Реестр должностей государственной гражданской службы Астраханской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр должностей государственной гражданской службы Астраханской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы реформирования законодательства о государственной гражданской службе субъектов РФ
(Гусев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 8)2) законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, принимаемые в развитие базового закона по отдельным аспектам организации и прохождения гражданской службы. В некоторых регионах такие акты уже приняты: утверждены реестры должностей гражданской службы (Астраханская, Рязанская, Тюменская области), приняты законы и иные нормативные акты о квалификационных требованиях к должностям (Сахалинская область), о кадровом процессе (Ленинградская область), о кадровом резерве (Тюменская область), о порядке присвоения и сохранения классных чинов, о порядке командирования служащих (Еврейская автономная область), об отпусках (Амурская область), об оплате труда служащих (Владимирская, Ивановская, Омская, Пензенская, Пермская области).
(Гусев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 8)2) законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, принимаемые в развитие базового закона по отдельным аспектам организации и прохождения гражданской службы. В некоторых регионах такие акты уже приняты: утверждены реестры должностей гражданской службы (Астраханская, Рязанская, Тюменская области), приняты законы и иные нормативные акты о квалификационных требованиях к должностям (Сахалинская область), о кадровом процессе (Ленинградская область), о кадровом резерве (Тюменская область), о порядке присвоения и сохранения классных чинов, о порядке командирования служащих (Еврейская автономная область), об отпусках (Амурская область), об оплате труда служащих (Владимирская, Ивановская, Омская, Пензенская, Пермская области).
"Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, в деятельности организаций: причины, предотвращение, урегулирование: Научно-практическое пособие"
(отв. ред. А.Ф. Ноздрачев)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2016)Комиссии, как правило, в силу имеющихся ограниченных полномочий или иных причин, прежде всего связанных с искаженным пониманием принципа корпоративности, не устанавливают факт личной заинтересованности служащих. Так, при наличии сведений о владении государственным гражданским служащим контрольно-ревизионного управления Астраханской области акциями коммерческой организации и возможного в связи с этим конфликта интересов на государственной службе комиссия по урегулированию конфликта интересов данный вопрос не рассматривала. Нарушение установленного законодательством ограничения продолжалось вплоть до прокурорской проверки. Сложилась практика, когда при направлении в комиссии прокурорами соответствующей информации с государственными и муниципальными служащими, допустившими конфликт интересов, служебный контракт (трудовой договор) расторгается по инициативе самого служащего. Никаких негативных последствий для названных лиц это не влечет, а также не препятствует замещению в дальнейшем должностей государственной и муниципальной службы.
(отв. ред. А.Ф. Ноздрачев)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2016)Комиссии, как правило, в силу имеющихся ограниченных полномочий или иных причин, прежде всего связанных с искаженным пониманием принципа корпоративности, не устанавливают факт личной заинтересованности служащих. Так, при наличии сведений о владении государственным гражданским служащим контрольно-ревизионного управления Астраханской области акциями коммерческой организации и возможного в связи с этим конфликта интересов на государственной службе комиссия по урегулированию конфликта интересов данный вопрос не рассматривала. Нарушение установленного законодательством ограничения продолжалось вплоть до прокурорской проверки. Сложилась практика, когда при направлении в комиссии прокурорами соответствующей информации с государственными и муниципальными служащими, допустившими конфликт интересов, служебный контракт (трудовой договор) расторгается по инициативе самого служащего. Никаких негативных последствий для названных лиц это не влечет, а также не препятствует замещению в дальнейшем должностей государственной и муниципальной службы.
Нормативные акты
Приказ Роструда от 31.03.2017 N 155
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Астраханской области"5. Структура и штатное расписание Инспекции утверждаются руководителем Инспекции в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Службы с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Астраханской области"5. Структура и штатное расписание Инспекции утверждаются руководителем Инспекции в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Службы с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
Приказ Роструда от 28.12.2009 N 433
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Астраханской области"Сокращенное наименование Инспекции: Гострудинспекция в Астраханской области.
