Размещение рекламы на окнах
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение рекламы на окнах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 23.07.2024 по делу N 88-7863/2024 (УИД 09RS0008-01-2022-000729-75)
Категория спора: Право собственности.
Требования: Об устранении препятствий в пользовании помещением.
Обстоятельства: Истец не имеет возможности размещать рекламу на витринных окнах, не имеет свободного доступа для доставки товара в свое помещение.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Кроме того, судом не исследовался вопрос насколько влияет спорная пристройка в виде входа в подвал на эксплуатацию К.М. своего помещения по его функциональному назначению (магазин); загораживает ли данная пристройка витринные окна магазина; имеется ли доступ к данным витринным окнам; не препятствует ли их обзору потенциальным покупателям с внешней стороны; имеется ли возможность полноценно использовать конструкцию окон помещения истицы для размещения рекламы; насколько данная пристройка в виде входа в подвал создает препятствие в осуществлении истицей именно предпринимательской деятельности.
Категория спора: Право собственности.
Требования: Об устранении препятствий в пользовании помещением.
Обстоятельства: Истец не имеет возможности размещать рекламу на витринных окнах, не имеет свободного доступа для доставки товара в свое помещение.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Кроме того, судом не исследовался вопрос насколько влияет спорная пристройка в виде входа в подвал на эксплуатацию К.М. своего помещения по его функциональному назначению (магазин); загораживает ли данная пристройка витринные окна магазина; имеется ли доступ к данным витринным окнам; не препятствует ли их обзору потенциальным покупателям с внешней стороны; имеется ли возможность полноценно использовать конструкцию окон помещения истицы для размещения рекламы; насколько данная пристройка в виде входа в подвал создает препятствие в осуществлении истицей именно предпринимательской деятельности.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Разрешая спор по существу, исследовав, оценив доводы сторон и собранные по делу доказательства, в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 12, 290, 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 36, 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, пунктами 3.5.2, 28 постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", разъяснениями, изложенными в пунктах 45, 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", установив, что истец вправе устанавливать информационные вывески без согласования с органами исполнительной власти, и более того, без согласования ТСЖ "Ленинский проспект дом 131", поскольку ответчик не является органом исполнительной власти и не наделен и не может быть наделен полномочиями по согласованию установления информационных вывесок, принимая во внимание обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебными актам по делам N А40-127225/20, А40-127225/20, 33-28870/2021, которые в силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не требуют повторного доказывания, учитывая, что суды пришли к выводу о том, что требования товарищества о демонтаже вывески и внесении ежемесячной платы являются незаконными, исходя из норм действующего законодательства согласие собственников помещений в многоквартирном доме и заключение договора требуется только на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на фасаде (стенах) дома, при этом, истцом на фризе козырька была размещена информационная вывеска, а не вывеска рекламного характера, что не нарушает прав собственников многоквартирного дома, поскольку не загораживает видимость из окон, не закрывает оконные/дверные проемы, лоджии и т.п., не несет угрозы жизни и здоровью граждан, не перекрывает адресные указатели дома, следовательно, установление информационной вывески "Стоматология ТИП ТОП" на фрезе козырька, является обязанностью ООО "МЦ "ТИП ТОП на Ленинском", исполнению которой намеренно препятствует ответчик, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к правомерному выводу об удовлетворении исковых требований в обжалуемой части."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Например, киноцентр размещает репертуарные планы, напечатанные на бумаге и баннерной ткани, с информацией о фильмах внутри помещения. Баннеры с названием фильма и информацией о нем вывешивает на флагштоках либо на окнах и фасаде части здания. Минфин России в письме от 07.04.2010 N 03-11-06/2/52 указал, что расходы на изготовление носителей наружной рекламы о кинофильмах (баннеров, размещаемых на флагштоках, окнах и фасаде здания) могут быть учтены в фактически произведенных суммах. А вот расходы на изготовление репертуарных планов, размещаемых внутри киноцентра, следует учитывать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Например, киноцентр размещает репертуарные планы, напечатанные на бумаге и баннерной ткани, с информацией о фильмах внутри помещения. Баннеры с названием фильма и информацией о нем вывешивает на флагштоках либо на окнах и фасаде части здания. Минфин России в письме от 07.04.2010 N 03-11-06/2/52 указал, что расходы на изготовление носителей наружной рекламы о кинофильмах (баннеров, размещаемых на флагштоках, окнах и фасаде здания) могут быть учтены в фактически произведенных суммах. А вот расходы на изготовление репертуарных планов, размещаемых внутри киноцентра, следует учитывать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Статья: Виды цифровых следов преступлений в сфере экономической деятельности и особенности их исследования экспертом
