Размер придорожной полосы
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер придорожной полосы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.01.2023 N 88-61/2023(88-21653/2022) по делу N 2-1294/2022 (УИД 39RS0001-01-2021-010145-47)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба.
Обстоятельства: На движущийся автомобиль, принадлежащий истцу, под его управлением упало придорожное дерево, в результате чего автомобиль получил технические повреждения.
Решение: Удовлетворено в части.Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь ст. ст. 15, 401, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, признал установленным, что падение дерева на автомобиль истца произошло вследствие ненадлежащего исполнения ГП КО "ДЭП N 2" обязанности по выполнению необходимых мероприятий по уходу за зелеными насаждениями, расположенными на придорожной полосе автомобильной дороги, выразившегося в невыявлении аварийного, подлежащего вырубке дерева породы Ольхи, а также исходил из непредоставления ответчиком доказательств отсутствия его вины в причинении истцу имущественного вреда, связанного с повреждением автомобиля вследствие падения дерева, и с учетом неоспоренного заключения специалиста ООО "Стандарт-Оценка" определил причиненный истцу ущерб в размере 468 200 руб.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба.
Обстоятельства: На движущийся автомобиль, принадлежащий истцу, под его управлением упало придорожное дерево, в результате чего автомобиль получил технические повреждения.
Решение: Удовлетворено в части.Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь ст. ст. 15, 401, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, признал установленным, что падение дерева на автомобиль истца произошло вследствие ненадлежащего исполнения ГП КО "ДЭП N 2" обязанности по выполнению необходимых мероприятий по уходу за зелеными насаждениями, расположенными на придорожной полосе автомобильной дороги, выразившегося в невыявлении аварийного, подлежащего вырубке дерева породы Ольхи, а также исходил из непредоставления ответчиком доказательств отсутствия его вины в причинении истцу имущественного вреда, связанного с повреждением автомобиля вследствие падения дерева, и с учетом неоспоренного заключения специалиста ООО "Стандарт-Оценка" определил причиненный истцу ущерб в размере 468 200 руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
Вопрос: Устанавливаются ли охранные зоны для автомобильных дорог?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
(ред. от 31.07.2025)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) отчет о результатах указанной в части 10 настоящей статьи оценки в целях определения размера платы за сервитут;
(ред. от 28.12.2024)
"О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) отчет о результатах указанной в части 10 настоящей статьи оценки в целях определения размера платы за сервитут;
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При контроле почв в районе точечных источников загрязнения (выгреба, мусоросборники и т.п.) пробные площадки размером не более 5 x 5 м закладываются на разном расстоянии от источника и в относительно чистом месте (контроль).
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При контроле почв в районе точечных источников загрязнения (выгреба, мусоросборники и т.п.) пробные площадки размером не более 5 x 5 м закладываются на разном расстоянии от источника и в относительно чистом месте (контроль).
Статья: К вопросу о практике компенсации потерь арендаторов земельных участков, включенных в границы зон с особыми условиями использования территорий
(Старова Е.В.)
("Право и экономика", 2025, N 2)Так, например, придорожная полоса автодороги как один из видов ЗОУИТ устанавливает ограничения для отдельных видов деятельности с целью как обеспечения безопасности дорожного движения, так и создания "резерва" для расширения дорожного полотна <5>. Санитарно-защитная зона <6> предполагает совершенно противоположные цели и устанавливается, как правило, вокруг объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, и отличается довольно сложным порядком определения ее размера.
(Старова Е.В.)
("Право и экономика", 2025, N 2)Так, например, придорожная полоса автодороги как один из видов ЗОУИТ устанавливает ограничения для отдельных видов деятельности с целью как обеспечения безопасности дорожного движения, так и создания "резерва" для расширения дорожного полотна <5>. Санитарно-защитная зона <6> предполагает совершенно противоположные цели и устанавливается, как правило, вокруг объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, и отличается довольно сложным порядком определения ее размера.