Расторжение контракта по соглашению сторон в каких случаях
Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение контракта по соглашению сторон в каких случаях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Взыскание неустойки по контракту по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Во взыскании неустойки после расторжения контракта по соглашению сторон отказывают, если заказчик не потребовал ее оплаты ни до, ни при его расторжении
(КонсультантПлюс, 2025)Во взыскании неустойки после расторжения контракта по соглашению сторон отказывают, если заказчик не потребовал ее оплаты ни до, ни при его расторжении
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Односторонний отказ от договора возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно пункту 10.3 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно пункту 10.3 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
"ОУ-08. Общие условия государственных контрактов (договоров) федерального космического агентства на создание научно-технической продукции"
(вместе с "МР-08. Методическими рекомендациями об организации договорной работы по созданию научно-технической продукции, государственным заказчиком (заказчиком) которой является Федеральное космическое агентство")
(утв. Приказом Роскосмоса от 06.08.2008 N 108)Образец оформления дополнительного соглашения (ДС)
(вместе с "МР-08. Методическими рекомендациями об организации договорной работы по созданию научно-технической продукции, государственным заказчиком (заказчиком) которой является Федеральное космическое агентство")
(утв. Приказом Роскосмоса от 06.08.2008 N 108)Образец оформления дополнительного соглашения (ДС)
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Взыскание суммы неосновательного обогащения при отсутствии контракта по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать стоимость работ, услуг, не предусмотренных контрактом, заключенным по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подход судов 8: Взыскание неправомерно, если контракт расторгнут по соглашению сторон без взаимных претензий.
Можно ли взыскать стоимость работ, услуг, не предусмотренных контрактом, заключенным по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подход судов 8: Взыскание неправомерно, если контракт расторгнут по соглашению сторон без взаимных претензий.
Статья: Проблема усмотрения суда по делам о взыскании убытков по замещающей сделке: на примере государственных заказчиков
(Юсупов М.-Б.Р.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 10)При этом очевидно, что государственный контракт должен быть досрочно расторгнут ввиду его неисполнения (ненадлежащего исполнения) другой стороной, что, как правило, сопряжено с односторонним отказом одной из сторон от его исполнения или принятием соответствующего решения судом. Вопреки легализации в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок возможности расторжения государственного контракта по соглашению сторон, предсказуемо, что в случае последующего обращения государственного заказчика в суд для взыскания убытков в связи с заключением нового контракта с увеличенной ценой судом такие требования не будут удовлетворены, если досрочное расторжение ранее действовавшего государственного контракта не связано с виновностью одной из сторон <8>.
(Юсупов М.-Б.Р.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 10)При этом очевидно, что государственный контракт должен быть досрочно расторгнут ввиду его неисполнения (ненадлежащего исполнения) другой стороной, что, как правило, сопряжено с односторонним отказом одной из сторон от его исполнения или принятием соответствующего решения судом. Вопреки легализации в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок возможности расторжения государственного контракта по соглашению сторон, предсказуемо, что в случае последующего обращения государственного заказчика в суд для взыскания убытков в связи с заключением нового контракта с увеличенной ценой судом такие требования не будут удовлетворены, если досрочное расторжение ранее действовавшего государственного контракта не связано с виновностью одной из сторон <8>.
Готовое решение: Как действовать заказчику в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, во избежание возможных споров, допустимо рассмотреть вопрос о расторжении контракта по соглашению сторон (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, во избежание возможных споров, допустимо рассмотреть вопрос о расторжении контракта по соглашению сторон (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Недействительность соглашения о прекращении обязательства как подозрительной сделки в банкротстве
(Киселева Е.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 1)Если говорить о соглашении, прекращении обязательства, то, пожалуй, это тот вид соглашения, который подвергается ограничению относительно редко по сравнению с соглашениями, предусматривающими возникновение обязательства. Гражданский кодекс не устанавливает явных ограничений для заключения такого соглашения, даже Закон о контрактной системе, который характеризуется наличием достаточно большого количества императивных норм предусматривает возможность расторжения государственного контракта соглашением сторон (ст. 95). Такой подход в целом оправдан, поскольку, если уж обязательство возникло и оно соответствует требованиям позитивного права, то его прекращение вероятнее всего не должно противоречить установленным требованиям, поскольку соглашение о прекращении обязательства на основании возникновения обязательства. Однако одним из случаев, когда все-таки законодатель ограничивает свободу заключения соглашения о прекращении обязательства, является законодательство о банкротстве. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) устанавливает основания для недействительности подозрительных сделок, т.е. сделок, нарушающих права кредиторов, и, соответственно, фактически ограничивает их совершение.