(Буйнов Д.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11) также рассмотреть некоторые другие особенности цифровых следов, исследуемых в рамках уголовного судопроизводства дел о незаконном предпринимательстве. Особого внимания заслуживают изъятие и исследование цифровых следов по делам об организации и осуществлении предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии посредством создания интернет-магазинов. При этом размещенная на веб-сайте информация, необходимая для доказывания факта ведения торговой деятельности, может быть зафиксирована и изъята посредством создания снимков экрана (скриншотов). Возможность такого изъятия представлена следующим примером из практики. Из приговора Индустриального районного суда г. Перми N 1-455/2014 455/14 от 10.11.2014 по делу N 1-455/2014 <13> следует, что гражданин осуществлял реализацию продукции (семена конопли) без регистрации юридического лица и без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в особо крупном размере. Продукция реализовывалась с помощью веб-сайта, на котором были размещены ее реклама, а также элементы интерфейса (рабочие окна, кнопки, графы для ввода данных), предназначенные для оформления заказа. Эта текстовая и графическая информация была зафиксирована посредством создания снимков экрана.
(Буйнов Д.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11) также рассмотреть некоторые другие особенности цифровых следов, исследуемых в рамках уголовного судопроизводства дел о незаконном предпринимательстве. Особого внимания заслуживают изъятие и исследование цифровых следов по делам об организации и осуществлении предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии посредством создания интернет-магазинов. При этом размещенная на веб-сайте информация, необходимая для доказывания факта ведения торговой деятельности, может быть зафиксирована и изъята посредством создания снимков экрана (скриншотов). Возможность такого изъятия представлена следующим примером из практики. Из приговора Индустриального районного суда г. Перми N 1-455/2014 455/14 от 10.11.2014 по делу N 1-455/2014 <13> следует, что гражданин осуществлял реализацию продукции (семена конопли) без регистрации юридического лица и без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в особо крупном размере. Продукция реализовывалась с помощью веб-сайта, на котором были размещены ее реклама, а также элементы интерфейса (рабочие окна, кнопки, графы для ввода данных), предназначенные для оформления заказа. Эта текстовая и графическая информация была зафиксирована посредством создания снимков экрана.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 20.06.2024 N 410/24
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований к рекламе отдельных видов товаров (реклама основанных на риске игр, пари)", "Руководством по соблюдению обязательных требований к отдельным способам распространения рекламы")Следует отметить, что размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) будет противоречить части 5 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор в том числе пассажирам указанных транспортных средств.
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований к рекламе отдельных видов товаров (реклама основанных на риске игр, пари)", "Руководством по соблюдению обязательных требований к отдельным способам распространения рекламы")Следует отметить, что размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) будет противоречить части 5 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор в том числе пассажирам указанных транспортных средств.
Приказ ФАС России от 25.07.2024 N 497/24
"Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы по вопросам наружной рекламы"При этом реклама, размещенная на зданиях, строениях, сооружениях без прикрепления к ним конструкций, без специальных технических средств, креплений, например, посредством наклеек на стены, окна и иные поверхности, не может рассматриваться как распространяемая посредством рекламных конструкций, а, следовательно, не относится к иным средствам стабильного территориального размещения.
"Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы по вопросам наружной рекламы"При этом реклама, размещенная на зданиях, строениях, сооружениях без прикрепления к ним конструкций, без специальных технических средств, креплений, например, посредством наклеек на стены, окна и иные поверхности, не может рассматриваться как распространяемая посредством рекламных конструкций, а, следовательно, не относится к иным средствам стабильного территориального размещения.
