Размещение вакансий реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение вакансий реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Курского областного суда от 27.08.2024 N 33-2504/2024 (УИД 46RS0029-01-2023-001257-58)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указывает, что в связи с незаконным применением к нему дисциплинарного взыскания ему причинен моральный вред.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.Однако, судебная коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что указанные действия не свидетельствуют о том, что К. были ненадлежащим образом выполнены трудовые обязанности. Действующее законодательством не предусматривает сроки размещения информации о вакантных должностях на платформе "Работа России". Из материалов дела усматривается, что такая информация не была загружена 15.03.2023 года и 16.03.2023 года из-за того, что портал "Работа России" работал нестабильно. 17.03.2023 года такая информация была размещена частично. Эти обстоятельства подтверждены как объяснениями К., так и начальника отдела правовой и кадровой работы МКУ "ЦСУ г. Курска" З. Такие проблемы возникали и в последующем, о чем свидетельствуют скриншоты со страницы портала "Работа России" от 02.05.20223 года, 06.04.2023 года, 23.04.2023 года, 04.04.2023 года, где отражены возникающие проблемы с отправкой информации. При этом, такая информация размещалась на сайте "Моя реклама".
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указывает, что в связи с незаконным применением к нему дисциплинарного взыскания ему причинен моральный вред.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.Однако, судебная коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что указанные действия не свидетельствуют о том, что К. были ненадлежащим образом выполнены трудовые обязанности. Действующее законодательством не предусматривает сроки размещения информации о вакантных должностях на платформе "Работа России". Из материалов дела усматривается, что такая информация не была загружена 15.03.2023 года и 16.03.2023 года из-за того, что портал "Работа России" работал нестабильно. 17.03.2023 года такая информация была размещена частично. Эти обстоятельства подтверждены как объяснениями К., так и начальника отдела правовой и кадровой работы МКУ "ЦСУ г. Курска" З. Такие проблемы возникали и в последующем, о чем свидетельствуют скриншоты со страницы портала "Работа России" от 02.05.20223 года, 06.04.2023 года, 23.04.2023 года, 04.04.2023 года, где отражены возникающие проблемы с отправкой информации. При этом, такая информация размещалась на сайте "Моя реклама".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Являются ли рекламой объявления о вакансиях, размещенные в городских новостных сообществах в соцсетях или на сайтах?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Не является рекламой размещение в СМИ объявлений о вакансиях (наборе работников). Такие расходы в целях налогообложения прибыли относятся к прочим расходам на основании подп. 8 п. 1 ст. 264 НК РФ как расходы по набору работников (Письмо Минфина России от 28.02.2003 N 04-02-05/2/10).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Не является рекламой размещение в СМИ объявлений о вакансиях (наборе работников). Такие расходы в целях налогообложения прибыли относятся к прочим расходам на основании подп. 8 п. 1 ст. 264 НК РФ как расходы по набору работников (Письмо Минфина России от 28.02.2003 N 04-02-05/2/10).
Нормативные акты
"Методические рекомендации по организации и проведению информационной кампании по вопросу приема на целевое обучение"
(утв. Минобрнауки России 04.02.2025 N КМ/15-вн)Субъекты Российской Федерации также должны размещать баннеры, ведущие на тематический раздел, посвященный целевому обучению (minobrnauki.gov.ru/action/targeted_training), на своих официальных ресурсах. Целесообразным является проведение в школах региона тематических встреч заказчиков целевого обучения со старшеклассниками (10 - 11 класс), в ходе которых до потенциальных абитуриентов была бы доведена информация о возможностях, предоставляемых работодателями. Аналогичные встречи со студентами, обучающимися на коммерческой основе, могут быть проведены в университетах или в рамках ярмарок вакансий. Рекомендуется также, начиная с июня 2025 года, разместить тематическую наружную социальную рекламу, и включить тему целевого набора в тезисы высшего должностного лица региона.
(утв. Минобрнауки России 04.02.2025 N КМ/15-вн)Субъекты Российской Федерации также должны размещать баннеры, ведущие на тематический раздел, посвященный целевому обучению (minobrnauki.gov.ru/action/targeted_training), на своих официальных ресурсах. Целесообразным является проведение в школах региона тематических встреч заказчиков целевого обучения со старшеклассниками (10 - 11 класс), в ходе которых до потенциальных абитуриентов была бы доведена информация о возможностях, предоставляемых работодателями. Аналогичные встречи со студентами, обучающимися на коммерческой основе, могут быть проведены в университетах или в рамках ярмарок вакансий. Рекомендуется также, начиная с июня 2025 года, разместить тематическую наружную социальную рекламу, и включить тему целевого набора в тезисы высшего должностного лица региона.
"Стандарты оформления сайта нотариуса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и требования к его содержанию"
(утв. решением Правления ФНП от 26.12.2019, протокол N 15/19)3.2.12. Информация о наличии вакантных должностей работников нотариуса.
(утв. решением Правления ФНП от 26.12.2019, протокол N 15/19)3.2.12. Информация о наличии вакантных должностей работников нотариуса.
