Регистрационное удостоверение во второй части заявки
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрационное удостоверение во второй части заявки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.05.2025 по делу N А74-11054/2024
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о признании заказчика нарушившим пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы фонда о том, что заказчик самостоятельно устранил допущенное нарушение и отменил запрос котировок в установленный частью 1 статьи 36 Закона N 44-ФЗ срок (03.04.2024), правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку отмена закупки заказчиком не свидетельствует о соблюдении фондом подпункта "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе при размещении в ЕИС требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, в которых не установлено требование о предоставлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения или информации о таком удостоверении.
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о признании заказчика нарушившим пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы фонда о том, что заказчик самостоятельно устранил допущенное нарушение и отменил запрос котировок в установленный частью 1 статьи 36 Закона N 44-ФЗ срок (03.04.2024), правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку отмена закупки заказчиком не свидетельствует о соблюдении фондом подпункта "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе при размещении в ЕИС требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, в которых не установлено требование о предоставлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения или информации о таком удостоверении.
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Проведение закупки: Заказчик не согласен с наличием нарушений при рассмотрении заявок
(КонсультантПлюс, 2025)документами, из которых следует, что заявка (подавшее ее лицо) не соответствует требованиям закона и были основания ее отклонить (ст. 32, ч. 5, 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49, ч. 3 ст. 50, ч. 11 ст. 71, ч. 2 ст. 74 Закона N 44-ФЗ). Например:
(КонсультантПлюс, 2025)документами, из которых следует, что заявка (подавшее ее лицо) не соответствует требованиям закона и были основания ее отклонить (ст. 32, ч. 5, 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49, ч. 3 ст. 50, ч. 11 ст. 71, ч. 2 ст. 74 Закона N 44-ФЗ). Например:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)На заседании Комиссии установлено, что в составе второй части Заявки N 1 предоставлено регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения N ЛП-005146 на товар с торговым наименованием "Осельтамивир-Акрихин", а также Сертификат N 1182000002, которые подтверждают страну происхождения товара, предложенного к поставке, - Российскую Федерацию.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)На заседании Комиссии установлено, что в составе второй части Заявки N 1 предоставлено регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения N ЛП-005146 на товар с торговым наименованием "Осельтамивир-Акрихин", а также Сертификат N 1182000002, которые подтверждают страну происхождения товара, предложенного к поставке, - Российскую Федерацию.
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 23.10.2014 N АД/43043/14
"О разъяснении законодательства о контрактной системе"На основании изложенного, ФАС России считает, что с учетом положений статьи 66 Закона о контрактной системе и статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан, отклонение заказчиком заявки при наличии во второй части заявки информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе может привести к ограничению количества участников закупок.
"О разъяснении законодательства о контрактной системе"На основании изложенного, ФАС России считает, что с учетом положений статьи 66 Закона о контрактной системе и статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан, отклонение заказчиком заявки при наличии во второй части заявки информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе может привести к ограничению количества участников закупок.
Решение Верховного Суда РФ от 05.12.2016 N АКПИ16-1012
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца тринадцатого пункта 2 письма ФАС России от 23.10.2014 N АД/43043/14>Согласно материалам дела Письмо является ответом заместителя руководителя ФАС России на обращение государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" от 2 октября 2014 г. N 04-03/709/59 о разъяснении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, а именно вопросов о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на лекарственные препараты и регистрационного удостоверения на медицинское изделие (пункт 1), об установлении заказчиком требований в документации о закупке на поставку лекарственных средств к участникам закупок о наличии лицензии на оптовую фармацевтическую деятельность (пункт 2), о предоставлении документов участниками аукциона или конкурса в составе заявки при применении приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 3).
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца тринадцатого пункта 2 письма ФАС России от 23.10.2014 N АД/43043/14>Согласно материалам дела Письмо является ответом заместителя руководителя ФАС России на обращение государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" от 2 октября 2014 г. N 04-03/709/59 о разъяснении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, а именно вопросов о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на лекарственные препараты и регистрационного удостоверения на медицинское изделие (пункт 1), об установлении заказчиком требований в документации о закупке на поставку лекарственных средств к участникам закупок о наличии лицензии на оптовую фармацевтическую деятельность (пункт 2), о предоставлении документов участниками аукциона или конкурса в составе заявки при применении приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 3).
