Регистрация бренда
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация бренда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о применении им совместно с взаимозависимыми лицами схемы дробления бизнеса, направленной на формальное соблюдение условий для применения ЕНВД и УСН. Суд установил, что предприниматель, общество и второй предприниматель, являясь взаимозависимыми лицами, осуществляли аналогичные виды деятельности, при этом руководство и обеспечение деятельности указанных лиц осуществлялось единым управленческим аппаратом с использованием общей материально-технической базы (адрес регистрации, телефоны, электронная почта, интернет-сайт, кадровый состав, условия труда и заработной платы работников, банк, ведение и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности, объединение под общими брендами в СМИ, оформление витрин и торговых залов в одном стиле, использование ценников, накопительных и подарочных карт, безвозмездная передача контрольно-кассовой техники, оборудования, инвентаря, взаимозаменяемость товаров во всех торговых точках, отсутствие разграничений и вывесок, общие поставщики и оптовые покупатели, система складского учета), ценовая политика и распределение товаров для всей группы определялись предпринимателем, им же производились расходы (без дальнейшего возмещения) на рекламу, аренду, коммунальные услуги, страхование, эксплуатацию программного обеспечения, заправку оргтехники, изготовление карт, перевозку товаров, инкассацию. При этом, действуя как одно лицо, данные субъекты не смогли применять режимы ЕНВД и УСН ввиду несоблюдения условий, предусмотренных подп. 15 п. 3 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13, подп. 6 п. 2, подп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ (средняя численность работников превышает 100 человек, розничная торговля осуществлялась через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли). Суд признал доначисление правомерным, приняв во внимание, что при проведении налоговой реконструкции для определения налоговых обязательств предпринимателю были учтены показатели деятельности всех участников группы и уплаченные ими в рамках применения специальных налоговых режимов налоги и сборы.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о применении им совместно с взаимозависимыми лицами схемы дробления бизнеса, направленной на формальное соблюдение условий для применения ЕНВД и УСН. Суд установил, что предприниматель, общество и второй предприниматель, являясь взаимозависимыми лицами, осуществляли аналогичные виды деятельности, при этом руководство и обеспечение деятельности указанных лиц осуществлялось единым управленческим аппаратом с использованием общей материально-технической базы (адрес регистрации, телефоны, электронная почта, интернет-сайт, кадровый состав, условия труда и заработной платы работников, банк, ведение и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности, объединение под общими брендами в СМИ, оформление витрин и торговых залов в одном стиле, использование ценников, накопительных и подарочных карт, безвозмездная передача контрольно-кассовой техники, оборудования, инвентаря, взаимозаменяемость товаров во всех торговых точках, отсутствие разграничений и вывесок, общие поставщики и оптовые покупатели, система складского учета), ценовая политика и распределение товаров для всей группы определялись предпринимателем, им же производились расходы (без дальнейшего возмещения) на рекламу, аренду, коммунальные услуги, страхование, эксплуатацию программного обеспечения, заправку оргтехники, изготовление карт, перевозку товаров, инкассацию. При этом, действуя как одно лицо, данные субъекты не смогли применять режимы ЕНВД и УСН ввиду несоблюдения условий, предусмотренных подп. 15 п. 3 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13, подп. 6 п. 2, подп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ (средняя численность работников превышает 100 человек, розничная торговля осуществлялась через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли). Суд признал доначисление правомерным, приняв во внимание, что при проведении налоговой реконструкции для определения налоговых обязательств предпринимателю были учтены показатели деятельности всех участников группы и уплаченные ими в рамках применения специальных налоговых режимов налоги и сборы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие "бренд"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, поскольку термин "бренд" охватывает более широкий спектр отношений, чем "товарный знак" он, как правило, предполагает регистрацию серии товарных знаков.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, поскольку термин "бренд" охватывает более широкий спектр отношений, чем "товарный знак" он, как правило, предполагает регистрацию серии товарных знаков.
