Региональный оператор тко Волгоградская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный оператор тко Волгоградская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2024 N 12АП-4464/2024 по делу N А12-25593/2023
Требование: О взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору, неустойки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Возражая против приведенных ответчиком доводов, истец ссылался на то, что региональным оператором не осуществлялся вывоз ТКО с места накопления Волгоградская обл., Городищенский район, пос. Областной с/х Опытной Станции по причине отсутствия зарегистрированной в установленном порядке контейнерной площадки.
Требование: О взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору, неустойки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Возражая против приведенных ответчиком доводов, истец ссылался на то, что региональным оператором не осуществлялся вывоз ТКО с места накопления Волгоградская обл., Городищенский район, пос. Областной с/х Опытной Станции по причине отсутствия зарегистрированной в установленном порядке контейнерной площадки.
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 23.05.2024 N 66а-722/2024 (УИД 34OS0000-01-2023-000147-12)
Об оставлении без изменения решения Волгоградского областного суда от 22.01.2024 об отказе в оспаривании нормативного правового акта.Факт ненаправления административному истцу предложения о присвоении статуса временного регионального оператора по обращению с ТКО на территории Волгоградской области и заключения соглашения с иным региональным оператором не свидетельствует о том, что административный истец, данные о статусе и деятельности которого имеются в свободном доступе, не рассматривался правоприменителем в качестве потенциального кандидата на эту роль, так же как и другие юридические лица, имеющие данный статус, поскольку согласно рассматриваемому Порядку, указанное предложение направляется не всем юридическим лицам, а конкретному юридическому лицу, которое комиссия на своем заседании выбрала из числа юридических лиц, имеющих статус регионального оператора, и приняла решение о рекомендации этого юридического лица в качестве временного регионального оператора Волгоградской области.
Об оставлении без изменения решения Волгоградского областного суда от 22.01.2024 об отказе в оспаривании нормативного правового акта.Факт ненаправления административному истцу предложения о присвоении статуса временного регионального оператора по обращению с ТКО на территории Волгоградской области и заключения соглашения с иным региональным оператором не свидетельствует о том, что административный истец, данные о статусе и деятельности которого имеются в свободном доступе, не рассматривался правоприменителем в качестве потенциального кандидата на эту роль, так же как и другие юридические лица, имеющие данный статус, поскольку согласно рассматриваемому Порядку, указанное предложение направляется не всем юридическим лицам, а конкретному юридическому лицу, которое комиссия на своем заседании выбрала из числа юридических лиц, имеющих статус регионального оператора, и приняла решение о рекомендации этого юридического лица в качестве временного регионального оператора Волгоградской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Исходя из преюдициально установленных в рамках дел N А40-20370/2024 и А40-28523/2024 обстоятельств следовало, что ООО "ЭкоЦентр" присвоен статус временного регионального оператора по обращению с ТКО на территории Волгоградской области с 01.08.2023 на основании приказа и соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Исходя из преюдициально установленных в рамках дел N А40-20370/2024 и А40-28523/2024 обстоятельств следовало, что ООО "ЭкоЦентр" присвоен статус временного регионального оператора по обращению с ТКО на территории Волгоградской области с 01.08.2023 на основании приказа и соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Приказом Заказчика от 18.07.2023 N 1022-ОД "О присвоении ООО "ЭкоЦентр" статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области" статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Волгоградской области с 01.08.2023 присвоен ООО "ЭкоЦентр" на основании пункта 6 части 29.1 Закона об отходах.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Приказом Заказчика от 18.07.2023 N 1022-ОД "О присвоении ООО "ЭкоЦентр" статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области" статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Волгоградской области с 01.08.2023 присвоен ООО "ЭкоЦентр" на основании пункта 6 части 29.1 Закона об отходах.
