Развитие сельского хозяйства Курской области государственная программа 744
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие сельского хозяйства Курской области государственная программа 744 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 15.08.2018 N 310-КГ18-11533 по делу N А35-11347/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным предписания органа финансово-бюджетного надзора.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку само по себе отсутствие (утрата) предприятием конкретных документов, не предусмотренных соглашением, не лишает его права на возмещение затрат и не порождает обязанность по возврату полученных бюджетных средств, так как вывод о недостижении договорных показателей не может быть сделан лишь по формальным основаниям.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В ходе проведенной ТУ ФС ФБН в Курской области внеплановой выездной проверки соблюдения предприятием бюджетного законодательства Российской Федерации выявлено, что полученные в 2014 году бюджетные средства в размере 785 557 рублей не возвращены при невыполнении значений целевых показателей реализации мероприятий Государственной программы Курской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области", утвержденной постановлением администрации Курской области от 18.10.2013 N 744-па (далее - Программа), а именно: производство молока и молочная продуктивность коров, предусмотренных для предприятия пунктом 2.2.4 соглашения.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным предписания органа финансово-бюджетного надзора.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку само по себе отсутствие (утрата) предприятием конкретных документов, не предусмотренных соглашением, не лишает его права на возмещение затрат и не порождает обязанность по возврату полученных бюджетных средств, так как вывод о недостижении договорных показателей не может быть сделан лишь по формальным основаниям.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В ходе проведенной ТУ ФС ФБН в Курской области внеплановой выездной проверки соблюдения предприятием бюджетного законодательства Российской Федерации выявлено, что полученные в 2014 году бюджетные средства в размере 785 557 рублей не возвращены при невыполнении значений целевых показателей реализации мероприятий Государственной программы Курской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области", утвержденной постановлением администрации Курской области от 18.10.2013 N 744-па (далее - Программа), а именно: производство молока и молочная продуктивность коров, предусмотренных для предприятия пунктом 2.2.4 соглашения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взаимодействие власти и структур гражданского общества в интернет-пространстве (политико-правовой анализ)
(Устинович Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 3)<9> Так, например, государственная программа Курской области "Развитие информационного общества в Курской области", рассчитанная на период с 2024 по 2020 год, утверждена Постановлением Администрации Курской области от 31 июля 2014 г. N 476-па.
(Устинович Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 3)<9> Так, например, государственная программа Курской области "Развитие информационного общества в Курской области", рассчитанная на период с 2024 по 2020 год, утверждена Постановлением Администрации Курской области от 31 июля 2014 г. N 476-па.
Статья: Городская агломерация как правовая категория: постановка проблемы
(Галиновская Е.А., Кичигин Н.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 8)В основе регионального и муниципального нормотворчества в сфере сельских агломераций оказывается Постановление Правительства РФ от 31 мая 2019 г. N 696, которым утверждена государственная программа Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий". В целях реализации указанной государственной программы Минсельхозом России утвержден порядок разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) <16>. Постановлением Администрации Курской области от 23 декабря 2019 г. N 1320-па "О реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" на территории Курской области" в соответствии с указанной государственной программой Российской Федерации был утвержден перечень сельских агломераций, расположенных на территории Курской области. Постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 7 декабря 2019 г. N 421 утвержден Порядок разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций). Как представляется, вопросы правового регулирования сельских агломераций ввиду своей важности и комплексности нуждаются в отдельном исследовании.
(Галиновская Е.А., Кичигин Н.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 8)В основе регионального и муниципального нормотворчества в сфере сельских агломераций оказывается Постановление Правительства РФ от 31 мая 2019 г. N 696, которым утверждена государственная программа Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий". В целях реализации указанной государственной программы Минсельхозом России утвержден порядок разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) <16>. Постановлением Администрации Курской области от 23 декабря 2019 г. N 1320-па "О реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" на территории Курской области" в соответствии с указанной государственной программой Российской Федерации был утвержден перечень сельских агломераций, расположенных на территории Курской области. Постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 7 декабря 2019 г. N 421 утвержден Порядок разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций). Как представляется, вопросы правового регулирования сельских агломераций ввиду своей важности и комплексности нуждаются в отдельном исследовании.
Статья: Нормативно-правовое обеспечение развития сельскохозяйственной кооперации в субъектах РФ как направление государственной аграрной политики
(Воронина Н.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 6)<16> См.: Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29.11.2012 N 457 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы" // Хальмг унн. 15.12.2012; Постановление Правительства Саратовской области от 02.10.2013 N 520-П "О государственной программе Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2014 - 2020 годы" // Собрание законодательства Саратовской области. 2013. N 40.
