Разъяснение исполнения постановления по КоАП
Подборка наиболее важных документов по запросу Разъяснение исполнения постановления по КоАП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 32.7 "Исчисление срока лишения специального права" КоАП РФ"Ссылка заявителя на то, что судьей в постановлении не указано подразделение органа, уполномоченного исполнять административное наказание, не может служить основанием для отмены судебных актов, поскольку по смыслу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не разъяснение лицу порядка исполнения постановления о лишении специального права не освобождает его от выполнения обязанности по сдаче водительского удостоверения, предусмотренной статьей 32.7 названного Кодекса."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 31.8 "Разрешение вопросов, связанных с исполнением постановления о назначении административного наказания" КоАП РФ"Разрешение вопросов, связанных с исполнением постановления о назначении административного наказания, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 31.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу частей 1 и 2 которой, вопросы о разъяснении способа и порядка исполнения, об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обращения в процессуальном законодательстве Российской Федерации
(Мотрович И.Д., Васильева Н.Л.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)В административно-юрисдикционном производстве - иные заявления (например, об утрате удостоверения (специального разрешения (удостоверения)) или иных документов, предоставляющих лицу специальное право (ч. 2 ст. 32.7 КоАП РФ); о разъяснении способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 31.4 КоАП РФ); о приостановлении исполнения постановления об административном аресте (ч. 5 ст. 32.8 КоАП РФ); о протесте (ст. 30.10, ч. 2 ст. 30.12 КоАП РФ), отзыве по протесту или по жалобе (ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ)).
(Мотрович И.Д., Васильева Н.Л.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)В административно-юрисдикционном производстве - иные заявления (например, об утрате удостоверения (специального разрешения (удостоверения)) или иных документов, предоставляющих лицу специальное право (ч. 2 ст. 32.7 КоАП РФ); о разъяснении способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 31.4 КоАП РФ); о приостановлении исполнения постановления об административном аресте (ч. 5 ст. 32.8 КоАП РФ); о протесте (ст. 30.10, ч. 2 ст. 30.12 КоАП РФ), отзыве по протесту или по жалобе (ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ)).
Статья: Административная ответственность за неуплату административного штрафа в установленный срок: к вопросу о наличии состава правонарушения при неуказании реквизитов для уплаты
(Орлов А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Первый подход, указывающий на необходимость лица обращаться за реквизитами административного штрафа либо разъяснением исполнения постановления, ухудшает правовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по сравнению с тем, как оно определяется федеральным законом - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не только не предусматривающим обязанности (выделено нами. - А.О.) гражданина обращаться за реквизитами для уплаты административного штрафа, но и содержащим императивное требование (п. 1.1 ст. 29.10) об указании в постановлении по делу об административном правонарушении информации, необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством РФ о национальной платежной системе.
(Орлов А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Первый подход, указывающий на необходимость лица обращаться за реквизитами административного штрафа либо разъяснением исполнения постановления, ухудшает правовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по сравнению с тем, как оно определяется федеральным законом - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не только не предусматривающим обязанности (выделено нами. - А.О.) гражданина обращаться за реквизитами для уплаты административного штрафа, но и содержащим императивное требование (п. 1.1 ст. 29.10) об указании в постановлении по делу об административном правонарушении информации, необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством РФ о национальной платежной системе.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)3. Решение по вопросам о разъяснении способа и порядка исполнения, об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о восстановлении срока, предусмотренного частями 1.3 - 1.3-3 статьи 32.2 настоящего Кодекса, о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей выносится в виде определения. Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.