Статья: Налоговый учет расходов на поиск сотрудников
(Григорян А.А.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)- затраты на публикацию информации о вакансиях (размещение объявлений в средствах массовой информации, на специализированных интернет-сайтах по поиску работы, в транспорте или на рекламных щитах);
(Григорян А.А.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)- затраты на публикацию информации о вакансиях (размещение объявлений в средствах массовой информации, на специализированных интернет-сайтах по поиску работы, в транспорте или на рекламных щитах);
Статья: Спорные рекламные расходы: как учесть и обосновать
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)Для поиска новых сотрудников наша организация размещает через СМИ платные объявления об имеющихся вакансиях. В целях налога на прибыль мы учли затраты на размещение таких объявлений как нормируемые рекламные расходы. Вместе с тем рекламный лимит в размере 1% от выручки нами был превышен. И на часть стоимости размещенных объявлений налогооблагаемую прибыль мы не уменьшали. Правильно ли это?
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)Для поиска новых сотрудников наша организация размещает через СМИ платные объявления об имеющихся вакансиях. В целях налога на прибыль мы учли затраты на размещение таких объявлений как нормируемые рекламные расходы. Вместе с тем рекламный лимит в размере 1% от выручки нами был превышен. И на часть стоимости размещенных объявлений налогооблагаемую прибыль мы не уменьшали. Правильно ли это?
Статья: Размещение рекламы в 2023 году
(Козырева А.М.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)- информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке и др.
(Козырева А.М.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)- информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке и др.
Вопрос: Является ли рекламой объявление организации о приеме на работу с перечислением вакансий и заработной платы, размещенное в сети Интернет?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация разместила в сети Интернет объявление о приеме на работу следующего содержания: "В компанию "Альфа" на производственно-складской комплекс по выпуску матрасов и мягкой мебели (полный цикл производства) требуются мужчины и женщины 50 различных профессий" с перечислением вакансий и заработной платы. Будет ли это считаться рекламой?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация разместила в сети Интернет объявление о приеме на работу следующего содержания: "В компанию "Альфа" на производственно-складской комплекс по выпуску матрасов и мягкой мебели (полный цикл производства) требуются мужчины и женщины 50 различных профессий" с перечислением вакансий и заработной платы. Будет ли это считаться рекламой?
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Услуги по подбору персонала
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Услуги по подбору персонала
Статья: Трудовая миграция: право, экономика, безопасность
(Казачкова З.М., Казачков В.А.)
("Миграционное право", 2025, N 1)В мировой практике используется система тестирования рынка труда, которая направлена на то, чтобы работодатели нанимали мигрантов только после того, как они приложили все разумные усилия для найма местных работников. Используются простые (подтверждение рекламы вакансий со стороны работодателей) и более сложные инструменты, например предоставление специального сертификата, полученного от государственного агентства по трудоустройству. Сертификат должен свидетельствовать о том, что работодатель исчерпал средства по привлечению национальных кадров, а уже затем сформулировал запрос на получение права на привлечение иностранной рабочей силы. Например, в Ирландии работодатели обязаны получить сертификат от государственной службы занятости, подтверждающий, что они заранее размещали объявление о вакансии и что ни один местный работник не откликнулся на заявку. Разумеется, во всем нужен разумный подход: некоторые отрасли и профессиональные группы освобождены от подобного строгого подхода, это относится прежде всего к отраслям, где наблюдается очевидный кадровый голод.
(Казачкова З.М., Казачков В.А.)
("Миграционное право", 2025, N 1)В мировой практике используется система тестирования рынка труда, которая направлена на то, чтобы работодатели нанимали мигрантов только после того, как они приложили все разумные усилия для найма местных работников. Используются простые (подтверждение рекламы вакансий со стороны работодателей) и более сложные инструменты, например предоставление специального сертификата, полученного от государственного агентства по трудоустройству. Сертификат должен свидетельствовать о том, что работодатель исчерпал средства по привлечению национальных кадров, а уже затем сформулировал запрос на получение права на привлечение иностранной рабочей силы. Например, в Ирландии работодатели обязаны получить сертификат от государственной службы занятости, подтверждающий, что они заранее размещали объявление о вакансии и что ни один местный работник не откликнулся на заявку. Разумеется, во всем нужен разумный подход: некоторые отрасли и профессиональные группы освобождены от подобного строгого подхода, это относится прежде всего к отраслям, где наблюдается очевидный кадровый голод.
Статья: Как считывать людей по профилям в соцсетях
(Игнатьева Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 7)Примечание. В статье "Имидж и репутация: как сформировать и управлять" в N 8, 2023, на стр. 67 рассказываем, как пересекаются имидж, репутация и бренд, что такое множественные репутации, можно ли сформировать имидж с помощью рекламы.
(Игнатьева Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 7)Примечание. В статье "Имидж и репутация: как сформировать и управлять" в N 8, 2023, на стр. 67 рассказываем, как пересекаются имидж, репутация и бренд, что такое множественные репутации, можно ли сформировать имидж с помощью рекламы.