Реестр должностей государственной гражданской службы Новгородской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр должностей государственной гражданской службы Новгородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реестр лиц, уволенных с государственной и муниципальной службы в связи с утратой доверия: вопросы эффективности
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)Казалось бы, все просто: требуется указать конкретное коррупционное правонарушение, предусмотренное положением специального нормативного правового акта (например, в отношении гражданского служащего - это один из пунктов ст. 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), который закрепляет перечень из шести правонарушений, являющихся основанием расторжения служебного контракта в связи с утратой доверия. Однако проблема заключается в том, что правонарушение нельзя нарушить, его можно совершить, тогда как названная выше норма требует указать положение акта, которое было нарушено. Очевидно, что таким положением будет являться та или иная служебная обязанность правонарушителя. Между тем перечень таких обязанностей весьма широк и эклектичен, может закрепляться различными статьями или даже нормативными правовыми актами. Поэтому на сегодняшний день информация о совершенном коррупционном правонарушении отражается в реестре по принципу "кто во что горазд": различные государственные и муниципальные органы и организации одно и то же коррупционное правонарушение обосновывают ссылками на нарушение совершенно различных нормативных положений. Причем нередко понять, что именно совершил тот или иной государственный служащий, просто невозможно.
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)Казалось бы, все просто: требуется указать конкретное коррупционное правонарушение, предусмотренное положением специального нормативного правового акта (например, в отношении гражданского служащего - это один из пунктов ст. 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), который закрепляет перечень из шести правонарушений, являющихся основанием расторжения служебного контракта в связи с утратой доверия. Однако проблема заключается в том, что правонарушение нельзя нарушить, его можно совершить, тогда как названная выше норма требует указать положение акта, которое было нарушено. Очевидно, что таким положением будет являться та или иная служебная обязанность правонарушителя. Между тем перечень таких обязанностей весьма широк и эклектичен, может закрепляться различными статьями или даже нормативными правовыми актами. Поэтому на сегодняшний день информация о совершенном коррупционном правонарушении отражается в реестре по принципу "кто во что горазд": различные государственные и муниципальные органы и организации одно и то же коррупционное правонарушение обосновывают ссылками на нарушение совершенно различных нормативных положений. Причем нередко понять, что именно совершил тот или иной государственный служащий, просто невозможно.
Статья: Право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения как дополнительная государственная гарантия государственных гражданских служащих Российской Федерации: проблемы реализации
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<17> Об утверждении Порядка и условий предоставления государственным гражданским служащим Новгородской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения: Постановление Новгор. обл. Думы от 24 авг. 2016 г. N 1983-5 ОД (ред. от 26 янв. 2023 г.) // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<17> Об утверждении Порядка и условий предоставления государственным гражданским служащим Новгородской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения: Постановление Новгор. обл. Думы от 24 авг. 2016 г. N 1983-5 ОД (ред. от 26 янв. 2023 г.) // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Приказ Роструда от 31.03.2017 N 153
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Новгородской области"5. Структура и штатное расписание Инспекции утверждаются руководителем Инспекции в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Службы с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Новгородской области"5. Структура и штатное расписание Инспекции утверждаются руководителем Инспекции в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Службы с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
Приказ Роструда от 28.12.2009 N 420
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Новгородской области"Сокращенное наименование Инспекции: Гострудинспекция в Новгородской области.
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Новгородской области"Сокращенное наименование Инспекции: Гострудинспекция в Новгородской области.
"Современные кадровые технологии в органах власти: Монография"
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)Испытательный срок в Департаменте финансов правительства Новгородской области предусмотрен в Порядке поступления граждан на государственную гражданскую службу <72>. В нем указывается, что в испытательный срок не засчитывается период временной нетрудоспособности государственного гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)Испытательный срок в Департаменте финансов правительства Новгородской области предусмотрен в Порядке поступления граждан на государственную гражданскую службу <72>. В нем указывается, что в испытательный срок не засчитывается период временной нетрудоспособности государственного гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.
