Разъяснения по запросу котировок в электронной форме
Подборка наиболее важных документов по запросу Разъяснения по запросу котировок в электронной форме (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Запрос котировок в электронной форме по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Описание предмета закупки при запросе котировок по Закону N 223-ФЗ в электронной форме
(КонсультантПлюс, 2025)2. Описание предмета закупки при запросе котировок по Закону N 223-ФЗ в электронной форме
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: какими станут конкурентные процедуры с 1 января 2022 года
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)<13> Часть 5 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в ред. Закона N 360-ФЗ. Характерно, что разъяснение положений извещения о проведении электронного запроса котировок не предусматривается.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)<13> Часть 5 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в ред. Закона N 360-ФЗ. Характерно, что разъяснение положений извещения о проведении электронного запроса котировок не предусматривается.
Последние изменения: Порядок проведения закупки у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин разъяснил, как заключить контракт, если электронный запрос котировок признан несостоявшимся в соответствии с ч. 3 ст. 82.6 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин разъяснил, как заключить контракт, если электронный запрос котировок признан несостоявшимся в соответствии с ч. 3 ст. 82.6 Закона N 44-ФЗ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. Направление (при необходимости) участником закупки, принимавшим участие в закупке, запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении заявки такого участника закупки, и направление такому участнику соответствующих разъяснений осуществляются в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 48 настоящего Федерального закона.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. Направление (при необходимости) участником закупки, принимавшим участие в закупке, запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении заявки такого участника закупки, и направление такому участнику соответствующих разъяснений осуществляются в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 48 настоящего Федерального закона.
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)При этом предусмотренное ч. 3 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ право заказчика не осуществлять разъяснение в рассматриваемом случае не может быть квалифицировано в качестве нарушения принципа информационной открытости закупки.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)При этом предусмотренное ч. 3 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ право заказчика не осуществлять разъяснение в рассматриваемом случае не может быть квалифицировано в качестве нарушения принципа информационной открытости закупки.
Статья: Обзор некоторых правовых позиций Верховного Суда РФ по делам, связанным с применением законодательства о закупках, за I квартал 2022 года
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 5)Заказчик не обязан отвечать на запрос о разъяснении извещения о закупке по Закону N 223-ФЗ, поступивший по истечении установленного срока.
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 5)Заказчик не обязан отвечать на запрос о разъяснении извещения о закупке по Закону N 223-ФЗ, поступивший по истечении установленного срока.
Форма: Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном запросе котировок, проводимом по Закону N 44-ФЗ, и инструкция по ее заполнению (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Укажите в нем сведения и документы, которые должны быть в заявке, разъяснения и рекомендации по заполнению заявки, чтобы исключить возможные ошибки, которые может допустить участник запроса котировок.
(КонсультантПлюс, 2025)Укажите в нем сведения и документы, которые должны быть в заявке, разъяснения и рекомендации по заполнению заявки, чтобы исключить возможные ошибки, которые может допустить участник запроса котировок.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений)), а также иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений)), а также иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках.
Вопрос: Допускается ли внесение изменений в технические характеристики товара при проведении запроса котировок в электронной форме? Или нужно отменять определение поставщика?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 82.2 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе, при этом изменение объекта закупки не допускается.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 82.2 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе, при этом изменение объекта закупки не допускается.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 30"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2024)В комментируемом деле фигурируют два лица: заказчик и организатор закупки. Несмотря на то что в нормах Закона о закупках фигура организатора отдельно не упоминается, нет правовых препятствий для привлечения заказчиком такого субъекта на основании посреднического договора или договора возмездного оказания услуг. В данном случае агент обязался действовать от своего имени (п. 1 ст. 1005 ГК РФ), поэтому все предписания Закона о закупках, предназначенные для заказчика, следует "переадресовать" организатору закупки в силу его агентских полномочий. Равным образом действия организатора закупки становятся предметом административного обжалования. В связи с этим и запрос разъяснений, и последующая жалоба в комментируемом деле правомерно были адресованы именно организатору закупки.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2024)В комментируемом деле фигурируют два лица: заказчик и организатор закупки. Несмотря на то что в нормах Закона о закупках фигура организатора отдельно не упоминается, нет правовых препятствий для привлечения заказчиком такого субъекта на основании посреднического договора или договора возмездного оказания услуг. В данном случае агент обязался действовать от своего имени (п. 1 ст. 1005 ГК РФ), поэтому все предписания Закона о закупках, предназначенные для заказчика, следует "переадресовать" организатору закупки в силу его агентских полномочий. Равным образом действия организатора закупки становятся предметом административного обжалования. В связи с этим и запрос разъяснений, и последующая жалоба в комментируемом деле правомерно были адресованы именно организатору закупки.
Последние изменения: Когда можно проводить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин разъяснил, как заключать контракт, если электронный запрос котировок признан несостоявшимся в соответствии с ч. 3 ст. 82.6 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин разъяснил, как заключать контракт, если электронный запрос котировок признан несостоявшимся в соответствии с ч. 3 ст. 82.6 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Подготовка корпоративными заказчиками возражений на жалобы в ФАС России
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 7)- отсутствие аккредитации на электронной площадке;
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 7)- отсутствие аккредитации на электронной площадке;
Статья: Обзор затруднений, возникающих у заказчиков при осуществлении "закупок с полки"
(Чернюк Е., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Неприменимы при осуществлении "закупок с полки" и условия допуска иностранных товаров к участию в закупках, устанавливаемые в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н. Это следует из п. 1.1 данного Приказа, согласно которому преимущества в отношении цены контракта предоставляются "при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме" (список способов определения поставщика в этом пункте является исчерпывающим). Невозможность применения рассматриваемого нормативного правового акта при осуществлении "закупки с полки" подтвердил и Минфин России в своем разъяснении <12>.
(Чернюк Е., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Неприменимы при осуществлении "закупок с полки" и условия допуска иностранных товаров к участию в закупках, устанавливаемые в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н. Это следует из п. 1.1 данного Приказа, согласно которому преимущества в отношении цены контракта предоставляются "при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме" (список способов определения поставщика в этом пункте является исчерпывающим). Невозможность применения рассматриваемого нормативного правового акта при осуществлении "закупки с полки" подтвердил и Минфин России в своем разъяснении <12>.
Вопрос: О сроке заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при признании электронного запроса котировок несостоявшимся.
(Письмо Минфина России от 19.11.2024 N 24-06-09/114823)В соответствии с положениями части 8 статьи 52, пункта 4 части 5 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в случае признания электронного запроса котировок несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с Законом N 44-ФЗ либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ без согласования с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Письмо Минфина России от 19.11.2024 N 24-06-09/114823)В соответствии с положениями части 8 статьи 52, пункта 4 части 5 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в случае признания электронного запроса котировок несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с Законом N 44-ФЗ либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ без согласования с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.