(ред. от 04.11.2025)3. Решение по вопросам о разъяснении способа и порядка исполнения, об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о восстановлении срока, предусмотренного частями 1.3 - 1.3-3 статьи 32.2 настоящего Кодекса, о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей выносится в виде определения. Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
(ред. от 25.04.2025)В случае отсутствия в постановлении судьи о назначении административного наказания, решении арбитражного суда о привлечении к административной ответственности такого указания орган, должностное лицо, приводящие указанное постановление в исполнение, а также лицо, в отношении которого оно было вынесено, вправе на основании ч. 3 ст. 31.4 КоАП РФ, ст. 179 АПК РФ обратиться к судье, в арбитражный суд, вынесшие указанные постановление, решение с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения, с заявлением о разъяснении решения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
(ред. от 25.04.2025)В случае отсутствия в постановлении судьи о назначении административного наказания, решении арбитражного суда о привлечении к административной ответственности такого указания орган, должностное лицо, приводящие указанное постановление в исполнение, а также лицо, в отношении которого оно было вынесено, вправе на основании ч. 3 ст. 31.4 КоАП РФ, ст. 179 АПК РФ обратиться к судье, в арбитражный суд, вынесшие указанные постановление, решение с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения, с заявлением о разъяснении решения.
Статья: Понятие и ключевые элементы структуры судебного административного процесса, осуществляемого в Российской Федерации
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)Из анализа КАС РФ, АПК РФ и КоАП РФ можно составить ряд специальных вопросов-задач административного судопроизводства по обеспечению исполнения решения, принимаемого по существу судебного административного дела. В частности, вопросы выдачи и направления копий решения суда (ст. 182 КАС РФ, ст. 177 АПК РФ); вопросы дополнения судебных решений (ст. 183 КАС РФ, ст. 178 АПК РФ); вопросы исправления описок, опечаток, явных арифметических ошибок в решении суда (ст. 184 КАС РФ, ст. 179 АПК РФ); вопросы разъяснения решения суда (ст. 185 КАС РФ, ст. 179 АПК РФ); вопросы исполнения решения суда ст. 186, 187, 188, 189 КАС РФ, ст. 180, 182 АПК РФ); вопросы обращения постановления по делу об административном правонарушении к исполнению (ст. 31.3 КоАП РФ); вопросы, связанные с исполнением постановления о назначении административного наказания, в том числе вопросы отсрочки, рассрочки, приостановления и прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 31.5, 31.6, 31.7 КоАП РФ).
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)Из анализа КАС РФ, АПК РФ и КоАП РФ можно составить ряд специальных вопросов-задач административного судопроизводства по обеспечению исполнения решения, принимаемого по существу судебного административного дела. В частности, вопросы выдачи и направления копий решения суда (ст. 182 КАС РФ, ст. 177 АПК РФ); вопросы дополнения судебных решений (ст. 183 КАС РФ, ст. 178 АПК РФ); вопросы исправления описок, опечаток, явных арифметических ошибок в решении суда (ст. 184 КАС РФ, ст. 179 АПК РФ); вопросы разъяснения решения суда (ст. 185 КАС РФ, ст. 179 АПК РФ); вопросы исполнения решения суда ст. 186, 187, 188, 189 КАС РФ, ст. 180, 182 АПК РФ); вопросы обращения постановления по делу об административном правонарушении к исполнению (ст. 31.3 КоАП РФ); вопросы, связанные с исполнением постановления о назначении административного наказания, в том числе вопросы отсрочки, рассрочки, приостановления и прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 31.5, 31.6, 31.7 КоАП РФ).
Статья: "Один за три, и два для одного..." Тонкости "штрафообложения"
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)Обратите внимание! Также ФНС разъяснила вопрос действия обратной силы: если до 6 апреля 2022 года по результатам одной проверки было вынесено несколько постановлений, предусмотренных одной частью статьи 15.25 КоАП РФ, предусматривающей штраф в фиксированном размере, исполнению подлежит только одно из таких вынесенных постановлений. Из постановлений, вынесенных до указанной даты за нарушения, предусмотренные различными частями статьи 15.25 КоАП РФ, исполнению подлежит постановление, предусматривающее наиболее строгое административное наказание.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)Обратите внимание! Также ФНС разъяснила вопрос действия обратной силы: если до 6 апреля 2022 года по результатам одной проверки было вынесено несколько постановлений, предусмотренных одной частью статьи 15.25 КоАП РФ, предусматривающей штраф в фиксированном размере, исполнению подлежит только одно из таких вынесенных постановлений. Из постановлений, вынесенных до указанной даты за нарушения, предусмотренные различными частями статьи 15.25 КоАП РФ, исполнению подлежит постановление, предусматривающее наиболее строгое административное наказание.
