Реализация национального проекта экология
Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация национального проекта экология (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль Совета Федерации в реализации федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология"
(Синчук Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11
(Синчук Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11
Статья: Проблемы предупреждения за нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 8)Блинцов Дмитрий, начальник отдела реализации национальных проектов управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, государственный советник Липецкой области 1-го класса.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 8)Блинцов Дмитрий, начальник отдела реализации национальных проектов управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, государственный советник Липецкой области 1-го класса.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"30) бюджетных ассигнований на 2025 год в объеме 19 227 659,1 тыс. рублей, на 2026 год в объеме 3 954 772,0 тыс. рублей и на 2027 год в объеме 3 954 772,0 тыс. рублей на обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктом 15 статьи 24.5 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", распределение которых осуществляется в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от уплаты экологического сбора, предусмотренных по подразделу "Другие вопросы в области охраны окружающей среды" раздела "Охрана окружающей среды" классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение реализации мероприятий национального проекта "Экологическое благополучие" на основании решений проектного комитета по национальному проекту "Экологическое благополучие", а также на финансовое обеспечение иных мероприятий на основании решений Правительства Российской Федерации;
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"30) бюджетных ассигнований на 2025 год в объеме 19 227 659,1 тыс. рублей, на 2026 год в объеме 3 954 772,0 тыс. рублей и на 2027 год в объеме 3 954 772,0 тыс. рублей на обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктом 15 статьи 24.5 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", распределение которых осуществляется в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от уплаты экологического сбора, предусмотренных по подразделу "Другие вопросы в области охраны окружающей среды" раздела "Охрана окружающей среды" классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение реализации мероприятий национального проекта "Экологическое благополучие" на основании решений проектного комитета по национальному проекту "Экологическое благополучие", а также на финансовое обеспечение иных мероприятий на основании решений Правительства Российской Федерации;
Статья: Проблемы использования административного ресурса транспортной отрасли при осуществлении межведомственного взаимодействия с целью реализации основных принципов экологического благополучия
(Семенов А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Для более детального изучения в ретроспективе были проанализированы паспорта федеральных проектов, входящих в состав подходящего к концу реализации национального проекта "Экология". Было выявлено, что в федеральных проектах "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", "Оздоровление Волги", "Сохранение уникальных водных объектов" указано кураторство Министерства природных ресурсов и экологии РФ, а в проекте "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности" администратором указана Госкорпорация "Росатом". Однако наличие только одного курирующего административного органа в данном случае ограничивает использование системно-правовых ресурсов других министерств и ведомств. Так, каждый из анализируемых федеральных проектов предполагает наличие транспортной доступности для достижения требуемой цели, но именно Министерство транспорта в силу своего статуса отвечает за обеспечение таковой, однако не указано в качестве курирующего органа.
(Семенов А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Для более детального изучения в ретроспективе были проанализированы паспорта федеральных проектов, входящих в состав подходящего к концу реализации национального проекта "Экология". Было выявлено, что в федеральных проектах "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", "Оздоровление Волги", "Сохранение уникальных водных объектов" указано кураторство Министерства природных ресурсов и экологии РФ, а в проекте "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности" администратором указана Госкорпорация "Росатом". Однако наличие только одного курирующего административного органа в данном случае ограничивает использование системно-правовых ресурсов других министерств и ведомств. Так, каждый из анализируемых федеральных проектов предполагает наличие транспортной доступности для достижения требуемой цели, но именно Министерство транспорта в силу своего статуса отвечает за обеспечение таковой, однако не указано в качестве курирующего органа.
Статья: Актуальные вопросы развития экологического законодательства в контексте реализации научно-технической политики Российской Федерации
(Харьков В.Н.)
("Экологическое право", 2021, N 4)<17> В частности, такими примерами могут быть подпрограммы "Возрождение Волги", "Отходы", реализация которых осуществлялась в рамках ФЦП "Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)", и такие действующие направления реализации Национального проекта "Экология", как "Эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов", "Экологическое оздоровление водных объектов, включая р. Волгу, и сохранение уникальных водных систем, включая озера Байкал и Телецкое", а также приоритетный проект "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги".
(Харьков В.Н.)
("Экологическое право", 2021, N 4)<17> В частности, такими примерами могут быть подпрограммы "Возрождение Волги", "Отходы", реализация которых осуществлялась в рамках ФЦП "Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)", и такие действующие направления реализации Национального проекта "Экология", как "Эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов", "Экологическое оздоровление водных объектов, включая р. Волгу, и сохранение уникальных водных систем, включая озера Байкал и Телецкое", а также приоритетный проект "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги".
Статья: Срок возврата обеспечения гарантийных обязательств: противоречивая практика
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Блинцов Дмитрий, начальник отдела реализации национальных проектов управления экологии и природных ресурсов Липецкой области.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Блинцов Дмитрий, начальник отдела реализации национальных проектов управления экологии и природных ресурсов Липецкой области.
Статья: РНП в квадрате
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 7)Блинцов Дмитрий, начальник отдела реализации национальных проектов управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, советник государственной гражданской службы Липецкой области 2-го класса.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 7)Блинцов Дмитрий, начальник отдела реализации национальных проектов управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, советник государственной гражданской службы Липецкой области 2-го класса.
Статья: Правовое регулирование минимизации экологических рисков в строительной сфере. Опыт ЕС
(Лебедев И.М., Старцевс-Апелис В. де, Хейдендорф П.М. де)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 1)Нормативные акты, направленные на повышение экологической безопасности в России, иногда носят весьма противоречивый характер: на примере реализации проекта "Экология" на это указывает в своей статье И.А. Игнатьева: "...отмечается ряд недостатков действующего экологического законодательства, ограничивающих его эффективность и негативно проявляющихся в практике его применения. Не будучи своевременно устраненными, такие недостатки правового регулирования экологических отношений в настоящий период способны влиять на полноценность реализации национального проекта "Экология" <1>.
