Реестр должностей муниципальной службы республики тыва
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр должностей муниципальной службы республики тыва (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Как показывает анализ законодательства республик в составе Российской Федерации и иных субъектов, обладающих особенностями национального состава населения, в законодательных актах субъектов, правовых актах органов местного самоуправления данный принцип практически не реализован. В качестве немногих исключений из этого правила можно привести примеры из уставов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), в которой представительные органы муниципальных районов содержали в своем наименовании термин "улусный" <18>. Однако должности муниципальной службы в этих представительных органах предусмотрены Реестром должностей, утверждаемым законом Республики Саха (Якутия), и не имеют каких-либо местных особенностей в своем наименовании. В Уставе городского округа г. Кызыл Республики Тыва <19> наименование представительного органа городского самоуправления - Кызылский городской Хурал представителей - учитывает местные традиции, но наименования должностей муниципальной службы определяются единообразно с другими субъектами Российской Федерации.
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Как показывает анализ законодательства республик в составе Российской Федерации и иных субъектов, обладающих особенностями национального состава населения, в законодательных актах субъектов, правовых актах органов местного самоуправления данный принцип практически не реализован. В качестве немногих исключений из этого правила можно привести примеры из уставов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), в которой представительные органы муниципальных районов содержали в своем наименовании термин "улусный" <18>. Однако должности муниципальной службы в этих представительных органах предусмотрены Реестром должностей, утверждаемым законом Республики Саха (Якутия), и не имеют каких-либо местных особенностей в своем наименовании. В Уставе городского округа г. Кызыл Республики Тыва <19> наименование представительного органа городского самоуправления - Кызылский городской Хурал представителей - учитывает местные традиции, но наименования должностей муниципальной службы определяются единообразно с другими субъектами Российской Федерации.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Отдельные законы субъектов Российской Федерации, учитывая опыт государственной гражданской службы, не только устанавливают дополнительные срезы в классификации, но и конкретно определяют, какие группы к какой категории должностей муниципальной службы относятся. Так, например, Законом Ленинградской области от 11 марта 2008 г. N 14-ОЗ "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области" должности муниципальной службы по функциональным признакам подразделяются на категории в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ленинградской области:
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Отдельные законы субъектов Российской Федерации, учитывая опыт государственной гражданской службы, не только устанавливают дополнительные срезы в классификации, но и конкретно определяют, какие группы к какой категории должностей муниципальной службы относятся. Так, например, Законом Ленинградской области от 11 марта 2008 г. N 14-ОЗ "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области" должности муниципальной службы по функциональным признакам подразделяются на категории в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ленинградской области:
Статья: Состояние и перспективы законодательного обеспечения института разграничения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами
(Мамаев Р.Б.)
("Право и политика", 2004, N 9)Вызывает определенные сомнения включение в текст конституций республик перечня предметов совместного ведения с РФ. Подобные положения содержатся в Конституциях республик Бурятии (ст. 62), Кабардино-Балкарской Республики (ст. 70), Карачаево-Черкесской Республики (ст. 60), Коми (ст. 64), Мордовии (ст. 62), Тывы (ст. 59), Удмуртии (ст. 23), Хакасии (ст. 61). При этом зачастую республики расширяют по сравнению с федеральной Конституцией предметы совместного ведения РФ и ее субъектов. Так, помимо установленных Конституцией РФ предметов совместного ведения, Кабардино-Балкария в своем Основном законе закрепляет также защиту государственной и территориальной целостности КБР, участие в разработке и реализации федеральных программ экономического и социального развития, государственную и муниципальную службу КБР, развитие национальных языков, вопросы репатриации на историческую родину соотечественников, проживающих за рубежом. Представляется, что данные полномочия должны были быть закреплены не в Конституции Республики, а в Договоре о разграничении предметов ведения и полномочий.
(Мамаев Р.Б.)
