Реестр должностей муниципальной службы Челябинской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр должностей муниципальной службы Челябинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 25.09.2001 N 48-Г01-33
Дело о признании недействительными и отмене актов избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания Челябинской области направлено на новое рассмотрение, так как суд не учел, что согласно Уставу области и областным законам депутат областного Законодательного (представительного) Собрания в течение срока своих полномочий не может занимать муниципальные должности муниципальной службы.Доводы суда, что Глава муниципального образования, являясь выборным должностным лицом местного самоуправления, не относится к муниципальной должности, препятствующей ее совмещению с обязанностями депутата представительного (законодательного) органа государственной власти области, и что согласно реестру муниципальных должностей муниципальной службы в Челябинской области выборные должности в их число не включены, опровергаются вышеизложенным положением закона области "О статусе главы муниципального образования..." (ст. 7), а также ст. 1 ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", согласно которой статус выборного должностного лица местного самоуправления этим законом не устанавливается, но дано понятие муниципальной должности - это должность, предусмотренная уставом муниципального образования...; которая может быть в том числе и выборной (ст. 1, п. 2 ст. 2).
Дело о признании недействительными и отмене актов избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания Челябинской области направлено на новое рассмотрение, так как суд не учел, что согласно Уставу области и областным законам депутат областного Законодательного (представительного) Собрания в течение срока своих полномочий не может занимать муниципальные должности муниципальной службы.Доводы суда, что Глава муниципального образования, являясь выборным должностным лицом местного самоуправления, не относится к муниципальной должности, препятствующей ее совмещению с обязанностями депутата представительного (законодательного) органа государственной власти области, и что согласно реестру муниципальных должностей муниципальной службы в Челябинской области выборные должности в их число не включены, опровергаются вышеизложенным положением закона области "О статусе главы муниципального образования..." (ст. 7), а также ст. 1 ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", согласно которой статус выборного должностного лица местного самоуправления этим законом не устанавливается, но дано понятие муниципальной должности - это должность, предусмотренная уставом муниципального образования...; которая может быть в том числе и выборной (ст. 1, п. 2 ст. 2).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ (см., например Закон Республики Крым от 16 сентября 2014 г. N 76-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Крым", Закон Саратовской области от 2 августа 2007 г. N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области", Закон Республики Адыгея от 13 февраля 2008 г. N 151 "О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Адыгея", Закон Челябинской области от 28 июня 2007 г. N 153-ЗО "О Реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области", решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 19 ноября 2014 г. N 91 "Об утверждении Реестра муниципальных должностей и Реестра должностей муниципальной службы городского округа Ялта", решение Собрания Новоузенского муниципального района от 2 сентября 2009 г. N 586 "О Реестре должностей муниципальной службы в Новоузенском муниципальном районе Саратовской области", Постановление главы городского округа Рошаль МО от 5 сентября 2008 г. N 319 "Об установлении должностей муниципальной службы в администрации городского округа Рошаль").
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ (см., например Закон Республики Крым от 16 сентября 2014 г. N 76-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Крым", Закон Саратовской области от 2 августа 2007 г. N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области", Закон Республики Адыгея от 13 февраля 2008 г. N 151 "О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Адыгея", Закон Челябинской области от 28 июня 2007 г. N 153-ЗО "О Реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области", решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 19 ноября 2014 г. N 91 "Об утверждении Реестра муниципальных должностей и Реестра должностей муниципальной службы городского округа Ялта", решение Собрания Новоузенского муниципального района от 2 сентября 2009 г. N 586 "О Реестре должностей муниципальной службы в Новоузенском муниципальном районе Саратовской области", Постановление главы городского округа Рошаль МО от 5 сентября 2008 г. N 319 "Об установлении должностей муниципальной службы в администрации городского округа Рошаль").
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Законами Челябинской области от 28 июня 2007 г. N 153-ЗО "О реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области", от 30 мая 2007 г. N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", действующими на момент рассмотрения дела, установлены квалификационные требования для замещения высших и главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее трех лет. Реестр должностей муниципальной службы в Карабашском городском округе утвержден решением Собрания депутатов от 19 июня 2008 г. N 532.
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Законами Челябинской области от 28 июня 2007 г. N 153-ЗО "О реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области", от 30 мая 2007 г. N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", действующими на момент рассмотрения дела, установлены квалификационные требования для замещения высших и главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее трех лет. Реестр должностей муниципальной службы в Карабашском городском округе утвержден решением Собрания депутатов от 19 июня 2008 г. N 532.
Статья: Взаимодействие прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере правотворчества
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Законность", 2014, N 4)Например, в Астраханской, Псковской, Тюменской, Тамбовской, Челябинской областях и в других субъектах Федерации городские и районные прокуроры добились закрепления права нормотворческой инициативы в уставах всех муниципальных образований.
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Законность", 2014, N 4)Например, в Астраханской, Псковской, Тюменской, Тамбовской, Челябинской областях и в других субъектах Федерации городские и районные прокуроры добились закрепления права нормотворческой инициативы в уставах всех муниципальных образований.
"Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих: Учебное пособие"
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)Закон Челябинской области от 30.2007 N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" закрепляет, что муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) <1>.
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)Закон Челябинской области от 30.2007 N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" закрепляет, что муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) <1>.
Статья: Администратор арбитражного суда - работник аппарата суда?
(Михайлов К.В.)
("Администратор суда", 2020, N 3)<7> См.: Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 июля 2015 г. N 192 "Об утверждении Положения об Управлении Судебного департамента в Челябинской области" // Бюллетень актов по судебной системе. 2019. N 4. С. 22 - 23.
(Михайлов К.В.)
