Регистрация слогана
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация слогана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Споры о нарушении интеллектуальных прав в рекламной деятельности
(Куропацкая Е.Г.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 4)Представляется, что слоган целесообразнее зарегистрировать в качестве товарного знака. Вместе с тем следует иметь в виду позицию судов. Например, в качестве товарного знака не может быть зарегистрирован рекламный слоган, имеющий описательный характер по отношению к рекламируемому товару. В своем решении Суд по интеллектуальным правам (далее - СИП) от 19.01.2021 подтвердил правомерность вывода Роспатента о том, что использование спорного слогана "Сотри и выиграй" при проведении моментальных лотерей будет указывать на их вид и назначение: "...семантические значения словесных элементов являются очевидными для российского потребителя и в сочетании будут восприниматься как указание на действие, которое нужно совершить для получения какой-либо выгоды". По факту это противоречит требованиям подп. 3 п. 1 ст. 1483 ГК РФ <6>.
(Куропацкая Е.Г.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 4)Представляется, что слоган целесообразнее зарегистрировать в качестве товарного знака. Вместе с тем следует иметь в виду позицию судов. Например, в качестве товарного знака не может быть зарегистрирован рекламный слоган, имеющий описательный характер по отношению к рекламируемому товару. В своем решении Суд по интеллектуальным правам (далее - СИП) от 19.01.2021 подтвердил правомерность вывода Роспатента о том, что использование спорного слогана "Сотри и выиграй" при проведении моментальных лотерей будет указывать на их вид и назначение: "...семантические значения словесных элементов являются очевидными для российского потребителя и в сочетании будут восприниматься как указание на действие, которое нужно совершить для получения какой-либо выгоды". По факту это противоречит требованиям подп. 3 п. 1 ст. 1483 ГК РФ <6>.
Статья: Товарный знак фестиваля как региональный туристский бренд
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)Для развития туристической составляющей необходимо не только организовать, провести фестиваль, сделать его запоминающимся, но и коммерциализировать его. Такое возможно посредством государственной регистрации логотипа и (или) названия, а также слогана фестиваля в качестве товарного знака. Юридически товарный знак начинает существовать только после его регистрации в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ. Товарный знак - это обозначение (словесное, изобразительное, объемное, а также их комбинации и иные), которое позволяет индивидуализировать товары, работы или услуги <10>. Товарный знак призван отличать однородные товары, работы или услуги одних производителей от других. Товарный знак фестиваля позволяет идентифицировать его среди других подобных мероприятий, повысить его узнаваемость, что, безусловно, приоритетно для регионов и страны с точки зрения развития туриндустрии. Например, музыкальный фестиваль "Таврида Арт", арктический фестиваль "Териберка", фестиваль фантастики, комиксов и косплея "Югракон" и др. Важным с точки зрения туристического брендинга представляется наличие в названии фестиваля географического места, которое позволяет связать мероприятие с регионом его проведения.
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)Для развития туристической составляющей необходимо не только организовать, провести фестиваль, сделать его запоминающимся, но и коммерциализировать его. Такое возможно посредством государственной регистрации логотипа и (или) названия, а также слогана фестиваля в качестве товарного знака. Юридически товарный знак начинает существовать только после его регистрации в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ. Товарный знак - это обозначение (словесное, изобразительное, объемное, а также их комбинации и иные), которое позволяет индивидуализировать товары, работы или услуги <10>. Товарный знак призван отличать однородные товары, работы или услуги одних производителей от других. Товарный знак фестиваля позволяет идентифицировать его среди других подобных мероприятий, повысить его узнаваемость, что, безусловно, приоритетно для регионов и страны с точки зрения развития туриндустрии. Например, музыкальный фестиваль "Таврида Арт", арктический фестиваль "Териберка", фестиваль фантастики, комиксов и косплея "Югракон" и др. Важным с точки зрения туристического брендинга представляется наличие в названии фестиваля географического места, которое позволяет связать мероприятие с регионом его проведения.
Нормативные акты
<Информация> Роскомнадзора
<О размещении джинглов сетевого партнера в эфире региональных (местных) радиоканалов>В целях выработки единого подхода к подсчету объемов вещания регионального и сетевого радиоканалов при осуществлении контрольно-надзорной деятельности под "джинглом" необходимо считать все элементы художественного, музыкального, эмоционального оформления радиоэфира, в том числе отбивки, заставки, вылеты, которые содержат название радиоканала сетевого партнера (бренд), его слоган, иные элементы.
<О размещении джинглов сетевого партнера в эфире региональных (местных) радиоканалов>В целях выработки единого подхода к подсчету объемов вещания регионального и сетевого радиоканалов при осуществлении контрольно-надзорной деятельности под "джинглом" необходимо считать все элементы художественного, музыкального, эмоционального оформления радиоэфира, в том числе отбивки, заставки, вылеты, которые содержат название радиоканала сетевого партнера (бренд), его слоган, иные элементы.