Статья: Проблема разграничения рекламной и информационной конструкций
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Анализируя судебную практику, а также научную литературу, Е.В. Косырев приходит к выводу, что цена товара является свойством товара, в связи с чем указание цены товара на конструкции позволяет ее квалифицировать в качестве рекламной, поскольку таким образом привлекается внимание к объекту рекламирования <27>. Е.В. Косырев приводит в пример рестораны быстрого питания с меню-бордами, содержащими фирменное наименование ресторана, а также перечень его товаров и цен на них и расположенными вне помещения на территории ресторана, а именно на пути подъезда к окну раздачи. Автор в подтверждение доводов о том, что такие конструкции могут признаваться рекламными, указывает на размещение конструкций таким образом, что информацию на них может увидеть даже проезжающий мимо автомобилист, в силу того что такие конструкции чаще всего содержат красочные, крупные и яркие изображения товаров и услуг, что является избыточным, так как у автомобилиста, делающего заказ, есть возможность подъехать вплотную к такой конструкции <28>.
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Анализируя судебную практику, а также научную литературу, Е.В. Косырев приходит к выводу, что цена товара является свойством товара, в связи с чем указание цены товара на конструкции позволяет ее квалифицировать в качестве рекламной, поскольку таким образом привлекается внимание к объекту рекламирования <27>. Е.В. Косырев приводит в пример рестораны быстрого питания с меню-бордами, содержащими фирменное наименование ресторана, а также перечень его товаров и цен на них и расположенными вне помещения на территории ресторана, а именно на пути подъезда к окну раздачи. Автор в подтверждение доводов о том, что такие конструкции могут признаваться рекламными, указывает на размещение конструкций таким образом, что информацию на них может увидеть даже проезжающий мимо автомобилист, в силу того что такие конструкции чаще всего содержат красочные, крупные и яркие изображения товаров и услуг, что является избыточным, так как у автомобилиста, делающего заказ, есть возможность подъехать вплотную к такой конструкции <28>.
Вопрос: Что понимается под дизайн-кодом населенного пункта?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. п. 7.2, 7.4 Методических рекомендаций в правила благоустройства территории муниципальных образований рекомендуется включать положения по созданию дизайн-кода населенного пункта, в том числе требования по содержанию и поддержанию привлекательного визуального облика внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, в том числе в отношении элементов объектов капитального строительства (крыш, фасадов, архитектурно-декоративных деталей (элементов) фасадов, оконных и дверных проемов, витражей, витрин, навесов, балконов, входных групп, цоколей, террас, дымоходов, водосточных труб и других элементов), а также правила размещения на них оборудования (антенн, наружных кондиционеров и другого оборудования) и конструкций, в том числе средств размещения информации, рекламы, вывесок.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. п. 7.2, 7.4 Методических рекомендаций в правила благоустройства территории муниципальных образований рекомендуется включать положения по созданию дизайн-кода населенного пункта, в том числе требования по содержанию и поддержанию привлекательного визуального облика внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, в том числе в отношении элементов объектов капитального строительства (крыш, фасадов, архитектурно-декоративных деталей (элементов) фасадов, оконных и дверных проемов, витражей, витрин, навесов, балконов, входных групп, цоколей, террас, дымоходов, водосточных труб и других элементов), а также правила размещения на них оборудования (антенн, наружных кондиционеров и другого оборудования) и конструкций, в том числе средств размещения информации, рекламы, вывесок.
