Реестр административно-территориальных единиц Краснодарского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр административно-территориальных единиц Краснодарского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Территориальная основа российской государственности: результаты состоявшихся конституционных изменений и перспективы новых преобразований
(Лексин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)Немало споров и критических оценок вызвало и учреждение первого территориального образования данного вида <17>. Конечно, не следует механически экстраполировать замечания и предложения, высказанные в отношении федеральной территории "Сириус", на будущие территориальные образования данного типа. Прогнозировать формат новых федеральных территорий на основании этого первого опыта при отсутствии подробных конституционных положений (в совокупности с косвенно обозначенным отказом законодателя от принятия базового федерального закона о федеральных территориях <18>) довольно затруднительно. Уверенно утверждать по данному поводу можно сравнительно немногое. Недосказанности в конституционном регулировании будут оставаться ощутимым препятствием для определения как правовой сущности федеральных территорий, так и их места в территориальной организации публичной власти. Будущим федеральным территориям может как придаваться, так и не придаваться правосубъектность. В рамках нынешней редакции ч. 1 ст. 67 Конституции РФ во взаимосвязи с названным заключением Конституционного Суда РФ бесспорно лишь, что в первом случае статус федеральной территории не может быть тождествен статусу субъекта РФ. При неправосубъектном же положении соотношение со статусом субъекта РФ не имеет смысла, поскольку в таком случае федеральная территория не будет обладать каким бы то ни было правовым статусом. Можно также констатировать, что федеральная территория в таком формате сама по себе не должна составлять и некий класс административно-территориальных образований, поскольку института административно-территориального устройства Российской Федерации и административно-территориальных единиц Российской Федерации не существует с 1992 г. (с заключения Федеративного договора), а административно-территориальной единицей субъекта РФ федеральная территория не должна считаться в силу своего "федерального" титула. В то же время формально не существует препятствий для пространственного совпадения федеральной территории и административно-территориальной единицы или нескольких административно-территориальных единиц субъекта или субъектов РФ (так, появление федеральной территории "Сириус" не повлекло упразднения соответствующей административно-территориальной единицы Краснодарского края - поселка городского типа краевого подчинения Краснодарского края Сириус) <19>. Как бы то ни было, такое совпадение или несовпадение вряд ли составляет проблему и вполне может регламентироваться в федеральных законах и (или) законодательстве заинтересованных субъектов РФ.
(Лексин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)Немало споров и критических оценок вызвало и учреждение первого территориального образования данного вида <17>. Конечно, не следует механически экстраполировать замечания и предложения, высказанные в отношении федеральной территории "Сириус", на будущие территориальные образования данного типа. Прогнозировать формат новых федеральных территорий на основании этого первого опыта при отсутствии подробных конституционных положений (в совокупности с косвенно обозначенным отказом законодателя от принятия базового федерального закона о федеральных территориях <18>) довольно затруднительно. Уверенно утверждать по данному поводу можно сравнительно немногое. Недосказанности в конституционном регулировании будут оставаться ощутимым препятствием для определения как правовой сущности федеральных территорий, так и их места в территориальной организации публичной власти. Будущим федеральным территориям может как придаваться, так и не придаваться правосубъектность. В рамках нынешней редакции ч. 1 ст. 67 Конституции РФ во взаимосвязи с названным заключением Конституционного Суда РФ бесспорно лишь, что в первом случае статус федеральной территории не может быть тождествен статусу субъекта РФ. При неправосубъектном же положении соотношение со статусом субъекта РФ не имеет смысла, поскольку в таком случае федеральная территория не будет обладать каким бы то ни было правовым статусом. Можно также констатировать, что федеральная территория в таком формате сама по себе не должна составлять и некий класс административно-территориальных образований, поскольку института административно-территориального устройства Российской Федерации и административно-территориальных единиц Российской Федерации не существует с 1992 г. (с заключения Федеративного договора), а административно-территориальной единицей субъекта РФ федеральная территория не должна считаться в силу своего "федерального" титула. В то же время формально не существует препятствий для пространственного совпадения федеральной территории и административно-территориальной единицы или нескольких административно-территориальных единиц субъекта или субъектов РФ (так, появление федеральной территории "Сириус" не повлекло упразднения соответствующей административно-территориальной единицы Краснодарского края - поселка городского типа краевого подчинения Краснодарского края Сириус) <19>. Как бы то ни было, такое совпадение или несовпадение вряд ли составляет проблему и вполне может регламентироваться в федеральных законах и (или) законодательстве заинтересованных субъектов РФ.
