Реестр резидентов свободного порта Владивосток
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр резидентов свободного порта Владивосток (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2024 N 06АП-1828/2024 по делу N А73-16879/2023
Требование: О признании договора аренды земельного участка недействительной сделкой.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Судом установлено, что на момент заключения оспариваемого договора ответчик являлся резидентом свободного порта Владивосток на основании соответствующего соглашения - включен в реестр резидентов 30 августа 2019 года.
Требование: О признании договора аренды земельного участка недействительной сделкой.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Судом установлено, что на момент заключения оспариваемого договора ответчик являлся резидентом свободного порта Владивосток на основании соответствующего соглашения - включен в реестр резидентов 30 августа 2019 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налогово-правовые механизмы государственной поддержки предпринимательства в современных условиях
(Шевелева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Критерии отбора резидентов свободного порта Владивосток утверждены актом Правительства РФ <17>, их, собственно, два: первый - планирование нового инвестиционного проекта либо нового вида деятельности; второй - объем планируемых капиталовложений не должен быть менее 5 млн руб. в срок, не превышающий 3 лет со дня включения индивидуального предпринимателя или юридического лица в реестр резидентов свободного порта Владивосток. Предусмотренные в Постановлении обстоятельства критериями отбора признать достаточно сложно, это скорее условия, которые должны быть выполнены резидентом, причем в будущем <18>. Таким образом, для получения статуса резидента специальных усилий от соискателя не требуется, оно максимально облегчено, однако дальнейшее соблюдение всех условий и ограничений может оказаться проблематичным и конфликтным, особенно если нарушения будут выявляться в процессе налогового контроля <19>. Одним из таких конфликтообразующих факторов является действие срока применения пониженных ставок в зависимости от момента получения первой прибыли. Льготный период применения пониженных ставок ("пять плюс пять") действует с момента получения первой прибыли, такое условие применяется и к другим ситуациям налоговых преференций (резиденты ТОСЭР, участники РИП и СПИК), что указывает на особое внимание законодателя к данному обстоятельству. В 2019 г. в статью 284.4 НК РФ было внесено изменение, определяющее понятие первой прибыли для резидентов ТОСЭР и резидентов свободного порта Владивосток <20>. Ключевыми моментами, образующими первую прибыль, являются, во-первых, положительная разница между доходами и расходами; во-вторых, привязка к видам деятельности, отраженным в соглашении об осуществлении деятельности; в-третьих, началом расчета первой прибыли определен момент включения в реестр резидентов; в-четвертых, курсовые разницы не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов. Таким образом, если предпринимательская деятельность привела к положительному экономическому результату, то для целей поддержки инвестора и дальнейшего развития его деятельности включается механизм налоговых преференций. Вместе с тем если хозяйственная деятельность не приносит результата, то встает вопрос о том, как долго сохраняется право на пониженные ставки налога на прибыль организаций. Этот вопрос не сразу нашел свое законодательное регулирование, но в 2017 г. <21> в ст. 284.4 НК РФ было включено правило, ограничивающее период ожидания первой прибыли тремя годами, и начиная с четвертого (пятого или шестого налогового периода в зависимости от объема инвестиций) года десятилетний период права на использование пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций начинает "сгорать". Поскольку данное нововведение ухудшает положение налогоплательщика, то, надо полагать, действовать с обратной силой оно не может.