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)3. Полномочия по организации исполнительного производства и непосредственному участию в нем. По идее исполнение судебных постановлений о назначении административного наказания не охватывается понятием правосудия и осуществляется органами исполнительной власти. Однако организация их исполнения является одной из важных функций правосудия, которая производна от его основной функции - разрешения дела. К сожалению, полномочия, предоставленные судьям в целях реализации данной функции, в КоАП РФ четко не выделены. Их место в системе юрисдикционных полномочий судьи определяется путем анализа положений гл. 31 КоАП РФ, которая свидетельствует об их исполнительно-обеспечительной природе. На наш взгляд, это обусловлено прежде всего тем, что именно судья обращает вынесенное им постановление, вступившее в законную силу, к исполнению, а затем разрешает разного рода процессуальные вопросы, возникающие в ходе его исполнения, в частности о разъяснении способа и порядка исполнения постановления, об отсрочке, рассрочке, приостановлении и прекращении его исполнения, о досрочном прекращении исполнения постановления об административном приостановлении деятельности. Подобные вопросы могут возникать в связи с различными фактическими обстоятельствами, не затрагивающими существа принятого судьей решения ни в части установления обстоятельств дела, ни в части виновности или наказания. Но и при отсутствии таковых судья остается главным и решающим субъектом административно-процессуального права, так как осуществляет контроль за правильным и своевременным исполнением постановления.
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)3. Полномочия по организации исполнительного производства и непосредственному участию в нем. По идее исполнение судебных постановлений о назначении административного наказания не охватывается понятием правосудия и осуществляется органами исполнительной власти. Однако организация их исполнения является одной из важных функций правосудия, которая производна от его основной функции - разрешения дела. К сожалению, полномочия, предоставленные судьям в целях реализации данной функции, в КоАП РФ четко не выделены. Их место в системе юрисдикционных полномочий судьи определяется путем анализа положений гл. 31 КоАП РФ, которая свидетельствует об их исполнительно-обеспечительной природе. На наш взгляд, это обусловлено прежде всего тем, что именно судья обращает вынесенное им постановление, вступившее в законную силу, к исполнению, а затем разрешает разного рода процессуальные вопросы, возникающие в ходе его исполнения, в частности о разъяснении способа и порядка исполнения постановления, об отсрочке, рассрочке, приостановлении и прекращении его исполнения, о досрочном прекращении исполнения постановления об административном приостановлении деятельности. Подобные вопросы могут возникать в связи с различными фактическими обстоятельствами, не затрагивающими существа принятого судьей решения ни в части установления обстоятельств дела, ни в части виновности или наказания. Но и при отсутствии таковых судья остается главным и решающим субъектом административно-процессуального права, так как осуществляет контроль за правильным и своевременным исполнением постановления.
Статья: Разъяснение арбитражного решения
(Габов А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 5)Кодекс РФ об административных правонарушениях представляет среднюю между подходом УПК РФ и подходами трех названных Кодексов - ГПК, АПК и КАС РФ модель: ст. 3.14 КоАП указывает, что в случае неясности способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении орган, должностное лицо, приводящие указанное постановление в исполнение, а также лицо, в отношении которого оно было вынесено, вправе обратиться в суд, орган или к должностному лицу, вынесшим постановление, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения; т.е. разъяснения решения суда (постановления иного органа) просить можно, но только применительно к его исполнению.
