Регистрация общественного объединения
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация общественного объединения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественные организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в срок не более чем 10 рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов (ч. 8 ст. 26 Закона об общественных объединениях).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в срок не более чем 10 рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов (ч. 8 ст. 26 Закона об общественных объединениях).
Ситуация: Какими правами обладают соотечественники, проживающие за рубежом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)регистрацию в общественных объединениях соотечественников в соответствии с уставами этих объединений и получение документов (свидетельств), подтверждающих членство в указанных объединениях;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)регистрацию в общественных объединениях соотечественников в соответствии с уставами этих объединений и получение документов (свидетельств), подтверждающих членство в указанных объединениях;
Нормативные акты
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общественных объединениях"Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений
(ред. от 31.07.2025)
"Об общественных объединениях"Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений
Справочная информация: "Государственная регистрация некоммерческих организаций, структурных подразделений (отделений, филиалов и представительств) иностранной некоммерческой неправительственной организации, общественных объединений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)4. Государственная регистрация некоммерческой организации и общественного объединения в связи с их ликвидацией
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)4. Государственная регистрация некоммерческой организации и общественного объединения в связи с их ликвидацией
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В настоящий момент в Государственную Думу Федерального Собрания РФ внесен на рассмотрение законопроект от 27.03.2024 N 585970-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественных объединениях", который планирует закрепить обязательную регистрацию общественных объединений. Согласно указанному проекту граждане будут обязаны регистрировать созданные ими общественные организации, движения, фонды, учреждения, органы общественной самодеятельности. С момента изготовления и подписания решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов оно будет считаться учрежденным и приобретшим права юридического лица. Также в нем устанавливается, что деятельность общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена. Представляется, что в условиях современной политико-экономической ситуации в России такой законопроект может быть принят.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В настоящий момент в Государственную Думу Федерального Собрания РФ внесен на рассмотрение законопроект от 27.03.2024 N 585970-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественных объединениях", который планирует закрепить обязательную регистрацию общественных объединений. Согласно указанному проекту граждане будут обязаны регистрировать созданные ими общественные организации, движения, фонды, учреждения, органы общественной самодеятельности. С момента изготовления и подписания решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов оно будет считаться учрежденным и приобретшим права юридического лица. Также в нем устанавливается, что деятельность общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена. Представляется, что в условиях современной политико-экономической ситуации в России такой законопроект может быть принят.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Помимо традиционного извещения лиц, участвующих в деле, законодательно установлены требования об информировании о рассмотрении дела, к примеру, руководящего органа политической партии, руководителя некоммерческой организации, представителя общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, в отношении которых решается вопрос о запрете деятельности, учредителя и главного редактора средства массовой информации, владельца аудиовизуального сервиса, организатора распространения информации, а в случае, если их место неизвестно, извещение дополнительно осуществляется путем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, к компетенции которого отнесены функции по регистрации общественных объединений, а также публикации в периодических изданиях.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Помимо традиционного извещения лиц, участвующих в деле, законодательно установлены требования об информировании о рассмотрении дела, к примеру, руководящего органа политической партии, руководителя некоммерческой организации, представителя общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, в отношении которых решается вопрос о запрете деятельности, учредителя и главного редактора средства массовой информации, владельца аудиовизуального сервиса, организатора распространения информации, а в случае, если их место неизвестно, извещение дополнительно осуществляется путем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, к компетенции которого отнесены функции по регистрации общественных объединений, а также публикации в периодических изданиях.
Статья: Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Помимо функции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Росрегистрации были переданы и функции Минюста России по регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регистрации общественных объединений и политических партий, СМИ, функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата.
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Помимо функции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Росрегистрации были переданы и функции Минюста России по регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регистрации общественных объединений и политических партий, СМИ, функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата.
Статья: Влияние правового регулирования на характер партийной системы России - от прошлого к настоящему
(Долгих Ф.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)В начале 1920-х годов с ужесточением требований, связанных с порядком регистрации общественных объединений, легальная деятельность остававшихся в стране партий сначала стала крайне затруднена, а затем оказалась и вовсе невозможной, несмотря на формальное отсутствие запрета на создание иных политических партий. В 1922 и 1924 гг. были приняты два Декрета <9> и Постановление <10>, регламентировавшие порядок учреждения и регистрации различных видов объединений. Данные нормативные акты устанавливали усложненную процедуру юридического признания общественных объединений и не содержали упоминания о политических партиях - ко времени их принятия все партии, кроме РКП(б), фактически прекратили свое существование на территории РСФСР.
(Долгих Ф.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)В начале 1920-х годов с ужесточением требований, связанных с порядком регистрации общественных объединений, легальная деятельность остававшихся в стране партий сначала стала крайне затруднена, а затем оказалась и вовсе невозможной, несмотря на формальное отсутствие запрета на создание иных политических партий. В 1922 и 1924 гг. были приняты два Декрета <9> и Постановление <10>, регламентировавшие порядок учреждения и регистрации различных видов объединений. Данные нормативные акты устанавливали усложненную процедуру юридического признания общественных объединений и не содержали упоминания о политических партиях - ко времени их принятия все партии, кроме РКП(б), фактически прекратили свое существование на территории РСФСР.