"Административно-правовое регулирование службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации"
(Братановский С.Н., Стрельников В.В.)
(под ред. С.Н. Братановского)
("Саратов", 2007)Положительным примером материального поощрения может служить региональное законодательство о государственной службе. Так, часть 2 статьи 15 Закона Новгородской области от 13 мая 1996 года N 18-ОЗ <1> "О государственной службе Новгородской области" устанавливает, что государственным служащим выплачивается денежное вознаграждение в связи с юбилеями или выслугой лет на государственной службе в размере месячного денежного содержания по занимаемой государственной должности государственной службы. Юбилейными датами считаются: 1) выслуга лет на государственной службе - 20, 25, 35, 45 лет; 2) юбилейные дни рождения - 50-летие, 55, 60, 65 лет со дня рождения. Из приведенного следует, что данная норма закона является императивной, то есть достаточно возникновения соответствующего юридического факта (в данном случае наличие стажа государственной службы и достижение определенного возраста) для того, чтобы у государственного служащего появилось право на поощрительную выплату. На наш взгляд, необходимо законодательно предусмотреть подобные поощрительные меры применительно к работникам органов и учреждений прокуратуры, имеющим продолжительный стаж работы.
(Братановский С.Н., Стрельников В.В.)
(под ред. С.Н. Братановского)
("Саратов", 2007)Положительным примером материального поощрения может служить региональное законодательство о государственной службе. Так, часть 2 статьи 15 Закона Новгородской области от 13 мая 1996 года N 18-ОЗ <1> "О государственной службе Новгородской области" устанавливает, что государственным служащим выплачивается денежное вознаграждение в связи с юбилеями или выслугой лет на государственной службе в размере месячного денежного содержания по занимаемой государственной должности государственной службы. Юбилейными датами считаются: 1) выслуга лет на государственной службе - 20, 25, 35, 45 лет; 2) юбилейные дни рождения - 50-летие, 55, 60, 65 лет со дня рождения. Из приведенного следует, что данная норма закона является императивной, то есть достаточно возникновения соответствующего юридического факта (в данном случае наличие стажа государственной службы и достижение определенного возраста) для того, чтобы у государственного служащего появилось право на поощрительную выплату. На наш взгляд, необходимо законодательно предусмотреть подобные поощрительные меры применительно к работникам органов и учреждений прокуратуры, имеющим продолжительный стаж работы.
"Региональное финансовое право: Монография"
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)<527> Областной закон Новгородской области от 4 октября 2011 г. N 1070-ОЗ (в ред. от 28.03.2014) "Об особенностях обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих Новгородской области" // Новгородские ведомости (официальный выпуск). 14.10.2011. N 13.
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)<527> Областной закон Новгородской области от 4 октября 2011 г. N 1070-ОЗ (в ред. от 28.03.2014) "Об особенностях обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих Новгородской области" // Новгородские ведомости (официальный выпуск). 14.10.2011. N 13.
Статья: Новый уровень прозрачности: раскрытие руководителями сведений о доходах
(Зайцева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 7)<6> Постановление Администрации Хвойнинского муниципального района Новгородской области от 12.02.2013 N 113, Решение Энгельсского городского Совета депутатов Саратовской области от 29.03.2013 N 763/02 и др.
(Зайцева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 7)<6> Постановление Администрации Хвойнинского муниципального района Новгородской области от 12.02.2013 N 113, Решение Энгельсского городского Совета депутатов Саратовской области от 29.03.2013 N 763/02 и др.
Статья: Мировая юстиция Новгородской области
(Бирюкова А.И.)
("Мировой судья", 2006, N 11)Штат отдела утвержден в 2000 году в количестве 71 человека, в текущем году в штате комитета состоит уже 133 человека, из них работников судебных участков и государственных нотариальных контор - 122 человека (рост за 6 лет - более чем в 1,8 раз, причем штат работников аппаратов мировых судей вырос на 21 судебном участке до 3 человек, среди которых есть помощник мирового судьи, а всем остальным работникам аппаратов повышен статус государственного служащего со специалиста 2-й категории до специалиста 1-й категории).
