Разрешение на использование воздушного пространства
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на использование воздушного пространства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения на транспорте: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.4 КоАП РФ за нарушение правил использования воздушного пространства
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом доказано выполнение авиационно-химических работ без запроса в установленном порядке разрешения на использование воздушного пространства у зонального центра
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом доказано выполнение авиационно-химических работ без запроса в установленном порядке разрешения на использование воздушного пространства у зонального центра
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Разъясните, необходимо ли разрешение на использование воздушного пространства на высоте 500 - 600 метров для запуска сайта и/или аэростата? Если необходимо, то как его получить? Какова разрешенная максимальная высота полета?
("Официальный сайт Ространснадзора", 2020)"Официальный сайт Ространснадзора https://www.rostransnadzor.ru", 2020
("Официальный сайт Ространснадзора", 2020)"Официальный сайт Ространснадзора https://www.rostransnadzor.ru", 2020
Статья: Квадрокоптеры (БПЛА, БВС): регистрация и использование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Получение разрешения на использование воздушного
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Получение разрешения на использование воздушного
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Вводится новый класс воздушного пространства - класс H. В соответствии с ним разрешаются полеты беспилотных воздушных судов в установленных случаях по маршрутам полетов на высотах ниже 3050 м, а также пилотируемых воздушных судов по правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. Экипаж пилотируемого воздушного судна непрерывно прослушивает канал (частоту) радиосвязи органа обслуживания воздушного движения (управления полетами). Для всех полетов действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Вводится новый класс воздушного пространства - класс H. В соответствии с ним разрешаются полеты беспилотных воздушных судов в установленных случаях по маршрутам полетов на высотах ниже 3050 м, а также пилотируемых воздушных судов по правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. Экипаж пилотируемого воздушного судна непрерывно прослушивает канал (частоту) радиосвязи органа обслуживания воздушного движения (управления полетами). Для всех полетов действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.
Статья: Беспилотные транспортные средства как источники повышенной опасности
(Антонов А.А.)
("Транспортное право", 2021, N 4)Возложение на владельца беспилотника того или иного вида юридической ответственности будет зависеть прежде всего от наличия в его действиях признаков противоправности и вины. В частности, управление беспилотным воздушным судном, не поставленным на государственный учет, и без разрешения на использование воздушного пространства представляет собой противоправное действие.
(Антонов А.А.)
("Транспортное право", 2021, N 4)Возложение на владельца беспилотника того или иного вида юридической ответственности будет зависеть прежде всего от наличия в его действиях признаков противоправности и вины. В частности, управление беспилотным воздушным судном, не поставленным на государственный учет, и без разрешения на использование воздушного пространства представляет собой противоправное действие.
Статья: Обеспечение общественной безопасности в процессе использования беспилотных воздушных судов
(Соколов Д.В.)
("Транспортное право", 2024, N 2)Осуществление полетов на БВС в границах населенных пунктов массой более 0,25 кг в соответствии с п. 49 и п. 52 Федеральных правил использования воздушного пространства в Российской Федерации (далее по тексту - Правила) осуществляются с разрешения органов местного самоуправления либо органов исполнительной власти городов федерального значения и с получением разрешения на использование воздушного пространства, выдаваемого на основании заблаговременно поданного плана полета воздушного судна <7>.
(Соколов Д.В.)
("Транспортное право", 2024, N 2)Осуществление полетов на БВС в границах населенных пунктов массой более 0,25 кг в соответствии с п. 49 и п. 52 Федеральных правил использования воздушного пространства в Российской Федерации (далее по тексту - Правила) осуществляются с разрешения органов местного самоуправления либо органов исполнительной власти городов федерального значения и с получением разрешения на использование воздушного пространства, выдаваемого на основании заблаговременно поданного плана полета воздушного судна <7>.