Регистрация некоммерческого партнерства
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация некоммерческого партнерства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Общественная экспертиза
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... пришел к выводу, что Администрацией было правомерно отказано в регистрации заявления Некоммерческого партнерства... при наличии двух проведенных на тот момент экспертиз...
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... пришел к выводу, что Администрацией было правомерно отказано в регистрации заявления Некоммерческого партнерства... при наличии двух проведенных на тот момент экспертиз...
Апелляционное определение Воронежского областного суда от 16.07.2024 N 33-4864/2024 (УИД 36RS0035-01-2023-000988-21)
Категория спора: 1) Защита прав на землю; 2) Купля-продажа земли.
Требования: 1) Об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения; 2) О признании договора недействительным.
Обстоятельства: Из собственности муниципального образования выбыло принадлежащее ему имущество - земельный участок, распоряжение которым осуществлено с нарушением публичных интересов и установленного законом порядка, вследствие чего он незаконно передан в частную собственность по явно заниженной рыночной стоимости.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Сам по себе факт регистрации дачного некоммерческого партнерства в качестве юридического лица не свидетельствует о безусловной обязанности органа местного самоуправления рассматривать данное обстоятельство как основание для предоставления земельного участка без проведения торгов, так как согласно части 3 статьи 14 Федерального закона N 66-ФЗ персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения формируется органом местного самоуправления из числа граждан, согласившихся получить земельные участки в определенной местности, но не заблаговременно, как в случае с ДНТ "Ивушка".
Категория спора: 1) Защита прав на землю; 2) Купля-продажа земли.
Требования: 1) Об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения; 2) О признании договора недействительным.
Обстоятельства: Из собственности муниципального образования выбыло принадлежащее ему имущество - земельный участок, распоряжение которым осуществлено с нарушением публичных интересов и установленного законом порядка, вследствие чего он незаконно передан в частную собственность по явно заниженной рыночной стоимости.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Сам по себе факт регистрации дачного некоммерческого партнерства в качестве юридического лица не свидетельствует о безусловной обязанности органа местного самоуправления рассматривать данное обстоятельство как основание для предоставления земельного участка без проведения торгов, так как согласно части 3 статьи 14 Федерального закона N 66-ФЗ персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения формируется органом местного самоуправления из числа граждан, согласившихся получить земельные участки в определенной местности, но не заблаговременно, как в случае с ДНТ "Ивушка".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового регулирования оказания социальных услуг в фонде как унитарной некоммерческой организации
(Калинина О.Е.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)2. Калинина О.Е. Государственная регистрация некоммерческого партнерства // Право и экономика. 2013. N 3.
(Калинина О.Е.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)2. Калинина О.Е. Государственная регистрация некоммерческого партнерства // Право и экономика. 2013. N 3.
Статья: Недостатки действующего порядка предоставления недр в пользование для образования особо охраняемых геологических объектов
(Ерыгин Д.А.)
("Закон", 2024, N 1)В свою очередь, невыполнение пользователем недр лицензионных обязательств по формированию организационно-хозяйственной инфраструктуры может стать основанием для привлечения такого лица к административной ответственности. В соответствии с материалами одного из судебных дел некоммерческому партнерству была выдана лицензия на пользование недрами с целевым назначением "образование особо охраняемого геологического объекта "Грязевой вулкан "Гора Гнилая", согласно условиям которой пользователь недр обязан был провести работы по формированию организационно-хозяйственной инфраструктуры указанного ООГО, в том числе создать экспозиционную и научную зоны в пределах предоставленного горного отвода, в течение 24 месяцев с даты государственной регистрации лицензии, а также разработать и согласовать с лицензирующим органом порядок функционирования таких зон в течение 18 месяцев с даты государственной регистрации лицензии. Вместе с тем указанные обязательства не были исполнены некоммерческим партнерством в установленные сроки, в связи с чем оно было привлечено органом прокуратуры к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа за нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами. В рамках судебного разбирательства пользователь недр обосновывал невыполнение им обязательства по согласованию порядка функционирования экспозиционной и научной зон отсутствием нормативного правового акта, регулирующего процедуру согласования. Однако суд признал законным и обоснованным постановление органа прокуратуры, отклонив данный довод в связи с тем, что пользователь недр добровольно принял на себя указанное обязательство и не обращался в лицензирующий орган или суд в целях исключения из лицензии соответствующих условий <20>.
(Ерыгин Д.А.)
("Закон", 2024, N 1)В свою очередь, невыполнение пользователем недр лицензионных обязательств по формированию организационно-хозяйственной инфраструктуры может стать основанием для привлечения такого лица к административной ответственности. В соответствии с материалами одного из судебных дел некоммерческому партнерству была выдана лицензия на пользование недрами с целевым назначением "образование особо охраняемого геологического объекта "Грязевой вулкан "Гора Гнилая", согласно условиям которой пользователь недр обязан был провести работы по формированию организационно-хозяйственной инфраструктуры указанного ООГО, в том числе создать экспозиционную и научную зоны в пределах предоставленного горного отвода, в течение 24 месяцев с даты государственной регистрации лицензии, а также разработать и согласовать с лицензирующим органом порядок функционирования таких зон в течение 18 месяцев с даты государственной регистрации лицензии. Вместе с тем указанные обязательства не были исполнены некоммерческим партнерством в установленные сроки, в связи с чем оно было привлечено органом прокуратуры к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа за нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами. В рамках судебного разбирательства пользователь недр обосновывал невыполнение им обязательства по согласованию порядка функционирования экспозиционной и научной зон отсутствием нормативного правового акта, регулирующего процедуру согласования. Однако суд признал законным и обоснованным постановление органа прокуратуры, отклонив данный довод в связи с тем, что пользователь недр добровольно принял на себя указанное обязательство и не обращался в лицензирующий орган или суд в целях исключения из лицензии соответствующих условий <20>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)Некоммерческое партнерство обратилось с заявлением о регистрации сервитута в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в чем ему было отказано, поскольку сведения о части земельного участка, обременяемого сервитутом, не содержатся в государственном кадастре недвижимости. Заявителю было рекомендовано обратиться за проведением кадастровых работ, определить координаты характерных точек границ части земельного участка, в отношении которой устанавливается право ограниченного пользования, поставить на кадастровый учет часть земельного участка, а затем обратиться за регистрацией сервитута.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)Некоммерческое партнерство обратилось с заявлением о регистрации сервитута в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в чем ему было отказано, поскольку сведения о части земельного участка, обременяемого сервитутом, не содержатся в государственном кадастре недвижимости. Заявителю было рекомендовано обратиться за проведением кадастровых работ, определить координаты характерных точек границ части земельного участка, в отношении которой устанавливается право ограниченного пользования, поставить на кадастровый учет часть земельного участка, а затем обратиться за регистрацией сервитута.