Региональная программа капитального ремонта Самара



Подборка наиболее важных документов по запросу Региональная программа капитального ремонта Самара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 26.07.2024 N 46-АД24-13-К6
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (ремонт крыши) не выполнены обществом в установленный срок, чем причинен существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства. Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Между тем, установленный договором срок обязательства по выполнению работ Обществом не выполнены, что повлекло неисполнение предусмотренных договором обязательств с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, которые в данном случае определены Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 года N 707 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области".
Определение Верховного Суда РФ от 11.04.2025 N 306-ЭС25-2051 по делу N А55-33559/2023
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт, пени.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку неисполнение собственником обязанности по внесению взносов подтверждено, наличие задолженности доказано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 125, 210, 214, 249, 290, 309, 310, 329, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 36, 39, 154, 155, 158, 169, 178, 180, 181 ЖК РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2013 г. N 707 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области", Положением о Министерстве имущественных отношений Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20 июня 2007 г. N 79, Законом Самарской области от 21 июня 2013 г. N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области", суды пришли к выводу об удовлетворении иска, исходя из того, что обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Самара, ул. Печерская, д. 25, в спорный период должно нести именно Министерство имущественных отношений Самарской области, как собственник жилого помещения в данном доме.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О необходимости легального закрепления механизмов возврата региональному оператору средств, заимствованных для оплаты работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
(Картавов С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)
На окончательное решение региональных операторов воспользоваться данным правом повлияли, конечно, не региональные законы, а закрепленная за ними безусловная обязанность обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту в сроки, предусмотренные региональными программами. Данная обязанность в первые годы реализации программ без применения заимствованных средств была фактически невыполнимой по одной причине - объем аккумулируемых в пределах одного многоквартирного дома взносов на капитальный ремонт был не достаточен для оплаты даже одного вида работ. Ситуацию усугубляли низкие сборы. В таких условиях федеральный законодатель не оставил региональным операторам выбора, поскольку их обязанность обеспечить реализацию утвержденных программ капитального ремонта не зависит от объема собранных средств.
Статья: Восстановление многоквартирных домов: основные проблемы и пути решения
(Савельева О.И.)
("Жилищное право", 2010, N 12)
Тем не менее в экономически более развитых регионах имеют место, как правило, не только большие объемы ремонтных работ, но и более высокая доля софинансирования программы Фонда содействия реформированию ЖКХ за счет региональных и местных бюджетов. Так, при среднероссийской доле софинансирования программы капитального ремонта жилья 38% в Республике Татарстан, Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе, Ямало-Ненецком автономном округе, Красноярском крае, Самарской области, Вологодской области, Республике Коми, Московской области она превышает 50%.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Самарского УФАС России от 19.01.2017 по делу N 353-11998-16/7
Нарушение: ч. 14 ст. 25 Закона.
Решение: Признать жалобу обоснованной.
Согласно пункту 1.1. Положения настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения торгов по выбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Решение Самарского УФАС России от 16.01.2017 по делу N 336-11998-16/7
Нарушение: ч. 14 ст. 25 Закона.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Согласно пункту 1.1. Положения настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения торгов по выбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
показать больше документов