(Воронина Н.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 6)<16> См.: Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29.11.2012 N 457 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы" // Хальмг унн. 15.12.2012; Постановление Правительства Саратовской области от 02.10.2013 N 520-П "О государственной программе Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2014 - 2020 годы" // Собрание законодательства Саратовской области. 2013. N 40.
Статья: Принцип эффективности и его реализация в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Положительной оценки заслуживает практика парламентского контроля в Курской области, который включает контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда медицинского страхования, ежегодные обязательные публичные отчеты о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, расположенными на территории региона; ежегодные отчеты Губернатора Курской области о результатах деятельности Правительства Курской области; сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности региональных государственных программ; ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития региона <17>.
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Положительной оценки заслуживает практика парламентского контроля в Курской области, который включает контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда медицинского страхования, ежегодные обязательные публичные отчеты о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, расположенными на территории региона; ежегодные отчеты Губернатора Курской области о результатах деятельности Правительства Курской области; сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности региональных государственных программ; ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития региона <17>.
Статья: Исследование трудового потенциала в процессе анализа инвестиционной привлекательности отрасли
(Ватутина О.О.)
("Управление персоналом", 2008, N 24)Как видно из табл. 1, существенно сократилась доля занятых на предприятиях обрабатывающих производств и добычи полезных ископаемых. Кроме того, наблюдается сокращение численности работников в сельском хозяйстве. Вместе с тем в последние годы растет доля занятых на предприятиях торговли и общественного питания.
(Ватутина О.О.)
("Управление персоналом", 2008, N 24)Как видно из табл. 1, существенно сократилась доля занятых на предприятиях обрабатывающих производств и добычи полезных ископаемых. Кроме того, наблюдается сокращение численности работников в сельском хозяйстве. Вместе с тем в последние годы растет доля занятых на предприятиях торговли и общественного питания.
Статья: Поддержка и продвижение региональных брендов как условие социально-экономического развития субъектов Российской Федерации
(Молодкин А.В., Биткина И.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 6)1. Куликова В.С., Кульчитцкий А.В., Дмитренко В. Гастрономический туризм в Курской области: тенденции и перспективы // Актуальные проблемы развития туристской индустрии: Материалы международной научно-практической конференции, Курск, 25 октября 2019 года / Под редакцией Н.Е. Горюшкиной, С.А. Никифорова. Курск, Юго-Западный государственный университет. 2019. С. 113 - 119. EDN TOCYNB.
(Молодкин А.В., Биткина И.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 6)1. Куликова В.С., Кульчитцкий А.В., Дмитренко В. Гастрономический туризм в Курской области: тенденции и перспективы // Актуальные проблемы развития туристской индустрии: Материалы международной научно-практической конференции, Курск, 25 октября 2019 года / Под редакцией Н.Е. Горюшкиной, С.А. Никифорова. Курск, Юго-Западный государственный университет. 2019. С. 113 - 119. EDN TOCYNB.
Статья: Региональные особенности развития предпринимательской деятельности: из опыта прошлого (на примере Курской области)
(Вербина О.Л.)
("История государства и права", 2015, N 8)Исходя из этих позиций, в последнее время государство продолжает идти по пути ослабления предъявляемых требований к предпринимателям, ограничения вмешательства государственных органов в их деятельность, снижения мер ответственности для индивидуальных предпринимателей, которые также относятся к малому бизнесу. Президент РФ В.В. Путин в Ежегодном послании Федеральному Собранию отметил: "Надо максимально снять ограничения с бизнеса, избавить его от навязчивого надзора и контроля" <2>. В современных условиях активизация предпринимательской деятельности будет способствовать экономическому развитию страны, а также самозанятости населения, что актуально в период роста безработицы. Реализуя государственные программы поддержки бизнеса, следует учитывать опыт прошлого и исторически сложившиеся особенности развития предпринимательства в регионах.
(Вербина О.Л.)
("История государства и права", 2015, N 8)Исходя из этих позиций, в последнее время государство продолжает идти по пути ослабления предъявляемых требований к предпринимателям, ограничения вмешательства государственных органов в их деятельность, снижения мер ответственности для индивидуальных предпринимателей, которые также относятся к малому бизнесу. Президент РФ В.В. Путин в Ежегодном послании Федеральному Собранию отметил: "Надо максимально снять ограничения с бизнеса, избавить его от навязчивого надзора и контроля" <2>. В современных условиях активизация предпринимательской деятельности будет способствовать экономическому развитию страны, а также самозанятости населения, что актуально в период роста безработицы. Реализуя государственные программы поддержки бизнеса, следует учитывать опыт прошлого и исторически сложившиеся особенности развития предпринимательства в регионах.
