Разрешение на дноуглубительные работы
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на дноуглубительные работы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.02.2024 N 88-4002/2024 (УИД 45RS0026-01-2023-001753-15)
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: О возмещении вреда, причиненного земельным объектам.
Обстоятельства: Прокурор ссылался на то, что ответчик осуществлял недропользование в отсутствие необходимой лицензии, размещал добытый из русла реки песок на земельном участке, не предназначенном для этого, тем самым причинив ущерб недрам и почвам.
Решение: Отказано.Между тем, АО "Уралсибгидрострой" возражало относительно исковых требований, отрицало осуществление недропользования, ссылалось на проведение дноуглубительных работ, которые не требуют получения специальных разрешений и лицензий. Представители ответчика полагали, что наличие в водном объекте полезных ископаемых само по себе не исключает возможность проведения дноуглубительных работ, равно как и отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование не свидетельствует об осуществлении деятельности по извлечению недр. Считали, что факт причинения вреда почвам в результате складирования песка прокурором не доказан.
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: О возмещении вреда, причиненного земельным объектам.
Обстоятельства: Прокурор ссылался на то, что ответчик осуществлял недропользование в отсутствие необходимой лицензии, размещал добытый из русла реки песок на земельном участке, не предназначенном для этого, тем самым причинив ущерб недрам и почвам.
Решение: Отказано.Между тем, АО "Уралсибгидрострой" возражало относительно исковых требований, отрицало осуществление недропользования, ссылалось на проведение дноуглубительных работ, которые не требуют получения специальных разрешений и лицензий. Представители ответчика полагали, что наличие в водном объекте полезных ископаемых само по себе не исключает возможность проведения дноуглубительных работ, равно как и отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование не свидетельствует об осуществлении деятельности по извлечению недр. Считали, что факт причинения вреда почвам в результате складирования песка прокурором не доказан.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> См.: Приказ Росприроднадзора от 17 октября 2019 г. N 636 "Об утверждении Административного регламента выдачи разрешений на захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации".
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> См.: Приказ Росприроднадзора от 17 октября 2019 г. N 636 "Об утверждении Административного регламента выдачи разрешений на захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации".
Статья: Комплексное развитие территорий - перспективы правового регулирования
(Волков Г.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Представляет интерес ссылка на законодательство о градостроительной деятельности в пунктах 1 и 27 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, которая осуществляется в соответствии с ними. Однако в Федеральном законе о морских водах РФ законодательство о градостроительной деятельности упоминается лишь в части соблюдения требований к использованию донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, для создания искусственных островов (п. 5.2 ст. 16) и когда речь идет о том, что они создаются в соответствии с проектной документацией, предусмотренной соответствующим законодательством (п. 6 ст. 16).
(Волков Г.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Представляет интерес ссылка на законодательство о градостроительной деятельности в пунктах 1 и 27 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, которая осуществляется в соответствии с ними. Однако в Федеральном законе о морских водах РФ законодательство о градостроительной деятельности упоминается лишь в части соблюдения требований к использованию донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, для создания искусственных островов (п. 5.2 ст. 16) и когда речь идет о том, что они создаются в соответствии с проектной документацией, предусмотренной соответствующим законодательством (п. 6 ст. 16).
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"8) выдает разрешения на проведение дноуглубительных работ на акватории морского порта;
(ред. от 23.05.2025)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"8) выдает разрешения на проведение дноуглубительных работ на акватории морского порта;
Справочная информация: "Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контрольно-надзорных полномочий федеральными органами исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Выдача разрешений на захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Выдача разрешений на захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Взыскивается ли при незаключенном договоре подряда стоимость принятых работ по нормам о подряде или по нормам о неосновательном обогащении
(КонсультантПлюс, 2025)"...В соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1 и 3.2.2 Договора ОАО "Подводтрубопроводстрой" (субподрядчик) обязалось выполнить своими силами и средствами комплекс дноуглубительных работ на объекте "Судопропускное сооружение N 1 комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений", объемы, сроки выполнения и стоимость которых предусмотрены Договором, а также транспортировать извлеченный грунт на разрешенные соответствующими инстанциями подводные отвалы и сдать работы, а ООО "ТрестБалтикСтрой" (подрядчик) - принять работы и оплатить их.
