Реестр должностей муниципальной службы в Тульской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр должностей муниципальной службы в Тульской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В муниципальном образовании Суворовский район Тульской области перечень должностей, подлежащих конкурсному замещению, представлен группами высших, главных, ведущих, старших должностей муниципальной службы в Реестре должностей муниципальной службы администрации муниципального образования Суворовский район (утвержден Постановлением главы муниципального образования Суворовский район от 17 марта 2008 г. N 262).
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В муниципальном образовании Суворовский район Тульской области перечень должностей, подлежащих конкурсному замещению, представлен группами высших, главных, ведущих, старших должностей муниципальной службы в Реестре должностей муниципальной службы администрации муниципального образования Суворовский район (утвержден Постановлением главы муниципального образования Суворовский район от 17 марта 2008 г. N 262).
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)При переводе муниципального служащего на должность муниципальной службы в другое муниципальное образование Тульской области или в другой орган местного самоуправления ему сохраняется ранее присвоенный классный чин.
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)При переводе муниципального служащего на должность муниципальной службы в другое муниципальное образование Тульской области или в другой орган местного самоуправления ему сохраняется ранее присвоенный классный чин.
"Комментарий к Федеральному закону от 7 мая 2013 г. N 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации": Научно-практический"
(постатейный)
(Мохов А.А.)
("КОНТРАКТ", 2014)Так, в ч. 4 ст. 4 Закона Тульской области от 1 апреля 2013 г. N 1890-ЗТО "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Тульской области" отмечается, что назначение на должность Уполномоченного осуществляется губернатором Тульской области.
(постатейный)
(Мохов А.А.)
("КОНТРАКТ", 2014)Так, в ч. 4 ст. 4 Закона Тульской области от 1 апреля 2013 г. N 1890-ЗТО "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Тульской области" отмечается, что назначение на должность Уполномоченного осуществляется губернатором Тульской области.
Статья: О результатах анализа практики реализации программ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации и предложениях по повышению их эффективности
(Хабриева Т.Я., Андриченко Л.В., Цирин А.М.)
("Журнал российского права", 2012, N 11)практически полное (исключение составляют Воронежская, Ивановская, Орловская и Тульская области) отсутствие взаимодействия между органами государственной власти субъектов РФ и лицами, аккредитованными в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность;
(Хабриева Т.Я., Андриченко Л.В., Цирин А.М.)
("Журнал российского права", 2012, N 11)практически полное (исключение составляют Воронежская, Ивановская, Орловская и Тульская области) отсутствие взаимодействия между органами государственной власти субъектов РФ и лицами, аккредитованными в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность;
"Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие"
(Борисов Н.И.)
("КНОРУС", 2019)В Смоленской области, например, Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими утверждено Указом губернатора Смоленской области от 5 марта 2008 г. N 7 <2>. В большинстве же субъектов Российской Федерации Положения о порядке сдачи муниципальными служащими квалификационного экзамена утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами соответствующих субъектов РФ о муниципальной службе в этих субъектах Федерации (Ленинградская, Самарская, Тульская, Кировская, Ульяновская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и др.). Вместе с тем в указанных и иных положениях о проведении квалификационного экзамена муниципального служащего предусматривается различная степень регламентации самой процедуры проведения экзамена.
(Борисов Н.И.)
("КНОРУС", 2019)В Смоленской области, например, Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими утверждено Указом губернатора Смоленской области от 5 марта 2008 г. N 7 <2>. В большинстве же субъектов Российской Федерации Положения о порядке сдачи муниципальными служащими квалификационного экзамена утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами соответствующих субъектов РФ о муниципальной службе в этих субъектах Федерации (Ленинградская, Самарская, Тульская, Кировская, Ульяновская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и др.). Вместе с тем в указанных и иных положениях о проведении квалификационного экзамена муниципального служащего предусматривается различная степень регламентации самой процедуры проведения экзамена.
Статья: Увольнение в связи с утратой доверия на государственной и муниципальной службе
(Селивановская И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Правовые основания увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия. Основаниями увольнения лиц с муниципальной службы в связи с утратой доверия являются следующие правовые акты, которые указаны в графе "Основание": Трудовой кодекс Российской Федерации; Федеральные законы Российской Федерации (N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", N 25-ФЗ "О муниципальной службе", N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"); законы субъектов Российской Федерации (Закон Республики Коми N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми", Закон Тульской области N 36-ЗТО "О порядке представления гражданам, претендующим на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений, Закон Мурманской области N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области" и др.); прочие (Устав муниципального образования "Тайгинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса").
(Селивановская И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Правовые основания увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия. Основаниями увольнения лиц с муниципальной службы в связи с утратой доверия являются следующие правовые акты, которые указаны в графе "Основание": Трудовой кодекс Российской Федерации; Федеральные законы Российской Федерации (N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", N 25-ФЗ "О муниципальной службе", N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"); законы субъектов Российской Федерации (Закон Республики Коми N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми", Закон Тульской области N 36-ЗТО "О порядке представления гражданам, претендующим на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений, Закон Мурманской области N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области" и др.); прочие (Устав муниципального образования "Тайгинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса").
"Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика"
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
(под ред. Г.Н. Комковой)
("Научная книга", 2008)Тем не менее в некоторых региональных и муниципальных правовых актах можно встретить примеры распространения на контракт с главой местной администрации оснований расторжения, установленных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе. Так, например, раздел 11 типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту (приложение 2 к Закону Тульской области от 17 декабря 2007 г. N 930-ЗТО "О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Тульской области"), содержит следующие положения:
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
(под ред. Г.Н. Комковой)
("Научная книга", 2008)Тем не менее в некоторых региональных и муниципальных правовых актах можно встретить примеры распространения на контракт с главой местной администрации оснований расторжения, установленных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе. Так, например, раздел 11 типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту (приложение 2 к Закону Тульской области от 17 декабря 2007 г. N 930-ЗТО "О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Тульской области"), содержит следующие положения:
"Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих: Учебное пособие"
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)Отметим, что квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, заключаются в следующем: 1) муниципальный служащий должен знать: Конституцию РФ, федеральные законы и законы Тульской области, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, иные нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие сферы деятельности, применительно к исполнению своих должностных обязанностей, правам и ответственности, в том числе: законодательство о муниципальной службе Российской Федерации и Тульской области; Устав (Основной Закон) Тульской области, Устав муниципального образования Арсеньевский район; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тульской области, муниципальные правовые акты, регламентирующие статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район, администрации муниципального образования и ее структурных подразделений; положение о структурном подразделении, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы; правила внутреннего трудового распорядка; правила документооборота и работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству; требования к служебному поведению.
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)Отметим, что квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, заключаются в следующем: 1) муниципальный служащий должен знать: Конституцию РФ, федеральные законы и законы Тульской области, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, иные нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие сферы деятельности, применительно к исполнению своих должностных обязанностей, правам и ответственности, в том числе: законодательство о муниципальной службе Российской Федерации и Тульской области; Устав (Основной Закон) Тульской области, Устав муниципального образования Арсеньевский район; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тульской области, муниципальные правовые акты, регламентирующие статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район, администрации муниципального образования и ее структурных подразделений; положение о структурном подразделении, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы; правила внутреннего трудового распорядка; правила документооборота и работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству; требования к служебному поведению.
Статья: Управление государственной и муниципальной службой в субъектах Российской Федерации
(Костромина С.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 2)Примером подобной программы является Областная целевая программа развития муниципальной службы в Тульской области на 2008 - 2010 годы, утвержденная Законом Тульской области от 7 апреля 2008 г. N 989-ЗТО <6>, по которой предусматривается финансирование из бюджета Тульской области в объеме 10 160 тыс. рублей, в том числе в 2008 г. в объеме 4250 тыс. рублей. В Ивановской области принята единая Областная целевая программа "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ивановской области на 2007 - 2009 годы" <7>.
(Костромина С.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 2)Примером подобной программы является Областная целевая программа развития муниципальной службы в Тульской области на 2008 - 2010 годы, утвержденная Законом Тульской области от 7 апреля 2008 г. N 989-ЗТО <6>, по которой предусматривается финансирование из бюджета Тульской области в объеме 10 160 тыс. рублей, в том числе в 2008 г. в объеме 4250 тыс. рублей. В Ивановской области принята единая Областная целевая программа "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ивановской области на 2007 - 2009 годы" <7>.
Статья: О некоторых проблемах в регулировании вопросов денежного содержания муниципальных служащих
(Киреева Е.Ю.)
("Административное и муниципальное право", 2010, N 9)В ранее действовавшем законодательстве данные схемы применялись довольно активно. Так, в ст. 5 Закона Тульской области от 28 декабря 2005 г. N 660-ЗТО (ред. от 24 июля 2006 г.) "О системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Тульской области" <10>, к примеру, были установлены предельные значения размеров должностных окладов муниципальных служащих в зависимости от категории муниципального образования (всего 9 категорий, однако в Законе не обозначено, какие именно муниципальные образования относятся к этим категориям). В Мурманской области Закон Мурманской области от 26 декабря 2005 г. N 718-01-ЗМО (ред. от 4 июля 2006 г.) "О предельных размерах должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд муниципальных служащих Мурманской области" <11> содержал показатели отнесения муниципальных образований Мурманской области к группам по оплате труда (всего 8 групп, устанавливаемых в зависимости от вида муниципального образования и численности населения в нем), а также устанавливал соответствие муниципальных должностей муниципальной службы государственным должностям государственной гражданской службы Мурманской области, предельные размеры должностных окладов муниципальных служащих Мурманской области.
(Киреева Е.Ю.)