Нормативные акты
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 21.07.2021 N АКПИ21-442
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "б" пункта 148(5) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>Как указывает административный истец, СНТ "Аврора" - некоммерческая организация, учрежденная гражданами для обеспечения ведения собственниками земельных участков садоводства, основным видом деятельности является деятельность по управлению эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (код ОКВЭД 68.32.2), а дополнительными являются - выращивание овощей (01.13.1), выращивание столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала или инулина (01.13.3), выращивание прочих однолетних культур (01.19) и так далее. СНТ "Аврора" расположено на острове Сарпинском, территориально входящем в состав городского округа г. Волгоград. По состоянию на май 2021 г. в состав СНТ "Аврора" входят земельные участки, преимущественно занятые садовыми домами, а также прочими хозяйственными постройками и гаражами. Жилой фонд в составе СНТ "Аврора" отсутствует ввиду оторванности СНТ "Аврора" от материковой части г. Волгограда и невозможности проживания на территории острова Сарпинский в связи с отсутствием инфраструктуры. Начиная со второй половины 2019 г. в адрес СНТ "Аврора" стали поступать со стороны регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Управление отходами - Волгоград" требования об оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами со ссылкой на оспариваемый пункт Правил. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23 сентября 2020 г., оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 декабря 2020 г. и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 16 апреля 2021 г. по делу N А12-12904/2020, в удовлетворении требований СНТ "Аврора" о признании договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами незаключенным ввиду не уполномочивания товарищества его членами на заключение такого договора отказано.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "б" пункта 148(5) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>Как указывает административный истец, СНТ "Аврора" - некоммерческая организация, учрежденная гражданами для обеспечения ведения собственниками земельных участков садоводства, основным видом деятельности является деятельность по управлению эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (код ОКВЭД 68.32.2), а дополнительными являются - выращивание овощей (01.13.1), выращивание столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала или инулина (01.13.3), выращивание прочих однолетних культур (01.19) и так далее. СНТ "Аврора" расположено на острове Сарпинском, территориально входящем в состав городского округа г. Волгоград. По состоянию на май 2021 г. в состав СНТ "Аврора" входят земельные участки, преимущественно занятые садовыми домами, а также прочими хозяйственными постройками и гаражами. Жилой фонд в составе СНТ "Аврора" отсутствует ввиду оторванности СНТ "Аврора" от материковой части г. Волгограда и невозможности проживания на территории острова Сарпинский в связи с отсутствием инфраструктуры. Начиная со второй половины 2019 г. в адрес СНТ "Аврора" стали поступать со стороны регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Управление отходами - Волгоград" требования об оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами со ссылкой на оспариваемый пункт Правил. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23 сентября 2020 г., оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 декабря 2020 г. и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 16 апреля 2021 г. по делу N А12-12904/2020, в удовлетворении требований СНТ "Аврора" о признании договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами незаключенным ввиду не уполномочивания товарищества его членами на заключение такого договора отказано.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ФАС России поступило обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика, выразившихся в неправомерном заключении контракта на выполнение работ по ликвидации твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории Волгоградской области, образовавшихся от предыдущей деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, с единственным исполнителем (далее - Общество), поскольку выполнение работ по такому контракту является обязанностью регионального оператора по обращению с ТКО.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ФАС России поступило обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика, выразившихся в неправомерном заключении контракта на выполнение работ по ликвидации твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории Волгоградской области, образовавшихся от предыдущей деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, с единственным исполнителем (далее - Общество), поскольку выполнение работ по такому контракту является обязанностью регионального оператора по обращению с ТКО.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Приказом Заказчика от 12.07.2023 N 985-ОД ООО "Ситиматик-Волгоград" с 14.07.2023 лишен статуса регионального оператора по обращению с ТКО на территории Волгоградской области, ввиду нарушения периодичности вывоза ТКО ООО "Ситиматик-Волгоград" с внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Приказом Заказчика от 12.07.2023 N 985-ОД ООО "Ситиматик-Волгоград" с 14.07.2023 лишен статуса регионального оператора по обращению с ТКО на территории Волгоградской области, ввиду нарушения периодичности вывоза ТКО ООО "Ситиматик-Волгоград" с внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России установила, что подрядчик по Контракту должен произвести сбор, транспортирование, захоронение ТКО на территории Волгоградской области, образовавшейся от предыдущей деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, с территорий мусороперегрузочных станций на территории Волгоградской области (далее - Мусороперегрузочные станции).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России установила, что подрядчик по Контракту должен произвести сбор, транспортирование, захоронение ТКО на территории Волгоградской области, образовавшейся от предыдущей деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, с территорий мусороперегрузочных станций на территории Волгоградской области (далее - Мусороперегрузочные станции).