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Астраханской области"Сокращенное наименование Инспекции: Гострудинспекция в Астраханской области.
Статья: Право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения как дополнительная государственная гарантия государственных гражданских служащих Российской Федерации: проблемы реализации
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<40> О приостановлении действия областного закона "О единовременных субсидиях государственным гражданским служащим Ленинградской области на приобретение жилых помещений" и пункта 4 части 1 статьи 17 Областного закона "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области": Обл. закон Ленингр. обл. от 19 дек. 2022 г. N 158-гоз // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<40> О приостановлении действия областного закона "О единовременных субсидиях государственным гражданским служащим Ленинградской области на приобретение жилых помещений" и пункта 4 части 1 статьи 17 Областного закона "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области": Обл. закон Ленингр. обл. от 19 дек. 2022 г. N 158-гоз // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Как правильно провести испытание при приеме на работу
(Исаева Е.)
("Кадровик.ру", 2011, N 7)На основании приказа руководителя УФССП по Астраханской области истец был освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы ведущего специалиста - эксперта (дознавателя) Ленинского районного отдела судебных приставов г. Астрахани и уволен как не выдержавший испытание на основании п. 2 ч. 7 ст. 27 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
(Исаева Е.)
("Кадровик.ру", 2011, N 7)На основании приказа руководителя УФССП по Астраханской области истец был освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы ведущего специалиста - эксперта (дознавателя) Ленинского районного отдела судебных приставов г. Астрахани и уволен как не выдержавший испытание на основании п. 2 ч. 7 ст. 27 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
"Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика"
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
(под ред. Г.Н. Комковой)
("Научная книга", 2008)Наконец, нельзя обойти вниманием и еще одну проблему, связанную с назначением на вакантную должность государственной службы гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве. Следуя элементарной логике, гражданские служащие, которые включаются в кадровый резерв для замещения вакантных должностей в порядке должностного роста, должны ранжироваться в зависимости от категории должности, на которую они могут претендовать. В разных субъектах Российской Федерации этот вопрос решается различным образом. Так, Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области (утв. Постановлением губернатора Астраханской области от 22 июля 2008 г. N 379) устанавливает различные требования для включения в состав кадрового резерва на замещение должностей различных категорий и групп. Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ставропольского края (утв. Постановлением губернатора Ставропольского края от 25 июля 2008 г. N 596) предусматривает, что резерв формируется с учетом конкретных должностей, причем на каждую должность гражданской службы в кадровый резерв органа государственной власти подбирается, как правило, не более двух кандидатов.
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
(под ред. Г.Н. Комковой)
("Научная книга", 2008)Наконец, нельзя обойти вниманием и еще одну проблему, связанную с назначением на вакантную должность государственной службы гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве. Следуя элементарной логике, гражданские служащие, которые включаются в кадровый резерв для замещения вакантных должностей в порядке должностного роста, должны ранжироваться в зависимости от категории должности, на которую они могут претендовать. В разных субъектах Российской Федерации этот вопрос решается различным образом. Так, Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области (утв. Постановлением губернатора Астраханской области от 22 июля 2008 г. N 379) устанавливает различные требования для включения в состав кадрового резерва на замещение должностей различных категорий и групп. Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ставропольского края (утв. Постановлением губернатора Ставропольского края от 25 июля 2008 г. N 596) предусматривает, что резерв формируется с учетом конкретных должностей, причем на каждую должность гражданской службы в кадровый резерв органа государственной власти подбирается, как правило, не более двух кандидатов.
Статья: Организация судебной власти в Республике Башкортостан (на примере мировых судей)
(Муратшина Г.П.)
