Регистрация слогана



Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация слогана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Споры о нарушении интеллектуальных прав в рекламной деятельности
(Куропацкая Е.Г.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 4)
Представляется, что слоган целесообразнее зарегистрировать в качестве товарного знака. Вместе с тем следует иметь в виду позицию судов. Например, в качестве товарного знака не может быть зарегистрирован рекламный слоган, имеющий описательный характер по отношению к рекламируемому товару. В своем решении Суд по интеллектуальным правам (далее - СИП) от 19.01.2021 подтвердил правомерность вывода Роспатента о том, что использование спорного слогана "Сотри и выиграй" при проведении моментальных лотерей будет указывать на их вид и назначение: "...семантические значения словесных элементов являются очевидными для российского потребителя и в сочетании будут восприниматься как указание на действие, которое нужно совершить для получения какой-либо выгоды". По факту это противоречит требованиям подп. 3 п. 1 ст. 1483 ГК РФ <6>.
Статья: Товарный знак фестиваля как региональный туристский бренд
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)
Для развития туристической составляющей необходимо не только организовать, провести фестиваль, сделать его запоминающимся, но и коммерциализировать его. Такое возможно посредством государственной регистрации логотипа и (или) названия, а также слогана фестиваля в качестве товарного знака. Юридически товарный знак начинает существовать только после его регистрации в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ. Товарный знак - это обозначение (словесное, изобразительное, объемное, а также их комбинации и иные), которое позволяет индивидуализировать товары, работы или услуги <10>. Товарный знак призван отличать однородные товары, работы или услуги одних производителей от других. Товарный знак фестиваля позволяет идентифицировать его среди других подобных мероприятий, повысить его узнаваемость, что, безусловно, приоритетно для регионов и страны с точки зрения развития туриндустрии. Например, музыкальный фестиваль "Таврида Арт", арктический фестиваль "Териберка", фестиваль фантастики, комиксов и косплея "Югракон" и др. Важным с точки зрения туристического брендинга представляется наличие в названии фестиваля географического места, которое позволяет связать мероприятие с регионом его проведения.
показать больше документов

Нормативные акты

<Информация> Роскомнадзора
<О размещении джинглов сетевого партнера в эфире региональных (местных) радиоканалов>
В целях выработки единого подхода к подсчету объемов вещания регионального и сетевого радиоканалов при осуществлении контрольно-надзорной деятельности под "джинглом" необходимо считать все элементы художественного, музыкального, эмоционального оформления радиоэфира, в том числе отбивки, заставки, вылеты, которые содержат название радиоканала сетевого партнера (бренд), его слоган, иные элементы.
показать больше документов