("Администратор суда", 2020, N 3)<7> См.: Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 июля 2015 г. N 192 "Об утверждении Положения об Управлении Судебного департамента в Челябинской области" // Бюллетень актов по судебной системе. 2019. N 4. С. 22 - 23.
Статья: Если заключили договор не по правилам
(Шадрина Т.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2017, N 6)П. была уволена по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, поскольку в силу должностной инструкции по занимаемой должности она должна была иметь стаж муниципальной службы не менее трех лет, высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо высшее профессиональное образование по группам специальностей "Гуманитарные науки", "Социальные науки", "Образование и педагогика". У П. было высшее образование, но по иным группам специальностей. Районный суд посчитал увольнение законным, обосновав решение требованиями должностной инструкции. Однако апелляционная инстанция отменила решение и восстановила на работе П., поскольку инструкция была утверждена позже приема на работу П. и на момент обращения рассмотрения дела стаж муниципальной службы П. превысил требуемые три года, у нее имелось высшее профессиональное образование и причин, препятствующих продолжению П. муниципальной службы, не имелось (Апелляционное определение Челябинского областного суда от 24.10.2016 по делу N 11-14329/2016).
(Шадрина Т.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2017, N 6)П. была уволена по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, поскольку в силу должностной инструкции по занимаемой должности она должна была иметь стаж муниципальной службы не менее трех лет, высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо высшее профессиональное образование по группам специальностей "Гуманитарные науки", "Социальные науки", "Образование и педагогика". У П. было высшее образование, но по иным группам специальностей. Районный суд посчитал увольнение законным, обосновав решение требованиями должностной инструкции. Однако апелляционная инстанция отменила решение и восстановила на работе П., поскольку инструкция была утверждена позже приема на работу П. и на момент обращения рассмотрения дела стаж муниципальной службы П. превысил требуемые три года, у нее имелось высшее профессиональное образование и причин, препятствующих продолжению П. муниципальной службы, не имелось (Апелляционное определение Челябинского областного суда от 24.10.2016 по делу N 11-14329/2016).
Статья: Организация работы с кадровым резервом муниципальной службы
(Кирьянов А.Ю.)
("Юрист", 2012, N 13)<25> Киреева Е.Ю. Кадровый резерв муниципальной службы // Журнал российского права. 2009. N 2.
(Кирьянов А.Ю.)
("Юрист", 2012, N 13)<25> Киреева Е.Ю. Кадровый резерв муниципальной службы // Журнал российского права. 2009. N 2.
Статья: Границы свободы выражения мнения в трудовых отношениях: российская практика в контексте решений Европейского суда по правам человека
(Зайцева Л.В.)
("Международное правосудие", 2019, N 4)<55> См.: решение Копейского городского суда (Челябинская область) N 2-3104/2015 2-3104/2015~М-314б/2015 М-3146/2015 от 22 сентября 2015 года по делу N 2-3104/2015.
(Зайцева Л.В.)
("Международное правосудие", 2019, N 4)<55> См.: решение Копейского городского суда (Челябинская область) N 2-3104/2015 2-3104/2015~М-314б/2015 М-3146/2015 от 22 сентября 2015 года по делу N 2-3104/2015.
"Судебная защита местного самоуправления"
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)от 20 февраля 2003 г. N 41-О "По запросу Судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда о проверке конституционности положений статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 1 статьи 2 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", а также пунктов 1 и 4 статьи 56 Устава (Основного Закона) Челябинской области"
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)от 20 февраля 2003 г. N 41-О "По запросу Судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда о проверке конституционности положений статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 1 статьи 2 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", а также пунктов 1 и 4 статьи 56 Устава (Основного Закона) Челябинской области"
Статья: Система правового регулирования статуса муниципального служащего
(Киреева Е.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 2)Законы субъектов Российской Федерации
(Киреева Е.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 2)Законы субъектов Российской Федерации
Статья: Служба в органах публичной власти: вопросы правового регулирования
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Так, в ряде регионов (Пермский край, Свердловская обл.) должности государственной гражданской службы субъекта РФ законодательно приравнены к соответствующим должностям муниципальной службы <8>. В то же время в других субъектах РФ установлено соотношение должностей муниципальной и гражданской службы таким образом, что должности муниципальной службы на одну ступень ниже, чем аналогичные должности государственной гражданской службы. Например, в Кировской обл., Челябинской обл. высшие должности муниципальной службы соответствуют главным должностям государственной гражданской службы, главные должности муниципальной службы - соответственно ведущим должностям гражданской службы <9>.
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Так, в ряде регионов (Пермский край, Свердловская обл.) должности государственной гражданской службы субъекта РФ законодательно приравнены к соответствующим должностям муниципальной службы <8>. В то же время в других субъектах РФ установлено соотношение должностей муниципальной и гражданской службы таким образом, что должности муниципальной службы на одну ступень ниже, чем аналогичные должности государственной гражданской службы. Например, в Кировской обл., Челябинской обл. высшие должности муниципальной службы соответствуют главным должностям государственной гражданской службы, главные должности муниципальной службы - соответственно ведущим должностям гражданской службы <9>.
Вопрос: Можно ли в строительной организации (член СРО) возложить обязанности главного инженера проекта на ведущего инженера либо другого работника, или должность главного инженера проекта должна быть в штатном расписании?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2025)Следовательно, по нашему мнению, строительная организация - член СРО не вправе возложить предусмотренные градостроительным законодательством обязанности главного инженера проекта на иное лицо, не обладающее соответствующей квалификацией, сведения о котором не включены в соответствующий национальный реестр специалистов.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2025)Следовательно, по нашему мнению, строительная организация - член СРО не вправе возложить предусмотренные градостроительным законодательством обязанности главного инженера проекта на иное лицо, не обладающее соответствующей квалификацией, сведения о котором не включены в соответствующий национальный реестр специалистов.