(Габов А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 5)Кодекс РФ об административных правонарушениях представляет среднюю между подходом УПК РФ и подходами трех названных Кодексов - ГПК, АПК и КАС РФ модель: ст. 3.14 КоАП указывает, что в случае неясности способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении орган, должностное лицо, приводящие указанное постановление в исполнение, а также лицо, в отношении которого оно было вынесено, вправе обратиться в суд, орган или к должностному лицу, вынесшим постановление, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения; т.е. разъяснения решения суда (постановления иного органа) просить можно, но только применительно к его исполнению.
Статья: Функциональная компетенция судьи в производстве по делам об административных правонарушениях
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)III. Полномочия по организации исполнительного производства и непосредственному участию в нем. По идее, исполнение судебных постановлений о назначении административного наказания не охватывается понятием правосудия и осуществляется органами исполнительной власти. Однако организация их исполнения является одной из важных функций правосудия, которая производна от его основной функции - разрешения дела. К сожалению, полномочия, предоставленные судьям в целях реализации данной функции, в КоАП РФ четко не выделены. Их место в системе юрисдикционных полномочий судьи определяется путем анализа положений гл. 31 КоАП РФ, которая свидетельствует об их исполнительно-обеспечительной природе. На наш взгляд, это обусловлено прежде всего тем, что именно судья обращает вынесенное им постановление, вступившее в законную силу, к исполнению, а затем разрешает различного рода процессуальные вопросы, возникающие в ходе его исполнения, в частности, о разъяснении способа и порядка исполнения постановления, об отсрочке, рассрочке, приостановлении и прекращении его исполнения, о досрочном прекращении исполнения постановления об административном приостановлении деятельности. Подобные вопросы могут возникать в связи с различными фактическими обстоятельствами, не затрагивающими существа принятого судьей решения ни в части установления обстоятельств дела, ни в части виновности или наказания. Но и при отсутствии таковых судья остается главным и решающим субъектом административно-процессуального права, так как осуществляет контроль за правильным и своевременным исполнением постановления.
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)III. Полномочия по организации исполнительного производства и непосредственному участию в нем. По идее, исполнение судебных постановлений о назначении административного наказания не охватывается понятием правосудия и осуществляется органами исполнительной власти. Однако организация их исполнения является одной из важных функций правосудия, которая производна от его основной функции - разрешения дела. К сожалению, полномочия, предоставленные судьям в целях реализации данной функции, в КоАП РФ четко не выделены. Их место в системе юрисдикционных полномочий судьи определяется путем анализа положений гл. 31 КоАП РФ, которая свидетельствует об их исполнительно-обеспечительной природе. На наш взгляд, это обусловлено прежде всего тем, что именно судья обращает вынесенное им постановление, вступившее в законную силу, к исполнению, а затем разрешает различного рода процессуальные вопросы, возникающие в ходе его исполнения, в частности, о разъяснении способа и порядка исполнения постановления, об отсрочке, рассрочке, приостановлении и прекращении его исполнения, о досрочном прекращении исполнения постановления об административном приостановлении деятельности. Подобные вопросы могут возникать в связи с различными фактическими обстоятельствами, не затрагивающими существа принятого судьей решения ни в части установления обстоятельств дела, ни в части виновности или наказания. Но и при отсутствии таковых судья остается главным и решающим субъектом административно-процессуального права, так как осуществляет контроль за правильным и своевременным исполнением постановления.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Признание дома аварийным и подлежащим сносу само по себе не свидетельствует о том, что управляющая организация не обязана исполнять обязанности по содержанию такого дома до отселения проживающих в нем лиц. В п. 3.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 17 февраля 2011 г. N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что признание жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции само по себе не является обстоятельством, исключающим обязанность по содержанию этого дома в необходимых объемах до отселения проживающих в нем лиц (например, в соответствии с гигиеническими требованиями к жилым помещениям, участку и территории жилых зданий) и при ненадлежащем содержании возможность привлечения виновных лиц к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.22 КоАП РФ.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Признание дома аварийным и подлежащим сносу само по себе не свидетельствует о том, что управляющая организация не обязана исполнять обязанности по содержанию такого дома до отселения проживающих в нем лиц. В п. 3.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 17 февраля 2011 г. N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что признание жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции само по себе не является обстоятельством, исключающим обязанность по содержанию этого дома в необходимых объемах до отселения проживающих в нем лиц (например, в соответствии с гигиеническими требованиями к жилым помещениям, участку и территории жилых зданий) и при ненадлежащем содержании возможность привлечения виновных лиц к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.22 КоАП РФ.