("Мировой судья", 2012, N 9)Следующий признак. Статья 9 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" предусматривает, что к компетенции субъекта Российской Федерации относится установление структуры и штатного расписания аппарата мирового судьи, причем работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими субъекта Российской Федерации. Все эти вопросы на региональном уровне регулируются законами субъектов Российской Федерации. Однако анализ региональных законов показал отсутствие единых подходов в различных субъектах Российской Федерации к решению данных вопросов. Так, вопреки вышеизложенным требованиям федерального законодательства, в первоначальной редакции Закона Республики Мордовия "О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия" содержалось положение, согласно которому помощник мирового судьи признавался государственным служащим Республики Мордовия, а секретарь судебного заседания таковым не считался. Конституционным Судом Российской Федерации в этой связи было указано, что, поскольку мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации, государственная служба в аппаратах мировых судей находится в ведении субъектов Российской Федерации. В силу этого работники аппаратов мировых судей отнесены Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" к государственным служащим субъектов Российской Федерации <29>.
(Муратшина Г.П.)
("Мировой судья", 2012, N 9)Следующий признак. Статья 9 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" предусматривает, что к компетенции субъекта Российской Федерации относится установление структуры и штатного расписания аппарата мирового судьи, причем работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими субъекта Российской Федерации. Все эти вопросы на региональном уровне регулируются законами субъектов Российской Федерации. Однако анализ региональных законов показал отсутствие единых подходов в различных субъектах Российской Федерации к решению данных вопросов. Так, вопреки вышеизложенным требованиям федерального законодательства, в первоначальной редакции Закона Республики Мордовия "О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия" содержалось положение, согласно которому помощник мирового судьи признавался государственным служащим Республики Мордовия, а секретарь судебного заседания таковым не считался. Конституционным Судом Российской Федерации в этой связи было указано, что, поскольку мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации, государственная служба в аппаратах мировых судей находится в ведении субъектов Российской Федерации. В силу этого работники аппаратов мировых судей отнесены Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" к государственным служащим субъектов Российской Федерации <29>.
Вопрос: ...По результатам плановой проверки инспектор труда вынес руководителю предписание. Заявлений от работников о нарушении их прав в комиссию по трудовым спорам или работодателю не поступало. Может ли суд отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным предписания из-за пропуска десятидневного срока на обращение в суд?
(Консультация эксперта, 2014)В соответствии с данной нормой решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Обжалование производится по правилам гл. 25 ГПК РФ, регламентирующей производство об оспаривании решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно ст. 256 ГПК РФ такое обращение в суд с заявлением может иметь место в течение трех месяцев со дня, когда работодателю стало известно о нарушении его прав.
(Консультация эксперта, 2014)В соответствии с данной нормой решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Обжалование производится по правилам гл. 25 ГПК РФ, регламентирующей производство об оспаривании решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно ст. 256 ГПК РФ такое обращение в суд с заявлением может иметь место в течение трех месяцев со дня, когда работодателю стало известно о нарушении его прав.
Статья: Процедура найма на управленческие должности государственной гражданской службы: пути совершенствования
(Мясоедова Т., Рубан В., Чибисов А.)
("Кадровик. Рекрутинг для кадровика", 2013, N 3)В некоторых регионах РФ (Астраханская область [1], Ставропольский край [2] и др.) с целью исключения субъективизма при назначении на должность приняты дополнительные постановления губернаторов, которые направлены на ранжирование кадрового резерва на разные категории и группы государственных служащих с установлением определенных требований к каждой группе и категории, на установление максимального количества кандидатов на ту или иную должность. Эти меры позволили упростить процедуры формирования кадрового резерва и назначения кандидатов из резерва на вакантные управленческие позиции государственной службы. Однако в настоящее время подобные подходы и решения нельзя назвать повсеместными.
(Мясоедова Т., Рубан В., Чибисов А.)
("Кадровик. Рекрутинг для кадровика", 2013, N 3)В некоторых регионах РФ (Астраханская область [1], Ставропольский край [2] и др.) с целью исключения субъективизма при назначении на должность приняты дополнительные постановления губернаторов, которые направлены на ранжирование кадрового резерва на разные категории и группы государственных служащих с установлением определенных требований к каждой группе и категории, на установление максимального количества кандидатов на ту или иную должность. Эти меры позволили упростить процедуры формирования кадрового резерва и назначения кандидатов из резерва на вакантные управленческие позиции государственной службы. Однако в настоящее время подобные подходы и решения нельзя назвать повсеместными.