Статья: Нетрадиционные товарные знаки: классификация и особенности международно-правовой охраны
(Сультимова Е.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Данная классификация нетрадиционных товарных знаков была подготовлена ПКТЗ ВОИС по результатам обобщения предоставленной государствами-членами информации о новых типах знаков, охрана которых допускается в этих государствах. отметить, что лозунги и названия фильмов и книг все же нельзя отнести к нетрадиционным формам товарного знака. Лозунги (или слоганы) <20> давно регистрируются в качестве товарных знаков и являются видами словесных товарных знаков. Названия фильмов и книг также можно отнести к словесным товарным знакам, регистрация и охрана которых не связана с особыми трудностями. Кроме того, в отличие от классификации ПКТЗ ВОИС, многие специалисты отмечают, что знаки движения и мультимедийные знаки - разные виды нетрадиционных товарных знаков. Знаки движения представляют собой изменяющееся изображение, в то время как мультимедийный знак - это аудиовизуальный симбиоз динамических и звуковых знаков <21>.
(Сультимова Е.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Данная классификация нетрадиционных товарных знаков была подготовлена ПКТЗ ВОИС по результатам обобщения предоставленной государствами-членами информации о новых типах знаков, охрана которых допускается в этих государствах. отметить, что лозунги и названия фильмов и книг все же нельзя отнести к нетрадиционным формам товарного знака. Лозунги (или слоганы) <20> давно регистрируются в качестве товарных знаков и являются видами словесных товарных знаков. Названия фильмов и книг также можно отнести к словесным товарным знакам, регистрация и охрана которых не связана с особыми трудностями. Кроме того, в отличие от классификации ПКТЗ ВОИС, многие специалисты отмечают, что знаки движения и мультимедийные знаки - разные виды нетрадиционных товарных знаков. Знаки движения представляют собой изменяющееся изображение, в то время как мультимедийный знак - это аудиовизуальный симбиоз динамических и звуковых знаков <21>.
Статья: Стратегия "Win Win", или Почему победой нужно делиться
(Антропова Т.Ю.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 5)Поясним на примере. Представьте, что вы владелец авиакомпании. И вы выяснили, что конкурент использовал в своей рекламе ваш слоган, незначительно изменив его. Это было сделано не специально, просто конкурент не знал, что данный слоган официально зарегистрирован за вами. Как бы вы поступили в подобной ситуации? Стандартное решение - подать на "обидчика" в суд, выиграть определенную сумму. Возможно, попасть на страницы СМИ с этим скандалом.
(Антропова Т.Ю.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 5)Поясним на примере. Представьте, что вы владелец авиакомпании. И вы выяснили, что конкурент использовал в своей рекламе ваш слоган, незначительно изменив его. Это было сделано не специально, просто конкурент не знал, что данный слоган официально зарегистрирован за вами. Как бы вы поступили в подобной ситуации? Стандартное решение - подать на "обидчика" в суд, выиграть определенную сумму. Возможно, попасть на страницы СМИ с этим скандалом.
Типовая ситуация: Налог на самозанятых: основные правила
(Издательство "Главная книга", 2025)Общество с ограниченной ответственностью "Развитие" (далее - Заказчик) в лице генерального директора Петрова П.П., действующего на основании Устава, с одной стороны и Никанорова Елена Алексеевна, зарегистрированная в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход с 01.08.2024 (далее - Исполнитель), с другой стороны, составили настоящий акт о нижеследующем:
(Издательство "Главная книга", 2025)Общество с ограниченной ответственностью "Развитие" (далее - Заказчик) в лице генерального директора Петрова П.П., действующего на основании Устава, с одной стороны и Никанорова Елена Алексеевна, зарегистрированная в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход с 01.08.2024 (далее - Исполнитель), с другой стороны, составили настоящий акт о нижеследующем:
Статья: Авторские права в электоральной сфере: влияние на право быть избранным и новеллы правоприменительной практики
(Воронин Д.Ю.)
("Цивилист", 2025, N 2)Не колеблет этого суждения и пример новейшей судебной практики электорального цикла 2024 г., в котором регистрация нескольких кандидатов в депутаты была отменена судом за использование в агитационном материале слогана "Наши в городе!", выполненного в стиле надписи на стене широкой кистью белой краской (справедливости ради заметим, что вторым основанием судебных решений, которое не вызывает у нас сомнений в правильности судебной оценки, стало использование в листовке шрифтов без согласия их правообладателей). Суд установил, что выражение "НАШИ В ГОРОДЕ" является товарным знаком, правообладателем которого является ООО "Наше Радио" (торговая марка N 756979 <22>). Реализуя свои полномочия в рамках активной роли, суд апелляционной инстанции <23>, оставив без изменения решения судов первой инстанции, в своем определении указал, что при написании в общедоступных поисковиках выражения "НАШИ В ГОРОДЕ" практически все запросы отсылают к рок-фестивалю, название которого охраняется товарным знаком. Наличие знака "!" и нижнего подчеркивания двух слов само по себе не изменяет смысл выражения "НАШИ В ГОРОДЕ", в связи с чем не отменяет права ООО "Наше радио" на его охрану, предусмотренную действующим законодательством.