Взыскивается ли при незаключенном договоре подряда стоимость принятых работ по нормам о подряде или по нормам о неосновательном обогащении
(КонсультантПлюс, 2025)"...В соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1 и 3.2.2 Договора ОАО "Подводтрубопроводстрой" (субподрядчик) обязалось выполнить своими силами и средствами комплекс дноуглубительных работ на объекте "Судопропускное сооружение N 1 комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений", объемы, сроки выполнения и стоимость которых предусмотрены Договором, а также транспортировать извлеченный грунт на разрешенные соответствующими инстанциями подводные отвалы и сдать работы, а ООО "ТрестБалтикСтрой" (подрядчик) - принять работы и оплатить их.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Можно ли стоимость работ определять по справке об их стоимости или акту приема-передачи, если договор подряда отсутствует или признан незаключенным
(КонсультантПлюс, 2025)"...В соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1 и 3.2.2 Договора ОАО "Подводтрубопроводстрой" (субподрядчик) обязалось выполнить своими силами и средствами комплекс дноуглубительных работ на объекте "Судопропускное сооружение N 1 комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений", объемы, сроки выполнения и стоимость которых предусмотрены Договором, а также транспортировать извлеченный грунт на разрешенные соответствующими инстанциями подводные отвалы и сдать работы, а ООО "ТрестБалтикСтрой" (подрядчик) - принять работы и оплатить их.
Можно ли стоимость работ определять по справке об их стоимости или акту приема-передачи, если договор подряда отсутствует или признан незаключенным
(КонсультантПлюс, 2025)"...В соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1 и 3.2.2 Договора ОАО "Подводтрубопроводстрой" (субподрядчик) обязалось выполнить своими силами и средствами комплекс дноуглубительных работ на объекте "Судопропускное сооружение N 1 комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений", объемы, сроки выполнения и стоимость которых предусмотрены Договором, а также транспортировать извлеченный грунт на разрешенные соответствующими инстанциями подводные отвалы и сдать работы, а ООО "ТрестБалтикСтрой" (подрядчик) - принять работы и оплатить их.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Правомерен ли отказ заказчика от оплаты работ, имеющих для него потребительскую ценность, в случае признания договора подряда недействительным или незаключенным
(КонсультантПлюс, 2025)"...В соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1 и 3.2.2 Договора ОАО "Подводтрубопроводстрой" (субподрядчик) обязалось выполнить своими силами и средствами комплекс дноуглубительных работ на объекте "Судопропускное сооружение N 1 комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений", объемы, сроки выполнения и стоимость которых предусмотрены Договором, а также транспортировать извлеченный грунт на разрешенные соответствующими инстанциями подводные отвалы и сдать работы, а ООО "ТрестБалтикСтрой" (подрядчик) - принять работы и оплатить их.
Правомерен ли отказ заказчика от оплаты работ, имеющих для него потребительскую ценность, в случае признания договора подряда недействительным или незаключенным
(КонсультантПлюс, 2025)"...В соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1 и 3.2.2 Договора ОАО "Подводтрубопроводстрой" (субподрядчик) обязалось выполнить своими силами и средствами комплекс дноуглубительных работ на объекте "Судопропускное сооружение N 1 комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений", объемы, сроки выполнения и стоимость которых предусмотрены Договором, а также транспортировать извлеченный грунт на разрешенные соответствующими инстанциями подводные отвалы и сдать работы, а ООО "ТрестБалтикСтрой" (подрядчик) - принять работы и оплатить их.
Статья: Правовая охрана вод при морской добыче нефти в полярных условиях (опыт Норвегии и России)
(Папков С.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)Согласно ст. 11 ВдК РФ пользование акваторией водного объекта с целями создания стационарных и плавучих буровых установок, разведки и добычи полезных ископаемых, проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ возможно только при наличии решения о предоставлении водных объектов в пользование. Также для ведения нефтедобывающей деятельности необходимо получить комплексное экологическое разрешение, которое, в частности, содержит нормативы допустимых выбросов (сбросов) и согласованную программу производственного экологического контроля (ст. 31.1 Закона об охране окружающей среды). Добыча нефти на арктическом континентальном шельфе сопровождается повышенными экологическими рисками, поэтому необходимо проводить более тщательную работу с потенциальными лицензиатами и в большей мере учитывать геологический потенциал нефтяных месторождений.
(Папков С.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)Согласно ст. 11 ВдК РФ пользование акваторией водного объекта с целями создания стационарных и плавучих буровых установок, разведки и добычи полезных ископаемых, проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ возможно только при наличии решения о предоставлении водных объектов в пользование. Также для ведения нефтедобывающей деятельности необходимо получить комплексное экологическое разрешение, которое, в частности, содержит нормативы допустимых выбросов (сбросов) и согласованную программу производственного экологического контроля (ст. 31.1 Закона об охране окружающей среды). Добыча нефти на арктическом континентальном шельфе сопровождается повышенными экологическими рисками, поэтому необходимо проводить более тщательную работу с потенциальными лицензиатами и в большей мере учитывать геологический потенциал нефтяных месторождений.