(Шевелева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Критерии отбора резидентов свободного порта Владивосток утверждены актом Правительства РФ <17>, их, собственно, два: первый - планирование нового инвестиционного проекта либо нового вида деятельности; второй - объем планируемых капиталовложений не должен быть менее 5 млн руб. в срок, не превышающий 3 лет со дня включения индивидуального предпринимателя или юридического лица в реестр резидентов свободного порта Владивосток. Предусмотренные в Постановлении обстоятельства критериями отбора признать достаточно сложно, это скорее условия, которые должны быть выполнены резидентом, причем в будущем <18>. Таким образом, для получения статуса резидента специальных усилий от соискателя не требуется, оно максимально облегчено, однако дальнейшее соблюдение всех условий и ограничений может оказаться проблематичным и конфликтным, особенно если нарушения будут выявляться в процессе налогового контроля <19>. Одним из таких конфликтообразующих факторов является действие срока применения пониженных ставок в зависимости от момента получения первой прибыли. Льготный период применения пониженных ставок ("пять плюс пять") действует с момента получения первой прибыли, такое условие применяется и к другим ситуациям налоговых преференций (резиденты ТОСЭР, участники РИП и СПИК), что указывает на особое внимание законодателя к данному обстоятельству. В 2019 г. в статью 284.4 НК РФ было внесено изменение, определяющее понятие первой прибыли для резидентов ТОСЭР и резидентов свободного порта Владивосток <20>. Ключевыми моментами, образующими первую прибыль, являются, во-первых, положительная разница между доходами и расходами; во-вторых, привязка к видам деятельности, отраженным в соглашении об осуществлении деятельности; в-третьих, началом расчета первой прибыли определен момент включения в реестр резидентов; в-четвертых, курсовые разницы не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов. Таким образом, если предпринимательская деятельность привела к положительному экономическому результату, то для целей поддержки инвестора и дальнейшего развития его деятельности включается механизм налоговых преференций. Вместе с тем если хозяйственная деятельность не приносит результата, то встает вопрос о том, как долго сохраняется право на пониженные ставки налога на прибыль организаций. Этот вопрос не сразу нашел свое законодательное регулирование, но в 2017 г. <21> в ст. 284.4 НК РФ было включено правило, ограничивающее период ожидания первой прибыли тремя годами, и начиная с четвертого (пятого или шестого налогового периода в зависимости от объема инвестиций) года десятилетний период права на использование пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций начинает "сгорать". Поскольку данное нововведение ухудшает положение налогоплательщика, то, надо полагать, действовать с обратной силой оно не может.
Готовое решение: Как заполнить декларацию по налогу на прибыль за периоды по 2024 г. (включительно) при уплате авансовых платежей исходя из фактической прибыли
(КонсультантПлюс, 2025)Строки 357, 358 и 359 заполняются резидентами территорий опережающего развития (ранее - ТОСЭР), свободного порта Владивосток или Арктической зоны РФ нарастающим итогом за период с даты включения в реестр резидентов соответствующей территории до окончания налогового периода, в котором разница между доходами и расходами становится положительной и признается первой прибылью (п. 5.18 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
(КонсультантПлюс, 2025)Строки 357, 358 и 359 заполняются резидентами территорий опережающего развития (ранее - ТОСЭР), свободного порта Владивосток или Арктической зоны РФ нарастающим итогом за период с даты включения в реестр резидентов соответствующей территории до окончания налогового периода, в котором разница между доходами и расходами становится положительной и признается первой прибылью (п. 5.18 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 212-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)
"О свободном порте Владивосток"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)10. Уполномоченный федеральный орган вносит в реестр резидентов свободного порта Владивосток запись о регистрации лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в качестве резидентов свободного порта Владивосток в течение трех рабочих дней с даты заключения соглашения об осуществлении деятельности.
(ред. от 23.11.2024)
"О свободном порте Владивосток"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)10. Уполномоченный федеральный орган вносит в реестр резидентов свободного порта Владивосток запись о регистрации лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в качестве резидентов свободного порта Владивосток в течение трех рабочих дней с даты заключения соглашения об осуществлении деятельности.
Вопрос: Какие коды пониженных тарифов страховых взносов указываются в расчете по страховым взносам?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2025)16 - резиденты свободного порта Владивосток;
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2025)16 - резиденты свободного порта Владивосток;
Статья: Комментарий к статье 2 Федерального закона от 12.07.2024 N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(Веселов А.В., Натырова Е., Ершова Е.С.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 14)- организации и ИП, получившие статус резидента территории опережающего развития либо статус резидента свободного порта Владивосток;
(Веселов А.В., Натырова Е., Ершова Е.С.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 14)- организации и ИП, получившие статус резидента территории опережающего развития либо статус резидента свободного порта Владивосток;
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- получивших статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток";
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- получивших статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток";
Вопрос: Кто и в каких случаях сдает инвестиционную декларацию при реализации региональных инвестиционных проектов?