Статья: Географическое указание как туристический бренд региона
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)В статье рассматривается необходимость и перспективность регистрации региональных брендов, способных выступать в качестве туристических, в виде нового объекта интеллектуальной собственности - географических указаний. Рассмотрено понятие и значимость туристического бренда для экономического развития региона. Условием формирования регионального бренда является его государственная регистрация Роспатентом. Автором выявлены преимущества и недостатки регистрации туристического бренда региона в качестве товарного знака (знака обслуживания), наименования места происхождения товара и географического указания. Определено, что регистрация продукции, происходящей с определенного географического объекта и обладающей свойствами, которые обусловлены производством именно в этом географическом объекте, доступней производителям по модели географических указаний. Это приведет к росту заявительской активности производителей и узнаваемости региональных брендов. Установлено, что российские регионы обладают потенциалом развития гастрономического туризма, продолжают сохранять и развивать народные промыслы. Регистрация множества уже существующих региональных продуктов в качестве географических указаний может явиться драйвером развития гастрономического туризма и народных промыслов регионов, будет способствовать их популяризации на национальном и мировом уровнях, защите от контрафакта, увеличению туристических потоков.
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)В статье рассматривается необходимость и перспективность регистрации региональных брендов, способных выступать в качестве туристических, в виде нового объекта интеллектуальной собственности - географических указаний. Рассмотрено понятие и значимость туристического бренда для экономического развития региона. Условием формирования регионального бренда является его государственная регистрация Роспатентом. Автором выявлены преимущества и недостатки регистрации туристического бренда региона в качестве товарного знака (знака обслуживания), наименования места происхождения товара и географического указания. Определено, что регистрация продукции, происходящей с определенного географического объекта и обладающей свойствами, которые обусловлены производством именно в этом географическом объекте, доступней производителям по модели географических указаний. Это приведет к росту заявительской активности производителей и узнаваемости региональных брендов. Установлено, что российские регионы обладают потенциалом развития гастрономического туризма, продолжают сохранять и развивать народные промыслы. Регистрация множества уже существующих региональных продуктов в качестве географических указаний может явиться драйвером развития гастрономического туризма и народных промыслов регионов, будет способствовать их популяризации на национальном и мировом уровнях, защите от контрафакта, увеличению туристических потоков.
Статья: Какая первичка потребуется для обоснования ряда налоговых расходов
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 4)Если организация поручает вести все взаимоотношения с контрагентами через соцсети своим сотрудникам, при этом для продвижения корпоративной продукции/бренда в соцсетях они регистрируют аккаунты на свое имя и рассчитываются за услуги с соцсетью своей банковской или корпоративной картой, то после того, как они представят отчет с подтверждающими документами, организация возмещает им эти расходы.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 4)Если организация поручает вести все взаимоотношения с контрагентами через соцсети своим сотрудникам, при этом для продвижения корпоративной продукции/бренда в соцсетях они регистрируют аккаунты на свое имя и рассчитываются за услуги с соцсетью своей банковской или корпоративной картой, то после того, как они представят отчет с подтверждающими документами, организация возмещает им эти расходы.
Статья: Регистрация товарных знаков в Китайской Народной Республике: особенности процедуры
(Терещенко О.И.)
("Вестник ФИПС", 2025, N 2)В статье рассматриваются особенности отдельных этапов процедуры регистрации заявки на товарный знак в Управлении по товарным знакам Китайской Народной Республики, проводятся параллели с особенностями в Российской Федерации. Особое внимание уделяется сравнительно-правовому анализу китайского и российского законодательств, включая различия в подходах к регистрации нетрадиционных товарных знаков (например, цветовых), процедурным срокам, разрешению коллизий при одновременной подаче заявок и институту преждепользования. Актуальность работы заключается в возможности как прикладного использования при выстраивании стратегии регистрации брендов в КНР, так и доктринального развития правовой мысли по совершенствованию российского законодательства. В частности, автором отмечаются превентивные механизмы против патентного троллинга. Статья представляет интерес для специалистов в области интеллектуального права, в том числе изучающих зарубежный опыт борьбы с контрафактом, предпринимателей, работающих на китайском рынке. Ключевые выводы могут быть полезны для совершенствования российской правовой системы в сфере товарных знаков.