Вопрос: Как заключить гражданско-правовой договор с ИП, чтобы избежать риска признания его трудовым договором?
(Консультация эксперта, 2025)Условия и порядок привлечения к ответственности по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ разъяснены в п. п. 10 - 13 Постановления Пленума Верховного Суда N 45.
(Консультация эксперта, 2025)Условия и порядок привлечения к ответственности по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ разъяснены в п. п. 10 - 13 Постановления Пленума Верховного Суда N 45.
Статья: Постановление по делу об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С заявлением о разъяснении способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении в случае неясности способа и порядка его исполнения лицо, в отношении которого оно вынесено, в соответствии с ч. 3 ст. 31.4 КоАП РФ вправе обратиться в суд, орган или к должностному лицу, которые вынесли постановление. В силу ч. 1 ст. 31.8 КоАП РФ данное заявление рассматривается судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в 3-дневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса. При этом лица, заинтересованные в разрешении данных вопросов, извещаются о месте и времени их рассмотрения, а копия соответствующего определения вручается под расписку физическому лицу, в отношении которого оно вынесено, или, во всяком случае, высылается ему в течение 3 дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле (ч. 2 и 3 ст. 31.8 КоАП РФ) (Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2012 N 843-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Венедиктова Александра Викторовича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С заявлением о разъяснении способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении в случае неясности способа и порядка его исполнения лицо, в отношении которого оно вынесено, в соответствии с ч. 3 ст. 31.4 КоАП РФ вправе обратиться в суд, орган или к должностному лицу, которые вынесли постановление. В силу ч. 1 ст. 31.8 КоАП РФ данное заявление рассматривается судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в 3-дневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса. При этом лица, заинтересованные в разрешении данных вопросов, извещаются о месте и времени их рассмотрения, а копия соответствующего определения вручается под расписку физическому лицу, в отношении которого оно вынесено, или, во всяком случае, высылается ему в течение 3 дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле (ч. 2 и 3 ст. 31.8 КоАП РФ) (Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2012 N 843-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Венедиктова Александра Викторовича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Статья: Технологическое присоединение объектов заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 КоАП РФ).
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 КоАП РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)С учетом нормы ч. 1 комментируемой статьи Законом 2007 г. N 225-ФЗ в ст. 31.4 КоАП РФ включена новая часть 3, регламентирующая дачу разъяснений способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении. А вот в АПК РФ соответствующие изменения по не вполне понятной причине не внесены, т.е. в данном Кодексе как не было, так и нет самостоятельной нормы, регламентирующей разъяснение исполнительного документа, выданного арбитражным судом. Есть лишь статья 179, содержащая общие нормы о разъяснении решения арбитражного суда и находящаяся в некоторой рассогласованности с нормой ч. 1 комментируемой статьи.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)С учетом нормы ч. 1 комментируемой статьи Законом 2007 г. N 225-ФЗ в ст. 31.4 КоАП РФ включена новая часть 3, регламентирующая дачу разъяснений способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении. А вот в АПК РФ соответствующие изменения по не вполне понятной причине не внесены, т.е. в данном Кодексе как не было, так и нет самостоятельной нормы, регламентирующей разъяснение исполнительного документа, выданного арбитражным судом. Есть лишь статья 179, содержащая общие нормы о разъяснении решения арбитражного суда и находящаяся в некоторой рассогласованности с нормой ч. 1 комментируемой статьи.