Регистрация бренда



Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация бренда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил предпринимателю налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о применении им совместно с взаимозависимыми лицами схемы дробления бизнеса, направленной на формальное соблюдение условий для применения ЕНВД и УСН. Суд установил, что предприниматель, общество и второй предприниматель, являясь взаимозависимыми лицами, осуществляли аналогичные виды деятельности, при этом руководство и обеспечение деятельности указанных лиц осуществлялось единым управленческим аппаратом с использованием общей материально-технической базы (адрес регистрации, телефоны, электронная почта, интернет-сайт, кадровый состав, условия труда и заработной платы работников, банк, ведение и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности, объединение под общими брендами в СМИ, оформление витрин и торговых залов в одном стиле, использование ценников, накопительных и подарочных карт, безвозмездная передача контрольно-кассовой техники, оборудования, инвентаря, взаимозаменяемость товаров во всех торговых точках, отсутствие разграничений и вывесок, общие поставщики и оптовые покупатели, система складского учета), ценовая политика и распределение товаров для всей группы определялись предпринимателем, им же производились расходы (без дальнейшего возмещения) на рекламу, аренду, коммунальные услуги, страхование, эксплуатацию программного обеспечения, заправку оргтехники, изготовление карт, перевозку товаров, инкассацию. При этом, действуя как одно лицо, данные субъекты не смогли применять режимы ЕНВД и УСН ввиду несоблюдения условий, предусмотренных подп. 15 п. 3 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13, подп. 6 п. 2, подп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ (средняя численность работников превышает 100 человек, розничная торговля осуществлялась через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли). Суд признал доначисление правомерным, приняв во внимание, что при проведении налоговой реконструкции для определения налоговых обязательств предпринимателю были учтены показатели деятельности всех участников группы и уплаченные ими в рамках применения специальных налоговых режимов налоги и сборы.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Понятие "бренд"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
Таким образом, поскольку термин "бренд" охватывает более широкий спектр отношений, чем "товарный знак" он, как правило, предполагает регистрацию серии товарных знаков.
Статья: Географическое указание как туристический бренд региона
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)
В статье рассматривается необходимость и перспективность регистрации региональных брендов, способных выступать в качестве туристических, в виде нового объекта интеллектуальной собственности - географических указаний. Рассмотрено понятие и значимость туристического бренда для экономического развития региона. Условием формирования регионального бренда является его государственная регистрация Роспатентом. Автором выявлены преимущества и недостатки регистрации туристического бренда региона в качестве товарного знака (знака обслуживания), наименования места происхождения товара и географического указания. Определено, что регистрация продукции, происходящей с определенного географического объекта и обладающей свойствами, которые обусловлены производством именно в этом географическом объекте, доступней производителям по модели географических указаний. Это приведет к росту заявительской активности производителей и узнаваемости региональных брендов. Установлено, что российские регионы обладают потенциалом развития гастрономического туризма, продолжают сохранять и развивать народные промыслы. Регистрация множества уже существующих региональных продуктов в качестве географических указаний может явиться драйвером развития гастрономического туризма и народных промыслов регионов, будет способствовать их популяризации на национальном и мировом уровнях, защите от контрафакта, увеличению туристических потоков.
показать больше документов