Развозка работников на такси
Подборка наиболее важных документов по запросу Развозка работников на такси (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик необоснованно включил в состав расходов затраты на оплату услуг такси по доставке работников к месту работы и обратно.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик необоснованно включил в состав расходов затраты на оплату услуг такси по доставке работников к месту работы и обратно.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 2)(+) 2. По мнению ИФНС, налогоплательщик необоснованно включил в состав расходов затраты на оплату услуг такси по доставке работников к месту работы и обратно.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 2)(+) 2. По мнению ИФНС, налогоплательщик необоснованно включил в состав расходов затраты на оплату услуг такси по доставке работников к месту работы и обратно.
Статья: О влиянии цифровых технологий на правовое регулирование труда и занятости уязвимых групп работников
(Шуралева С.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Если говорить о проблемах, с которыми сталкиваются на платформах уязвимые группы, то в докладе МОТ, в частности, указано, что работники, использующие приложения служб доставки и такси, особенно женщины, сталкиваются с целым рядом рисков в области безопасности и гигиены труда. Отмечен значительный гендерный разрыв в оплате труда на страновом уровне на платформах фриланса <36>. Усугубление неравенства может происходить еще и за счет того, что не у всех представителей уязвимых групп имеется бесперебойный доступ в Интернет, а лицам пожилого возраста сложно приспособиться к работе в специальных программах и приложениях. Таким образом, их знания и навыки остаются невостребованными в цифровой среде.
(Шуралева С.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Если говорить о проблемах, с которыми сталкиваются на платформах уязвимые группы, то в докладе МОТ, в частности, указано, что работники, использующие приложения служб доставки и такси, особенно женщины, сталкиваются с целым рядом рисков в области безопасности и гигиены труда. Отмечен значительный гендерный разрыв в оплате труда на страновом уровне на платформах фриланса <36>. Усугубление неравенства может происходить еще и за счет того, что не у всех представителей уязвимых групп имеется бесперебойный доступ в Интернет, а лицам пожилого возраста сложно приспособиться к работе в специальных программах и приложениях. Таким образом, их знания и навыки остаются невостребованными в цифровой среде.
Статья: Правовые аспекты меры и охраны труда платформенных занятых (опыт зарубежных стран)
(Томашевский К.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 3)Принципиальное значение для меры труда платформенного занятого имеет вопрос о рабочем времени. Работа на платформе позволяет работнику управлять рабочим временем. Идея, лежащая в основе этого, заключается в том, что работающий свободен заходить в платформу или нет и решать, когда и как долго подключаться. Эта автономия относится к числу условий труда, которые больше всего ценятся платформенными занятыми. Таким образом, рабочее время и то, как оно распределяется, остается на усмотрение работающего платформы. По данным МОТ, у работающих онлайн-платформы в среднем 27-часовая рабочая неделя, в то время как у работников платформы, предоставляющих услуги такси и доставки, соответственно 65 и 59 часов. Существует явная разница между двумя типами платформ, когда речь заходит о рабочих часах <9>. Однако следует отметить некоторые нюансы. Работники онлайн-платформ также часто работают семь дней в неделю (36%) и ночью (43%) <10>. Здесь, по сути, нарушаются базовые права работников на время отдыха (право на еженедельный выходной день и ограничения продолжительности ночной работы, которые установлены нормами трудового права как на международном, так и на национальном уровнях). Цифровые платформы пытаются обойти эти запреты и ограничения, трактуя статус платформенных занятых как независимых исполнителей по гражданско-правовым договорам или самозанятых, на которых эти фундаментальные права не распространяются.
(Томашевский К.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 3)Принципиальное значение для меры труда платформенного занятого имеет вопрос о рабочем времени. Работа на платформе позволяет работнику управлять рабочим временем. Идея, лежащая в основе этого, заключается в том, что работающий свободен заходить в платформу или нет и решать, когда и как долго подключаться. Эта автономия относится к числу условий труда, которые больше всего ценятся платформенными занятыми. Таким образом, рабочее время и то, как оно распределяется, остается на усмотрение работающего платформы. По данным МОТ, у работающих онлайн-платформы в среднем 27-часовая рабочая неделя, в то время как у работников платформы, предоставляющих услуги такси и доставки, соответственно 65 и 59 часов. Существует явная разница между двумя типами платформ, когда речь заходит о рабочих часах <9>. Однако следует отметить некоторые нюансы. Работники онлайн-платформ также часто работают семь дней в неделю (36%) и ночью (43%) <10>. Здесь, по сути, нарушаются базовые права работников на время отдыха (право на еженедельный выходной день и ограничения продолжительности ночной работы, которые установлены нормами трудового права как на международном, так и на национальном уровнях). Цифровые платформы пытаются обойти эти запреты и ограничения, трактуя статус платформенных занятых как независимых исполнителей по гражданско-правовым договорам или самозанятых, на которых эти фундаментальные права не распространяются.
"Трудовое право в условиях больших вызовов: монография"
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)Больше всего обсуждений в отношении статуса платформенных трудящихся в России связано с водителями такси и работниками служб доставки. В сфере такси наиболее заметная онлайн-платформа - это сервис "Яндекс.Такси". Известно о двух исках к ООО "Яндекс.Такси" о признании отношений с водителями в качестве трудовых <1>. В обоих случаях суды отказались признать наличие трудовых отношений, основываясь на том, как стороны задокументировали свои отношения.
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)Больше всего обсуждений в отношении статуса платформенных трудящихся в России связано с водителями такси и работниками служб доставки. В сфере такси наиболее заметная онлайн-платформа - это сервис "Яндекс.Такси". Известно о двух исках к ООО "Яндекс.Такси" о признании отношений с водителями в качестве трудовых <1>. В обоих случаях суды отказались признать наличие трудовых отношений, основываясь на том, как стороны задокументировали свои отношения.