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)6) выделение административно-территориальных единиц (Краснодарский край);
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)6) выделение административно-территориальных единиц (Краснодарский край);
"Комментарий к Федеральному закону от 18.12.1997 N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов"
(постатейный)
(Кулакова О.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Законодательное Собрание края вправе образовывать новые, объединять, упразднять, преобразовать или разделять существующие административно-территориальные единицы. Данные действия Законодательным Собранием края должны осуществляться с учетом мнения проживающего на данной территории населения, а в случае отсутствия населения - с учетом решения представительного органа муниципального района или городского округа. Законом Краснодарского края определяется порядок установления и изменения границ административно-территориальных единиц.
(постатейный)
(Кулакова О.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Законодательное Собрание края вправе образовывать новые, объединять, упразднять, преобразовать или разделять существующие административно-территориальные единицы. Данные действия Законодательным Собранием края должны осуществляться с учетом мнения проживающего на данной территории населения, а в случае отсутствия населения - с учетом решения представительного органа муниципального района или городского округа. Законом Краснодарского края определяется порядок установления и изменения границ административно-территориальных единиц.
Вопрос: Что такое город?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В законодательстве субъектов встречается понятие "город областного подчинения" - административно-территориальная единица, являющаяся экономическим и культурным центром, имеющим развитую промышленность либо научно-производственный комплекс, развитую социальную инфраструктуру, с численностью населения не менее 50 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное или историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения (п. 5 ч. 1 ст. 3 Закона Московской области от 31.01.2013 N 11/2013-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Московской области").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В законодательстве субъектов встречается понятие "город областного подчинения" - административно-территориальная единица, являющаяся экономическим и культурным центром, имеющим развитую промышленность либо научно-производственный комплекс, развитую социальную инфраструктуру, с численностью населения не менее 50 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное или историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения (п. 5 ч. 1 ст. 3 Закона Московской области от 31.01.2013 N 11/2013-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Московской области").
Статья: Территории с особым публично-правовым статусом как фактор федеративной политики России
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)В настоящее время в России принят пока единственный в своем роде законодательный акт о федеральной территории - Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус" (далее - Закон N 437-ФЗ). Однако выделение территории Имеретинской низменности в городе Сочи в территорию с особым статусом началось еще в 2019 г. с целью создания на базе олимпийской инфраструктуры инновационного образовательного кластера <9>. В соответствии с постановлением губернатора Краснодарского края с 8 по 13 октября 2019 г. среди жителей данной территории проводился опрос по вопросу преобразования административной единицы Краснодарского края - города Сочи путем выделения новой административно-территориальной единицы - поселка городского типа с присвоением ему наименования "Сириус" <10>. Из 8 767 граждан, имеющих право на участие в опросе, приняли участие в опросе 5 090 человек, и за принятие положительного решения высказались 4 160 человек <11>. Распоряжением Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) от 1 февраля 2020 г. N 171-р поселку городского типа, образованному на территории города Сочи, было присвоено наименование "Сириус" <12>.
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)В настоящее время в России принят пока единственный в своем роде законодательный акт о федеральной территории - Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус" (далее - Закон N 437-ФЗ). Однако выделение территории Имеретинской низменности в городе Сочи в территорию с особым статусом началось еще в 2019 г. с целью создания на базе олимпийской инфраструктуры инновационного образовательного кластера <9>. В соответствии с постановлением губернатора Краснодарского края с 8 по 13 октября 2019 г. среди жителей данной территории проводился опрос по вопросу преобразования административной единицы Краснодарского края - города Сочи путем выделения новой административно-территориальной единицы - поселка городского типа с присвоением ему наименования "Сириус" <10>. Из 8 767 граждан, имеющих право на участие в опросе, приняли участие в опросе 5 090 человек, и за принятие положительного решения высказались 4 160 человек <11>. Распоряжением Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) от 1 февраля 2020 г. N 171-р поселку городского типа, образованному на территории города Сочи, было присвоено наименование "Сириус" <12>.
