Размер аванса в 2021 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер аванса в 2021 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Аванс по муниципальному контракту
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17.01.2022 N Ф06-12202/2021 по делу N А12-9670/2021
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17.01.2022 N Ф06-12202/2021 по делу N А12-9670/2021
Перспективы и риски арбитражного спора: Подряд: Подрядчик хочет взыскать задолженность за работы, выполненные в отсутствие договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Подрядчик не представил свой расчет задолженности суду, в связи с чем суд исходил из установленных в процессе обстоятельств (взыскиваемая сумма задолженности была установлена в соответствии с накладными и уменьшена на размер перечисленного Подрядчику аванса)
(КонсультантПлюс, 2025)Подрядчик не представил свой расчет задолженности суду, в связи с чем суд исходил из установленных в процессе обстоятельств (взыскиваемая сумма задолженности была установлена в соответствии с накладными и уменьшена на размер перечисленного Подрядчику аванса)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об увеличении размера авансовых платежей по заключенным в 2021 г. госконтрактам при предоставлении в 2024 г. субсидии из федерального бюджета бюджету Московской области на их софинансирование.
(Письмо Минфина России от 06.09.2024 N 02-15-08/85105)Вопрос: Об увеличении размера авансовых платежей по заключенным в 2021 г. госконтрактам при предоставлении в 2024 г. субсидии из федерального бюджета бюджету Московской области на их софинансирование.
(Письмо Минфина России от 06.09.2024 N 02-15-08/85105)Вопрос: Об увеличении размера авансовых платежей по заключенным в 2021 г. госконтрактам при предоставлении в 2024 г. субсидии из федерального бюджета бюджету Московской области на их софинансирование.
Вопрос: Об увеличении в 2023 г. размера аванса до 70% от цены государственного контракта, заключенного федеральным казенным учреждением в 2021 г.
(Письмо Минфина России от 22.03.2024 N 02-11-09/26427)Вопрос: Об увеличении в 2023 г. размера аванса до 70% от цены государственного контракта, заключенного федеральным казенным учреждением в 2021 г.
(Письмо Минфина России от 22.03.2024 N 02-11-09/26427)Вопрос: Об увеличении в 2023 г. размера аванса до 70% от цены государственного контракта, заключенного федеральным казенным учреждением в 2021 г.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики, связанной с привлечением к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)
(ред. от 19.11.2025)Оценивая действия доминанта с учетом критериев, содержащихся в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 4 марта 2021 года N 2, суд согласился с выводом антимонопольного органа о наличии в них нарушения в форме навязывания контрагенту невыгодных договорных условий, предусматривающих внесение аванса в размере 90% от стоимости оказываемых услуг. Судом учитывалось, что предлагаемые условия не соответствовали обычной хозяйственной практике при среднерыночной цене оказываемых услуг. Размер предлагаемого к внесению аванса не был обусловлен высокой себестоимостью реализуемой услуги, которая в среднем составляла около 40% от цены, указываемой в договоре. По мнению суда, отсутствовали иные сопоставимые по выгодности договорные условия, позволяющие взамен предложить контрагенту рассматриваемое условие об авансировании. Общество не привело достаточных доказательств, опровергающих указанные доводы антимонопольного органа и подтверждающих допустимость, разумность предлагаемых условий в отсутствие у него доминирующего положения на товарном рынке.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)
(ред. от 19.11.2025)Оценивая действия доминанта с учетом критериев, содержащихся в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 4 марта 2021 года N 2, суд согласился с выводом антимонопольного органа о наличии в них нарушения в форме навязывания контрагенту невыгодных договорных условий, предусматривающих внесение аванса в размере 90% от стоимости оказываемых услуг. Судом учитывалось, что предлагаемые условия не соответствовали обычной хозяйственной практике при среднерыночной цене оказываемых услуг. Размер предлагаемого к внесению аванса не был обусловлен высокой себестоимостью реализуемой услуги, которая в среднем составляла около 40% от цены, указываемой в договоре. По мнению суда, отсутствовали иные сопоставимые по выгодности договорные условия, позволяющие взамен предложить контрагенту рассматриваемое условие об авансировании. Общество не привело достаточных доказательств, опровергающих указанные доводы антимонопольного органа и подтверждающих допустимость, разумность предлагаемых условий в отсутствие у него доминирующего положения на товарном рынке.
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")Затраты на уплату процентов по кредитам в случае планируемой поставки продукции единственным поставщиком в размере не более суммы, определенной с учетом ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату расчета цены плюс 1,5 процентного пункта, если не предусмотрено субсидирование данных затрат из федерального бюджета на момент формирования цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, могут включаться в качестве возмещения затрат, в том числе планируемых, в стоимость (цену) вспомогательных работ по согласованию с государственным заказчиком исходя из потребности организации в денежных средствах на производство продукции с учетом планируемого государственным заказчиком размера аванса.
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")Затраты на уплату процентов по кредитам в случае планируемой поставки продукции единственным поставщиком в размере не более суммы, определенной с учетом ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату расчета цены плюс 1,5 процентного пункта, если не предусмотрено субсидирование данных затрат из федерального бюджета на момент формирования цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, могут включаться в качестве возмещения затрат, в том числе планируемых, в стоимость (цену) вспомогательных работ по согласованию с государственным заказчиком исходя из потребности организации в денежных средствах на производство продукции с учетом планируемого государственным заказчиком размера аванса.
Последние изменения: Аванс по контракту по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)в заключаемом в 2021 г. контракте разрешается установить аванс в размере не более 50% его суммы (но не более ЛБО, доведенных на соответствующий финансовый год), если большие предельные размеры не определены федеральными законами, указами Президента РФ, нормативным правовым актом Правительства РФ (п. 3 Постановления).
(КонсультантПлюс, 2025)в заключаемом в 2021 г. контракте разрешается установить аванс в размере не более 50% его суммы (но не более ЛБО, доведенных на соответствующий финансовый год), если большие предельные размеры не определены федеральными законами, указами Президента РФ, нормативным правовым актом Правительства РФ (п. 3 Постановления).
Статья: Обзор некоторых актуальных правовых позиций Верховного Суда РФ по делам, связанным с применением Закона N 44-ФЗ
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 6)<17> См. Постановление АС Северо-Западного округа от 20.06.2023 по делу N А56-16373/2021.
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 6)<17> См. Постановление АС Северо-Западного округа от 20.06.2023 по делу N А56-16373/2021.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Должен ли подрядчик вернуть неосвоенный аванс при отказе заказчика от договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Истец перечислил ответчику аванс в размере 109 700 рублей 68 копеек (платежное поручение от 16.03.2021 N 4515).
Должен ли подрядчик вернуть неосвоенный аванс при отказе заказчика от договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Истец перечислил ответчику аванс в размере 109 700 рублей 68 копеек (платежное поручение от 16.03.2021 N 4515).
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Дополнительным соглашением от 22.12.2021 существенные условия контракта изменены по соглашению сторон, размер аванса увеличен до 23,4%.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Дополнительным соглашением от 22.12.2021 существенные условия контракта изменены по соглашению сторон, размер аванса увеличен до 23,4%.
Статья: Обзор практики применения оснований для изменения существенных условий контракта, действующих исключительно в 2022 году
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 11)Пример. Заключенный 13 декабря 2021 г. контракт на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий не предусматривал авансовых платежей. Однако 24 декабря 2021 г. стороны заключили дополнительное соглашение об авансировании работ в размере 50% от цены контракта, что составило 2 525 252,50 руб.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 11)Пример. Заключенный 13 декабря 2021 г. контракт на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий не предусматривал авансовых платежей. Однако 24 декабря 2021 г. стороны заключили дополнительное соглашение об авансировании работ в размере 50% от цены контракта, что составило 2 525 252,50 руб.
Готовое решение: Как взыскать с лизингополучателя задолженность по договору лизинга
(КонсультантПлюс, 2025)В случае расторжения договора выкупного лизинга финансирование считается возвращенным лизингодателю в соответствующем размере с момента продажи предмета лизинга, но не позднее истечения разумного срока, необходимого для его реализации (п. 17 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 27.10.2021);
(КонсультантПлюс, 2025)В случае расторжения договора выкупного лизинга финансирование считается возвращенным лизингодателю в соответствующем размере с момента продажи предмета лизинга, но не позднее истечения разумного срока, необходимого для его реализации (п. 17 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 27.10.2021);
Статья: Нормативное правовое регулирование государственной закупочной сферы в период пандемии COVID-19
(Габбасова В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 630 были внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 1803 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" <5>, предусматривающие возможность внесения изменений в заключенные в 2020 г. контракты в части увеличения размера авансового платежа до 50% цены контракта в пределах доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
(Габбасова В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 630 были внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 1803 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" <5>, предусматривающие возможность внесения изменений в заключенные в 2020 г. контракты в части увеличения размера авансового платежа до 50% цены контракта в пределах доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Готовое решение: Как заключить контракт теплоснабжения по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Также учтите: по мнению Минфина России, условия "коммунального" контракта о ежемесячной приемке и оплате поставляемого по контракту могут быть расценены как условия об установлении этапов исполнения контракта (Письмо от 21.10.2021 N 24-06-08/85106). В свою очередь, при установлении в контракте этапов его исполнения аванс должен быть установлен для каждого этапа в виде процента от цены соответствующего этапа. При этом нельзя устанавливать разный размер аванса в процентном выражении для каждого этапа (Письмо Минфина России от 15.07.2022 N 24-06-07/68449).
(КонсультантПлюс, 2025)Также учтите: по мнению Минфина России, условия "коммунального" контракта о ежемесячной приемке и оплате поставляемого по контракту могут быть расценены как условия об установлении этапов исполнения контракта (Письмо от 21.10.2021 N 24-06-08/85106). В свою очередь, при установлении в контракте этапов его исполнения аванс должен быть установлен для каждого этапа в виде процента от цены соответствующего этапа. При этом нельзя устанавливать разный размер аванса в процентном выражении для каждого этапа (Письмо Минфина России от 15.07.2022 N 24-06-07/68449).