Расстояние для продажи алкогольной продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Расстояние для продажи алкогольной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 16 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗПри обстоятельствах, указанных в п. 11 ст. 16 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, лицензию на продажу алкогольной продукции можно продлить, но не переоформить >>>
Апелляционное определение Мурманского областного суда от 18.12.2024 N 33-5419/2024 (УИД 51RS0016-01-2024-000574-68)
Категория: Споры с Роспотребнадзором.
Требования: О признании факта незаконной реализации табачной продукции и запрете ее продажи.
Обстоятельства: Истец указал, что проведено выездное обследование, в результате которого выявлено, что ответчиком в открытых витринах отдела осуществляется розничная торговля табачной и никотинсодержащей продукцией, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции, кальянами с выкладкой и демонстрацией никотинсодержащей продукции рядом с муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением.
Решение: Удовлетворено.Факт обращения арендодателя в администрацию муниципального образования городское поседение Кандалакша с запросом о возможности размещения торговой точки ответчика в здании торгового центра и получение мнения администрации о возможности определения 100-метровой зоны по аналогии с порядком определения расстояния, ближе которого не допускается розничная торговля алкогольной продукцией, не свидетельствует об отсутствии нарушений Федерального закона от 23 февраля 2023 г. N 15-ФЗ, поскольку органы местного самоуправления не уполномочены устанавливать ограничения, связанные с осуществлением продажи табачной продукции, и не являются контролирующим и надзорным органом применительно к данным правоотношениям.
Категория: Споры с Роспотребнадзором.
Требования: О признании факта незаконной реализации табачной продукции и запрете ее продажи.
Обстоятельства: Истец указал, что проведено выездное обследование, в результате которого выявлено, что ответчиком в открытых витринах отдела осуществляется розничная торговля табачной и никотинсодержащей продукцией, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции, кальянами с выкладкой и демонстрацией никотинсодержащей продукции рядом с муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением.
Решение: Удовлетворено.Факт обращения арендодателя в администрацию муниципального образования городское поседение Кандалакша с запросом о возможности размещения торговой точки ответчика в здании торгового центра и получение мнения администрации о возможности определения 100-метровой зоны по аналогии с порядком определения расстояния, ближе которого не допускается розничная торговля алкогольной продукцией, не свидетельствует об отсутствии нарушений Федерального закона от 23 февраля 2023 г. N 15-ФЗ, поскольку органы местного самоуправления не уполномочены устанавливать ограничения, связанные с осуществлением продажи табачной продукции, и не являются контролирующим и надзорным органом применительно к данным правоотношениям.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что закон не устанавливает конкретные значения, указывающие, на каком расстоянии от таких объектов запрещается розничная продажа алкоголя. Границы прилегающих территорий определяются органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения. Правовые акты об определении таких границ подлежат опубликованию в установленном порядке и размещаются в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа субъекта РФ, осуществляющего лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (п. 8 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 N 2220).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что закон не устанавливает конкретные значения, указывающие, на каком расстоянии от таких объектов запрещается розничная продажа алкоголя. Границы прилегающих территорий определяются органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения. Правовые акты об определении таких границ подлежат опубликованию в установленном порядке и размещаются в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа субъекта РФ, осуществляющего лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (п. 8 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 N 2220).
Статья: Актуальные вопросы судебной практики рассмотрения дел, связанных с оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции
(Докшина А.Ю., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Суды пришли к выводу, что неуказание в схеме границ прилегающих территорий второго входа для посетителей на территорию детского сада не опровергает его наличия и расположения на расстоянии менее 70 м до объекта розничной торговли алкогольной продукцией, а довод общества об отсутствии заасфальтированной пешеходной дорожки к названной калитке не отрицает ее использование (Постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2022 и Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.01.2023 по делу N А66-9177/2022).
(Докшина А.Ю., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Суды пришли к выводу, что неуказание в схеме границ прилегающих территорий второго входа для посетителей на территорию детского сада не опровергает его наличия и расположения на расстоянии менее 70 м до объекта розничной торговли алкогольной продукцией, а довод общества об отсутствии заасфальтированной пешеходной дорожки к названной калитке не отрицает ее использование (Постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2022 и Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.01.2023 по делу N А66-9177/2022).
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 06.11.2014 N АКПИ14-1094
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпункта "б" пункта 3, пунктов 4, 5, абзаца первого пункта 6, пункта 7 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425>Общество с ограниченной ответственностью "Кооператор" (далее - Общество) обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими приведенных положений Правил, ссылаясь на то, что Правилами введены не предусмотренные Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) новые понятия "обособленная территория" и "дополнительная территория", которые в силу неопределенности содержания вызывают неоднозначное толкование. По мнению заявителя, Правительство Российской Федерации с превышением своей компетенции путем введения в оспариваемых Правилах новых понятий (подпункт "б" пункта 3, пункты 4, 5) расширило понятие прилегающей территории, содержащееся в пункте 4 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ. Кроме того, заявитель указывает, что Правительство Российской Федерации с превышением своих полномочий в пункте 6 Правил применяет такие понятия, как "максимальное и минимальное значения", а также способ определения этих значений, отсутствующие в Федеральном законе, и закрепляет право органов местного самоуправления дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и способ расчета расстояния от указанных выше организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий (пункт 7 Правил), что свидетельствует об отсутствии четкой административной процедуры установления минимального и максимального значений расстояния от детских организаций до прилегающих территорий, создающей условия для злоупотребления органами местного самоуправления своими полномочиями. Оспариваемые положения Правил нарушают права заявителя на осуществление предпринимательской деятельности, а именно, розничной продажи алкогольной продукции.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпункта "б" пункта 3, пунктов 4, 5, абзаца первого пункта 6, пункта 7 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425>Общество с ограниченной ответственностью "Кооператор" (далее - Общество) обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими приведенных положений Правил, ссылаясь на то, что Правилами введены не предусмотренные Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) новые понятия "обособленная территория" и "дополнительная территория", которые в силу неопределенности содержания вызывают неоднозначное толкование. По мнению заявителя, Правительство Российской Федерации с превышением своей компетенции путем введения в оспариваемых Правилах новых понятий (подпункт "б" пункта 3, пункты 4, 5) расширило понятие прилегающей территории, содержащееся в пункте 4 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ. Кроме того, заявитель указывает, что Правительство Российской Федерации с превышением своих полномочий в пункте 6 Правил применяет такие понятия, как "максимальное и минимальное значения", а также способ определения этих значений, отсутствующие в Федеральном законе, и закрепляет право органов местного самоуправления дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и способ расчета расстояния от указанных выше организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий (пункт 7 Правил), что свидетельствует об отсутствии четкой административной процедуры установления минимального и максимального значений расстояния от детских организаций до прилегающих территорий, создающей условия для злоупотребления органами местного самоуправления своими полномочиями. Оспариваемые положения Правил нарушают права заявителя на осуществление предпринимательской деятельности, а именно, розничной продажи алкогольной продукции.
Готовое решение: Что такое рекламная акция и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем 100 м от таких сооружений.
(КонсультантПлюс, 2025)в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем 100 м от таких сооружений.