Вопрос: Суд обязал организацию демонтировать рекламную вывеску, организация ссылалась на то, что это информационная вывеска. В чем отличие вывески от рекламы, какие правовые последствия несет отнесение конструкции к той или иной категории?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.07.2015 N Ф07-4751/2015 по делу N А56-31402/2014 (Определением Верховного Суда РФ от 02.09.2015 N 307-ЭС15-11544 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства данного Постановления) установлено, что вывеска "ОПТИКА" расположена на фасаде здания непосредственно над входом в занимаемое ответчиком нежилое помещение; вывеска "ВРАЧ" также расположена на фасаде здания непосредственно над окнами занимаемого ответчиком помещения. Соответствующая информация представляет собой сведения о виде деятельности организации, размещена в целях доведения до потребителей; в ней не содержится конкретных указаний на товар (работы, услуги), на условия их приобретения или использования, иных данных, что позволило бы квалифицировать такую информацию в качестве рекламной применительно к ст. 3 Закона о рекламе. Соответственно, суд посчитал расположенные на фасаде здания объекты наружной информации "ОПТИКА", "ВРАЧ" обязательными для юридического лица вывесками, не относящимися к рекламным.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.07.2015 N Ф07-4751/2015 по делу N А56-31402/2014 (Определением Верховного Суда РФ от 02.09.2015 N 307-ЭС15-11544 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства данного Постановления) установлено, что вывеска "ОПТИКА" расположена на фасаде здания непосредственно над входом в занимаемое ответчиком нежилое помещение; вывеска "ВРАЧ" также расположена на фасаде здания непосредственно над окнами занимаемого ответчиком помещения. Соответствующая информация представляет собой сведения о виде деятельности организации, размещена в целях доведения до потребителей; в ней не содержится конкретных указаний на товар (работы, услуги), на условия их приобретения или использования, иных данных, что позволило бы квалифицировать такую информацию в качестве рекламной применительно к ст. 3 Закона о рекламе. Соответственно, суд посчитал расположенные на фасаде здания объекты наружной информации "ОПТИКА", "ВРАЧ" обязательными для юридического лица вывесками, не относящимися к рекламным.
Статья: Историко-правовой взгляд на сохранение объектов культурного наследия и национальной кухни как фактор развития туризма
(Иванова Ж.Б.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Так, в ходе судебных заседаний было установлено, что Общество, чьим основным видом экономической деятельности является деятельность ресторанов и кафе, на объекте культурного наследия провело строительные и монтажные работы. К фасаду был пристроен тамбур из металлопрофиля, на фасаде размещена рекламная вывеска "Застава", установлены пластиковые окна, крыша покрыта металлочерепицей красного цвета, также возведена кирпичная пристройка, на территории объекта построено одноэтажное здание. Это является нарушением требований Федерального закона N 73-ФЗ, в связи с чем Обществу было предписано прекратить строительные работы на объекте, провести работы по сохранению объекта <8>.
(Иванова Ж.Б.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Так, в ходе судебных заседаний было установлено, что Общество, чьим основным видом экономической деятельности является деятельность ресторанов и кафе, на объекте культурного наследия провело строительные и монтажные работы. К фасаду был пристроен тамбур из металлопрофиля, на фасаде размещена рекламная вывеска "Застава", установлены пластиковые окна, крыша покрыта металлочерепицей красного цвета, также возведена кирпичная пристройка, на территории объекта построено одноэтажное здание. Это является нарушением требований Федерального закона N 73-ФЗ, в связи с чем Обществу было предписано прекратить строительные работы на объекте, провести работы по сохранению объекта <8>.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Особое внимание следует уделить решению общим собранием таких вопросов, как принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. В последние годы широкое распространение получила практика размещения наружной рекламы на стенах и крышах многоквартирных домов. Нередки случаи, когда рекламные баннеры устанавливаются на крышах и стенах домов без какого бы то ни было согласования с жильцами этих домов или с организациями, осуществляющими их обслуживание. В некоторых случаях такая реклама напрямую нарушает права жильцов по пользованию жилыми помещениями: например, вешают рекламный баннер так, что он закрывает окна жилых помещений, или же подсветка рекламной конструкции бьет прямо в окна.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Особое внимание следует уделить решению общим собранием таких вопросов, как принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. В последние годы широкое распространение получила практика размещения наружной рекламы на стенах и крышах многоквартирных домов. Нередки случаи, когда рекламные баннеры устанавливаются на крышах и стенах домов без какого бы то ни было согласования с жильцами этих домов или с организациями, осуществляющими их обслуживание. В некоторых случаях такая реклама напрямую нарушает права жильцов по пользованию жилыми помещениями: например, вешают рекламный баннер так, что он закрывает окна жилых помещений, или же подсветка рекламной конструкции бьет прямо в окна.