(Бирюкова А.И.)
("Мировой судья", 2006, N 11)Штат отдела утвержден в 2000 году в количестве 71 человека, в текущем году в штате комитета состоит уже 133 человека, из них работников судебных участков и государственных нотариальных контор - 122 человека (рост за 6 лет - более чем в 1,8 раз, причем штат работников аппаратов мировых судей вырос на 21 судебном участке до 3 человек, среди которых есть помощник мирового судьи, а всем остальным работникам аппаратов повышен статус государственного служащего со специалиста 2-й категории до специалиста 1-й категории).
"Комментарий к Федеральному закону от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Профессиональная служебная деятельность государственного гражданского служащего Новгородской области осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Профессиональная служебная деятельность государственного гражданского служащего Новгородской области осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)К примеру, Областной закон Новгородской области от 22 октября 2007 г. N 173-ОЗ "О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также лиц, замещавших государственные должности и муниципальные должности в Новгородской области" установил единые правила назначения пенсии областным государственным гражданским служащим и муниципальным служащим за выслугу лет на государственной гражданской и муниципальной службе области.
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)К примеру, Областной закон Новгородской области от 22 октября 2007 г. N 173-ОЗ "О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также лиц, замещавших государственные должности и муниципальные должности в Новгородской области" установил единые правила назначения пенсии областным государственным гражданским служащим и муниципальным служащим за выслугу лет на государственной гражданской и муниципальной службе области.
Статья: Оспаривание отказов в государственной регистрации
(Ильинская А.)
("Жилищное право", 2012, N 2)Довольно распространенным основанием для отказа в государственной регистрации служат разногласия в представляемых документах. При этом следует отметить, что в основном суд признает отказы в регистрации по таким основаниям правомерными, так как подобное несоответствие прямо противоречит действующему законодательству. Так, в марте 2011 года судом общей юрисдикции Новгородской области гражданину З. было отказано в государственной регистрации в упрощенном порядке права собственности на земельный участок и жилой дом на основании противоречий в описательных и правоустанавливающих документах в части площади объектов. Суд признал отказ в государственной регистрации законным. В ходе рассмотрения дела было установлено, что, во-первых, в свидетельстве о праве наследования по закону и в кадастровом паспорте действительно имеются разночтения в части указания площади, а во-вторых, в технической документации регистрируемый земельный участок значится как "дачное хозяйство", а не в качестве участка для индивидуального жилищного строительства, а также не расположен в границах населенного пункта и не предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, поэтому регистрация в упрощенном порядке была невозможна.
(Ильинская А.)
("Жилищное право", 2012, N 2)Довольно распространенным основанием для отказа в государственной регистрации служат разногласия в представляемых документах. При этом следует отметить, что в основном суд признает отказы в регистрации по таким основаниям правомерными, так как подобное несоответствие прямо противоречит действующему законодательству. Так, в марте 2011 года судом общей юрисдикции Новгородской области гражданину З. было отказано в государственной регистрации в упрощенном порядке права собственности на земельный участок и жилой дом на основании противоречий в описательных и правоустанавливающих документах в части площади объектов. Суд признал отказ в государственной регистрации законным. В ходе рассмотрения дела было установлено, что, во-первых, в свидетельстве о праве наследования по закону и в кадастровом паспорте действительно имеются разночтения в части указания площади, а во-вторых, в технической документации регистрируемый земельный участок значится как "дачное хозяйство", а не в качестве участка для индивидуального жилищного строительства, а также не расположен в границах населенного пункта и не предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, поэтому регистрация в упрощенном порядке была невозможна.
