Размещение наружной рекламы
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение наружной рекламы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Аренда общего имущества в здании
(КонсультантПлюс, 2025)"...По соглашению сособственников общего имущества (собственников помещений в здании) допускается передача отдельных частей здания в пользование. Например, может быть заключен договор пользования несущей стеной или крышей здания для размещения наружной рекламы. Стороной такого договора, предоставляющей имущество в пользование, признаются все сособственники общего имущества здания, которые образуют множественность лиц в соответствии с действующим законодательством.
(КонсультантПлюс, 2025)"...По соглашению сособственников общего имущества (собственников помещений в здании) допускается передача отдельных частей здания в пользование. Например, может быть заключен договор пользования несущей стеной или крышей здания для размещения наружной рекламы. Стороной такого договора, предоставляющей имущество в пользование, признаются все сособственники общего имущества здания, которые образуют множественность лиц в соответствии с действующим законодательством.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Аренда фасада и крыши здания. Аренда рекламного места
(КонсультантПлюс, 2025)"...По соглашению сособственников общего имущества (собственников помещений в здании) допускается передача отдельных частей здания в пользование. Например, может быть заключен договор пользования несущей стеной или крышей здания для размещения наружной рекламы. Стороной такого договора, предоставляющей имущество в пользование, признаются все сособственники общего имущества здания, которые образуют множественность лиц в соответствии с действующим законодательством.
(КонсультантПлюс, 2025)"...По соглашению сособственников общего имущества (собственников помещений в здании) допускается передача отдельных частей здания в пользование. Например, может быть заключен договор пользования несущей стеной или крышей здания для размещения наружной рекламы. Стороной такого договора, предоставляющей имущество в пользование, признаются все сособственники общего имущества здания, которые образуют множественность лиц в соответствии с действующим законодательством.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Правомерно ли размещение информации о вакцинации на телевидении и в наружной рекламе без предусмотренного ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов?
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2025)Статья 35.1. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях
(ред. от 26.12.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2025)Статья 35.1. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях
Готовое решение: Что такое рекламная конструкция и какие требования к ней предъявляются
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, общие технические требования и правила размещения наружной рекламы на территориях населенных пунктов содержатся в ГОСТ Р 52044-2003. Основными требованиями являются следующие:
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, общие технические требования и правила размещения наружной рекламы на территориях населенных пунктов содержатся в ГОСТ Р 52044-2003. Основными требованиями являются следующие:
Статья: Ограничение обратной силы правовой позиции высшего суда. Доктрина prospective overruling: сравнительно-правовое исследование
(Александрова М.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 2)Также уже ставший классическим пример - изменение практики ВАС РФ применительно к договорам аренды части конструктивного элемента здания <88>. В 2002 году в Информационном письме Президиума ВАС РФ <89> в силу доктринальных соображений договор между собственником здания и другим лицом, на основании которого последнее использует отдельный конструктивный элемент этого здания для размещения рекламных и иных подобных конструкций, был признан Судом непоименованным договором (а не договором аренды). В результате были заключены многочисленные долгосрочные договоры о предоставлении части крыши или фасада здания под размещение рекламных конструкций без представления их на государственную регистрацию. Но в последующем эта позиция была преодолена в п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 года N 64: "...по соглашению собственников помещений в здании допускается передача отдельных частей здания в пользование... например, может быть заключен договор пользования несущей стеной или крышей здания для размещения наружной рекламы... К таким договорам применяются по аналогии положения законодательства о договоре аренды, и они подлежат государственной регистрации применительно к пункту 2 статьи 651 ГК РФ". Как итог, все договоры подобного рода, заключенные в период с 2002 по 2009 год на срок, равный году или более, без государственной регистрации, оказались под угрозой ничтожности и соответствующий рынок был ввергнут в хаос <90>.
(Александрова М.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 2)Также уже ставший классическим пример - изменение практики ВАС РФ применительно к договорам аренды части конструктивного элемента здания <88>. В 2002 году в Информационном письме Президиума ВАС РФ <89> в силу доктринальных соображений договор между собственником здания и другим лицом, на основании которого последнее использует отдельный конструктивный элемент этого здания для размещения рекламных и иных подобных конструкций, был признан Судом непоименованным договором (а не договором аренды). В результате были заключены многочисленные долгосрочные договоры о предоставлении части крыши или фасада здания под размещение рекламных конструкций без представления их на государственную регистрацию. Но в последующем эта позиция была преодолена в п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 года N 64: "...по соглашению собственников помещений в здании допускается передача отдельных частей здания в пользование... например, может быть заключен договор пользования несущей стеной или крышей здания для размещения наружной рекламы... К таким договорам применяются по аналогии положения законодательства о договоре аренды, и они подлежат государственной регистрации применительно к пункту 2 статьи 651 ГК РФ". Как итог, все договоры подобного рода, заключенные в период с 2002 по 2009 год на срок, равный году или более, без государственной регистрации, оказались под угрозой ничтожности и соответствующий рынок был ввергнут в хаос <90>.
