Региональная политика Ростовской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Региональная политика Ростовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Актуальные проблемы охраны права собственности на природные ресурсы и объекты: междисциплинарный подход: сборник статей участников Международной научно-практической конференции, посвященной памяти члена-корреспондента Академии наук Республики Татарстан, доктора юридических наук, профессора, заслуженного юриста Республики Татарстан А.А. Рябова (Казань, 26 - 27 октября 2018 г.)"
(под ред. З.Ф. Сафина, Е.В. Луневой)
("Статут", 2019)
В отдельных субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, имеющие целью обеспечить воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения <1>, что отражает значимость аграрного сектора экономики этих регионов, вследствие чего одним из приоритетных направлений региональной земельно-правовой политики выступает обеспечение рационального использования и охраны соответствующих почвенных ресурсов.
Статья: От Донского самоуправления к Ростовской школе муниципального конституционализма
(Бондарь Н.С., Георгиева Т.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)
С учетом этих конституционных ориентиров развитие правовой системы Ростовской области проходит в тесной увязке с политическими, социальными, хозяйственно-экономическими задачами, которые решались областью на каждом конкретном этапе ее исторического развития. Так, если Донской парламент первых двух созывов основное внимание уделял формированию политико-правовой базы утверждения области как субъекта РФ <7>, то в дальнейшем на первое место выходит социальное региональное законодательство, что вполне соответствует требованиям Конституции РФ, в особенности ее ст. 72 вместе с поправками 2020 г. Думается, не менее активным должен быть региональный законодатель и в сфере регулирования экономических отношений; хотя бы попутно отметим в связи с этим, что положение Конституции РФ о том, что гражданское законодательство относится к ведению Российской Федерации (п. "о" ст. 71), Конституционный Суд Российской Федерации (далее - КС РФ) истолковывает в нормативном единстве с другими положениями Основного Закона, включая п. "ж" ст. 71, который относит к ведению Российской Федерации установление лишь правовых основ единого рынка (выделено нами. - Н.Б., Т.Г.); поэтому субъекты Российской Федерации объективно не могут не включаться в регулирование соответствующих отношений; линия на развитие регионального рыночного законодательства заслуживает активного продолжения и доктринального обоснования <8>, что подтверждается и решениями КС РФ.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 14.01.2020 N 2-П
"По делу о проверке конституционности абзацев первого и четвертого пункта 30 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598), в связи с жалобой гражданки М.В. Алисовой"
Исходя из общности направлений, целевых установок и мероприятий аграрной политики Российской Федерации и Ростовской области как ее субъекта, Правительство Ростовской области постановлением от 29 января 2014 года N 76 утвердило Положение о порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам. Названное Положение закрепило основные параметры данного программного мероприятия, аналогичные сформулированным в Типовом положении о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.
Протокол от 12.10.2007
"О совместных действиях на 2007-2011 годы по реализации Соглашения между Правительством Москвы и Администрацией Ростовской области о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и социально-культурной областях"
19.4. Осуществлять взаимодействие в сфере реализации региональной политики занятости путем обмена передовым опытом работы с населением и работодателями, профилактики безработицы, предоставления социальных гарантий и компенсаций.