(Киселева Е.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 1)Если говорить о соглашении, прекращении обязательства, то, пожалуй, это тот вид соглашения, который подвергается ограничению относительно редко по сравнению с соглашениями, предусматривающими возникновение обязательства. Гражданский кодекс не устанавливает явных ограничений для заключения такого соглашения, даже Закон о контрактной системе, который характеризуется наличием достаточно большого количества императивных норм предусматривает возможность расторжения государственного контракта соглашением сторон (ст. 95). Такой подход в целом оправдан, поскольку, если уж обязательство возникло и оно соответствует требованиям позитивного права, то его прекращение вероятнее всего не должно противоречить установленным требованиям, поскольку соглашение о прекращении обязательства на основании возникновения обязательства. Однако одним из случаев, когда все-таки законодатель ограничивает свободу заключения соглашения о прекращении обязательства, является законодательство о банкротстве. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) устанавливает основания для недействительности подозрительных сделок, т.е. сделок, нарушающих права кредиторов, и, соответственно, фактически ограничивает их совершение.
Статья: Обзор практики по рассмотрению обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) организаций, с которыми расторгнут контракт в одностороннем порядке в связи с неисполнением контракта по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы
("Официальный сайт ФАС России", 2022)Вместе с тем Заказчик в письме отказал в расторжении Контракта по соглашению сторон, а также сообщил о необходимости исполнения обязательств в соответствии с Контрактом.
("Официальный сайт ФАС России", 2022)Вместе с тем Заказчик в письме отказал в расторжении Контракта по соглашению сторон, а также сообщил о необходимости исполнения обязательств в соответствии с Контрактом.
Вопрос: Правомерно ли заключение контракта со вторым участником закупки при расторжении контракта по соглашению сторон?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Является ли претензия заказчика с требованием вернуть сумму неосвоенного аванса заявлением об отказе от договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Указанная претензия не содержит предложения о расторжении контракта по соглашению сторон либо отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 717 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Является ли претензия заказчика с требованием вернуть сумму неосвоенного аванса заявлением об отказе от договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Указанная претензия не содержит предложения о расторжении контракта по соглашению сторон либо отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 717 Гражданского кодекса Российской Федерации.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Пунктом 10.2 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, а также статьей 95 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Пунктом 10.2 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, а также статьей 95 Закона о контрактной системе.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При этом пунктом 10.8.3 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено следующее: "Денежные средства возвращаются Исполнителю в полном объеме (либо в части, оставшейся после удовлетворения требований Заказчика, возникших в период действия Контракта) в течение 30 (тридцати) дней с момента подписания Сторонами документов, подтверждающих надлежащее исполнение Поставщиком своих обязательств по Контракту в полном объеме, или в течение 30 (тридцати) дней с момента расторжения Контракта по соглашению сторон", что не соответствует Закону о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При этом пунктом 10.8.3 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено следующее: "Денежные средства возвращаются Исполнителю в полном объеме (либо в части, оставшейся после удовлетворения требований Заказчика, возникших в период действия Контракта) в течение 30 (тридцати) дней с момента подписания Сторонами документов, подтверждающих надлежащее исполнение Поставщиком своих обязательств по Контракту в полном объеме, или в течение 30 (тридцати) дней с момента расторжения Контракта по соглашению сторон", что не соответствует Закону о контрактной системе.