Регистрационное удостоверение 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрационное удостоверение 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Проведение закупки: Заказчик не согласен с наличием нарушений при рассмотрении заявок
(КонсультантПлюс, 2025)декларацией участника закупки о соответствии и документами, подтверждающими дату подачи заявки, из которых следует, что декларация составлена за несколько месяцев до такой даты (пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)декларацией участника закупки о соответствии и документами, подтверждающими дату подачи заявки, из которых следует, что декларация составлена за несколько месяцев до такой даты (пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 48 "Проведение электронного конкурса" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Рассмотрев жалобу ООО "СИБМК", комиссия Управления признала ее обоснованной, решение аукционной комиссии противоречащим частям 5 и 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ, мотивировано тем, что ООО "СИБМК" предлагает к поставке набор 21 и 22, согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие. Согласно инструкции по эксплуатации предлагаемых ООО "СИБМК" к поставке товаров, указано, что данные наборы совместимы с инжекторами Ulrich GmbH. & Co. KG. ООО "СИБМК" указывает, что ссылка на информационное письмо компании Ulrich GmbH Co.KG (Германия) от 20.10.2021 не может быть достаточным основанием отклонения заявки по следующим основаниям: указанное письмо производителя инжекторных систем датировано ранее (20.10.2021), чем срок публикации извещения о проведении электронного аукциона; производитель инжекторных систем не указывает о несовместимости предлагаемых расходных материалов с инжекторами Ulrich GmbH Co.KG, а отмечает только, что им не проводилась проверка на совместимость. Производитель расходных материалов самостоятельно определяет совместимость использования двух и более медицинских изделий."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как закупить лекарственные средства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения о контракте нужно внести в реестр контрактов. Учтите: часть информации формируется путем взаимодействия ЕИС и ЕГИСЗ. Так, в отношении каждого из лекарственных препаратов дополнительно отражается информация, предусмотренная в пп. "з" п. 10 Правил ведения реестра контрактов. В частности, указывается номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата. Если провели закупку по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в реестр кроме контракта включите решение врачебной комиссии без персональных данных пациента (пп. "г" п. 10 Правил ведения реестра контрактов, п. 1 Письма Минздрава России от 17.12.2019 N 3175/25-2).
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения о контракте нужно внести в реестр контрактов. Учтите: часть информации формируется путем взаимодействия ЕИС и ЕГИСЗ. Так, в отношении каждого из лекарственных препаратов дополнительно отражается информация, предусмотренная в пп. "з" п. 10 Правил ведения реестра контрактов. В частности, указывается номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата. Если провели закупку по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в реестр кроме контракта включите решение врачебной комиссии без персональных данных пациента (пп. "г" п. 10 Правил ведения реестра контрактов, п. 1 Письма Минздрава России от 17.12.2019 N 3175/25-2).
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 04.09.2025 N АПЛ25-216
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 29.05.2025 N АКПИ25-158, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев третьего, пятого, восьмого информационного письма Минфина России от 13.03.2025 N 24-03-09/24756 "Об указании одной страны происхождения товара в заявке на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд">Кроме того, пункт 3 Постановления N 1875 не определяет регистрационное удостоверение на медицинское изделие и информацию, содержащуюся в реестровой записи из реестра медицинских изделий, в качестве документа, информации, подтверждающих страну происхождения товара для целей Закона N 44-ФЗ при принятии Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 14 названного закона.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 29.05.2025 N АКПИ25-158, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев третьего, пятого, восьмого информационного письма Минфина России от 13.03.2025 N 24-03-09/24756 "Об указании одной страны происхождения товара в заявке на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд">Кроме того, пункт 3 Постановления N 1875 не определяет регистрационное удостоверение на медицинское изделие и информацию, содержащуюся в реестровой записи из реестра медицинских изделий, в качестве документа, информации, подтверждающих страну происхождения товара для целей Закона N 44-ФЗ при принятии Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 14 названного закона.
Решение Верховного Суда РФ от 29.05.2025 N АКПИ25-158
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев третьего, пятого, восьмого информационного письма Минфина России от 13.03.2025 N 24-03-09/24756 "Об указании одной страны происхождения товара в заявке на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд">При этом пункт 3 Постановления N 1875 не определяет регистрационное удостоверение на медицинское изделие и информацию, содержащуюся в реестровой записи из реестра медицинских изделий, в качестве документа, информации, подтверждающих страну происхождения товара для целей Закона N 44-ФЗ при принятии Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 14 указанного закона.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев третьего, пятого, восьмого информационного письма Минфина России от 13.03.2025 N 24-03-09/24756 "Об указании одной страны происхождения товара в заявке на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд">При этом пункт 3 Постановления N 1875 не определяет регистрационное удостоверение на медицинское изделие и информацию, содержащуюся в реестровой записи из реестра медицинских изделий, в качестве документа, информации, подтверждающих страну происхождения товара для целей Закона N 44-ФЗ при принятии Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 14 указанного закона.