"Муниципальное образование как субъект права"
(Баженова О.И.)
("Издательство Московского университета", 2010)<2> См., например: Закон Красноярского края от 20 декабря 2007 г. N 4-1125 "О преобразовании муниципального образования г. Заозерный" // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2007. Декабрь. N 67(219); Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 г. N 1357-КЗ "О преобразовании муниципального образования г. Туапсе" // Кубанские новости. 2008. Январь. N 4; Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 г. N 1356-КЗ "О преобразовании муниципального образования г. Тихорецк" // Кубанские новости. 2008. Январь. N 4; Закон Краснодарского края от 28 июля 2007 г. N 1254-КЗ "О преобразовании муниципального образования г. Ейск" // Кубанские новости. 2007. Июль. N 100; Закон Калужской области от 11 февраля 2008 г. N 407-ОЗ "О преобразовании муниципальных образований "Село Клен" и "Поселок Еленский" на территории административно-территориальной единицы "Хвастовичский район" // Весть. 2008. Февраль. N 55; Закон Брянской области от 28 декабря 2007 г. N 177-З "О преобразовании муниципального образования "Городской округ "ПГТ Климово" // Информационный бюллетень "Официальная Брянщина". 2007. Декабрь. N 18.
(Баженова О.И.)
("Издательство Московского университета", 2010)<2> См., например: Закон Красноярского края от 20 декабря 2007 г. N 4-1125 "О преобразовании муниципального образования г. Заозерный" // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2007. Декабрь. N 67(219); Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 г. N 1357-КЗ "О преобразовании муниципального образования г. Туапсе" // Кубанские новости. 2008. Январь. N 4; Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 г. N 1356-КЗ "О преобразовании муниципального образования г. Тихорецк" // Кубанские новости. 2008. Январь. N 4; Закон Краснодарского края от 28 июля 2007 г. N 1254-КЗ "О преобразовании муниципального образования г. Ейск" // Кубанские новости. 2007. Июль. N 100; Закон Калужской области от 11 февраля 2008 г. N 407-ОЗ "О преобразовании муниципальных образований "Село Клен" и "Поселок Еленский" на территории административно-территориальной единицы "Хвастовичский район" // Весть. 2008. Февраль. N 55; Закон Брянской области от 28 декабря 2007 г. N 177-З "О преобразовании муниципального образования "Городской округ "ПГТ Климово" // Информационный бюллетень "Официальная Брянщина". 2007. Декабрь. N 18.
Статья: Кто "ранжировал" муниципальные образования?
(Туник Г.)
("Культура: управление, экономика, право", 2006, N 4)- городам-курортам (например, городам Геленджик, Сочи Краснодарского края);
(Туник Г.)
("Культура: управление, экономика, право", 2006, N 4)- городам-курортам (например, городам Геленджик, Сочи Краснодарского края);
"Постатейный комментарий к Закону РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации"
(Удалова Н.М., Чубатюк Д.Н.)
("ЭлКниги", 2012)Обратим особое внимание, что в настоящее время действуют и торгово-промышленные палаты, образованные несколькими административно-территориальными единицами (например, Ейская межрайонная ТПП (регион деятельности: г. Ейск, Ейский, Щербиновский, Староминский районы Краснодарского края), Армавирская межрайонная ТПП (регион деятельности: г. Армавир, Новокубанский, Успенский, Отрадненский районы Краснодарского края) и др.).
(Удалова Н.М., Чубатюк Д.Н.)
("ЭлКниги", 2012)Обратим особое внимание, что в настоящее время действуют и торгово-промышленные палаты, образованные несколькими административно-территориальными единицами (например, Ейская межрайонная ТПП (регион деятельности: г. Ейск, Ейский, Щербиновский, Староминский районы Краснодарского края), Армавирская межрайонная ТПП (регион деятельности: г. Армавир, Новокубанский, Успенский, Отрадненский районы Краснодарского края) и др.).
Вопрос: ...Как правильно заполнить заявление о получении патента в поле "Адрес места осуществления предпринимательской деятельности (код строки 010)", если адреса часто меняются и их более 10?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2019)Так, например, Законом Краснодарского края от 16.11.2012 N 2601-КЗ "О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края" размер ПВД дифференцирован, в частности, по отдельным поселениям, административным центрам муниципальных районов в зависимости от численности населения этих административно-территориальных единиц.
