Расстояние от жилых домов до мест накопления ТКО
Подборка наиболее важных документов по запросу Расстояние от жилых домов до мест накопления ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 20.12.2024 N 88-37727/2024 (УИД 40MS0016-01-2023-001963-17)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: О взыскании задолженности.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик свою обязанность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исполнял ненадлежащим образом, в связи с чем у него образовалась задолженность.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Доводы, изложенные в кассационной жалобе об отдаленности расположения контейнерных площадок для сбора ТКО от дома ответчика, несостоятельны, поскольку наличие расстояний между площадками для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что оператор не оказывает услуги по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилого дома ответчика. Кроме того, создание и содержание контейнерных площадок (мест накопления ТКО) в соответствии с действующим законодательством не входит в обязанности регионального оператора. Ответственность по созданию мест (площадок) накопления ТКО, определению схемы размещения и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО, возложена на органы местного самоуправления.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: О взыскании задолженности.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик свою обязанность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исполнял ненадлежащим образом, в связи с чем у него образовалась задолженность.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Доводы, изложенные в кассационной жалобе об отдаленности расположения контейнерных площадок для сбора ТКО от дома ответчика, несостоятельны, поскольку наличие расстояний между площадками для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что оператор не оказывает услуги по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилого дома ответчика. Кроме того, создание и содержание контейнерных площадок (мест накопления ТКО) в соответствии с действующим законодательством не входит в обязанности регионального оператора. Ответственность по созданию мест (площадок) накопления ТКО, определению схемы размещения и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО, возложена на органы местного самоуправления.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 14.11.2024 N 88-34490/2024 (УИД 50RS0015-01-2023-008088-92)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: о признании незаконным и необоснованным начисления платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и неустойки, запрете начисления и предъявления такой платы.
Обстоятельства: Таким образом, факт непроживания ответчика, несущего обязанность по содержанию жилого дома, не освобождает его как собственника жилого помещения об обязанности по оплате коммунальных услуг по обращению с ТКО.
Решение: Отказано.Доводы, изложенные в кассационной жалобе об отдаленности расположения контейнерных площадок для сбора ТКО от дома ответчика, несостоятельны, поскольку наличие расстояний между площадками для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что оператор не оказывает услуги по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилого дома ответчика. Кроме того, создание и содержание контейнерных площадок (мест накопления ТКО) в соответствии с действующим законодательством не входит в обязанности регионального оператора. Ответственность по созданию мест (площадок) накопления ТКО, определению схемы размещения и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО, возложена на органы местного самоуправления.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: о признании незаконным и необоснованным начисления платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и неустойки, запрете начисления и предъявления такой платы.
Обстоятельства: Таким образом, факт непроживания ответчика, несущего обязанность по содержанию жилого дома, не освобождает его как собственника жилого помещения об обязанности по оплате коммунальных услуг по обращению с ТКО.
Решение: Отказано.Доводы, изложенные в кассационной жалобе об отдаленности расположения контейнерных площадок для сбора ТКО от дома ответчика, несостоятельны, поскольку наличие расстояний между площадками для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что оператор не оказывает услуги по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилого дома ответчика. Кроме того, создание и содержание контейнерных площадок (мест накопления ТКО) в соответствии с действующим законодательством не входит в обязанности регионального оператора. Ответственность по созданию мест (площадок) накопления ТКО, определению схемы размещения и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО, возложена на органы местного самоуправления.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Судом установлено, что на основании акта об определении места накопления ТКО управлением городского хозяйства администрации городского округа было принято решение о размещении спорной контейнерной площадки во дворе многоквартирного дома; работы по установке и оборудованию площадки произведены в сентябре 2021 г. При этом минимальное расстояние до стены многоквартирного жилого дома составило 9,8 м.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Судом установлено, что на основании акта об определении места накопления ТКО управлением городского хозяйства администрации городского округа было принято решение о размещении спорной контейнерной площадки во дворе многоквартирного дома; работы по установке и оборудованию площадки произведены в сентябре 2021 г. При этом минимальное расстояние до стены многоквартирного жилого дома составило 9,8 м.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3
(ред. от 25.06.2025)
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"
(вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 31.08.2025)Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.
(ред. от 25.06.2025)
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"
(вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 31.08.2025)Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.