("Право и политика", 2004, N 9)Вызывает определенные сомнения включение в текст конституций республик перечня предметов совместного ведения с РФ. Подобные положения содержатся в Конституциях республик Бурятии (ст. 62), Кабардино-Балкарской Республики (ст. 70), Карачаево-Черкесской Республики (ст. 60), Коми (ст. 64), Мордовии (ст. 62), Тывы (ст. 59), Удмуртии (ст. 23), Хакасии (ст. 61). При этом зачастую республики расширяют по сравнению с федеральной Конституцией предметы совместного ведения РФ и ее субъектов. Так, помимо установленных Конституцией РФ предметов совместного ведения, Кабардино-Балкария в своем Основном законе закрепляет также защиту государственной и территориальной целостности КБР, участие в разработке и реализации федеральных программ экономического и социального развития, государственную и муниципальную службу КБР, развитие национальных языков, вопросы репатриации на историческую родину соотечественников, проживающих за рубежом. Представляется, что данные полномочия должны были быть закреплены не в Конституции Республики, а в Договоре о разграничении предметов ведения и полномочий.
"Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование)"
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)В региональных основных законах имеется раздел (глава), посвященный (посвященная) органам местного самоуправления: Конституции Бурятии (гл. 8), Кабардино-Балкарии (гл. 8), Коми (гл. 6) - "Местное самоуправление"; гл. 11 Устава (Основного закона) Алтайского края - "Основы местного самоуправления в Алтайском крае"; гл. 5 Устава Ивановской области - "Местное самоуправление". В Конституции Тывы имеется гл. 14 - "Основы государственной и муниципальной службы". Наиболее содержательным представляется разд. 5 Устава Московской области - "Местное самоуправление в Московской области", включающий три главы: 5.1 - "Понятие местного самоуправления, его территория и статус"; 5.2 - "Формы осуществления местного самоуправления. Органы местного самоуправления"; 5.3 - "Гарантии и защита прав местного самоуправления". В этих разделах (главах) определяется правовая основа, принципы, территория, экономическая и финансовая основа, бюджет местного самоуправления, взаимоотношения органов государственной и муниципальной власти, гарантии местного самоуправления, символика муниципальных образований.
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)В региональных основных законах имеется раздел (глава), посвященный (посвященная) органам местного самоуправления: Конституции Бурятии (гл. 8), Кабардино-Балкарии (гл. 8), Коми (гл. 6) - "Местное самоуправление"; гл. 11 Устава (Основного закона) Алтайского края - "Основы местного самоуправления в Алтайском крае"; гл. 5 Устава Ивановской области - "Местное самоуправление". В Конституции Тывы имеется гл. 14 - "Основы государственной и муниципальной службы". Наиболее содержательным представляется разд. 5 Устава Московской области - "Местное самоуправление в Московской области", включающий три главы: 5.1 - "Понятие местного самоуправления, его территория и статус"; 5.2 - "Формы осуществления местного самоуправления. Органы местного самоуправления"; 5.3 - "Гарантии и защита прав местного самоуправления". В этих разделах (главах) определяется правовая основа, принципы, территория, экономическая и финансовая основа, бюджет местного самоуправления, взаимоотношения органов государственной и муниципальной власти, гарантии местного самоуправления, символика муниципальных образований.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Обратим особое внимание, что в силу ч. 6 ст. 52 этого же Закона проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию. При этом органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Следует отметить, что исполнение данной обязанности органом местного самоуправления неоднократно являлось предметом рассмотрения в суде (см. Апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от 16 июля 2015 г. по делу N 33-3037/2015, Апелляционное определение Верховного суда Республики Тыва от 13 ноября 2014 г. по делу N 33-1392/2014, Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 16 июля 2015 г. N 33-4764/2015).
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Обратим особое внимание, что в силу ч. 6 ст. 52 этого же Закона проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию. При этом органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Следует отметить, что исполнение данной обязанности органом местного самоуправления неоднократно являлось предметом рассмотрения в суде (см. Апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от 16 июля 2015 г. по делу N 33-3037/2015, Апелляционное определение Верховного суда Республики Тыва от 13 ноября 2014 г. по делу N 33-1392/2014, Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 16 июля 2015 г. N 33-4764/2015).
"Конституционное право: университетский курс: В 2 т.: Учебник"
(том 2)
(под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова)
("Проспект", 2015)На депутатов региональных парламентов распространяется принцип несовместимости. В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом палат Федерального Собрания, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации или ее субъекта, должности государственной службы, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(том 2)
(под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова)
("Проспект", 2015)На депутатов региональных парламентов распространяется принцип несовместимости. В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом палат Федерального Собрания, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации или ее субъекта, должности государственной службы, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.