Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Алтайского краевого суда от 20.09.2017 по делу N 21-435/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ (нарушение порядка представления бюджетной отчетности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.Наличие в Отчете подписей главного бухгалтера А. и исполнителя специалиста 1 категории И., визы заместителя начальника Главного управления образования и моложенной политики Алтайского края, начальника отдела ресурсного обеспечения и развития учреждений образования Б.С., а на сопроводительном письме "О предоставлении отчета" от 14.01.2016 N 02-07/07/14 визы начальника отдела экономики образования Т.Г., с учетом вышеизложенного не свидетельствует об отсутствии вины начальника Главного управления образования и молодежной политики Денисова Ю.Н. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ (нарушение порядка представления бюджетной отчетности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.Наличие в Отчете подписей главного бухгалтера А. и исполнителя специалиста 1 категории И., визы заместителя начальника Главного управления образования и моложенной политики Алтайского края, начальника отдела ресурсного обеспечения и развития учреждений образования Б.С., а на сопроводительном письме "О предоставлении отчета" от 14.01.2016 N 02-07/07/14 визы начальника отдела экономики образования Т.Г., с учетом вышеизложенного не свидетельствует об отсутствии вины начальника Главного управления образования и молодежной политики Денисова Ю.Н. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Восемьдесят третье полномочие - осуществление региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью (см., например, Постановление Администрации Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 317 "О государственной программе Новгородской области "Развитие образования, науки и молодежной политики в Новгородской области на 2014 - 2020 годы".
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Восемьдесят третье полномочие - осуществление региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью (см., например, Постановление Администрации Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 317 "О государственной программе Новгородской области "Развитие образования, науки и молодежной политики в Новгородской области на 2014 - 2020 годы".
Статья: Оценка влияния налоговой политики на финансовые результаты и эффективность сельского хозяйства Алтайского края
(Шипулина И.А., Боровков А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4)Для оценки эффективности налоговой политики сельского хозяйства Алтайского края проанализируем динамику развития отрасли за последние пять лет, рассмотрим динамику показателей налогообложения за соответствующий период, а также осуществим оценку взаимосвязи налогообложения и эффективности развития отрасли.
(Шипулина И.А., Боровков А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4)Для оценки эффективности налоговой политики сельского хозяйства Алтайского края проанализируем динамику развития отрасли за последние пять лет, рассмотрим динамику показателей налогообложения за соответствующий период, а также осуществим оценку взаимосвязи налогообложения и эффективности развития отрасли.
"Комментарий к Федеральному закону от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях"
(постатейный)
(Томтосов А.А., Романова И.Н., Багров Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)В качестве другого примера можно привести Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования г. Рубцовск Алтайского края, утвержденный Постановлением Администрации г. Рубцовска Алтайского края от 14 июня 2012 г. N 2777. Пунктом 1.2 Административного регламента установлено, что муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей осуществляется Администрацией города Рубцовска Алтайского края в лице отдела экономического развития и ценообразования Администрации города Рубцовска.
(постатейный)
(Томтосов А.А., Романова И.Н., Багров Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)В качестве другого примера можно привести Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования г. Рубцовск Алтайского края, утвержденный Постановлением Администрации г. Рубцовска Алтайского края от 14 июня 2012 г. N 2777. Пунктом 1.2 Административного регламента установлено, что муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей осуществляется Администрацией города Рубцовска Алтайского края в лице отдела экономического развития и ценообразования Администрации города Рубцовска.
Статья: Недобросовестная конкуренция со стороны участников торгов
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 4)Например, прокуратура Майминского района Республики Алтай совместно с Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Алтай провела проверку исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд при реализации национального проекта "Культура" и региональной программы "Развитие образования".
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 4)Например, прокуратура Майминского района Республики Алтай совместно с Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Алтай провела проверку исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд при реализации национального проекта "Культура" и региональной программы "Развитие образования".
Вопрос: О мероприятиях по государственной поддержке малого предпринимательства, проводимых Минэкономразвития России, в частности, по оказанию прямой финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства на территории Алтайского края.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 10.02.2009 N Д05-658)Оказание прямой финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства находится исключительно в компетенции субъекта Российской Федерации, т.е. Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (656035, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Молодежная, 26; тел. (3852) 24-13-16, факс (3852) 38-05-67; lipalata@alt.ru).
