Реализация основных общеобрАзовательных программ дошкольного обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация основных общеобрАзовательных программ дошкольного обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за осуществление образовательной деятельности без лицензии
(КонсультантПлюс, 2025)"...По мнению Прокурора, договором... заключенным между Обществом в лице директора... и... предусмотрено оказание образовательных услуг в соответствии с учебным планом. Учебным планом предусмотрено проведение различных занятий (развивающие, музыкальные занятия, английский язык, творчество, конструирование) с указанием времени и количестве часов в неделю. Общество фактически оказывает услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
(КонсультантПлюс, 2025)"...По мнению Прокурора, договором... заключенным между Обществом в лице директора... и... предусмотрено оказание образовательных услуг в соответствии с учебным планом. Учебным планом предусмотрено проведение различных занятий (развивающие, музыкальные занятия, английский язык, творчество, конструирование) с указанием времени и количестве часов в неделю. Общество фактически оказывает услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 9 "Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в сфере образования" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""Удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 3 Конвенции о правах ребенка, статей 7 и 43 Конституции Российской Федерации, пункта 2 части 1 статьи 3, статьи 9, части 3 статьи 63, статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пункта 3 части 1 статьи 10 Закона города Москвы от 20 июня 2001 года N 25 "О развитии образования в городе Москве", части 3 статьи 9, пунктов 2, 3 статьи 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы", пунктов 19 - 22 Рекомендаций по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, изложенных в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 08-1063, исходил из того, что отсутствие в образовательных организациях мест не освобождает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, от обязанности решения по обращению родителя (законного представителя) ребенка вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в других учреждениях в доступной близости от места проживания ребенка в пределах города Москвы, а также рассмотрения вопроса об организации получения дошкольного образования в иных формах и иными способами."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как получить лицензию на образовательную деятельность и внести изменения в реестр лицензий
(КонсультантПлюс, 2025)Обычно под детским садом подразумевают дошкольную образовательную организацию, которая реализует образовательные программы дошкольного образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми. Такие детские сады получают лицензию на образовательную деятельность в обычном порядке. Выдают ее органы исполнительной власти субъектов РФ. Лицензию детские сады получают на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а если они реализуют дополнительные общеобразовательные программы (а именно дополнительные общеразвивающие программы), на это они также должны получить лицензию. Это следует из п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, п. 17 ст. 2, ч. 1 ст. 91 Закона об образовании, пп. "б" п. 3, п. 4 Положения, п. п. 1, 16 Приложения к указанному Положению. Для осуществления деятельности по присмотру и уходу за детьми лицензию получать не нужно.
(КонсультантПлюс, 2025)Обычно под детским садом подразумевают дошкольную образовательную организацию, которая реализует образовательные программы дошкольного образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми. Такие детские сады получают лицензию на образовательную деятельность в обычном порядке. Выдают ее органы исполнительной власти субъектов РФ. Лицензию детские сады получают на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а если они реализуют дополнительные общеобразовательные программы (а именно дополнительные общеразвивающие программы), на это они также должны получить лицензию. Это следует из п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, п. 17 ст. 2, ч. 1 ст. 91 Закона об образовании, пп. "б" п. 3, п. 4 Положения, п. п. 1, 16 Приложения к указанному Положению. Для осуществления деятельности по присмотру и уходу за детьми лицензию получать не нужно.
Статья: Дискуссионные аспекты присмотра и ухода за ребенком в юридической конструкции конституционного права на дошкольное образование
(Вилачева М.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Убеждены, что данная услуга по своему содержанию должна являться составной частью образовательной деятельности, т.е. необходимо законодательно закрепить присмотр и уход в структуре реализации образовательной программы дошкольного образования (например, ведением предусмотренной программой индивидуальной работы с обучающимися). Если она будет входить в реализуемую программу, финансирование указанной деятельности может осуществляться за счет средств субсидии, предоставленной на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. Поскольку существующее законодательное разделение дошкольного образования на непосредственно образование по соответствующей образовательной программе (предполагается за счет бюджетных средств во исполнение конституционного принципа бесплатности образования) и отдельно - присмотр и уход (предполагается за счет средств родителей (законных представителей) на основании гражданско-правового договора) приводит к отсутствию универсальных нормативов финансового обеспечения. Таким образом, конституционное право на дошкольное образование имеет в своем содержании четыре составляющие: обучение, воспитание (реализация действующей ФГОС дошкольного образования), присмотр (непрерывный контроль за ребенком) и уход (сохранение здорового физиологического, санитарного, эмоционального и психического состояния ребенка), находящиеся в неразрывном единстве. Отсутствие хотя бы одного из компонентов разрушает структуру юридической конструкции "дошкольное образование".
(Вилачева М.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Убеждены, что данная услуга по своему содержанию должна являться составной частью образовательной деятельности, т.е. необходимо законодательно закрепить присмотр и уход в структуре реализации образовательной программы дошкольного образования (например, ведением предусмотренной программой индивидуальной работы с обучающимися). Если она будет входить в реализуемую программу, финансирование указанной деятельности может осуществляться за счет средств субсидии, предоставленной на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. Поскольку существующее законодательное разделение дошкольного образования на непосредственно образование по соответствующей образовательной программе (предполагается за счет бюджетных средств во исполнение конституционного принципа бесплатности образования) и отдельно - присмотр и уход (предполагается за счет средств родителей (законных представителей) на основании гражданско-правового договора) приводит к отсутствию универсальных нормативов финансового обеспечения. Таким образом, конституционное право на дошкольное образование имеет в своем содержании четыре составляющие: обучение, воспитание (реализация действующей ФГОС дошкольного образования), присмотр (непрерывный контроль за ребенком) и уход (сохранение здорового физиологического, санитарного, эмоционального и психического состояния ребенка), находящиеся в неразрывном единстве. Отсутствие хотя бы одного из компонентов разрушает структуру юридической конструкции "дошкольное образование".
Нормативные акты
Справочная информация: "Основные виды систем аккредитации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Лицами, претендующими на получение аккредитации по реализации основных образовательных программ (за исключением образовательных программ дошкольного образования, программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных программ, реализуемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с нарушением интеллекта, и основных программ профессионального обучения), являются:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Лицами, претендующими на получение аккредитации по реализации основных образовательных программ (за исключением образовательных программ дошкольного образования, программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных программ, реализуемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с нарушением интеллекта, и основных программ профессионального обучения), являются:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"б) финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных организаций.
(ред. от 28.12.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"б) финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных организаций.