Размещение рекламы в подъезде
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение рекламы в подъезде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 14.11.2023 по делу N 88-25362/2023, 2-897/2023 (УИД 77RS0021-02-2022-011130-92)
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования правообладателя жилого помещения: О нечинении препятствий в пользовании общим имуществом многоквартирного дома.
Обстоятельства: Истцы являются собственниками жилых помещений многоквартирного дома, подвальное помещение которого используется под деятельность организации общественного питания - ресторана. Что, по мнению истцов, нарушает права собственников и жителей многоквартирного дома, нарушает санитарные нормы и правила.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Также суд пришел к выводу, что установленные ответчиками вывески носят информационный, а не рекламный характер, в связи, с чем не требуют согласия собственников многоквартирного дома на их размещение на фасаде здания; доказательств, достоверно свидетельствующих об использовании ООО "РЕМИ" и ООО "БФГ-ТРЕЙДИНГ" приточно-вытяжной системы и незаконного использования приямка между третьим и четвертым подъездами многоквартирного дома по адресу: <адрес>, Тверской бульвар не представлено; загрузка и разгрузка товаров и продуктов производится без нарушения прав собственников многоквартирного дома, а использование подвального помещения дома со стороны ООО "РЕМИ" не свидетельствует о нарушении прав собственников дома.
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования правообладателя жилого помещения: О нечинении препятствий в пользовании общим имуществом многоквартирного дома.
Обстоятельства: Истцы являются собственниками жилых помещений многоквартирного дома, подвальное помещение которого используется под деятельность организации общественного питания - ресторана. Что, по мнению истцов, нарушает права собственников и жителей многоквартирного дома, нарушает санитарные нормы и правила.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Также суд пришел к выводу, что установленные ответчиками вывески носят информационный, а не рекламный характер, в связи, с чем не требуют согласия собственников многоквартирного дома на их размещение на фасаде здания; доказательств, достоверно свидетельствующих об использовании ООО "РЕМИ" и ООО "БФГ-ТРЕЙДИНГ" приточно-вытяжной системы и незаконного использования приямка между третьим и четвертым подъездами многоквартирного дома по адресу: <адрес>, Тверской бульвар не представлено; загрузка и разгрузка товаров и продуктов производится без нарушения прав собственников многоквартирного дома, а использование подвального помещения дома со стороны ООО "РЕМИ" не свидетельствует о нарушении прав собственников дома.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Реклама на рекламных конструкциях
(КонсультантПлюс, 2025)рекламу, размещаемую внутри подъездов МКД с использованием технических средств.
(КонсультантПлюс, 2025)рекламу, размещаемую внутри подъездов МКД с использованием технических средств.
Статья: Общественно значимая информация: проблемы терминологии в российском законодательстве
(Мотрович И.Д., Васильева Н.Л.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)<15> См.: п. 3.3 Порядка размещения и содержания информационных конструкций, расположенных в подъездах и на внешних поверхностях многоквартирных жилых домов, и размещения на них социально значимой информации и рекламы, утвержденного распоряжением префектуры Юго-Западного автономного округа г. Москвы от 4 февраля 2016 г. N 60-РП // СПС "КонсультантПлюс".
(Мотрович И.Д., Васильева Н.Л.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)<15> См.: п. 3.3 Порядка размещения и содержания информационных конструкций, расположенных в подъездах и на внешних поверхностях многоквартирных жилых домов, и размещения на них социально значимой информации и рекламы, утвержденного распоряжением префектуры Юго-Западного автономного округа г. Москвы от 4 февраля 2016 г. N 60-РП // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)8. До вступления в силу в установленном порядке предусмотренных настоящим Федеральным законом технических регламентов строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог, являющихся сооружениями пересечений, примыканий, подъездов к автомобильным дорогам, съездов с автомобильных дорог, оценка соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, эксплуатация железнодорожных переездов, размещение объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными техническими документами в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и настоящему Федеральному закону.
(ред. от 31.07.2025)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)8. До вступления в силу в установленном порядке предусмотренных настоящим Федеральным законом технических регламентов строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог, являющихся сооружениями пересечений, примыканий, подъездов к автомобильным дорогам, съездов с автомобильных дорог, оценка соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, эксплуатация железнодорожных переездов, размещение объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными техническими документами в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и настоящему Федеральному закону.
Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4) строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и (или) содержание подъездов к автомобильным дорогам Государственной компании, съездов с автомобильных дорог Государственной компании и примыканий объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, к автомобильным дорогам Государственной компании;
(ред. от 28.12.2024)
"О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4) строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и (или) содержание подъездов к автомобильным дорогам Государственной компании, съездов с автомобильных дорог Государственной компании и примыканий объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, к автомобильным дорогам Государственной компании;
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Запрещаются строительство зданий, строений, сооружений, размещение некапитальных строений и сооружений, реконструкция объектов капитального строительства в части увеличения площади, размещение элементов благоустройства, имеющих фундамент или прочную связь с землей, посадка элементов озеленения (деревьев и кустарников, травянистых растений, лиан, цветов), строительство (размещение) воздушных линий электропередачи, монтаж рекламных перетяжек, размещение стоянок автотранспорта. Покрытие должно выдерживать нагрузку не менее 20 т
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Запрещаются строительство зданий, строений, сооружений, размещение некапитальных строений и сооружений, реконструкция объектов капитального строительства в части увеличения площади, размещение элементов благоустройства, имеющих фундамент или прочную связь с землей, посадка элементов озеленения (деревьев и кустарников, травянистых растений, лиан, цветов), строительство (размещение) воздушных линий электропередачи, монтаж рекламных перетяжек, размещение стоянок автотранспорта. Покрытие должно выдерживать нагрузку не менее 20 т
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации затраты, связанные с изготовлением и размещением светового табло и указателей?..
(Консультация эксперта, 2025)Установленные на территории АЗС или на ее собственных подъездных путях наружные конструкции (световые табло, щиты), на которых указаны тип и марка бензина, его цена, информация о сопутствующих услугах, порядке движения и т.п., не являются рекламой. Размещая подобные конструкции, продавец предоставляет потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). Такая обязанность возложена на него в силу закона и обычаев делового оборота (ст. ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ N 2300-1), Постановление Президиума ВАС РФ от 10.12.2013 N 12627/13 по делу N А40-93746/12-149-859, п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе").
(Консультация эксперта, 2025)Установленные на территории АЗС или на ее собственных подъездных путях наружные конструкции (световые табло, щиты), на которых указаны тип и марка бензина, его цена, информация о сопутствующих услугах, порядке движения и т.п., не являются рекламой. Размещая подобные конструкции, продавец предоставляет потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). Такая обязанность возложена на него в силу закона и обычаев делового оборота (ст. ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ N 2300-1), Постановление Президиума ВАС РФ от 10.12.2013 N 12627/13 по делу N А40-93746/12-149-859, п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе").
Статья: Проблема разграничения рекламной и информационной конструкций
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Анализируя судебную практику, а также научную литературу, Е.В. Косырев приходит к выводу, что цена товара является свойством товара, в связи с чем указание цены товара на конструкции позволяет ее квалифицировать в качестве рекламной, поскольку таким образом привлекается внимание к объекту рекламирования <27>. Е.В. Косырев приводит в пример рестораны быстрого питания с меню-бордами, содержащими фирменное наименование ресторана, а также перечень его товаров и цен на них и расположенными вне помещения на территории ресторана, а именно на пути подъезда к окну раздачи. Автор в подтверждение доводов о том, что такие конструкции могут признаваться рекламными, указывает на размещение конструкций таким образом, что информацию на них может увидеть даже проезжающий мимо автомобилист, в силу того что такие конструкции чаще всего содержат красочные, крупные и яркие изображения товаров и услуг, что является избыточным, так как у автомобилиста, делающего заказ, есть возможность подъехать вплотную к такой конструкции <28>.
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Анализируя судебную практику, а также научную литературу, Е.В. Косырев приходит к выводу, что цена товара является свойством товара, в связи с чем указание цены товара на конструкции позволяет ее квалифицировать в качестве рекламной, поскольку таким образом привлекается внимание к объекту рекламирования <27>. Е.В. Косырев приводит в пример рестораны быстрого питания с меню-бордами, содержащими фирменное наименование ресторана, а также перечень его товаров и цен на них и расположенными вне помещения на территории ресторана, а именно на пути подъезда к окну раздачи. Автор в подтверждение доводов о том, что такие конструкции могут признаваться рекламными, указывает на размещение конструкций таким образом, что информацию на них может увидеть даже проезжающий мимо автомобилист, в силу того что такие конструкции чаще всего содержат красочные, крупные и яркие изображения товаров и услуг, что является избыточным, так как у автомобилиста, делающего заказ, есть возможность подъехать вплотную к такой конструкции <28>.