(Письмо Минэкономразвития РФ от 10.02.2009 N Д05-658)Оказание прямой финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства находится исключительно в компетенции субъекта Российской Федерации, т.е. Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (656035, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Молодежная, 26; тел. (3852) 24-13-16, факс (3852) 38-05-67; lipalata@alt.ru).
Статья: Конституционные основы социальной поддержки молодежи в зарубежных странах и Российской Федерации
(Стародубцева И.А., Шелудякова Т.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 3)<1> См.: Закон Алтайского края от 5 ноября 2001 г. N 87-ЗС (в ред. от 11.07.2011) "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае"; Закон Хабаровского края от 24 декабря 1999 г. N 175 (в ред. от 26.01.2011) "Об основах молодежной политики в Хабаровском крае"; Закон Брянской области от 15 июня 1999 г. N 37-З (в ред. от 05.08.2011) "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Брянской области"; Закон Воронежской области от 12 мая 2009 г. N 32-ОЗ (в ред. от 29.12.2009) "О государственной молодежной политике в Воронежской области"; Областной закон Ленинградской области от 13 декабря 2011 г. N 105-оз "О государственной молодежной политике в Ленинградской области"; Закон Оренбургской области от 1 сентября 2006 г. N 579/107-IV-ОЗ (в ред. от 04.05.2008) "О государственной молодежной политике в Оренбургской области"; Закон Томской области от 5 декабря 2008 г. N 245-ОЗ (в ред. от 05.08.2011) "О государственной молодежной политике в Томской области" // СПС "КонсультантПлюс: Региональное законодательство".
(Стародубцева И.А., Шелудякова Т.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 3)<1> См.: Закон Алтайского края от 5 ноября 2001 г. N 87-ЗС (в ред. от 11.07.2011) "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае"; Закон Хабаровского края от 24 декабря 1999 г. N 175 (в ред. от 26.01.2011) "Об основах молодежной политики в Хабаровском крае"; Закон Брянской области от 15 июня 1999 г. N 37-З (в ред. от 05.08.2011) "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Брянской области"; Закон Воронежской области от 12 мая 2009 г. N 32-ОЗ (в ред. от 29.12.2009) "О государственной молодежной политике в Воронежской области"; Областной закон Ленинградской области от 13 декабря 2011 г. N 105-оз "О государственной молодежной политике в Ленинградской области"; Закон Оренбургской области от 1 сентября 2006 г. N 579/107-IV-ОЗ (в ред. от 04.05.2008) "О государственной молодежной политике в Оренбургской области"; Закон Томской области от 5 декабря 2008 г. N 245-ОЗ (в ред. от 05.08.2011) "О государственной молодежной политике в Томской области" // СПС "КонсультантПлюс: Региональное законодательство".
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)В отдельных случаях встречаются довольно неожиданные виды населенных пунктов или административно-территориальных единиц. Например, в Алтайском крае есть сельская (поселковая) администрация - административно-территориальное образование, входящее в состав внутригородского района города краевого значения, состоящее из одного или нескольких населенных пунктов (рабочего поселка, села и т.п.) вместе с прилегающими к ним землями, необходимыми для развития и обслуживания данных населенных пунктов, и имеющее единый административный центр. Сельские округа как самостоятельные административно-территориальные единицы предусмотрены в Омской области.
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)В отдельных случаях встречаются довольно неожиданные виды населенных пунктов или административно-территориальных единиц. Например, в Алтайском крае есть сельская (поселковая) администрация - административно-территориальное образование, входящее в состав внутригородского района города краевого значения, состоящее из одного или нескольких населенных пунктов (рабочего поселка, села и т.п.) вместе с прилегающими к ним землями, необходимыми для развития и обслуживания данных населенных пунктов, и имеющее единый административный центр. Сельские округа как самостоятельные административно-территориальные единицы предусмотрены в Омской области.
"Международная и внутригосударственная защита прав человека: Учебник"
(под ред. Р.М. Валеева)
("Статут", 2011)В субъектах Российской Федерации существуют и другие специализированные уполномоченные. Например, в Саратовской области действуют уполномоченные учреждений уголовно-исполнительной системы, в Красноярском крае - Уполномоченный по правам коренных малочисленных народов, в Республике Татарстан и Ростовской области - Уполномоченный по правам ребенка в общеобразовательных учреждениях. Активно развивается данный институт в системе высшего образования (вузовский омбудсмен). В Алтайском крае назначен Уполномоченный по правам ребенка.