(Воронин Д.Ю.)
("Цивилист", 2025, N 2)Не колеблет этого суждения и пример новейшей судебной практики электорального цикла 2024 г., в котором регистрация нескольких кандидатов в депутаты была отменена судом за использование в агитационном материале слогана "Наши в городе!", выполненного в стиле надписи на стене широкой кистью белой краской (справедливости ради заметим, что вторым основанием судебных решений, которое не вызывает у нас сомнений в правильности судебной оценки, стало использование в листовке шрифтов без согласия их правообладателей). Суд установил, что выражение "НАШИ В ГОРОДЕ" является товарным знаком, правообладателем которого является ООО "Наше Радио" (торговая марка N 756979 <22>). Реализуя свои полномочия в рамках активной роли, суд апелляционной инстанции <23>, оставив без изменения решения судов первой инстанции, в своем определении указал, что при написании в общедоступных поисковиках выражения "НАШИ В ГОРОДЕ" практически все запросы отсылают к рок-фестивалю, название которого охраняется товарным знаком. Наличие знака "!" и нижнего подчеркивания двух слов само по себе не изменяет смысл выражения "НАШИ В ГОРОДЕ", в связи с чем не отменяет права ООО "Наше радио" на его охрану, предусмотренную действующим законодательством.
Статья: Интеллектуальная собственность в туриндустрии России: роль и значение
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)Товарный знак, а значит и отличительные образы, которые будут узнавать туристы, могут создавать регионы и муниципалитеты. Популярна регистрация товарного знака региона в виде словесного обозначения (слогана) или комбинированного обозначения в виде словесного и изобразительного элементов (слоган и логотип). Примерами зарегистрированных товарных знаков с элементами, позиционирующими российские регионы, могут быть товарные знаки Кировской, Астраханской, Вологодской областей (рис. 2). В качестве товарных знаков регистрируют названия событийных фестивалей, например "Таврида Арт" (музыкальный фестиваль), "Пир на Волге" и "Ивановский капустник" (гастрономические фестивали) и проч. (рис. 3).
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)Товарный знак, а значит и отличительные образы, которые будут узнавать туристы, могут создавать регионы и муниципалитеты. Популярна регистрация товарного знака региона в виде словесного обозначения (слогана) или комбинированного обозначения в виде словесного и изобразительного элементов (слоган и логотип). Примерами зарегистрированных товарных знаков с элементами, позиционирующими российские регионы, могут быть товарные знаки Кировской, Астраханской, Вологодской областей (рис. 2). В качестве товарных знаков регистрируют названия событийных фестивалей, например "Таврида Арт" (музыкальный фестиваль), "Пир на Волге" и "Ивановский капустник" (гастрономические фестивали) и проч. (рис. 3).
"1 000 вопросов по товарным знакам: разъяснения правоприменительной практики"
(Джермакян В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Одним из доводов возражения является указание на то, что зарегистрированный товарный знак "МЕЗИМ - ДЛЯ ЖЕЛУДКА НЕЗАМЕНИМ!" фактически воспринимается потребителем как слоган, рекламирующий фармацевтический препарат, в силу своей семантики способствует созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения этого препарата, что создает на рынке незаконное преимущественное право владельцу лекарственного препарата "МЕЗИМ" перед другими производителями аналогичных препаратов под другими торговыми названиями.
(Джермакян В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Одним из доводов возражения является указание на то, что зарегистрированный товарный знак "МЕЗИМ - ДЛЯ ЖЕЛУДКА НЕЗАМЕНИМ!" фактически воспринимается потребителем как слоган, рекламирующий фармацевтический препарат, в силу своей семантики способствует созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения этого препарата, что создает на рынке незаконное преимущественное право владельцу лекарственного препарата "МЕЗИМ" перед другими производителями аналогичных препаратов под другими торговыми названиями.
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)- ребрендинг (от англ. rebranding, то есть комплекс мероприятий по изменению бренда (как компании, так и производимого ею товара), либо его составляющих: названия, логотипа, слогана, визуального оформления с изменением позиционирования);
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)- ребрендинг (от англ. rebranding, то есть комплекс мероприятий по изменению бренда (как компании, так и производимого ею товара), либо его составляющих: названия, логотипа, слогана, визуального оформления с изменением позиционирования);