Вопрос: О правилах определения и о подтверждении страны происхождения товара.
(Письмо Минфина России от 21.04.2025 N 24-03-08/40157)Правила определения страны происхождения товаров не относятся к предмету регулирования Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(Письмо Минфина России от 21.04.2025 N 24-03-08/40157)Правила определения страны происхождения товаров не относятся к предмету регулирования Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Статья: Обзор практики применения изменившихся правил предоставления национального режима при осуществлении закупок за январь - февраль 2025 г.
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Правовая оценка УФАС: не доказано, что подготовленному описанию объекта закупки соответствуют какие-либо товары, включенные в РРПП. Представленные заказчиком регистрационные удостоверения либо отменены, либо не подтверждают соответствие товара всей совокупности характеристик, указанных в техническом задании. Что немаловажно, в поступивших заявках содержатся предложения о поставке товара исключительно иностранного производства.
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Правовая оценка УФАС: не доказано, что подготовленному описанию объекта закупки соответствуют какие-либо товары, включенные в РРПП. Представленные заказчиком регистрационные удостоверения либо отменены, либо не подтверждают соответствие товара всей совокупности характеристик, указанных в техническом задании. Что немаловажно, в поступивших заявках содержатся предложения о поставке товара исключительно иностранного производства.
Статья: Особенности описания объекта закупки и определения НМЦК при осуществлении закупок, в извещении о которых установлены запрет, ограничение, преимущество
(Гурин О., Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Заслуживает комментария случай, когда заказчиком применяется специальный порядок определения НМЦК, ЦКЕП (например, при закупке лекарственных препаратов <23> и медицинских изделий <24>). Да, действие подп. "в" п. 7 ПП РФ N 1875 на такие закупки не распространяется. Но с учетом наших вводных - "закупается товар из приложения N 2, при этом существует как минимум один идентичный и/или однородный российский и/или евразийский товар" - даже в рамках специального порядка определения НМЦК, ЦКЕП рекомендуем использовать при определении НМЦК, ЦКЕП как минимум одно коммерческое предложение на поставку российского товара, чтобы доказать соблюдение требований ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Разумеется, это не единственный возможный способ: также можно сослаться на регистрационное удостоверение, запись в РРПП/ЕРПТ, сертификат СТ-1 и т.д.
(Гурин О., Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Заслуживает комментария случай, когда заказчиком применяется специальный порядок определения НМЦК, ЦКЕП (например, при закупке лекарственных препаратов <23> и медицинских изделий <24>). Да, действие подп. "в" п. 7 ПП РФ N 1875 на такие закупки не распространяется. Но с учетом наших вводных - "закупается товар из приложения N 2, при этом существует как минимум один идентичный и/или однородный российский и/или евразийский товар" - даже в рамках специального порядка определения НМЦК, ЦКЕП рекомендуем использовать при определении НМЦК, ЦКЕП как минимум одно коммерческое предложение на поставку российского товара, чтобы доказать соблюдение требований ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Разумеется, это не единственный возможный способ: также можно сослаться на регистрационное удостоверение, запись в РРПП/ЕРПТ, сертификат СТ-1 и т.д.
Вопрос: Может ли заказчик требовать, чтобы участники указывали в первых частях заявок на участие в аукционе наименования предлагаемых медицинских изделий в соответствии с регистрационным удостоверением, с тем чтобы при рассмотрении вторых частей заявок отклонять заявки, в которых наименование товара отличается от указанного?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Вопрос: Может ли заказчик требовать, чтобы участники указывали в первых частях заявок на участие в аукционе наименования предлагаемых медицинских изделий в соответствии с регистрационным удостоверением (далее - РУ), с тем чтобы при рассмотрении вторых частей заявок отклонять заявки, в которых наименование товара отличается от указанного в РУ?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Вопрос: Может ли заказчик требовать, чтобы участники указывали в первых частях заявок на участие в аукционе наименования предлагаемых медицинских изделий в соответствии с регистрационным удостоверением (далее - РУ), с тем чтобы при рассмотрении вторых частей заявок отклонять заявки, в которых наименование товара отличается от указанного в РУ?