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)В отличие от этого объектом обязательственных прав могут быть и вещи, определенные родовыми признаками (например, в обязательстве поставить определенное количество однородных товаров), и будущие вещи (не существующие в момент заключения договора об их передаче <188>), и даже составные части вещей (например, несущие стены и крыши домов, используемые по договорам о размещении наружной рекламы <189>). Для вещных прав эта ситуация исключается, ибо такого рода объекты не могут находиться в чьем-либо владении и стать предметом хозяйственного господства. Объектами обязательственных прав вполне могут быть и другие права, причем не только обязательственные (например, при уступке права требования), но и интеллектуальные (п. 4 ст. 129 ГК РФ), и корпоративные (ст. 67.2 ГК РФ). Это связано с тем, что общая категория объекта гражданских прав охватывает не только вещи, но и иные материальные и нематериальные блага, имеющие экономическую форму товара, которая в развитом имущественном обороте уже давно присуща отнюдь не только телесным вещам.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)В отличие от этого объектом обязательственных прав могут быть и вещи, определенные родовыми признаками (например, в обязательстве поставить определенное количество однородных товаров), и будущие вещи (не существующие в момент заключения договора об их передаче <188>), и даже составные части вещей (например, несущие стены и крыши домов, используемые по договорам о размещении наружной рекламы <189>). Для вещных прав эта ситуация исключается, ибо такого рода объекты не могут находиться в чьем-либо владении и стать предметом хозяйственного господства. Объектами обязательственных прав вполне могут быть и другие права, причем не только обязательственные (например, при уступке права требования), но и интеллектуальные (п. 4 ст. 129 ГК РФ), и корпоративные (ст. 67.2 ГК РФ). Это связано с тем, что общая категория объекта гражданских прав охватывает не только вещи, но и иные материальные и нематериальные блага, имеющие экономическую форму товара, которая в развитом имущественном обороте уже давно присуща отнюдь не только телесным вещам.
Статья: Охранное обязательство объекта культурного наследия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4) к размещению наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях в случае, если ее размещение допускается в соответствии с законодательством РФ;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4) к размещению наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях в случае, если ее размещение допускается в соответствии с законодательством РФ;
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Условием приватизации объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, согласно данному абзацу является их обременение: требованиями к содержанию и использованию таких объектов; требованиями к сохранению таких объектов; требованиями к обеспечению доступа к таким объектам; требованиями к размещению наружной рекламы на таких объектах и их территориях; требованиями к установке надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Условием приватизации объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, согласно данному абзацу является их обременение: требованиями к содержанию и использованию таких объектов; требованиями к сохранению таких объектов; требованиями к обеспечению доступа к таким объектам; требованиями к размещению наружной рекламы на таких объектах и их территориях; требованиями к установке надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия.
Статья: Договор аренды с множественностью лиц
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Распространенным примером договора аренды с множественностью лиц на стороне арендодателя является передача в пользование отдельных частей здания (например, несущей стены, крыши - для размещения наружной рекламы). Множественность лиц может возникнуть в случае, если собственниками передаваемого в аренду имущества являются собственники помещений в многоквартирном доме, а также собственники помещений в здании (строении, сооружении).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Распространенным примером договора аренды с множественностью лиц на стороне арендодателя является передача в пользование отдельных частей здания (например, несущей стены, крыши - для размещения наружной рекламы). Множественность лиц может возникнуть в случае, если собственниками передаваемого в аренду имущества являются собственники помещений в многоквартирном доме, а также собственники помещений в здании (строении, сооружении).
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, а также на производство и размещение рекламных баннеров на транспорте (Определение Верховного Суда РФ от 30.05.2019 N 305-ЭС19-4394, приведено в п. 43 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2019), п. 6 Обзора правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ за второй квартал 2019 года). Наиболее распространенными расходами при размещении наружной рекламы являются расходы:
(КонсультантПлюс, 2025)световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, а также на производство и размещение рекламных баннеров на транспорте (Определение Верховного Суда РФ от 30.05.2019 N 305-ЭС19-4394, приведено в п. 43 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2019), п. 6 Обзора правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ за второй квартал 2019 года). Наиболее распространенными расходами при размещении наружной рекламы являются расходы:
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Обратите внимание! При размещении наружной рекламы налогоплательщик может нести дополнительные расходы на оплату услуг сторонних организаций по оформлению разрешительной документации на средство наружной рекламы (оплата регистрации средства наружной рекламы, оформления паспорта средства наружной рекламы, права размещения средства наружной рекламы и согласования на размещение рекламы).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Обратите внимание! При размещении наружной рекламы налогоплательщик может нести дополнительные расходы на оплату услуг сторонних организаций по оформлению разрешительной документации на средство наружной рекламы (оплата регистрации средства наружной рекламы, оформления паспорта средства наружной рекламы, права размещения средства наружной рекламы и согласования на размещение рекламы).