Статья: Современное состояние бюджетного федерализма в РФ: проблемы и законодательное регулирование
(Мирзоев М.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 5)Более того, в сложившейся ситуации недоумение вызывает положение, при котором во многих субъектах РФ лица, замещающие государственные должности, государственные служащие получают заработную плату, многократно превышающую среднюю заработную плату в регионе.
(Мирзоев М.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 5)Более того, в сложившейся ситуации недоумение вызывает положение, при котором во многих субъектах РФ лица, замещающие государственные должности, государственные служащие получают заработную плату, многократно превышающую среднюю заработную плату в регионе.
"Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова)
("Юстицинформ", 2006)Законодательством большинства субъектов Российской Федерации также предусмотрена возможность премирования государственных служащих данного субъекта. Так, Закон Астраханской области от 10 ноября 1996 г. N 32 "О государственной службе Астраханской области" (с послед. изм.) устанавливает, что "по результатам службы государственному служащему выплачиваются три премии в год периодичностью за каждый квартал с учетом отработанного времени. Премия выплачивается в размере месячного денежного содержания государственного служащего". В Законе Воронежской области от 31 января 2002 г. N 5-ОЗ "О денежном содержании государственных служащих Воронежской области" (с послед. изм.) также предусматривается премирование государственных служащих Воронежской области в размере суммы должностного оклада государственного служащего и всех надбавок по итогам работы за квартал или иной период (месяц, год и т.д.). А вот Закон Саратовской области от 30 декабря 2002 г. N 125-ЗСО "О денежном содержании и материальном стимулировании лиц, замещающих государственные должности государственной службы Саратовской области" (с послед. изм.) закрепил за государственными служащими Саратовской области премии в размере 25 процентов должностного оклада с учетом установленных надбавок, но зато ежемесячно.
(постатейный)
(под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова)
("Юстицинформ", 2006)Законодательством большинства субъектов Российской Федерации также предусмотрена возможность премирования государственных служащих данного субъекта. Так, Закон Астраханской области от 10 ноября 1996 г. N 32 "О государственной службе Астраханской области" (с послед. изм.) устанавливает, что "по результатам службы государственному служащему выплачиваются три премии в год периодичностью за каждый квартал с учетом отработанного времени. Премия выплачивается в размере месячного денежного содержания государственного служащего". В Законе Воронежской области от 31 января 2002 г. N 5-ОЗ "О денежном содержании государственных служащих Воронежской области" (с послед. изм.) также предусматривается премирование государственных служащих Воронежской области в размере суммы должностного оклада государственного служащего и всех надбавок по итогам работы за квартал или иной период (месяц, год и т.д.). А вот Закон Саратовской области от 30 декабря 2002 г. N 125-ЗСО "О денежном содержании и материальном стимулировании лиц, замещающих государственные должности государственной службы Саратовской области" (с послед. изм.) закрепил за государственными служащими Саратовской области премии в размере 25 процентов должностного оклада с учетом установленных надбавок, но зато ежемесячно.
Статья: Тенденции профессионального развития государственных гражданских служащих в Российской Федерации
(Бродская В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Лидерами по производственным процессам с ИФНС стали следующие регионы России: Москва - 754 производственных процесса, Санкт-Петербург и Ленинградская область - 188, Свердловская область - 169, Астраханская область - 82, Архангельская область - 76, Алтайский край - 53, Амурская область - 42, Белгородская область - 36.
(Бродская В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Лидерами по производственным процессам с ИФНС стали следующие регионы России: Москва - 754 производственных процесса, Санкт-Петербург и Ленинградская область - 188, Свердловская область - 169, Астраханская область - 82, Архангельская область - 76, Алтайский край - 53, Амурская область - 42, Белгородская область - 36.