Вопрос: Может ли место размещения вывески служить основанием для неотнесения ее к рекламной?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Место размещения вывески может служить основанием для неотнесения ее к рекламной. Если вывеска расположена по месту нахождения организации/предпринимателя (например, над входом в помещение, над окном помещения), то это может являться основанием для признания ее не являющейся рекламной. При решении данного вопроса во внимание должно также приниматься содержание размещенной на вывеске информации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Место размещения вывески может служить основанием для неотнесения ее к рекламной. Если вывеска расположена по месту нахождения организации/предпринимателя (например, над входом в помещение, над окном помещения), то это может являться основанием для признания ее не являющейся рекламной. При решении данного вопроса во внимание должно также приниматься содержание размещенной на вывеске информации.
Вопрос: Организация планирует продать свое нежилое помещение и разместить информацию о продаже на окне или за стеклянной дверью помещения в виде световой надписи с текстом "Продается" и номером телефона. Подпадает ли это под понятие рекламы?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация планирует продать свое нежилое помещение и разместить информацию о продаже на окне или за стеклянной дверью помещения в виде световой надписи с текстом "Продается" и номером телефона. Подпадает ли это под понятие рекламы?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация планирует продать свое нежилое помещение и разместить информацию о продаже на окне или за стеклянной дверью помещения в виде световой надписи с текстом "Продается" и номером телефона. Подпадает ли это под понятие рекламы?
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Запрещаются строительство зданий, строений, сооружений, размещение некапитальных строений и сооружений, реконструкция объектов капитального строительства в части увеличения площади, размещение элементов благоустройства, имеющих фундамент или иную прочную связь с землей, кроме съемных опор освещения, производство дымо- и газообразующих работ, посадка деревьев и кустарников, строительство (размещение) воздушных линий электропередачи, монтаж рекламных перетяжек, складирование горючих материалов, мусора, отходов, размещение магистральных улиц и дорог, открытых и закрытых стоянок автотранспорта, торговых мест и окон зданий и сооружений
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Запрещаются строительство зданий, строений, сооружений, размещение некапитальных строений и сооружений, реконструкция объектов капитального строительства в части увеличения площади, размещение элементов благоустройства, имеющих фундамент или иную прочную связь с землей, кроме съемных опор освещения, производство дымо- и газообразующих работ, посадка деревьев и кустарников, строительство (размещение) воздушных линий электропередачи, монтаж рекламных перетяжек, складирование горючих материалов, мусора, отходов, размещение магистральных улиц и дорог, открытых и закрытых стоянок автотранспорта, торговых мест и окон зданий и сооружений
Вопрос: Допускается ли размещение рекламы в помещениях и на сайте многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон о государственных и муниципальных услугах) МФЦ является организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Законом о государственных и муниципальных услугах, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон о государственных и муниципальных услугах) МФЦ является организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Законом о государственных и муниципальных услугах, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
Последние изменения: Реклама на рекламных конструкциях
(КонсультантПлюс, 2025)от 03.06.2021 N АК/45295/21 (п. 14 Письма). Указывалось, что требования к установке рекламных конструкций не распространяются на рекламу, размещенную на зданиях без применения специальных креплений (например, при помощи наклеек на окнах), на конструкции, установленные внутри зданий (строений, сооружений). Вместе с тем требования Закона о рекламе необходимо соблюдать, если рекламная конструкция размещена на конструктивных элементах сооружений, обращенных на проезжую и (или) пешеходную часть улицы (например, на козырьке подземного пешеходного перехода);
(КонсультантПлюс, 2025)от 03.06.2021 N АК/45295/21 (п. 14 Письма). Указывалось, что требования к установке рекламных конструкций не распространяются на рекламу, размещенную на зданиях без применения специальных креплений (например, при помощи наклеек на окнах), на конструкции, установленные внутри зданий (строений, сооружений). Вместе с тем требования Закона о рекламе необходимо соблюдать, если рекламная конструкция размещена на конструктивных элементах сооружений, обращенных на проезжую и (или) пешеходную часть улицы (например, на козырьке подземного пешеходного перехода);