Статья: Гражданин, уволенный с военной службы, вправе подать заявление в суд о выплате ему денежной компенсации за наем жилья в порядке главы 25 ГПК РФ, так как требования заявителя вытекают из публичных правоотношений и не носят исковый характер
(Ефремов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 2)В качестве примера приведем следующий случай из судебной практики. Так, гр. М. обратился в суд в порядке гл. 25 ГПК РФ с заявлением об оспаривании действий военного комиссариата Новгородской области, выразившихся в отказе гр. М. в выплате денежной компенсации за наем жилья, ссылаясь на то, что в период с 30 апреля 1999 г. по 14 декабря 2008 г. он проходил военную службу по контракту в войсковой части Министерства обороны Российской Федерации. Приказом командира войсковой части от 11 сентября 2008 г. заявитель уволен с военной службы по состоянию здоровья, а Приказом от 23 октября 2008 г. с 14 декабря 2008 г. он был исключен из списков личного состава войсковой части с оставлением в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поскольку при увольнении с военной службы гр. М. не был обеспечен жилым помещением, ему пришлось снимать жилую площадь на условиях договора найма. В период военной службы заявителю выплачивалась денежная компенсация за наем жилья, однако с момента увольнения данные выплаты были прекращены. Заявитель 29 августа 2011 г. обратился в военный комиссариат Новгородской области с заявлением и необходимыми документами по вопросу выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 15 декабря 2008 г. и до дня обеспечения жилым помещением, в чем ему было отказано ответом от 14 сентября 2011 г., так как гр. М. на финансовом и других видах обеспечения в военном комиссариате Новгородской области не состоял и в списках части не значился; в ответе также указано, что для получения данной выплаты заявителю необходимо обратиться и направить представленный пакет документов в адрес командования последнего места службы или в территориальный довольствующий орган. Определением Новгородского районного суда Новгородской области от 20 декабря 2011 г., оставленным без изменения Определением судебной коллегии по гражданским делам Новгородского областного суда от 29 февраля 2012 г., заявление гр. М. оставлено без рассмотрения и ему разъяснено право обращения в суд для разрешения спора в порядке искового производства. Определением судьи Новгородского областного суда от 20 апреля 2012 г. в передаче кассационной жалобы гр. М. для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции было отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, гр. М. просил отменить Определения судов первой и второй инстанций. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в Определении от 17 октября 2012 г. по гражданскому делу N 84-КГ12-3 указала буквально следующее: "Оставляя без рассмотрения указанное заявление гр. М., суд исходил из того, что в данном случае имеет место спор о праве заявителя, заявлены требования материального характера, которые должны быть рассмотрены в порядке искового производства. Между тем, как усматривается из представленных материалов, заявитель оспаривает действия военного комиссариата Новгородской области, выразившиеся в отказе гр. М. в выплате компенсации за наем жилья. В силу статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Поскольку требования заявителя вытекают из публичных правоотношений и не носят исковой характер, то оспариваемые судебные Определения нельзя признать законными (выделено нами. - А.Е.). Такой вывод находит подтверждение в разъяснениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 9 Постановления от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих", согласно которым правильное определение судами вида судопроизводства (имеется в виду исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой" <2>.