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: какими станут конкурентные процедуры с 1 января 2022 года
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)3. Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям действующего законодательства РФ. Такими документами являются, например, регистрационные удостоверения лекарственных препаратов и медицинских изделий. Этот пункт хорошо знаком заказчикам <25>, тут нечего комментировать.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)3. Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям действующего законодательства РФ. Такими документами являются, например, регистрационные удостоверения лекарственных препаратов и медицинских изделий. Этот пункт хорошо знаком заказчикам <25>, тут нечего комментировать.
Вопрос: Каким образом при закупке лекарственных препаратов необходимо требовать подтверждение сведений, обеспечивающих возможность проверить наличие регистрационного удостоверения у предлагаемого к поставке товара?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Вопрос: Каким образом при закупке лекарственных препаратов необходимо требовать подтверждение сведений, обеспечивающих возможность проверить наличие регистрационного удостоверения у предлагаемого к поставке товара?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Вопрос: Каким образом при закупке лекарственных препаратов необходимо требовать подтверждение сведений, обеспечивающих возможность проверить наличие регистрационного удостоверения у предлагаемого к поставке товара?
Вопрос: Предмет закупки - смеси белковые композитные сухие, относящиеся к специализированной пищевой продукции. Вправе ли заказчик требовать от участников аукциона представления в составе второй части заявки свидетельства о государственной регистрации указанной продукции?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Рассмотренное выше требование о государственной регистрации специализированной пищевой продукции является тем самым "требованием к товару, установленным в соответствии с законодательством РФ", о котором говорится в п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ (аналогично требованиям о государственной регистрации лекарственных препаратов или медицинских изделий). Поскольку наличие СГР является подтверждением соответствия товара вышеуказанному требованию, заказчик вправе требовать представления СГР в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе (аналогично требованиям о представлении копии регистрационного удостоверения при закупке лекарственных препаратов или медицинских изделий).
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Рассмотренное выше требование о государственной регистрации специализированной пищевой продукции является тем самым "требованием к товару, установленным в соответствии с законодательством РФ", о котором говорится в п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ (аналогично требованиям о государственной регистрации лекарственных препаратов или медицинских изделий). Поскольку наличие СГР является подтверждением соответствия товара вышеуказанному требованию, заказчик вправе требовать представления СГР в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе (аналогично требованиям о представлении копии регистрационного удостоверения при закупке лекарственных препаратов или медицинских изделий).
Вопрос: Отклонять ли заявку, если наименования предлагаемых к поставке медицинских изделий указаны в структурированной заявке не в соответствии с регистрационными удостоверениями?
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)Пример. В заявке, поданной в структурированном виде, отсутствовало указание на товарный знак предлагаемого к поставке медицинского изделия "Материал для замещения водянистой влаги/жидкости стекловидного тела глаза, интраоперационный", при этом в представленном регистрационном удостоверении медицинское изделие указано с товарным знаком "Адгевиск(R)".
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)Пример. В заявке, поданной в структурированном виде, отсутствовало указание на товарный знак предлагаемого к поставке медицинского изделия "Материал для замещения водянистой влаги/жидкости стекловидного тела глаза, интраоперационный", при этом в представленном регистрационном удостоверении медицинское изделие указано с товарным знаком "Адгевиск(R)".
Последние изменения: Указание информации о стране происхождения товара по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению истца, в заявке можно перечислить несколько стран происхождения медизделия, так как в регистрационном удостоверении приведено несколько адресов производителей. Однако суд отметил, что Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 не включает регистрационное удостоверение в число документов, подтверждающих страну происхождения товара при применении национального режима. Также суд подтвердил, что в Законе N 44-ФЗ формулировка "страна происхождения" использована в единственном числе, что исключает указание нескольких стран в заявке участника закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению истца, в заявке можно перечислить несколько стран происхождения медизделия, так как в регистрационном удостоверении приведено несколько адресов производителей. Однако суд отметил, что Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 не включает регистрационное удостоверение в число документов, подтверждающих страну происхождения товара при применении национального режима. Также суд подтвердил, что в Законе N 44-ФЗ формулировка "страна происхождения" использована в единственном числе, что исключает указание нескольких стран в заявке участника закупки.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Участник закупки предложил к поставке по всем позициям перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные с нитрилом и со смягчающим покрытием производства Protexis Latex Blue with Neu-Thera, регистрационное удостоверение (далее - РУ) от 05.07.2018 N РЗН 2013/1061.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Участник закупки предложил к поставке по всем позициям перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные с нитрилом и со смягчающим покрытием производства Protexis Latex Blue with Neu-Thera, регистрационное удостоверение (далее - РУ) от 05.07.2018 N РЗН 2013/1061.