Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взаимодействие власти и структур гражданского общества в интернет-пространстве (политико-правовой анализ)
(Устинович Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 3)Например, в государственной программе Новосибирской области "Развитие инфраструктуры Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" одной из целей ее реализации заявлено "взаимодействие гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти на основе применения информационных технологий, в том числе развитие сервисов электронного правительства, полномасштабный переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде" <10>.
(Устинович Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 3)Например, в государственной программе Новосибирской области "Развитие инфраструктуры Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" одной из целей ее реализации заявлено "взаимодействие гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти на основе применения информационных технологий, в том числе развитие сервисов электронного правительства, полномасштабный переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде" <10>.
Статья: Применение цифровых технологий при реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь: проблемы и перспективы внедрения
(Игошкина М.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Игошкина Мария Евгеньевна, главный специалист отдела проектной деятельности в научной и инновационной сфере управления развития научной и инновационной инфраструктуры и проектной деятельности министерства науки и инновационной политики Новосибирской области.
(Игошкина М.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Игошкина Мария Евгеньевна, главный специалист отдела проектной деятельности в научной и инновационной сфере управления развития научной и инновационной инфраструктуры и проектной деятельности министерства науки и инновационной политики Новосибирской области.
Нормативные акты
Решение Новосибирского УФАС России от 02.05.2017 N 17
Нарушение: п. 2, п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.Кроме того, Департамент направил главам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области письмо от 11.05.2016 N 636-22/32, в котором сообщает, что в рамках реализации государственной программы "Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области па 2015-2020 годы" прорабатывает возможность подключения по волоконно-оптическим линиям связи социально-значимых объектов на территории районных центров к ГИСПД в рамках государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) и просит оказывать содействие сотрудникам ООО "О" и ООО "МБ" в решении вопросов по обследованию, проектированию, получению технических условий указанных ВОЛС в целях развития инфокоммуникационной инфраструктуры муниципального образования.
Нарушение: п. 2, п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.Кроме того, Департамент направил главам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области письмо от 11.05.2016 N 636-22/32, в котором сообщает, что в рамках реализации государственной программы "Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области па 2015-2020 годы" прорабатывает возможность подключения по волоконно-оптическим линиям связи социально-значимых объектов на территории районных центров к ГИСПД в рамках государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) и просит оказывать содействие сотрудникам ООО "О" и ООО "МБ" в решении вопросов по обследованию, проектированию, получению технических условий указанных ВОЛС в целях развития инфокоммуникационной инфраструктуры муниципального образования.
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)Любопытным образом формулируются признаки, позволяющие отграничить городской и сельский населенные пункты. Например, городской населенный пункт является таковым, если население занято в несельскохозяйственной сфере деятельности (Республики Алтай, Тыва); имеется социально-культурная и промышленная инфраструктура (Республика Бурятия). В Иркутской области статус населенного пункта области устанавливается в зависимости от численности постоянного населения, распределения жителей по преимущественному характеру занятости населения, экономического значения населенного пункта, роли в социальной и культурной жизни, особенностей планировки и застройки, уровня благоустройства и социальной инфраструктуры населенного пункта, административного значения населенного пункта, перспектив дальнейшего экономического и социального развития, роста численности населения населенного пункта.
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)Любопытным образом формулируются признаки, позволяющие отграничить городской и сельский населенные пункты. Например, городской населенный пункт является таковым, если население занято в несельскохозяйственной сфере деятельности (Республики Алтай, Тыва); имеется социально-культурная и промышленная инфраструктура (Республика Бурятия). В Иркутской области статус населенного пункта области устанавливается в зависимости от численности постоянного населения, распределения жителей по преимущественному характеру занятости населения, экономического значения населенного пункта, роли в социальной и культурной жизни, особенностей планировки и застройки, уровня благоустройства и социальной инфраструктуры населенного пункта, административного значения населенного пункта, перспектив дальнейшего экономического и социального развития, роста численности населения населенного пункта.
Статья: Бюджетные полномочия городских округов как субъекта бюджетной системы Российской Федерации
(Скляров Г.Н.)
("Финансовое право", 2017, N 9)<7> Согласно данным с официального сайта территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области.
(Скляров Г.Н.)
("Финансовое право", 2017, N 9)<7> Согласно данным с официального сайта территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Злотникова Т.В., Зозуля В.В., Камынина Н.Р., Михольская В.В., Борисов А.А., Богатырева Н.В., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Рассмотрим в качестве примера Государственную информационную систему "Региональная геоинформационная система Новосибирской области" (http://gis.nso.ru/), которая создана как единое информационное и технологическое пространство для взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, территориальных ведомств и подведомственных им учреждений и представляет инструменты обмена, анализа пространственных данных региона, а также публикацию их на общедоступных ресурсах. Система создана в целях решения задач, поставленных долгосрочной целевой программой "Развитие геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Новосибирской области в 2012 - 2016 годах", утв. Постановлением Правительства Новосибирской области от 3 октября 2011 г. N 434-п.
(постатейный)
(Злотникова Т.В., Зозуля В.В., Камынина Н.Р., Михольская В.В., Борисов А.А., Богатырева Н.В., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Рассмотрим в качестве примера Государственную информационную систему "Региональная геоинформационная система Новосибирской области" (http://gis.nso.ru/), которая создана как единое информационное и технологическое пространство для взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, территориальных ведомств и подведомственных им учреждений и представляет инструменты обмена, анализа пространственных данных региона, а также публикацию их на общедоступных ресурсах. Система создана в целях решения задач, поставленных долгосрочной целевой программой "Развитие геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Новосибирской области в 2012 - 2016 годах", утв. Постановлением Правительства Новосибирской области от 3 октября 2011 г. N 434-п.