(Консультация эксперта, 2025)не являться резидентом особой экономической зоны любого типа, либо территории опережающего развития, либо свободного порта Владивосток, либо Арктической зоны Российской Федерации;
(Консультация эксперта, 2025)не являться резидентом особой экономической зоны любого типа, либо территории опережающего развития, либо свободного порта Владивосток, либо Арктической зоны Российской Федерации;
Вопрос: Каков порядок налогообложения участников региональных инвестиционных проектов?
(Консультация эксперта, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 2025)не является участником консолидированной группы налогоплательщиков, резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего развития или свободного порта Владивосток или Арктической зоны РФ либо участником (правопреемником участника) иного реализуемого РИП, а также ранее не была участником РИП.
(Консультация эксперта, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 2025)не является участником консолидированной группы налогоплательщиков, резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего развития или свободного порта Владивосток или Арктической зоны РФ либо участником (правопреемником участника) иного реализуемого РИП, а также ранее не была участником РИП.
Статья: Страховые взносы - 2023: единый круг застрахованных, единый тариф, единая база... (комментарий к Законам от 14.07.2022 N 237-ФЗ, от 14.07.2022 N 239-ФЗ, от 14.07.2022 N 263-ФЗ)
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2023, N 1)- резиденты различных экономических зон: ТОСЭР, свободного порта Владивосток, особой экономической зоны в Калининградской области; участники СЭЗ на территориях Крыма и Севастополя; организации, зарегистрированные на Курильских островах;
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2023, N 1)- резиденты различных экономических зон: ТОСЭР, свободного порта Владивосток, особой экономической зоны в Калининградской области; участники СЭЗ на территориях Крыма и Севастополя; организации, зарегистрированные на Курильских островах;
Вопрос: О применении ставки НДС 0% при реализации резидентом ОЭЗ в Калининградской области товара, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, нерезиденту ОЭЗ.
(Письмо Минфина России от 23.03.2023 N 03-07-08/25399)- копии свидетельства о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, или копии свидетельства о регистрации лица в качестве резидента территории опережающего развития, выданного управляющей компанией, определенной Правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению территориями опережающего развития, или копии свидетельства о регистрации лица в качестве резидента свободного порта Владивосток, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, или копии свидетельства о регистрации лица в качестве резидента Арктической зоны Российской Федерации, выданного управляющей компанией, определенной Правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению Арктической зоной Российской Федерации, или копии свидетельства о включении участника в реестр участников свободной экономической зоны, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(Письмо Минфина России от 23.03.2023 N 03-07-08/25399)- копии свидетельства о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, или копии свидетельства о регистрации лица в качестве резидента территории опережающего развития, выданного управляющей компанией, определенной Правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению территориями опережающего развития, или копии свидетельства о регистрации лица в качестве резидента свободного порта Владивосток, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, или копии свидетельства о регистрации лица в качестве резидента Арктической зоны Российской Федерации, выданного управляющей компанией, определенной Правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению Арктической зоной Российской Федерации, или копии свидетельства о включении участника в реестр участников свободной экономической зоны, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)- с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором плательщиком утрачен статус резидента ТОР или резидента свободного порта Владивосток (п. 10.1 ст. 427 НК РФ);
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)- с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором плательщиком утрачен статус резидента ТОР или резидента свободного порта Владивосток (п. 10.1 ст. 427 НК РФ);
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Право применения пониженных тарифов страховых взносов установлено также для плательщиков, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Право применения пониженных тарифов страховых взносов установлено также для плательщиков, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития.