Размер ежемесячного пособия на ребенка от 3 до 7 лет
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер ежемесячного пособия на ребенка от 3 до 7 лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 15.12.2022 N 88-11363/2022 по делу N 2-1262/2022 (УИД 28RS0002-02-2022-001210-74)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании излишне перечисленного пособия.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в связи с излишней выплатой денежных средств, образовавшейся вследствие неполного представления ответчиком сведений о доходах, образовалась переплата.
Решение: Отказано.6 мая 2021 года Г.О. через ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг" было подано электронное заявление N для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (л.д. 12-14). В пункте 17 типовой формы указанного заявления Г.О. указала сведения о полученных алиментах в размере 13 000 рублей, приложив справку о безналичном зачислении алиментов на ее счет, в том числе за период с декабря 2017 года по декабрь 2019 года (л.д. 15-16).
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании излишне перечисленного пособия.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в связи с излишней выплатой денежных средств, образовавшейся вследствие неполного представления ответчиком сведений о доходах, образовалась переплата.
Решение: Отказано.6 мая 2021 года Г.О. через ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг" было подано электронное заявление N для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (л.д. 12-14). В пункте 17 типовой формы указанного заявления Г.О. указала сведения о полученных алиментах в размере 13 000 рублей, приложив справку о безналичном зачислении алиментов на ее счет, в том числе за период с декабря 2017 года по декабрь 2019 года (л.д. 15-16).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование мер социальной поддержки семей, имеющих детей
(Ережипалиев Д.И.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 5)Так, Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2021 N 140 "О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Указ от 20.03.2020 N 199) предусмотрена дифференциация размера ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет в зависимости от размера среднедушевого дохода семьи.
(Ережипалиев Д.И.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 5)Так, Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2021 N 140 "О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Указ от 20.03.2020 N 199) предусмотрена дифференциация размера ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет в зависимости от размера среднедушевого дохода семьи.
Статья: Меры социальной поддержки населения в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Меры социальной поддержки семей с детьми. Особая забота со стороны государства была направлена на усиление мер по поддержанию материального благополучия семей с детьми. С 1 января 2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно <12>. Ежемесячная выплата предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты. Федеральным законом от 24 апреля 2020 г. N 125-ФЗ <13> изменен порядок определения среднедушевого дохода для определения права малообеспеченных семей на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка. Так, при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются доходы членов семьи, признанных безработными, и суммы новых ежемесячных выплат. Таким образом, право на выплаты было распространено на более широкий круг получателей.
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Меры социальной поддержки семей с детьми. Особая забота со стороны государства была направлена на усиление мер по поддержанию материального благополучия семей с детьми. С 1 января 2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно <12>. Ежемесячная выплата предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты. Федеральным законом от 24 апреля 2020 г. N 125-ФЗ <13> изменен порядок определения среднедушевого дохода для определения права малообеспеченных семей на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка. Так, при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются доходы членов семьи, признанных безработными, и суммы новых ежемесячных выплат. Таким образом, право на выплаты было распространено на более широкий круг получателей.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)При этом суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федерального закона от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", Указа Президента РФ от 20 марта 2020 г. N 199, постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (далее - постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512), Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384, нормативных правовых актов ЕАО, в частности закона Еврейской автономной области от 30 марта 2020 г. N 534-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в Еврейской автономной области", Порядка учета и исчисления размера среднедушевого дохода семьи для получения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, утвержденного постановлением правительства Еврейской автономной области от 14 апреля 2020 г. N 100-пп.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)При этом суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федерального закона от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", Указа Президента РФ от 20 марта 2020 г. N 199, постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (далее - постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512), Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384, нормативных правовых актов ЕАО, в частности закона Еврейской автономной области от 30 марта 2020 г. N 534-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в Еврейской автономной области", Порядка учета и исчисления размера среднедушевого дохода семьи для получения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, утвержденного постановлением правительства Еврейской автономной области от 14 апреля 2020 г. N 100-пп.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)Одной из мер государственной социальной поддержки семей, имеющих детей, является ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, установленная Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" <3>. Названная выплата предоставляется семье, имеющей ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в субъекте Российской Федерации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)Одной из мер государственной социальной поддержки семей, имеющих детей, является ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, установленная Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" <3>. Названная выплата предоставляется семье, имеющей ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в субъекте Российской Федерации.
Статья: Развитие Российской Федерации как социального государства в контексте 30-летия Конституции Российской Федерации
(Клишас А.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)В период пандемии государство оказывало активную финансовую поддержку семьям. Так, в 2020 г. была установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет, предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей (размер выплаты составлял 50% от величины прожиточного минимума) <33>, было удвоено минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет до 6 752 руб. <34>, а семьям с детьми до трех лет были установлены дополнительные ежемесячные выплаты по 5 тыс. руб. на каждого ребенка <35>. Кроме того, в 2020 г. имеющие детей безработные граждане получали дополнительные выплаты по 3 тыс. руб. на каждого ребенка и две единовременные выплаты в размере 10 тыс. руб. на каждого ребенка в возрасте 3 - 16 лет <36>.
(Клишас А.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)В период пандемии государство оказывало активную финансовую поддержку семьям. Так, в 2020 г. была установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет, предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей (размер выплаты составлял 50% от величины прожиточного минимума) <33>, было удвоено минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет до 6 752 руб. <34>, а семьям с детьми до трех лет были установлены дополнительные ежемесячные выплаты по 5 тыс. руб. на каждого ребенка <35>. Кроме того, в 2020 г. имеющие детей безработные граждане получали дополнительные выплаты по 3 тыс. руб. на каждого ребенка и две единовременные выплаты в размере 10 тыс. руб. на каждого ребенка в возрасте 3 - 16 лет <36>.
Статья: Правовые вопросы обеспечения адресности при предоставлении единого пособия на ребенка
(Курченко О.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Добиться соответствия среднедушевого дохода семьи требованиям закона иногда можно и иным путем - изменением состава семьи, имеющей детей: расторжение брака между родителями позволяет исключить доходы одного из них при определении средней величины дохода в расчете на одного члена семьи. Фиктивный развод как правовое явление активно изучается представителями науки семейного права, которые среди мотивов такого шага супругов называют и стремление получить социально-обеспечительные блага, адресованные малоимущим семьям [4, с. 123; 5, с. 55]. Еще до введения единого пособия - при анализе практики предоставления ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет - в экспертной среде обращалось внимание на возросшее количество разводов в семьях с детьми, вызванное в том числе желанием граждан приобрести (или не утратить) право на новые социальные выплаты <6> [6]. При отсутствии объективных данных, свидетельствующих о весомом вкладе названного фактора в общую статистику разводов, сложно делать выводы о степени распространенности такой практики. Тем не менее нельзя отрицать, что фиктивный развод может использоваться в качестве одного из способов обхода гражданами, имеющими детей, установленных законодателем критериев нуждаемости. Вполне очевидно, что в условиях, когда в семейно-правовом законе последствия фиктивного развода (как и само понятие) не определены [7, с. 107; 8, с. 54], а правоприменительная практика не выработала универсальных решений, противодействие такой форме поведения получателей единого пособия частноправовыми средствами оказалось бы сопряженным с правовыми и организационными затруднениями, а потому - низкоэффективным.
(Курченко О.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Добиться соответствия среднедушевого дохода семьи требованиям закона иногда можно и иным путем - изменением состава семьи, имеющей детей: расторжение брака между родителями позволяет исключить доходы одного из них при определении средней величины дохода в расчете на одного члена семьи. Фиктивный развод как правовое явление активно изучается представителями науки семейного права, которые среди мотивов такого шага супругов называют и стремление получить социально-обеспечительные блага, адресованные малоимущим семьям [4, с. 123; 5, с. 55]. Еще до введения единого пособия - при анализе практики предоставления ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет - в экспертной среде обращалось внимание на возросшее количество разводов в семьях с детьми, вызванное в том числе желанием граждан приобрести (или не утратить) право на новые социальные выплаты <6> [6]. При отсутствии объективных данных, свидетельствующих о весомом вкладе названного фактора в общую статистику разводов, сложно делать выводы о степени распространенности такой практики. Тем не менее нельзя отрицать, что фиктивный развод может использоваться в качестве одного из способов обхода гражданами, имеющими детей, установленных законодателем критериев нуждаемости. Вполне очевидно, что в условиях, когда в семейно-правовом законе последствия фиктивного развода (как и само понятие) не определены [7, с. 107; 8, с. 54], а правоприменительная практика не выработала универсальных решений, противодействие такой форме поведения получателей единого пособия частноправовыми средствами оказалось бы сопряженным с правовыми и организационными затруднениями, а потому - низкоэффективным.