"Договоры о закупках сельскохозяйственной продукции"
(Носова З.И.)
("Статут", 2004)В настоящее время роль личных хозяйств граждан в производстве продуктов сельского хозяйства чрезвычайно велика. Так, по Курской области доля хозяйств населения в производстве овощей и картофеля в 1999 г. составила соответственно 93% и 99,6% <*>. Такие объемы производства обусловливают увеличение количества сделок по закупкам сельскохозяйственных продуктов в хозяйствах населения.
(Носова З.И.)
("Статут", 2004)В настоящее время роль личных хозяйств граждан в производстве продуктов сельского хозяйства чрезвычайно велика. Так, по Курской области доля хозяйств населения в производстве овощей и картофеля в 1999 г. составила соответственно 93% и 99,6% <*>. Такие объемы производства обусловливают увеличение количества сделок по закупкам сельскохозяйственных продуктов в хозяйствах населения.
Статья: Правовое регулирование бюджетных расходов на среднее общее образование в Российской Федерации и ее субъектах
(Гинзбург И.В.)
("Финансовое право", 2014, N 6)25. Постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 г. N 463-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области на 2013 - 2016 годы" // Волна. 2012. N 43.
(Гинзбург И.В.)
("Финансовое право", 2014, N 6)25. Постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 г. N 463-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области на 2013 - 2016 годы" // Волна. 2012. N 43.
Статья: Модель исследования комплексности систем
(Кузьбожев Э.Н., Смирнов М.А.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2008, N 14)В Курской области эволюционно формируется двухотраслевая структура промышленности (электроэнергетика и черная металлургия). Именно в этих отраслях возможна концентрация (60 - 70%) промышленного производства. Значения коэффициентов структурных сдвигов в промышленности позволяют считать, что этот регион "переживает" структурный кризис; именно он вызвал регресс в развитии некоторых отраслей промышленности, в том числе в машиностроении и металлообработке. Сокращение объемов производимой продукции машиностроения, сельского хозяйства, химической промышленности и других отраслей способствовало росту их "ввоза" из других регионов.
(Кузьбожев Э.Н., Смирнов М.А.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2008, N 14)В Курской области эволюционно формируется двухотраслевая структура промышленности (электроэнергетика и черная металлургия). Именно в этих отраслях возможна концентрация (60 - 70%) промышленного производства. Значения коэффициентов структурных сдвигов в промышленности позволяют считать, что этот регион "переживает" структурный кризис; именно он вызвал регресс в развитии некоторых отраслей промышленности, в том числе в машиностроении и металлообработке. Сокращение объемов производимой продукции машиностроения, сельского хозяйства, химической промышленности и других отраслей способствовало росту их "ввоза" из других регионов.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ практики вовлечения в хозяйственный оборот земельных ресурсов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года" (результаты мероприятия учитываются в рамках КОКМ "Анализ эффективности системы межбюджетных отношений")
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Субъектами Российской Федерации проводится работа по долгосрочному стратегическому планированию в сфере вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот в формах реализации стратегий социально-экономического развития региона, государственных программ управления земельно-имущественным комплексом <13>, программ эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения <14> и схем территориального планирования <15>, сведения о которых приведены в приложении N 4 к отчету.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Субъектами Российской Федерации проводится работа по долгосрочному стратегическому планированию в сфере вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот в формах реализации стратегий социально-экономического развития региона, государственных программ управления земельно-имущественным комплексом <13>, программ эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения <14> и схем территориального планирования <15>, сведения о которых приведены в приложении N 4 к отчету.
Статья: Профилактика травли (буллинга) в образовательных организациях и полномочия органов внутренних дел в ее осуществлении
(Долгова С.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)В рамках реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" <11>, а также в соответствии с государственной программой Курской области "Профилактика правонарушений в Курской области" с целью снижения незаконного контента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, профилактики социально-негативных явлений среди молодежи комитет молодежной политики Курской области реализует региональный антикризисный проект "Киберпатруль" <12>.
(Долгова С.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)В рамках реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" <11>, а также в соответствии с государственной программой Курской области "Профилактика правонарушений в Курской области" с целью снижения незаконного контента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, профилактики социально-негативных явлений среди молодежи комитет молодежной политики Курской области реализует региональный антикризисный проект "Киберпатруль" <12>.