Региональная программа капитального ремонта Пермского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональная программа капитального ремонта Пермского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пермского краевого суда от 13.06.2024 по делу N 33-6485/2024 (УИД 59RS0008-01-2023-001134-51)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении реального ущерба в связи с заливом; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что ущерб причинен по вине ответчиков.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Таким образом, при установленных по делу обстоятельствах, учитывая невыполнение ответчиком НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" в установленный срок обязанности по проведению капитального ремонта крыши многоквартирного дома, нахождение кровли в неудовлетворительном техническом состоянии, что подтверждается заключением специализированной организации, принятие новой региональной программы, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края N 328-П от 28.04.2023, не может являться основанием для освобождения некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" от исполнения обязанности по проведению ранее предусмотренных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении реального ущерба в связи с заливом; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что ущерб причинен по вине ответчиков.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Таким образом, при установленных по делу обстоятельствах, учитывая невыполнение ответчиком НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" в установленный срок обязанности по проведению капитального ремонта крыши многоквартирного дома, нахождение кровли в неудовлетворительном техническом состоянии, что подтверждается заключением специализированной организации, принятие новой региональной программы, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края N 328-П от 28.04.2023, не может являться основанием для освобождения некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" от исполнения обязанности по проведению ранее предусмотренных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О необходимости легального закрепления механизмов возврата региональному оператору средств, заимствованных для оплаты работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
(Картавов С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)На окончательное решение региональных операторов воспользоваться данным правом повлияли, конечно, не региональные законы, а закрепленная за ними безусловная обязанность обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту в сроки, предусмотренные региональными программами. Данная обязанность в первые годы реализации программ без применения заимствованных средств была фактически невыполнимой по одной причине - объем аккумулируемых в пределах одного многоквартирного дома взносов на капитальный ремонт был не достаточен для оплаты даже одного вида работ. Ситуацию усугубляли низкие сборы. В таких условиях федеральный законодатель не оставил региональным операторам выбора, поскольку их обязанность обеспечить реализацию утвержденных программ капитального ремонта не зависит от объема собранных средств.
(Картавов С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)На окончательное решение региональных операторов воспользоваться данным правом повлияли, конечно, не региональные законы, а закрепленная за ними безусловная обязанность обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту в сроки, предусмотренные региональными программами. Данная обязанность в первые годы реализации программ без применения заимствованных средств была фактически невыполнимой по одной причине - объем аккумулируемых в пределах одного многоквартирного дома взносов на капитальный ремонт был не достаточен для оплаты даже одного вида работ. Ситуацию усугубляли низкие сборы. В таких условиях федеральный законодатель не оставил региональным операторам выбора, поскольку их обязанность обеспечить реализацию утвержденных программ капитального ремонта не зависит от объема собранных средств.
Статья: Соотношение категорий неопределенного круга лиц и собственников помещений в многоквартирном доме
(Степанов В.В.)
("Семейное и жилищное право", 2018, N 5)И наконец, собственники помещений в конкретном многоквартирном доме могут иметь общий охраняемый законом интерес с лицами, не имеющими отношения к этому дому. Так, интерес в оспаривании нормативного или ненормативного акта, действия (бездействия) органа публичной власти могут иметь собственники помещений в нескольких многоквартирных домах. В качестве примера можно привести арбитражное дело N А50-17250/2017, в рамках которого ассоциация ТСЖ и два пермских товарищества собственников жилья оспаривали бездействие Правительства Пермского края и Администрации г. Перми, выразившееся в непроведении надлежащей актуализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Пермского края <15>.
(Степанов В.В.)
("Семейное и жилищное право", 2018, N 5)И наконец, собственники помещений в конкретном многоквартирном доме могут иметь общий охраняемый законом интерес с лицами, не имеющими отношения к этому дому. Так, интерес в оспаривании нормативного или ненормативного акта, действия (бездействия) органа публичной власти могут иметь собственники помещений в нескольких многоквартирных домах. В качестве примера можно привести арбитражное дело N А50-17250/2017, в рамках которого ассоциация ТСЖ и два пермских товарищества собственников жилья оспаривали бездействие Правительства Пермского края и Администрации г. Перми, выразившееся в непроведении надлежащей актуализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Пермского края <15>.
Нормативные акты
Решение Пермского УФАС России от 21.02.2024 N РНП-59-70
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.28.01.2022 г. Заказчик получил ответ N СЭД-02-04-исх-38 от некоммерческой организации "Ф", согласно которому по результатам комплексного обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> (далее - МКД), проведенного в 2020-2021 гг. в рамках реализации региональной Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, состояние несущих конструкций: фундаменты, стены, перекрытия, крыша, козырьки, оценивается как ограниченно-работоспособное, за исключением лестниц и балконов, состояние которых оценивается как работоспособное. Общее техническое состояние МКД оценивается как ограниченно-работоспособное. Дополнительно направлен технический отчет об оценке технического состояния МКД. А также было сообщено, что работы по капитальному ремонту общего имущества МКД в 2021 году не проводились.
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.28.01.2022 г. Заказчик получил ответ N СЭД-02-04-исх-38 от некоммерческой организации "Ф", согласно которому по результатам комплексного обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> (далее - МКД), проведенного в 2020-2021 гг. в рамках реализации региональной Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, состояние несущих конструкций: фундаменты, стены, перекрытия, крыша, козырьки, оценивается как ограниченно-работоспособное, за исключением лестниц и балконов, состояние которых оценивается как работоспособное. Общее техническое состояние МКД оценивается как ограниченно-работоспособное. Дополнительно направлен технический отчет об оценке технического состояния МКД. А также было сообщено, что работы по капитальному ремонту общего имущества МКД в 2021 году не проводились.
Статья: Процедуры отбора подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов: основные подходы к правовому регулированию и пути совершенствования
(Чистякова Е.М.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 5)НПА высшего исполнительного органа власти субъекта РФ - Постановление Правительства Пермского края от 16 декабря 2014 г. N 1462-п "Об утверждении Положения о закупках для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" <18>
(Чистякова Е.М.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 5)НПА высшего исполнительного органа власти субъекта РФ - Постановление Правительства Пермского края от 16 декабря 2014 г. N 1462-п "Об утверждении Положения о закупках для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" <18>