(Терещенко О.И.)
("Вестник ФИПС", 2025, N 2)В статье рассматриваются особенности отдельных этапов процедуры регистрации заявки на товарный знак в Управлении по товарным знакам Китайской Народной Республики, проводятся параллели с особенностями в Российской Федерации. Особое внимание уделяется сравнительно-правовому анализу китайского и российского законодательств, включая различия в подходах к регистрации нетрадиционных товарных знаков (например, цветовых), процедурным срокам, разрешению коллизий при одновременной подаче заявок и институту преждепользования. Актуальность работы заключается в возможности как прикладного использования при выстраивании стратегии регистрации брендов в КНР, так и доктринального развития правовой мысли по совершенствованию российского законодательства. В частности, автором отмечаются превентивные механизмы против патентного троллинга. Статья представляет интерес для специалистов в области интеллектуального права, в том числе изучающих зарубежный опыт борьбы с контрафактом, предпринимателей, работающих на китайском рынке. Ключевые выводы могут быть полезны для совершенствования российской правовой системы в сфере товарных знаков.
Статья: Товарный знак
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Товарный знак является широко распространенным средством индивидуализации, позволяющим привлечь внимание к товару, его производителю или продавцу. Регистрация товарного знака дает возможность сформировать легко узнаваемый бренд и использовать его в целях успешного продвижения на рынке аналогичных товаров.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Товарный знак является широко распространенным средством индивидуализации, позволяющим привлечь внимание к товару, его производителю или продавцу. Регистрация товарного знака дает возможность сформировать легко узнаваемый бренд и использовать его в целях успешного продвижения на рынке аналогичных товаров.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы применения ФСБУ 14/2022 из практики нашего консалтинга
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Описание ситуации: На балансе АО на счете 04 числится НМА "АББРЕВИАТУРНЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК". Этот бренд был зарегистрирован на бирже металлов (выдан сертификат).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Описание ситуации: На балансе АО на счете 04 числится НМА "АББРЕВИАТУРНЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК". Этот бренд был зарегистрирован на бирже металлов (выдан сертификат).
Статья: Товарный знак: значение, функции и новеллы
(Бочкова И.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 5)В последнее время увеличивается спрос на регистрацию товарных знаков. Так, количество заявок только за первое полугодие прошедшего года существенно увеличилось (практически на 25%). Наибольшее число заявок пришлось на Москву, Московскую область и Санкт-Петербург <6>. Это указывает больше на то, что в этих регионах созданы оптимальные условия для организации и ведения бизнеса. Особо можно выделить 2023 год, когда наблюдался рост числа заявок - в основном заявители направляли заявки на регистрацию брендов одежды, а также обуви.
(Бочкова И.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 5)В последнее время увеличивается спрос на регистрацию товарных знаков. Так, количество заявок только за первое полугодие прошедшего года существенно увеличилось (практически на 25%). Наибольшее число заявок пришлось на Москву, Московскую область и Санкт-Петербург <6>. Это указывает больше на то, что в этих регионах созданы оптимальные условия для организации и ведения бизнеса. Особо можно выделить 2023 год, когда наблюдался рост числа заявок - в основном заявители направляли заявки на регистрацию брендов одежды, а также обуви.
Интервью: "В современном мире интеллектуальная собственность, как одна из составляющих мировой коммерции, играет ключевую роль..."
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 17)Также важна борьба с контрафактной продукцией, в основном региональные бренды зарегистрированы в отношении продуктов питания, производители контрафакта наносят экономический ущерб добросовестным производителям, потребителям и государству. Полагаю, что контроль в этом направлении должен быть усилен.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 17)Также важна борьба с контрафактной продукцией, в основном региональные бренды зарегистрированы в отношении продуктов питания, производители контрафакта наносят экономический ущерб добросовестным производителям, потребителям и государству. Полагаю, что контроль в этом направлении должен быть усилен.