(Ефремов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 2)В качестве примера приведем следующий случай из судебной практики. Так, гр. М. обратился в суд в порядке гл. 25 ГПК РФ с заявлением об оспаривании действий военного комиссариата Новгородской области, выразившихся в отказе гр. М. в выплате денежной компенсации за наем жилья, ссылаясь на то, что в период с 30 апреля 1999 г. по 14 декабря 2008 г. он проходил военную службу по контракту в войсковой части Министерства обороны Российской Федерации. Приказом командира войсковой части от 11 сентября 2008 г. заявитель уволен с военной службы по состоянию здоровья, а Приказом от 23 октября 2008 г. с 14 декабря 2008 г. он был исключен из списков личного состава войсковой части с оставлением в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поскольку при увольнении с военной службы гр. М. не был обеспечен жилым помещением, ему пришлось снимать жилую площадь на условиях договора найма. В период военной службы заявителю выплачивалась денежная компенсация за наем жилья, однако с момента увольнения данные выплаты были прекращены. Заявитель 29 августа 2011 г. обратился в военный комиссариат Новгородской области с заявлением и необходимыми документами по вопросу выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 15 декабря 2008 г. и до дня обеспечения жилым помещением, в чем ему было отказано ответом от 14 сентября 2011 г., так как гр. М. на финансовом и других видах обеспечения в военном комиссариате Новгородской области не состоял и в списках части не значился; в ответе также указано, что для получения данной выплаты заявителю необходимо обратиться и направить представленный пакет документов в адрес командования последнего места службы или в территориальный довольствующий орган. Определением Новгородского районного суда Новгородской области от 20 декабря 2011 г., оставленным без изменения Определением судебной коллегии по гражданским делам Новгородского областного суда от 29 февраля 2012 г., заявление гр. М. оставлено без рассмотрения и ему разъяснено право обращения в суд для разрешения спора в порядке искового производства. Определением судьи Новгородского областного суда от 20 апреля 2012 г. в передаче кассационной жалобы гр. М. для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции было отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, гр. М. просил отменить Определения судов первой и второй инстанций. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в Определении от 17 октября 2012 г. по гражданскому делу N 84-КГ12-3 указала буквально следующее: "Оставляя без рассмотрения указанное заявление гр. М., суд исходил из того, что в данном случае имеет место спор о праве заявителя, заявлены требования материального характера, которые должны быть рассмотрены в порядке искового производства. Между тем, как усматривается из представленных материалов, заявитель оспаривает действия военного комиссариата Новгородской области, выразившиеся в отказе гр. М. в выплате компенсации за наем жилья. В силу статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Поскольку требования заявителя вытекают из публичных правоотношений и не носят исковой характер, то оспариваемые судебные Определения нельзя признать законными (выделено нами. - А.Е.). Такой вывод находит подтверждение в разъяснениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 9 Постановления от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих", согласно которым правильное определение судами вида судопроизводства (имеется в виду исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой" <2>.
Статья: Оспаривание отказов в государственной регистрации
(Ильинская А.)
("Административное право", 2012, N 1)Довольно распространенным основанием для отказа в государственной регистрации служат разногласия в предоставляемых документах. При этом следует отметить, что в основном суд признает отказы в регистрации по таким основаниям правомерными, так как подобное несоответствие прямо противоречит действующему законодательству. Так, в марте 2011 года судом общей юрисдикции Новгородской области гражданину 3. было отказано в государственной регистрации в упрощенном порядке права собственности на земельный участок и жилой дом на основании противоречий в описательных и правоустанавливающих документах в части площади объектов. Суд признал отказ в государственной регистрации законным. В ходе рассмотрения дела было установлено, что, во-первых, в свидетельстве о праве наследования по закону и в кадастровом паспорте действительно имеются разночтения в части указания площади, а во-вторых, в технической документации регистрируемый земельный участок значится как "дачное хозяйство", а не в качестве участка для индивидуального жилищного строительства, а также не расположен в границах населенного пункта и не предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, поэтому регистрация в упрощенном порядке была невозможна.
(Ильинская А.)
("Административное право", 2012, N 1)Довольно распространенным основанием для отказа в государственной регистрации служат разногласия в предоставляемых документах. При этом следует отметить, что в основном суд признает отказы в регистрации по таким основаниям правомерными, так как подобное несоответствие прямо противоречит действующему законодательству. Так, в марте 2011 года судом общей юрисдикции Новгородской области гражданину 3. было отказано в государственной регистрации в упрощенном порядке права собственности на земельный участок и жилой дом на основании противоречий в описательных и правоустанавливающих документах в части площади объектов. Суд признал отказ в государственной регистрации законным. В ходе рассмотрения дела было установлено, что, во-первых, в свидетельстве о праве наследования по закону и в кадастровом паспорте действительно имеются разночтения в части указания площади, а во-вторых, в технической документации регистрируемый земельный участок значится как "дачное хозяйство", а не в качестве участка для индивидуального жилищного строительства, а также не расположен в границах населенного пункта и не предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, поэтому регистрация в упрощенном порядке была невозможна.