Размещение рекламы на окнах



Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение рекламы на окнах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 23.07.2024 по делу N 88-7863/2024 (УИД 09RS0008-01-2022-000729-75)
Категория спора: Право собственности.
Требования: Об устранении препятствий в пользовании помещением.
Обстоятельства: Истец не имеет возможности размещать рекламу на витринных окнах, не имеет свободного доступа для доставки товара в свое помещение.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Кроме того, судом не исследовался вопрос насколько влияет спорная пристройка в виде входа в подвал на эксплуатацию К.М. своего помещения по его функциональному назначению (магазин); загораживает ли данная пристройка витринные окна магазина; имеется ли доступ к данным витринным окнам; не препятствует ли их обзору потенциальным покупателям с внешней стороны; имеется ли возможность полноценно использовать конструкцию окон помещения истицы для размещения рекламы; насколько данная пристройка в виде входа в подвал создает препятствие в осуществлении истицей именно предпринимательской деятельности.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Разрешая спор по существу, исследовав, оценив доводы сторон и собранные по делу доказательства, в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 12, 290, 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 36, 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, пунктами 3.5.2, 28 постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", разъяснениями, изложенными в пунктах 45, 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", установив, что истец вправе устанавливать информационные вывески без согласования с органами исполнительной власти, и более того, без согласования ТСЖ "Ленинский проспект дом 131", поскольку ответчик не является органом исполнительной власти и не наделен и не может быть наделен полномочиями по согласованию установления информационных вывесок, принимая во внимание обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебными актам по делам N А40-127225/20, А40-127225/20, 33-28870/2021, которые в силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не требуют повторного доказывания, учитывая, что суды пришли к выводу о том, что требования товарищества о демонтаже вывески и внесении ежемесячной платы являются незаконными, исходя из норм действующего законодательства согласие собственников помещений в многоквартирном доме и заключение договора требуется только на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на фасаде (стенах) дома, при этом, истцом на фризе козырька была размещена информационная вывеска, а не вывеска рекламного характера, что не нарушает прав собственников многоквартирного дома, поскольку не загораживает видимость из окон, не закрывает оконные/дверные проемы, лоджии и т.п., не несет угрозы жизни и здоровью граждан, не перекрывает адресные указатели дома, следовательно, установление информационной вывески "Стоматология ТИП ТОП" на фрезе козырька, является обязанностью ООО "МЦ "ТИП ТОП на Ленинском", исполнению которой намеренно препятствует ответчик, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к правомерному выводу об удовлетворении исковых требований в обжалуемой части."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)
Например, киноцентр размещает репертуарные планы, напечатанные на бумаге и баннерной ткани, с информацией о фильмах внутри помещения. Баннеры с названием фильма и информацией о нем вывешивает на флагштоках либо на окнах и фасаде части здания. Минфин России в письме от 07.04.2010 N 03-11-06/2/52 указал, что расходы на изготовление носителей наружной рекламы о кинофильмах (баннеров, размещаемых на флагштоках, окнах и фасаде здания) могут быть учтены в фактически произведенных суммах. А вот расходы на изготовление репертуарных планов, размещаемых внутри киноцентра, следует учитывать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Статья: Виды цифровых следов преступлений в сфере экономической деятельности и особенности их исследования экспертом
(Буйнов Д.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)
также рассмотреть некоторые другие особенности цифровых следов, исследуемых в рамках уголовного судопроизводства дел о незаконном предпринимательстве. Особого внимания заслуживают изъятие и исследование цифровых следов по делам об организации и осуществлении предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии посредством создания интернет-магазинов. При этом размещенная на веб-сайте информация, необходимая для доказывания факта ведения торговой деятельности, может быть зафиксирована и изъята посредством создания снимков экрана (скриншотов). Возможность такого изъятия представлена следующим примером из практики. Из приговора Индустриального районного суда г. Перми N 1-455/2014 455/14 от 10.11.2014 по делу N 1-455/2014 <13> следует, что гражданин осуществлял реализацию продукции (семена конопли) без регистрации юридического лица и без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в особо крупном размере. Продукция реализовывалась с помощью веб-сайта, на котором были размещены ее реклама, а также элементы интерфейса (рабочие окна, кнопки, графы для ввода данных), предназначенные для оформления заказа. Эта текстовая и графическая информация была зафиксирована посредством создания снимков экрана.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ ФАС России от 20.06.2024 N 410/24
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований к рекламе отдельных видов товаров (реклама основанных на риске игр, пари)", "Руководством по соблюдению обязательных требований к отдельным способам распространения рекламы")
Следует отметить, что размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) будет противоречить части 5 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор в том числе пассажирам указанных транспортных средств.
Приказ ФАС России от 25.07.2024 N 497/24
"Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы по вопросам наружной рекламы"
При этом реклама, размещенная на зданиях, строениях, сооружениях без прикрепления к ним конструкций, без специальных технических средств, креплений, например, посредством наклеек на стены, окна и иные поверхности, не может рассматриваться как распространяемая посредством рекламных конструкций, а, следовательно, не относится к иным средствам стабильного территориального размещения.
показать больше документов