("Административное и муниципальное право", 2010, N 9)В ранее действовавшем законодательстве данные схемы применялись довольно активно. Так, в ст. 5 Закона Тульской области от 28 декабря 2005 г. N 660-ЗТО (ред. от 24 июля 2006 г.) "О системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Тульской области" <10>, к примеру, были установлены предельные значения размеров должностных окладов муниципальных служащих в зависимости от категории муниципального образования (всего 9 категорий, однако в Законе не обозначено, какие именно муниципальные образования относятся к этим категориям). В Мурманской области Закон Мурманской области от 26 декабря 2005 г. N 718-01-ЗМО (ред. от 4 июля 2006 г.) "О предельных размерах должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд муниципальных служащих Мурманской области" <11> содержал показатели отнесения муниципальных образований Мурманской области к группам по оплате труда (всего 8 групп, устанавливаемых в зависимости от вида муниципального образования и численности населения в нем), а также устанавливал соответствие муниципальных должностей муниципальной службы государственным должностям государственной гражданской службы Мурманской области, предельные размеры должностных окладов муниципальных служащих Мурманской области.
Статья: Проблемы реализации принципа взаимосвязи государственной и муниципальной службы
(Киреева Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 3)Взаимосвязь государственной и муниципальной службы предполагает соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих (п. 5 ст. 5 Федерального закона N 25-ФЗ). Однако далеко не все субъекты Федерации в своих законодательных актах четко следуют этому принципу. В ст. 5 Закона Тульской области от 28 декабря 2005 г. N 660-ЗТО (ред. от 24 июля 2006 г.) "О системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Тульской области" <12>, к примеру, установлены предельные значения размеров должностных окладов муниципальных служащих в зависимости от категории муниципального образования (всего 9 категорий, однако в Законе не обозначено, какие именно муниципальные образования относятся к этим категориям). В Законе Мурманской области от 26 декабря 2005 г. N 718-01-ЗМО (ред. от 4 июля 2006 г.) "О предельных размерах должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд муниципальных служащих Мурманской области" <13> содержатся показатели отнесения муниципальных образований Мурманской области к группам по оплате труда (всего 8 групп, устанавливаемых в зависимости от вида муниципального образования и численности населения в нем), а также установлен предельный размер должностного оклада муниципального служащего в кратности к размеру должностного оклада по соответствующей должности государственной гражданской службы Мурманской области.
(Киреева Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 3)Взаимосвязь государственной и муниципальной службы предполагает соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих (п. 5 ст. 5 Федерального закона N 25-ФЗ). Однако далеко не все субъекты Федерации в своих законодательных актах четко следуют этому принципу. В ст. 5 Закона Тульской области от 28 декабря 2005 г. N 660-ЗТО (ред. от 24 июля 2006 г.) "О системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Тульской области" <12>, к примеру, установлены предельные значения размеров должностных окладов муниципальных служащих в зависимости от категории муниципального образования (всего 9 категорий, однако в Законе не обозначено, какие именно муниципальные образования относятся к этим категориям). В Законе Мурманской области от 26 декабря 2005 г. N 718-01-ЗМО (ред. от 4 июля 2006 г.) "О предельных размерах должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд муниципальных служащих Мурманской области" <13> содержатся показатели отнесения муниципальных образований Мурманской области к группам по оплате труда (всего 8 групп, устанавливаемых в зависимости от вида муниципального образования и численности населения в нем), а также установлен предельный размер должностного оклада муниципального служащего в кратности к размеру должностного оклада по соответствующей должности государственной гражданской службы Мурманской области.
Статья: Место и роль законов субъектов Российской Федерации в системе законодательного регулирования в сфере совместного ведения
(Чертков А.Н.)
("Журнал российского права", 2005, N 5)Ко второй группе законов субъектов Федерации в сфере совместного ведения относятся специальные законы, дополняющие федеральное законодательство и имеющие федеральный аналог. Такие законы конкретизируют соответствующий федеральный закон в сфере совместного ведения. При этом их принятие может быть прямо предусмотрено в федеральном законе либо им не запрещено, а вопрос о принятии оставлен на усмотрение самих законодательных органов субъектов. Прямое установление обязанности субъекта Федерации принять собственный специальный закон содержится, например, в Федеральном законе "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". На его основе в настоящий момент приняты законы практически во всех субъектах Федерации, в частности Закон Республики Башкортостан от 23 июня 2000 г. N 77-з (в ред. от 4 февраля 2003 г.) "О муниципальной службе в Республике Башкортостан" <*>; Закон Тульской области от 22 января 1998 г. N 76-ЗТО (в ред. от 17 января 2001 г.) "О муниципальной службе в Тульской области" <**>.
(Чертков А.Н.)
("Журнал российского права", 2005, N 5)Ко второй группе законов субъектов Федерации в сфере совместного ведения относятся специальные законы, дополняющие федеральное законодательство и имеющие федеральный аналог. Такие законы конкретизируют соответствующий федеральный закон в сфере совместного ведения. При этом их принятие может быть прямо предусмотрено в федеральном законе либо им не запрещено, а вопрос о принятии оставлен на усмотрение самих законодательных органов субъектов. Прямое установление обязанности субъекта Федерации принять собственный специальный закон содержится, например, в Федеральном законе "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". На его основе в настоящий момент приняты законы практически во всех субъектах Федерации, в частности Закон Республики Башкортостан от 23 июня 2000 г. N 77-з (в ред. от 4 февраля 2003 г.) "О муниципальной службе в Республике Башкортостан" <*>; Закон Тульской области от 22 января 1998 г. N 76-ЗТО (в ред. от 17 января 2001 г.) "О муниципальной службе в Тульской области" <**>.