часть сведений об организации подгружаются из ЕСИА и ЕГРЮЛ, а часть необходимо вводить вручную при регистрации.