Разрешение на строительство волс

Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на строительство волс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.08.2021 N Ф01-3432/2021 по делу N А17-7411/2020
Требование: Об обязании устранить нарушения права пользования земельным участком путем переноса за счет оператора связи незаконно возведенной волоконно-оптической линии передачи и о взыскании судебной неустойки.
Обстоятельства: Собственник земельного участка заявил, что наличие проложенного по этому участку кабеля линии связи препятствует использованию участка.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что кабель был проложен с согласия собственника участка и по выбранному им маршруту, и поскольку линия связи не является самостоятельной вещью и объектом капитального строительства, а потому разрешения на ее прокладку и ввод в эксплуатацию получать было не нужно.
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленную в материалы дела доказательственную базу по правилам, предусмотренным в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив прокладку на земельном участке истца именно линии волоконно-оптической передач связи и отсутствие доказательств размещения помимо линии волоконно-оптической связи иных объектов, которые в совокупности составляли бы линейно-кабельное сооружение связи, право на которое подлежало государственной регистрации, пришли к правомерному выводу о том, что спорный участок ВОЛП, расположенный на участке ООО "Звездная река", с точки зрения гражданского оборота не может рассматриваться как самостоятельная вещь и объект капитального строительства, на прокладку которого должно было быть получено разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 51 "Разрешение на строительство" Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)
Суд удовлетворил требования общества о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту РФ в государственной регистрации права собственности на сооружение - волоконно-оптическую линию связи (ВОЛС). При этом суд отклонил довод Управления о том, что спорное сооружение не является временным или вспомогательным, а значит, не относится к объектам, для строительства которых не требуется выдача разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию. Как указал суд, в силу п. 5 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности могут устанавливаться иные случаи, когда получение разрешения на строительство не требуется. В силу п. 1.1 ст. 41 закона Калининградской области от 16.02.2009 N 321 "О градостроительной деятельности на территории Калининградской области" к таким объектам относятся, в частности, сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от 5 до 10 метров. Спорная ВОЛС является подземной и проходит через несколько кадастровых кварталов на глубине от 0,5 м до 1,2 м. Таким образом, получение разрешения на строительство спорной ВОЛС не требовалось.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Какими позициями судов будут руководствоваться налоговики по вопросам налогообложения имущества
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 29)
Суд отметил, что при сооружении ВОЛС компания не получала в установленном порядке разрешения на строительство. Она представила заключение кадастрового инженера о невозможности отнесения ВОЛС к недвижимости. Все объекты ВОЛС состоят из волоконно-оптического кабеля и оптических муфт, размещенных на линиях электропередач. Они не имеют в своем составе объектов недвижимости, а именно кабельной канализации, наземных и подземных сооружений. В случае необходимости демонтажа волоконно-оптические линии связи демонтируются и могут быть использованы для решения аналогичных задач в другом месте. Опоры линий электропередач не могут являться частью размещаемых на них объектов ВОЛС, и само по себе размещение на них волоконно-оптического кабеля не создает нового объекта недвижимости.
Статья: ВОЛС, ВОЛП и ВОК: в чем разница?
(Васильев Ю.А.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 5)
В продолжение рассмотрения приведенного выше подхода можно сказать, что данная линия связи не образует самостоятельного объекта учета, так как ее составляющие уже выделены нами в отдельные объекты ОС (кабель вместе с затратами по монтажу, включая приспособления, и специальное оборудование, объединенное группами в единицы амортизируемого имущества). Поэтому оставшуюся составляющую - линейно-кабельное сооружение - следует учесть как отдельный объект ОС. В пользу данного способа говорит в первую очередь выполнение всех условий п. 4 ПБУ 6/01, установленных для признания имущества амортизируемым в бухучете. Причем нужно помнить, что ЛКС относится к объектам недвижимости. Так что при возведении волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) и прокладке волоконно-оптического кабеля в линейно-кабельных сооружениях обязательно иметь разрешение на строительство (Постановление АС СКО от 02.03.2015 N Ф08-9818/2014).

Нормативные акты

Предписание Воронежского УФАС России от 22.08.2013 по делу N 261-15к
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>
1. Администрации городского округа город Нововоронеж устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", путем выдачи разрешения на проведение необходимых согласований с последующей выдачей разрешений для строительства трасс волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) на территории городского округа город Нововоронеж.
Решение Сахалинского УФАС России от 15.06.2022 по делу N 065/06/99-279/2022
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.
По мнению Заказчика, ссылка на постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (части 4 статьи 27 пункта 29) является неуместной, т.к. по объекту Закупки предусмотрена только достоверность определения сметной стоимости (п. 8 описания объекта закупки). Заявитель приводит довод: "Также, на основании Градостроительного кодекса Статья 49 пункта 1 "Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы". Однако, согласно Постановлению Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 (ред. от 13.07.2021) в отношении строительства и реконструкции линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи получение разрешения на строительство не требуется. Соответственно для объекта, не требующего получения разрешения на строительство не подлежащего государственной экспертизе не требуется отдельная разработка инженерных изысканий и по Заданию Заказчика предполагается к выполнению на основе ранее выполненных топографических материалах, разрабатываемых не позднее 2019 года (см. п. 9 описания объекта закупки).