(Лебедев И.М., Старцевс-Апелис В. де, Хейдендорф П.М. де)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 1)Нормативные акты, направленные на повышение экологической безопасности в России, иногда носят весьма противоречивый характер: на примере реализации проекта "Экология" на это указывает в своей статье И.А. Игнатьева: "...отмечается ряд недостатков действующего экологического законодательства, ограничивающих его эффективность и негативно проявляющихся в практике его применения. Не будучи своевременно устраненными, такие недостатки правового регулирования экологических отношений в настоящий период способны влиять на полноценность реализации национального проекта "Экология" <1>.
Статья: Роль пространственных знаний для устойчивого развития туризма в условиях глобальных вызовов
(Коростелев Е.М., Зелюткина Л.О.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 2)<2> Коростелев Е.М. Экологический туризм в контексте реализации Национального проекта "Экология": новые импульсы развития // Профессорский журнал. Серия: Рекреация и туризм. 2020. N 2 (6). С. 3 - 9.
(Коростелев Е.М., Зелюткина Л.О.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 2)<2> Коростелев Е.М. Экологический туризм в контексте реализации Национального проекта "Экология": новые импульсы развития // Профессорский журнал. Серия: Рекреация и туризм. 2020. N 2 (6). С. 3 - 9.
Статья: Отмена закупки заказчиком: гарантия признания жалобы необоснованной?
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)Блинцов Дмитрий, начальник отдела реализации национальных проектов управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, государственный советник Липецкой области 2-го класса.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)Блинцов Дмитрий, начальник отдела реализации национальных проектов управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, государственный советник Липецкой области 2-го класса.
Статья: О значении особоохраняемых природных территорий в достижении целей зеленой экономики: правовой аспект
(Рыженков А.Я.)
("Юрист", 2022, N 10)<5> Тяглов С.Г., Богданова Р.М., Парада Е.В. Развитие зеленой экономики в рамках реализации национального проекта "экология" // Финансовые исследования. 2019. N 2. С. 15.
(Рыженков А.Я.)
("Юрист", 2022, N 10)<5> Тяглов С.Г., Богданова Р.М., Парада Е.В. Развитие зеленой экономики в рамках реализации национального проекта "экология" // Финансовые исследования. 2019. N 2. С. 15.
Статья: Парламентский контроль как средство оценки и повышения эффективности публичной власти
(Ульянов А.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)В 2022 г. в Совете Федерации с участием членов Правительства состоялось 15 заседаний с проведением "правительственного часа", на которых парламентариями были рассмотрены вопросы: о мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока; о ходе реализации национального проекта "Экология"; о реализации транспортной стратегии; о мерах Правительства Российской Федерации по обеспечению устойчивости экономики; о ходе реализации Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"; о новых подходах к осуществлению мер социальной поддержки населения; о реализации Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации; о результатах работы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности; о реализации инфраструктурных проектов, направленных на развитие субъектов РФ, и др.
(Ульянов А.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)В 2022 г. в Совете Федерации с участием членов Правительства состоялось 15 заседаний с проведением "правительственного часа", на которых парламентариями были рассмотрены вопросы: о мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока; о ходе реализации национального проекта "Экология"; о реализации транспортной стратегии; о мерах Правительства Российской Федерации по обеспечению устойчивости экономики; о ходе реализации Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"; о новых подходах к осуществлению мер социальной поддержки населения; о реализации Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации; о результатах работы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности; о реализации инфраструктурных проектов, направленных на развитие субъектов РФ, и др.
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере охраны окружающей среды в Арктической зоне Российской Федерации
(Чернов С.Н.)
("Экологическое право", 2024, N 4)В последние годы вышли работы, посвященные деятельности природоохранных прокуратур <1>. Появились обзоры нормативных актов по данной теме <2>. Научные институты и организации в мире прогнозируют дальнейшее изменение климата и риски для экосистемы и жителей Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ). Задача государства - совершенствование правовой и организационной природоохранной деятельности. 7 мая 2008 г. Генеральная прокуратура Российской Федерации приняла Приказ N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур" <3>. Надзором за соблюдением природоохранных правовых актов стали заниматься природоохранные следственные подразделения Следственного комитета Российской Федерации <4>. В апреле 2019 г. Генпрокуратура создала отдельное управление по надзору за экологией и обращению с отходами <5>. В январе 2019 г. был подписан Указ о создании единого мусорного оператора, компании "Российский экологический оператор" <6>. Оператор создает условия для реализации норм природоохранного законодательства при обращении с отходами. Тем самым он занимается реализацией национального проекта "Экология" <7>.
(Чернов С.Н.)
("Экологическое право", 2024, N 4)В последние годы вышли работы, посвященные деятельности природоохранных прокуратур <1>. Появились обзоры нормативных актов по данной теме <2>. Научные институты и организации в мире прогнозируют дальнейшее изменение климата и риски для экосистемы и жителей Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ). Задача государства - совершенствование правовой и организационной природоохранной деятельности. 7 мая 2008 г. Генеральная прокуратура Российской Федерации приняла Приказ N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур" <3>. Надзором за соблюдением природоохранных правовых актов стали заниматься природоохранные следственные подразделения Следственного комитета Российской Федерации <4>. В апреле 2019 г. Генпрокуратура создала отдельное управление по надзору за экологией и обращению с отходами <5>. В январе 2019 г. был подписан Указ о создании единого мусорного оператора, компании "Российский экологический оператор" <6>. Оператор создает условия для реализации норм природоохранного законодательства при обращении с отходами. Тем самым он занимается реализацией национального проекта "Экология" <7>.