(под ред. Р.М. Валеева)
("Статут", 2011)В субъектах Российской Федерации существуют и другие специализированные уполномоченные. Например, в Саратовской области действуют уполномоченные учреждений уголовно-исполнительной системы, в Красноярском крае - Уполномоченный по правам коренных малочисленных народов, в Республике Татарстан и Ростовской области - Уполномоченный по правам ребенка в общеобразовательных учреждениях. Активно развивается данный институт в системе высшего образования (вузовский омбудсмен). В Алтайском крае назначен Уполномоченный по правам ребенка.
Статья: Правовые аспекты туристского направления популяризации российского нематериального культурного наследия
(Иванова Ж.Б.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 1)<18> Мамешина Н.С., Кротов А.В. Культурное наследие как фактор развития туризма в регионе (Россия) // Сохранение и изучение культурного наследия Алтайского края. 2016. N 22. С. 314.
(Иванова Ж.Б.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 1)<18> Мамешина Н.С., Кротов А.В. Культурное наследие как фактор развития туризма в регионе (Россия) // Сохранение и изучение культурного наследия Алтайского края. 2016. N 22. С. 314.
Статья: Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации в решениях Верховного Суда Российской Федерации
(Романовская О.В.)
("Реформы и право", 2009, N 2)Относительно статуса регионального органа в сфере управления образованием было вынесено Определение Верховного Суда РФ от 15.11.2006 (дело N 51-Г06-25). Оно касалось Постановления администрации Алтайского края от 29.12.2005 N 740 "О совершенствовании структуры органов исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной политики", в соответствии с которым образовано Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи как орган исполнительной власти Алтайского края путем слияния комитета администрации Алтайского края по образованию и комитета администрации Алтайского края по делам молодежи. Администрация края основывалась на части 4 статьи 17 Федерального закона об организации власти: "Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации". Однако не была учтена ч. 2 статьи 37 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ), согласно которой государственные органы управления образованием создаются решением соответствующего органа исполнительной власти по согласованию с действующим законодательным (представительным) органом государственной власти <17>. Значимость приобретает вывод Суда о том, что организация государственной власти в субъекте РФ может регулироваться и другими федеральными законами, а не только Федеральным законом об организации власти (кстати, в его преамбуле содержится указание на это). Верховный Суд РФ отмел и довод о том, в Федеральном законе об организации власти отсутствует такая форма взаимодействия, как согласование.
(Романовская О.В.)
("Реформы и право", 2009, N 2)Относительно статуса регионального органа в сфере управления образованием было вынесено Определение Верховного Суда РФ от 15.11.2006 (дело N 51-Г06-25). Оно касалось Постановления администрации Алтайского края от 29.12.2005 N 740 "О совершенствовании структуры органов исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной политики", в соответствии с которым образовано Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи как орган исполнительной власти Алтайского края путем слияния комитета администрации Алтайского края по образованию и комитета администрации Алтайского края по делам молодежи. Администрация края основывалась на части 4 статьи 17 Федерального закона об организации власти: "Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации". Однако не была учтена ч. 2 статьи 37 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ), согласно которой государственные органы управления образованием создаются решением соответствующего органа исполнительной власти по согласованию с действующим законодательным (представительным) органом государственной власти <17>. Значимость приобретает вывод Суда о том, что организация государственной власти в субъекте РФ может регулироваться и другими федеральными законами, а не только Федеральным законом об организации власти (кстати, в его преамбуле содержится указание на это). Верховный Суд РФ отмел и довод о том, в Федеральном законе об организации власти отсутствует такая форма взаимодействия, как согласование.
Статья: Курортный сбор авансом. Такое возможно?
(Манохова С.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 5)<2> Курортный сбор введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".
(Манохова С.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 5)<2> Курортный сбор введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(постатейный)
(Грибанов Е.В., Помогалова Ю.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Например, единственным ответственным исполнителем программы "Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае" на 2015 - 2019 годы, утв. Постановлением администрации Алтайского края от 31 декабря 2014 г. N 602, является управление спорта и молодежной политики Алтайского края.
(постатейный)
(Грибанов Е.В., Помогалова Ю.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Например, единственным ответственным исполнителем программы "Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае" на 2015 - 2019 годы, утв. Постановлением администрации Алтайского края от 31 декабря 2014 г. N 602, является управление спорта и молодежной политики Алтайского края.