(Консультация эксперта, Минфин России, 2019)Так, например, Законом Краснодарского края от 16.11.2012 N 2601-КЗ "О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края" размер ПВД дифференцирован, в частности, по отдельным поселениям, административным центрам муниципальных районов в зависимости от численности населения этих административно-территориальных единиц.
Статья: Федеральные территории в Российской Федерации: первый опыт создания и проблемы конституционно-правового регулирования
(Каримов Б.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)Во-вторых, в Сириусе функционируют особые органы публичной власти, которые вбирают в себя полномочия и местных, и региональных органов власти. При этом такая территория фактически выведена из-под юрисдикции органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Краснодарского края. Напротив, в закрытых административно-территориальных единицах и научных городах существуют традиционные органы муниципальной власти, только в первом случае им передаются полномочия, необходимые для достижения цели создания закрытых административно-территориальных единиц, а во втором - такие полномочия ограничиваются в пользу управляющей компании. На указанные территориальные образования в полной мере распространяется юрисдикция региональных органов государственной власти.
(Каримов Б.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)Во-вторых, в Сириусе функционируют особые органы публичной власти, которые вбирают в себя полномочия и местных, и региональных органов власти. При этом такая территория фактически выведена из-под юрисдикции органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Краснодарского края. Напротив, в закрытых административно-территориальных единицах и научных городах существуют традиционные органы муниципальной власти, только в первом случае им передаются полномочия, необходимые для достижения цели создания закрытых административно-территориальных единиц, а во втором - такие полномочия ограничиваются в пользу управляющей компании. На указанные территориальные образования в полной мере распространяется юрисдикция региональных органов государственной власти.
Статья: Эффективность консультативных форм прямого народовластия
(Комарова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 2)<9> См.: Постановление главы администрации края от 30 августа 2005 г. N 789 "Об утверждении Порядка проведения опроса граждан по вопросам образования новых, объединения, упразднения, преобразования или разделения существующих административно-территориальных единиц Краснодарского края" // Кубанские новости. 2005. 6 июня. N 133.
(Комарова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 2)<9> См.: Постановление главы администрации края от 30 августа 2005 г. N 789 "Об утверждении Порядка проведения опроса граждан по вопросам образования новых, объединения, упразднения, преобразования или разделения существующих административно-территориальных единиц Краснодарского края" // Кубанские новости. 2005. 6 июня. N 133.
Статья: Реформы местного самоуправления 1995 и 2003 гг. как фактор, определяющий количество избираемых органов местного самоуправления
(Михеева В.И.)
("Общество и право", 2008, N 1)До 1993 г. в Российской Федерации действовало 29 445 органов местной государственной власти <1>. В 1993 - 1994 гг. формирование органов местного самоуправления осуществлялось в границах административных территориальных единиц субъектов Российской Федерации. Например, в декабре 1994 г. в Краснодарском крае было избрано 475 представительных органов местного самоуправления в административных границах районов и городов краевого подчинения, а также городов, сельских и поселковых округов районного подчинения. Такая система органов местного самоуправления пришла из советского периода истории России и базировалась на Законе РСФСР от 6 июля 1991 г. N 1550-1 "О местном самоуправлении в РСФСР" <2>. Следует отметить, что дальнейшая реформа органов местного самоуправления в субъектах Российской Федерации имела свои особенности.
(Михеева В.И.)
("Общество и право", 2008, N 1)До 1993 г. в Российской Федерации действовало 29 445 органов местной государственной власти <1>. В 1993 - 1994 гг. формирование органов местного самоуправления осуществлялось в границах административных территориальных единиц субъектов Российской Федерации. Например, в декабре 1994 г. в Краснодарском крае было избрано 475 представительных органов местного самоуправления в административных границах районов и городов краевого подчинения, а также городов, сельских и поселковых округов районного подчинения. Такая система органов местного самоуправления пришла из советского периода истории России и базировалась на Законе РСФСР от 6 июля 1991 г. N 1550-1 "О местном самоуправлении в РСФСР" <2>. Следует отметить, что дальнейшая реформа органов местного самоуправления в субъектах Российской Федерации имела свои особенности.