Регистрация по месту пребывания граждан Киргизии

Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация по месту пребывания граждан Киргизии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Социально-экономическое положение и правовой статус кыргызских трудовых мигрантов в России в контексте интеграции Кыргызстана в ЕАЭС
(Рязанцев С.В., Байков А.А., Морозов В.М.)
("Миграционное право", 2019, N 1)
Во-первых, отсутствие возможности регистрации значительной части граждан Кыргызской Республики по месту фактического пребывания (проживания) в Российской Федерации. Российские собственники жилья, во избежание уплаты налоговых сборов, зачастую отказываются регистрировать трудящихся-мигрантов по месту фактического пребывания (проживания). Согласно законодательству Российской Федерации собственники (арендаторы) жилого помещения считаются частными предпринимателями, в связи с этим доход, полученный от аренды жилого помещения, облагается государственной пошлиной. Арендаторы (собственники жилья), избегая оплаты налога, отказываются регистрировать по месту проживания иностранного гражданина, тем самым нарушают порядок, установленный федеральным законодательством, усложняя положение трудящихся-мигрантов. При этом практика постановки на учет по адресу юридического лица, где осуществляет трудовую деятельность трудящийся-мигрант, правоохранительными органами часто расценивалась как нарушение миграционного законодательства (проживание не по месту регистрации). Существующие жесткие нормативные ограничения для трудящихся-мигрантов с незначительными нарушениями миграционного законодательства приводят к административному выдворению граждан Кыргызской Республики и установлению запрета на их въезд на территорию РФ.
"Правовое регулирование социально-трудовых отношений с иностранными гражданами: междисциплинарный подход: монография"
(под общ. ред. Е.Б. Хохлова, Е.В. Сыченко)
("Юстицинформ", 2019)
Так, в Постановлении от 4 августа 2017 г. N 4а-3629/2017 <218> Московский городской суд указал, что только официальные трудовые отношения дают право гражданину Казахстана на основании ч. 5 ст. 97 Договора о ЕАЭС на законное пребывание на территории России в течение срока действия трудового договора. В рассматриваемом деле гражданин Казахстана нарушил порядок пребывания тем, что после продления трудового договора его работодатель не уведомил органы государственной власти о заключении трудового договора, что дало бы возможность продлить регистрацию по месту пребывания как трудящемуся государства - члена ЕАЭС.

Нормативные акты

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 18.12.2018 N АПЛ18-562
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 03.10.2018 N АКПИ18-768, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "а" пункта 4 Указа Президента РФ от 09.05.2017 N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года">
В заявлении указано, что исходя из пункта 6 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в городе Астане 29 мая 2014 г., и пункта 1 статьи 1 Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Киргизской Республики и граждан Киргизской Республики на территории Российской Федерации, заключенного в городе Санкт-Петербурге 19 июня 2015 г. (далее - Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой), граждане Киргизской Республики освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах Российской Федерации в течение 30 дней.