Вопрос: Каким образом при закупке лекарственных препаратов необходимо требовать подтверждение сведений, обеспечивающих возможность проверить наличие регистрационного удостоверения у предлагаемого к поставке товара?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Вопрос: Каким образом при закупке лекарственных препаратов необходимо требовать подтверждение сведений, обеспечивающих возможность проверить наличие регистрационного удостоверения у предлагаемого к поставке товара?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Вопрос: Каким образом при закупке лекарственных препаратов необходимо требовать подтверждение сведений, обеспечивающих возможность проверить наличие регистрационного удостоверения у предлагаемого к поставке товара?
Готовое решение: Как закупить медицинские изделия по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если участник не предоставит информацию, подтверждающую страну происхождения медицинского изделия, то заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке иностранных товаров (п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ). Такая заявка отклоняется в случае, если подана заявка с подтвержденной страной происхождения товара из ЕАЭС (включая РФ), которая соответствует требованиям извещения (документации о закупке, когда она предусмотрена Законом N 44-ФЗ) (пп. "а" п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если участник не предоставит информацию, подтверждающую страну происхождения медицинского изделия, то заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке иностранных товаров (п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ). Такая заявка отклоняется в случае, если подана заявка с подтвержденной страной происхождения товара из ЕАЭС (включая РФ), которая соответствует требованиям извещения (документации о закупке, когда она предусмотрена Законом N 44-ФЗ) (пп. "а" п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ).
Вопрос: Вправе ли заказчик требовать представления участником закупки регистрационного удостоверения при осуществлении "закупки с полки" в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ?
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 8)Регистрационное удостоверение (далее - РУ) медицинского изделия относится к "документам, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ", которые в общем случае включаются в состав заявки на основании подп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ. В подп. "в" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нет ссылки на этот подпункт.
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 8)Регистрационное удостоверение (далее - РУ) медицинского изделия относится к "документам, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ", которые в общем случае включаются в состав заявки на основании подп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ. В подп. "в" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нет ссылки на этот подпункт.
Вопрос: Правомерно ли требовать от участника закупки указания в составе заявки на участие в закупке наименования поставляемого товара в соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Вопрос: Правомерно ли требовать от участника закупки указания в составе заявки на участие в закупке наименования поставляемого товара в соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Вопрос: Правомерно ли требовать от участника закупки указания в составе заявки на участие в закупке наименования поставляемого товара в соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие?
Вопрос: Предмет закупки - смеси белковые композитные сухие, относящиеся к специализированной пищевой продукции. Вправе ли заказчик требовать от участников аукциона представления в составе второй части заявки свидетельства о государственной регистрации указанной продукции?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Рассмотренное выше требование о государственной регистрации специализированной пищевой продукции является тем самым "требованием к товару, установленным в соответствии с законодательством РФ", о котором говорится в п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ (аналогично требованиям о государственной регистрации лекарственных препаратов или медицинских изделий). Поскольку наличие СГР является подтверждением соответствия товара вышеуказанному требованию, заказчик вправе требовать представления СГР в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе (аналогично требованиям о представлении копии регистрационного удостоверения при закупке лекарственных препаратов или медицинских изделий).
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Рассмотренное выше требование о государственной регистрации специализированной пищевой продукции является тем самым "требованием к товару, установленным в соответствии с законодательством РФ", о котором говорится в п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ (аналогично требованиям о государственной регистрации лекарственных препаратов или медицинских изделий). Поскольку наличие СГР является подтверждением соответствия товара вышеуказанному требованию, заказчик вправе требовать представления СГР в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе (аналогично требованиям о представлении копии регистрационного удостоверения при закупке лекарственных препаратов или медицинских изделий).
"Путеводитель по судебной практике. Патентование и оборот лекарственных средств в Российской Федерации: сборник"
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Согласно протоколу победителем аукциона по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников общества "Фармфорвард" и общества "Р-Фарм" признано ООО "Фармфорвард" как предложившее наиболее низкую цену государственного контракта.
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Согласно протоколу победителем аукциона по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников общества "Фармфорвард" и общества "Р-Фарм" признано ООО "Фармфорвард" как предложившее наиболее низкую цену государственного контракта.
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: какими станут конкурентные процедуры с 1 января 2022 года
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)3. Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям действующего законодательства РФ. Такими документами являются, например, регистрационные удостоверения лекарственных препаратов и медицинских изделий. Этот пункт хорошо знаком заказчикам <25>, тут нечего комментировать.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)3. Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям действующего законодательства РФ. Такими документами являются, например, регистрационные удостоверения лекарственных препаратов и медицинских изделий. Этот пункт хорошо знаком заказчикам <25>, тут нечего комментировать.