Статья: Проблемы правового статуса агломераций в российском законодательстве
(Комлев Е.Ю., Фоменко М.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Проблема определения границ городских агломераций, основанного на объективных критериях и установлении порядка взаимодействия для решения общих задач, остается актуальной. Необходим единый подход в этом направлении, чтобы агломерации как объекты градостроительного проектирования имели четкие границы, соответствующие целям их создания. Так, в соглашении о создании и совместном развитии Новосибирской агломерации Новосибирской области от 22 мая 2015 г. устанавливается, что "агломерация создается в границах участвующих в соглашении муниципальных образований Новосибирской области, а вхождение в агломерацию не влечет изменение границ муниципального образования. Муниципальные образования Новосибирской области, вошедшие в агломерацию, сохраняют целостность и самостоятельность".
(Комлев Е.Ю., Фоменко М.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Проблема определения границ городских агломераций, основанного на объективных критериях и установлении порядка взаимодействия для решения общих задач, остается актуальной. Необходим единый подход в этом направлении, чтобы агломерации как объекты градостроительного проектирования имели четкие границы, соответствующие целям их создания. Так, в соглашении о создании и совместном развитии Новосибирской агломерации Новосибирской области от 22 мая 2015 г. устанавливается, что "агломерация создается в границах участвующих в соглашении муниципальных образований Новосибирской области, а вхождение в агломерацию не влечет изменение границ муниципального образования. Муниципальные образования Новосибирской области, вошедшие в агломерацию, сохраняют целостность и самостоятельность".
Статья: Критерии отбора инициативных проектов и их влияние на достижение целей и задач инициативного бюджетирования в Российской Федерации
(Мошненко О.В.)
("Финансовое право", 2022, N 5)<7> Постановление Правительства Новосибирской области от 6 июня 2017 г. N 201-П "Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов". URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 15.04.2022).
(Мошненко О.В.)
("Финансовое право", 2022, N 5)<7> Постановление Правительства Новосибирской области от 6 июня 2017 г. N 201-П "Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов". URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 15.04.2022).
Статья: Приоритет-2030. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Гончарова Е., Малик В., Демидов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 2)В Новосибирской области принят закон о научной деятельности и научно-технической политике, реализуется государственная программа научно-технологического развития, выделяются средства на поддержку научных и инновационных проектов, инновационной инфраструктуры и талантливой молодежи.
(Гончарова Е., Малик В., Демидов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 2)В Новосибирской области принят закон о научной деятельности и научно-технической политике, реализуется государственная программа научно-технологического развития, выделяются средства на поддержку научных и инновационных проектов, инновационной инфраструктуры и талантливой молодежи.
Статья: Вопросы трудовой деятельности обучающихся в России иностранных граждан
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2011, N 6)Кроме того, следует учесть и использовать положительный региональный опыт. Так, в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 г. <5> предусмотрены дополнительные меры по привлечению иностранных студентов, принимаемые в рамках собственных полномочий: содействие через международные структуры и связи Новосибирской области (зарубежные представительства, договоры о сотрудничестве и проч.) привлечению иностранных студентов, бывших соотечественников для обучения в образовательных учреждениях области, продвижению образовательных услуг за рубежом; развитие образовательной инфраструктуры, строительство межвузовского комплекса.
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2011, N 6)Кроме того, следует учесть и использовать положительный региональный опыт. Так, в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 г. <5> предусмотрены дополнительные меры по привлечению иностранных студентов, принимаемые в рамках собственных полномочий: содействие через международные структуры и связи Новосибирской области (зарубежные представительства, договоры о сотрудничестве и проч.) привлечению иностранных студентов, бывших соотечественников для обучения в образовательных учреждениях области, продвижению образовательных услуг за рубежом; развитие образовательной инфраструктуры, строительство межвузовского комплекса.
Статья: Правовые проблемы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований
(Киселева Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2013, N 7)Не менее сложным является и учет факторов, связанных с определением расходных потребностей территории. Помимо объективных природно-географических факторов, на показатели расходных потребностей влияют социально-экономические факторы, например уровень доходов населения, степень развития инфраструктуры, сложившийся уровень цен на товары, услуги. В большей мере субъективными являются факторы, связанные с уровнем производительности труда, и прежде всего в бюджетной сфере, разные сложившиеся стандарты качества оказываемых бюджетных услуг. В отчете Контрольно-счетной палаты Новосибирской области за 2012 г. отмечена недостаточная прозрачность методик и расчетов по распределению трансфертов.
(Киселева Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2013, N 7)Не менее сложным является и учет факторов, связанных с определением расходных потребностей территории. Помимо объективных природно-географических факторов, на показатели расходных потребностей влияют социально-экономические факторы, например уровень доходов населения, степень развития инфраструктуры, сложившийся уровень цен на товары, услуги. В большей мере субъективными являются факторы, связанные с уровнем производительности труда, и прежде всего в бюджетной сфере, разные сложившиеся стандарты качества оказываемых бюджетных услуг. В отчете Контрольно-счетной палаты Новосибирской области за 2012 г. отмечена недостаточная прозрачность методик и расчетов по распределению трансфертов.
Статья: Государственно-частное партнерство в России: этимология и законодательные механизмы
(Кучеренко А.В.)
("Юрист", 2018, N 10)По уровню развития в рейтинге регионов лидирует г. Москва, затем идут Московская, Самарская и Новосибирская области, г. Санкт-Петербург.
(Кучеренко А.В.)
("Юрист", 2018, N 10)По уровню развития в рейтинге регионов лидирует г. Москва, затем идут Московская, Самарская и Новосибирская области, г. Санкт-Петербург.